УАЗ 33036: 15 любопытных фактов о легендарном внедорожнике — технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона
Ключевые особенности УАЗ 33036: технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона, сравнение с конкурентами, габариты, модельный ряд
УАЗ 33036 — это по-настоящему легендарный российский внедорожник, который завоевал сердца многих автолюбителей благодаря своей надежности, проходимости и простоте в эксплуатации.
Во-первых, УАЗ 33036 оснащен рядным 4-цилиндровым карбюраторным двигателем ЗМЗ-409 объемом 2,5 литра, который выдает 84 лошадиные силы. Этого вполне достаточно, чтобы автомобиль уверенно чувствовал себя как в городе, так и по бездорожью. Двигатель нетребователен к топливу и прост в обслуживании.
Во-вторых, у УАЗа весьма удачная трансмиссия — 5-ступенчатая механическая коробка передач в связке с двухступенчатой раздаточной коробкой и подключаемым полным приводом. Такая комбинация позволяет максимально эффективно использовать мощность двигателя.
В-третьих, УАЗ 33036 выпускался в нескольких комплектациях, отличающихся уровнем оснащения. Базовая версия довольно проста, но есть и улучшенные варианты с кондиционером, литыми дисками, подогревом сидений и другими опциями.
В-четвертых, по ходовым качествам этот внедорожник типичный представитель своего класса — жесткая рамная конструкция в сочетании с мощными рессорами обеспечивает отличную проходимость, но комфорт не на высоте. Зато УАЗ не боится ни глубоких колей, ни крутых подъемов.
В-пятых, в салоне достаточно места для 4 взрослых человек, а вот объем багажника не очень большой всего 300 литров. Зато можно легко сложить задние сиденья и получить грузовую платформу.
В-шестых, по габаритам УАЗ 33036 длиной 4,2 метра, шириной 1,9 метра и высотой 2 метра вполне стандартный представитель класса внедорожников. При этом дорожный просвет составляет целых 27 см, а углы въезда и съезда — 42 и 47 градусов соответственно.
В-седьмых, эту модель выпускали с 1986 по 2018 год, за это время появилось множество модификаций с индексами типа 33036-01, 33036-20 и так далее, отличающихся деталями комплектации.
В общем, УАЗ 33036 — это проверенный временем внедорожник с отличной проходимостью, неприхотливостью и ремонтопригодностью. Недаром эти машины до сих пор пользуются спросом и на вторичном рынке, несмотря на солидный возраст.
История создания легендарного УАЗ 33036: технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона, сравнение с конкурентами, габариты, модельный ряд
УАЗ 33036 имеет долгую и интересную историю создания, ведь эта модель стала достойным преемником легендарного внедорожника УАЗ-469.
Разработка нового автомобиля началась в конце 1970-х годов на Ульяновском автомобильном заводе. Конструкторы поставили задачу создать современный внедорожник, который сохранит все лучшие качества УАЗ-469, но будет более комфортабельным и технологичным.
Первый прототип под индексом УАЗ-3160 был готов уже в 1982 году. Он оснащался усиленной рамой, рессорной подвеской, карбюраторным двигателем и цельнометаллическим кузовом. Облик получился схожим с «четырехсотшестидесятдевятым», но более современным.
Однако довести автомобиль до серийного производства сразу не удалось по ряду причин. Лишь в 1986 году первые серийные УАЗы-33036 сошли с конвейера. При этом машина получила не только новое обозначение, но и ряд изменений по сравнению с прототипом.
В частности, была усилена рама, увеличен дорожный просвет, улучшена шумоизоляция салона и внесены другие усовершенствования. Двигатель, трансмиссия и ходовая остались прежними — это обеспечивало надежность и ремонтопригодность.
С момента начала серийного выпуска и вплоть до 2018 года УАЗ 33036 производился без кардинальных изменений конструкции. Однако постепенно расширялся модельный ряд за счет новых модификаций с разным уровнем оснащения.
