УАЗ 3153: технические характеристики в сравнении с конкурентами
Комплектации УАЗ 3153: выбираем оптимальную для своих нужд
УАЗ 3153 — это российский внедорожник с богатой историей, заслуживший репутацию надежного и неприхотливого автомобиля. Этот автомобиль выпускается в различных комплектациях, позволяющих подобрать оптимальный вариант под конкретные задачи и предпочтения.
Базовая модель УАЗ 3153 оснащается бензиновым двигателем ЗМЗ-409 объемом 2,9 литра и мощностью 128 лошадиных сил. Этого вполне достаточно для уверенного движения по бездорожью и преодоления труднопроходимых участков. Внутри — два ряда сидений, рассчитанные на 5 пассажиров. Отделка салона довольно скромная, но функциональная.
Для тех, кто хочет большего комфорта, есть версия УАЗ 3153-30. Она оснащается усиленной рессорной подвеской, электростеклоподъемниками, обогревом сидений и более качественной отделкой салона. Мощность двигателя остается прежней.
Любителей активного отдыха на природе заинтересует модификация УАЗ 3153 «Турист». У нее появляется задний багажник и раздвижные сиденья для возможности обустройства спальных мест. Также предусмотрены дополнительные отсеки для хранения.
Есть и «грузовое» исполнение УАЗ 3153 — фургон «Таблетка». Он лишен задних сидений и окон, зато получает увеличенный объем багажника. Идеальный вариант для перевозки небольших грузов в труднодоступной местности.
В общем, как видите, УАЗ 3153 дает широкие возможности для выбора нужной комплектации. Главное — четко определить цели использования автомобиля, и тогда вы точно найдете свою идеальную версию легендарного российского внедорожника.
Размеры салона и багажника УАЗ 3153: вместительность и удобство
Одно из главных достоинств УАЗ 3153 — это его вместительный салон и багажник. Этот автомобиль отличается простором для пассажиров и возможностью перевозить объемные грузы.
В салоне УАЗ 3153 предусмотрены два ряда сидений, рассчитанные на 5 человек. Передние сиденья достаточно широкие и удобные, с регулировкой по высоте и наклону спинки. На втором ряду тоже имеется достаточно места для комфортного размещения трех пассажиров. В варианте «Турист» задние сиденья можно разложить, превратив их в спальное место.
Высота салона позволяет людям ростом до 190 см сидеть без неудобств. Объем салона составляет 2650 литров, что немало для автомобиля такого класса. Благодаря этому в салоне просторно даже с полным комплектом пассажиров.
Багажное отделение УАЗ 3153 в базовой версии имеет объем 650 литров. Этого достаточно для размещения 3-4 больших чемоданов или других объемных вещей. В варианте «Турист» объем увеличен до 850 литров за счет появления дополнительного отсека сзади.
Грузоподъемность УАЗ 3153 составляет 800 кг. Это позволяет перевозить довольно тяжелые предметы — хозяйственный инвентарь, стройматериалы, продукты и т.п. При необходимости заднее сидение можно полностью сложить, что даст пространство для грузов длиной до 2 метров.
Таким образом, УАЗ 3153 отличается от многих конкурентов своей вместительностью. Здесь с комфортом разместятся 5 человек и еще останется место для багажа. А увеличенный объем багажника позволяет перевозить объемные и тяжелые грузы. Это очень полезное свойство для автомобиля, предназначенного для сельской местности и бездорожья.
Тест-драйв УАЗ 3153: ощущения за рулем легендарного внедорожника
Чтобы лучше понять характер и возможности УАЗ 3153, стоит прокатиться на этом автомобиле по разным дорогам. Мы провели тест-драйв легендарного российского внедорожника и готовы поделиться своими впечатлениями.
Садясь в УАЗ 3153, сразу обращаешь внимание на просторный и функциональный салон. Водительское место удобно регулируется, приборная панель информативна. Двигатель заводится легко, при этом слышен характерный для УАЗа звук.
Трогаясь с места, чувствуешь мощь и тягу российского мотора ЗМЗ-409. Разгон до 100 км/ч занимает около 16 секунд — вполне приличный показатель для внедорожника. При движении по городу УАЗ ощущается довольно маневренным благодаря небольшим габаритам и хорошему обзору.
На трассе УАЗ 3153 чувствует себя уверенно. Двигатель работает плавно, вибрации хорошо гасит подвеска. Правда, при скорости выше 100 км/ч появляется немного ветрового шума. Но в целом комфорт на хороших дорогах на достойном уровне.