Со временем появились версии 33036-01 с усиленной подвеской, 33036-20 с новой облицовкой радиатора, 33036-31 с дизельным двигателем и так далее. Но все эти УАЗы сохраняли ключевые характеристики легендарного «тридцать тридцать шестого».
За годы выпуска внедорожники УАЗ 33036 зарекомендовали себя как надежные, неприхотливые и проходимые автомобили, способные работать в самых сложных условиях. Они по праву считаются одной из легенд отечественного автопрома.
Так что история создания УАЗа 33036 — это история рождения по-настоящему культовой машины, которая не раз доказывала свои внедорожные качества и продолжает исправно служить автолюбителям даже спустя многие годы после начала производства.
Обзор двигателя УАЗ 33036: технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона, сравнение с конкурентами, габариты, модельный ряд
Двигатель — это сердце любого автомобиля, и УАЗ 33036 не исключение.
Все выпущенные УАЗы 33036 оснащались карбюраторным бензиновым двигателем ЗМЗ-409 разработки Заволжского моторного завода. Это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат жидкостного охлаждения с рабочим объемом 2445 кубических сантиметров.
Максимальная мощность двигателя составляет 84 лошадиные силы при 4500 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 155 Нм при 2500 оборотах. Такие характеристики вполне достаточны для того, чтобы уверенно разгонять внедорожник массой почти полторы тонны.
Особенность этого мотора в том, что он довольно прост в конструкции и обслуживании. Например, для регулировки клапанов не нужно снимать головку блока — достаточно выкрутить свечи. То же касается замены прокладки головки.
Кроме того, двигатель ЗМЗ-409 отличается высокой ремонтопригодностью и нетребовательностью к топливу. Он может работать даже на низкооктановом бензине с октановым числом 76. Ресурс до капремонта составляет около 200 тысяч километров.
Охлаждение двигателя жидкостное, с pris термостатом и радиатором повышенной мощности. Система смазки комбинированная: под давлением смазываются все основные трущиеся детали, а добавочные — разбрызгиванием.
В целом, двигатель ЗМЗ-409 идеально подходит для такого автомобиля как УАЗ 33036 — прост и надежен в эксплуатации, неприхотлив к топливу и маслам, обладает достаточным запасом крутящего момента.
Именно благодаря такому мотору внедорожники УАЗ прославились как неубиваемые машины, способные работать в самых сложных дорожных и климатических условиях. Не зря эти автомобили до сих пор пользуются заслуженной любовью водителей.
Так что двигатель ЗМЗ-409 стал одной из главных составляющих успеха легендарного УАЗа 33036, обеспечив ему отличные динамические качества, выносливость и ремонтопригодность на десятилетия вперед.
Особенности трансмиссии УАЗ 33036: технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона, сравнение с конкурентами, габариты, модельный ряд
Трансмиссия автомобиля играет не менее важную роль, чем двигатель. От нее зависит эффективность использования мощности двигателя и проходимость машины.
Все модификации этого внедорожника оснащались механической 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на всех передачах переднего и заднего хода. Это обеспечивает легкость и плавность переключения передач.
Передаточные числа подобраны таким образом, чтобы автомобиль мог уверенно разгоняться, а также преодолевать крутые подъемы на первой передаче. Пятая же передача — достаточно «длинная» для экономичного движения по шоссе.
В раздаточной коробке используется две передачи — высшая и низшая. Это позволяет получить в общей сложности 10 передаточных чисел для движения в самых разных дорожных условиях.
Блокировка межосевого дифференциала позволяет принудительно подключить задний мост, реализуя тем самым полный привод. Это очень важно при движении по бездорожью.
Коробка передач и раздаточная коробка расположены раздельно, а соединены карданной передачей. Это упрощает ремонт и обслуживание трансмиссии.
В целом, трансмиссия УАЗа 33036 отличается простотой конструкции, надежностью и ремонтопригодностью, а также хорошо подобранными передаточными числами. Она полностью соответствует концепции внедорожника, сочетая проходимость с приемлемой динамикой.
Благодаря такой трансмиссии, УАЗ может уверенно двигаться по пересеченной местности, преодолевать подъемы и канавы, не сбавляя хода. При этом на асфальте автомобиль вполне динамичен и не излишне «криклив».
Так что особенности трансмиссии УАЗа 33036 позволили сделать его универсальным автомобилем, одинаково хорошо чувствующим себя как в условиях бездорожья, так и на хайвэях. Это один из ключей к успеху легендарной «тридцать тридцать шестой» модели.
Комплектации УАЗ 33036: технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона, сравнение с конкурентами, габариты, модельный ряд
За долгие годы производства УАЗ 33036 выпускался в различных комплектациях.
Изначально, в 1986 году, стартовал выпуск базовой модели 33036. Это был довольно простой автомобиль, лишенный многих опций для экономии.
Салон отделан жестким пластиком, комфорт не на высоте. Устанавливались простые тканевые сидения, отсутствовали электростеклоподъемники, кондиционер и другие «излишества».
В начале 90-х появилась версия 33036-01 с усиленной подвеской, более мощными амортизаторами, защитой картера двигателя и другими опциями для улучшения проходимости.
В середине 90-х начался выпуск оснащенной модели 330362. Она получила облицовку радиатора из черного пластика, улучшенную отделку салона, электростеклоподъемники, центральный замок, литые диски.
В 2000-х появилась luxury-версия 330363 с кондиционером, подогревом сидений, лебедкой, кожаным рулем и другими «премиальными» опциями. Такой УАЗ мог конкурировать с иномарками.
Параллельно с этим в разные годы выпускались модификации 330361 с дизельным двигателем, 33036-20 с обновленным дизайном, 33036-31 с улучшенной подвеской и т.д.
Таким образом, покупатель УАЗа 33036 мог выбрать подходящий для себя вариант — от спартанской базовой модели до вполне комфортабельной top-версии.
Это позволило сделать автомобиль доступным для самых разных категорий покупателей — от предпринимателей до владельцев личного транспорта и любителей внедорожных приключений.
Грамотная комплектация стала одним из факторов долгой популярности УАЗа 33036. Каждый мог найти подходящий для своих нужд и бюджета вариант легендарного автомобиля.
Тест-драйв УАЗ 33036: технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона, сравнение с конкурентами, габариты, модельный ряд
Лучше один раз увидеть и попробовать, чем сто раз услышать. Поэтому ничто не заменит личного тест-драйва автомобиля.
Садимся в автомобиль и осматриваем интерьер. В базовой комплектации он довольно простой, отделка пластиковая. Но в топ-версиях есть штатный магнитола, кожаный руль, кондиционер.
Запускаем двигатель — он оживает с первого поворота ключа и работает ровно, без лишней вибрации. Для внедорожника шумность вполне комфортная.
Трогаемся и тут же оцениваем легкость в управлении. Руль достаточно легкий, ход педали сцепления небольшой. Механика идеально настроена.
Переключение передач плавное, без рывков и посторонних шумов. Пятая передача позволяет комфортно держать 90 км/ч.
Подвеска отфильтровывает большинство дорожных неровностей, хотя на серьезных ухабах все же ощутимы толчки. Зато проходимость отличная!
Управляемость типичная для рамного внедорожника — недостаточная поворачиваемость компенсируется абсолютной устойчивостью в поворотах и на высоких скоростях.
Тормоза работают надежно, позволяя спокойно гасить скорость даже на мокром асфальте. Отличное сцепление и курсовая устойчивость.
В целом, УАЗ 33036 оставляет очень позитивные впечатления тест-драйва. Это надежный, комфортабельный и проходимый внедорожник по доступной цене.
Недаром эта модель выпускалась более 30 лет и до сих пор пользуется устойчивым спросом. Тест-драйв только подтверждает заслуженную славу «тридцать тридцать шестого» как легенды российского автопрома.
Размеры салона УАЗ 33036: технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона, сравнение с конкурентами, габариты, модельный ряд
Один из ключевых параметров любого автомобиля — размеры и комфортность салона. От этого напрямую зависит, насколько удобно будет ездить на автомобиле водителю и пассажирам.
В целом салон довольно просторный для данного класса автомобилей. Ширина салона составляет 1400 мм, а длина — 1650 мм. Этого вполне достаточно для размещения 4 взрослых человек.
Передние сиденья имеют достаточно места для ног и неплохую боковую поддержку. На заднем диване три полноценных места, причем даже пассажир посередине не будет чувствовать себя стесненно.
Высота салона составляет 1200 мм, так что в УАЗе свободно может расположиться человек ростом 190 см и выше. Головное пространство вполне достаточное.
Отделка салона в базовых версиях достаточно простая — твердый пластик, тканевая обивка. Но в топовых комплектациях используется мягкий пластик, велюр, а иногда и кожа.
К регулировкам доступны сиденье водителя по высоте и углу наклона спинки, а также рулевая колонка по высоте и вылету. Так что подобрать удобную посадку можно.
В целом, салон УАЗа 33036 достаточно просторный и функциональный. Конечно, какого-то особого комфорта ждать не стоит, но для внедорожника этого класса вполне приемлемо.
Главное преимущество — надежность и возможность перевозить до 4 взрослых человек или груз. А с учетом скромной цены автомобиля, салон вполне соответствует ожиданиям.
Объем багажника УАЗ 33036: технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона, сравнение с конкурентами, габариты, модельный ряд
Наряду с просторностью салона, важный параметр любого автомобиля — это объем багажного отделения. От этого зависит, сколько груза и вещей можно взять с собой в поездку.
Стоит отметить, что этот показатель не самая сильная сторона данной модели. Объем багажного отсека в базовой комплектации составляет всего 300 литров.
Для сравнения, у основного конкурента — внедорожника УАЗ Хантер — аналогичный показатель равен 500 литрам. То есть почти в два раза больше.
С другой стороны, объема багажника УАЗа 33036 в 300 литров вполне достаточно для перевозки вещей семьи из 3-4 человек в короткий отпуск или на дачу.
К тому же задний диван можно сложить, что позволяет значительно увеличить объем грузового отсека. Максимально можно перевозить до 800 кг груза.
Габариты самого багажного отделения в УАЗ 33036 следующие: длина 1500 мм, ширина 1200 мм, высота 400 мм. То есть вполне стандартные размеры.
Таким образом, по объему багажника данная модель немного уступает конкурентам. Зато она позволяет максимально использовать внутреннее пространство, складывая задние сиденья.
В итоге для перевозки семьи с багажом на дачу или в небольшое путешествие УАЗ 33036 вполне подходит. А для коммерческих перевозок лучше рассмотреть модели с большим объемом.
Сравнение УАЗ 33036 с конкурентами: технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона, сравнение с конкурентами, габариты, модельный ряд
Чтобы лучше понять достоинства и недостатки автомобиля, полезно сравнить его с основными конкурентами.
В качестве конкурентов рассмотрим такие популярные отечественные внедорожники, как УАЗ Хантер, Лада Нива и ГАЗ-3308 Садко. Это близкие по характеристикам и ценовой категории модели.
По грузоподъемности и вместимости салона УАЗ 33036 примерно соответствует конкурентам, уступая лишь Хантеру по объему багажника. По проходимости все модели сравнимы.
По комфорту салон УАЗа находится на среднем уровне, уступая Niva и Садко. Зато по ремонтопригодности и долговечности он опережает конкурентов.
По соотношению цена/качество 33036 выгодно выделяется на фоне более дорогих Хантера и Садко. А по стоимости владения он дешевле Нивы с ее «прожорливым» двигателем.
Таким образом, в сравнении с конкурентами УАЗ 33036 выглядит достойно. Он компенсирует небольшие недостатки по отдельным параметрам общей сбалансированностью характеристик и невысокой ценой.
В итоге «тридцать тридцать шестой» и по сей день остается оптимальным выбором для покупателя, ищущего простой и недорогой, но крайне надежный внедорожник. Секрет долгожительства этой модели как раз в удачном сочетании цены и качества.
Габариты УАЗ 33036: технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона, сравнение с конкурентами, габариты, модельный ряд
Габаритные размеры автомобиля — это важные технические характеристики, влияющие на управляемость, маневренность, возможность парковки, а также на вместимость салона и багажника.
Начнем с длины. Она составляет 4220 мм. Это типичный показатель для класса внедорожников, позволяющий сочетать проходимость с маневренностью.
Ширина автомобиля равна 1900 мм с учетом зеркал заднего вида. Такая ширина обеспечивает хорошую устойчивость при движении по бездорожью.
Высота УАЗа составляет 1980 мм. Это обусловлено высокой посадкой, необходимой для преодоления препятствий. Также высота влияет на вместительность и объем салона.
Колесная база равна 2550 мм. Такая база в сочетании с широкой колеей (передней и задней) обеспечивает автомобилю отличную устойчивость.
Дорожный просвет составляет 274 мм — это очень внушительная величина, позволяющая преодолевать крупные препятствия на пути.
Габариты по длине и ширине позволяют УАЗу свободно маневрировать в городе и парковаться в стандартных парковочных пространствах. При этом в off-road условиях габариты играют только на руку, обеспечивая проходимость.
Так что габариты УАЗа 33036 очень удачно подобраны его создателями для совмещения свойств городского автомобиля и проходимого внедорожника.
Модельный ряд УАЗ 33036: технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона, сравнение с конкурентами, габариты, модельный ряд
За годы производства УАЗ 33036 выпускался в широком модельном ряду, включающем множество модификаций.
Первоначально, в 1986 году, начался выпуск базовой модели 33036 в кузове «сахара» с минимальным оснащением.
В 1991 появилась модификация 33036-01 с усиленной лестничной рамой, защитой картера, более мощными амортизаторами.
С 1993 года стали выпускать 330362 с пластиковым обвесом радиатора, улучшенной отделкой и электростеклоподъемниками.
Начиная с 1997 года, выходит оснащенная версия 330363 с лебедкой, подогревом сидений, ABS, литыми дисками.
В 2000-х появляются 330361 с дизельным двигателем, 33036-20 с измененным дизайном, 33036-31 с новой подвеской.
Помимо этого, существовали различные коммерческие модификации — фургоны, микроавтобусы, а также вахтовые и экспедиционные варианты.
Таким образом, за годы производства сформировался обширный модельный ряд УАЗ 33036, позволяющий выбрать версию под любые нужды — от простого передвижения по грунтовкам до комфортных дальних поездок.
Это стало одной из причин успеха и долгожительства легендарной «тридцать тридцать шестой» модели. Каждый покупатель мог найти что-то подходящее в этом модельном ряду.
Особенности внедорожных характеристик УАЗ 33036: технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона, сравнение с конкурентами, габариты, модельный ряд
Одно из главных достоинств УАЗа 33036 — его великолепные внедорожные качества.
Во-первых, это лестничная рама в сочетании с мощными рессорами. Такая конструкция может выдержать серьезные нагрузки при движении по пересеченной местности.
Во-вторых, большой дорожный просвет (274 мм), позволяющий преодолевать канавы, камни и другие препятствия. Для сравнения, у обычного легкового авто он около 170 мм.
В-третьих, мосты с усиленными полуосями, ведущие мосты с самоблокирующимися дифференциалами — это обеспечивает отличное сцепление и тягу.
В-четвертых, трансмиссия с подключаемым полным приводом и низкорасположенной раздаточной коробкой. Такая схема оптимальна для бездорожья.
В-пятых, минимум электронных систем, которые могут дать сбой в экстремальных условиях. Надежная механика не подведет.
В-шестых, простая и ремонтопригодная конструкция, позволяющая чинить автомобиль в полевых условиях, вдали от сервисов.
Таким образом, УАЗ 33036 от природы создан для бездорожья и имеет все необходимые внедорожные качества. Эксплуатация показала, что эта модель может там, где бессильны многие другие автомобили.
Эксплуатация УАЗ 33036 в различных дорожных условиях: технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона, сравнение с конкурентами, габариты, модельный ряд
Благодаря своей универсальной конструкции, УАЗ 33036 одинаково хорошо чувствует себя в самых разнообразных дорожных условиях.
На проселочных и грунтовых дорогах этот автомобиль как рыба в воде. Высокий дорожный просвет, подключаемый полный привод, мощные мосты — все это позволяет легко преодолевать колеи, канавы, подъемы.
В условиях бездорожья УАЗ 33036 демонстрирует по-настоящему выдающиеся внедорожные качества. Рамная конструкция, мощные рессоры, прочная трансмиссия — этот автомобиль может там, где бессильны многие внедорожники.
На асфальте «тридцать тридцать шестой» чувствует себя вполне уверенно. Комфорт на высоте, а по динамике он не уступает более дорогим конкурентам. Единственное ограничение — скорость до 100-110 км/ч.
В условиях заснеженных зимних дорог УАЗ также эффективен. Отличное сцепление и управляемость на скользком покрытии позволяют уверенно передвигаться при морозах.
Даже на переправах через водные преграды этот автомобиль чувствует себя вполне уверенно, благодаря герметичному кузову.
Таким образом, УАЗ 33036 — это действительно вседорожное транспортное средство, одинаково эффективное в любых дорожных условиях. Это один из главных секретов популярности модели.
Особенности и преимущества УАЗ 33036: технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона, сравнение с конкурентами, габариты, модельный ряд
За долгие годы производства УАЗ 33036 заслужил репутацию одного из самых надежных и неприхотливых отечественных автомобилей.
Во-первых, простая и надежная конструкция, рассчитанная на эксплуатацию в самых сложных условиях без поломок.
Во-вторых, выносливый и неприхотливый двигатель, который «ест все», не боится низких температур и запускается с полуоборота.
В-третьих, усиленная лестничная рама в сочетании с мощными рессорами, обеспечивающими плавность хода и проходимость.
В-четвертых, прекрасные внедорожные качества и проходимость — этот автомобиль может там, где бессильны многие другие.
В-пятых, неприхотливость в эксплуатации, возможность ремонтировать автомобиль в полевых условиях при минимуме инструментов.
В-шестых, низкая стоимость и доступность запчастей, что делает владение автомобилем экономически выгодным.
В-седьмых, универсальность — может использоваться как рабочая машина, для внедорожных поездок, дачных поездок и т.д.
Эти особенности и определили феномен УАЗа 33036, который уже более 30 лет пользуется популярностью у российских автолюбителей. Это по-настоящему легендарная отечественная модель.
Популярные модификации УАЗ 33036: технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона, сравнение с конкурентами, габариты, модельный ряд
За годы производства УАЗ 33036 выпускался во множестве различных модификаций.
УАЗ 33036. Это базовая модификация 1986 года, отличавшаяся простотой и минимальным оснащением.
УАЗ 33036-01. Версия 1991 года с усиленной лестничной рамой и защитой картера. Отличный вариант для внедорожья.
УАЗ 330362. Модель 1993 года с обновленным дизайном, пластиковыми бамперами, электростеклоподъемниками.
УАЗ 330363. Комфортабельная модификация 1997 года с кондиционером, литыми дисками, ABS, подогревом сидений.
УАЗ 33036-20. Версия конца 2000-х с измененным пластиковым обвесом, новым салоном, дополнительным оборудованием.
УАЗ 33036-31. Модель 2010 года с независимой подвеской передних колес, улучшившей комфорт и управляемость.
Эти модификации пользовались наибольшим спросом, так как оптимально сочетали цену, оснащение, комфорт, внешний вид. Любой покупатель мог выбрать подходящий для себя вариант.