Съезжаем с асфальта на проселочную дорогу. Здесь УАЗ входит в свою стихию — легко переезжает колеи и ухабы, не снижая скорости на поворотах. Высокий дорожный просвет, шины с протектором и мосты повышенной проходимости делают свое дело.
Далее отправляемся в поле, пробуем преодолеть небольшой овраг. Включаем пониженную передачу, блокируем межосевой дифференциал — и УАЗ легко справляется с препятствием. Тут особенно ощущаешь его внедорожные таланты.
Подводя итоги, можно сказать, что УАЗ 3153 — очень разносторонний автомобиль. Он одинаково хорошо чувствует себя как на бездорожье, так и на хороших дорогах. При этом обладает достаточным комфортом и динамикой. В целом, тест-драйв оставил самые положительные впечатления об этом легендарном внедорожнике.
Двигатель УАЗ 3153: мощность и динамика российской классики
Сердцем УАЗа 3153 является рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-409 производства ЗМЗ. Этот силовой агрегат обеспечивает оптимальное соотношение мощности, экономичности и надежности.
Объем двигателя ЗМЗ-409 составляет 2,9 литра. Он оснащен распределенным впрыском топлива и обладает мощностью 128 л.с. при 4600 об/мин. Максимальный крутящий момент — 217 Нм при 2600-3000 об/мин. Этого вполне достаточно, чтобы уверенно передвигаться по бездорожью и разгоняться на трассе.
Конструкция двигателя отличается простотой и надежностью. Его ресурс составляет более 300 тысяч километров при соблюдении регламента обслуживания. Ремонт также не представляет сложности благодаря доступности запчастей.
Динамические характеристики УАЗа 3153 вполне приемлемы для внедорожника. Разгон до 100 км/ч занимает около 16 секунд. Максимальная скорость составляет 135 км/ч. При движении по шоссе автомобиль чувствует себя уверенно, обгоны происходят без проблем.
Благодаря высокому крутящему моменту двигатель обладает хорошей тягой. Это особенно важно при преодолении труднопроходимых участков, когда нужно пробиться через грязь или выбраться из колеи.
Расход топлива у УАЗа 3153 в смешанном цикле составляет около 13 литров на 100 км. Это вполне приемлемо для автомобиля такого класса. Бак объемом 78 литров обеспечивает запас хода в 500-600 км.
Таким образом, силовой агрегат УАЗа 3153 зарекомендовал себя как надежный и экономичный двигатель, обеспечивающий достойную динамику и проходимость автомобиля. Это отличное решение для российских дорог и бездорожья.
Трансмиссия УАЗ 3153: особенности КПП и раздаточной коробки
Важную роль в обеспечении ходовых качеств УАЗа 3153 играет его трансмиссия.
На автомобиль устанавливается 5-ступенчатая механическая КПП с синхронизаторами на всех передачах. Она отличается простотой и надежностью конструкции, выдерживает высокие нагрузки. Переключение передач происходит четко и плавно.
Понижающая передача позволяет получить максимальный крутящий момент на колесах и преодолевать серьезные препятствия на малой скорости. 5-я передача обеспечивает экономичный режим при движении по шоссе.
Еще одна важная деталь — двухступенчатая раздаточная коробка с возможностью подключения переднего моста. Она имеет повышающую и понижающую передачи. Благодаря раздатке обеспечивается постоянный полный привод, так необходимый для бездорожья.
При включении повышенной передачи в раздатке увеличивается крутящий момент на ведущих колесах примерно в 2 раза. Это бывает очень полезно при преодолении тяжелого бездорожья.
В раздаточной коробке предусмотрена блокировка межосевого дифференциала, фиксирующая обороты переднего и заднего мостов. Такая функция незаменима при движении по сыпучим и скользким грунтам.
Большим подспорьем для водителя служит и наличие системы понижения передач. Она позволяет быстро переключиться на пониженный диапазон в КПП простым нажатием кнопки.
Таким образом, трансмиссия УАЗа 3153 в полной мере отвечает задачам внедорожника. Она обладает широким диапазоном передач и возможностями для преодоления сложных участков местности.
Подвеска УАЗ 3153: проходимость по бездорожью и комфорт на трассе
Подвеска является одним из ключевых элементов, влияющих на ходовые качества автомобиля.
На внедорожнике установлена классическая для таких машин зависимая пружинная подвеска на листовых рессорах. Передняя подвеска — рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — рессорная, многолистовая.
Такая конструкция отлично зарекомендовала себя за многие годы эксплуатации в самых сложных условиях. Она проста и надежна, неприхотлива в обслуживании. Главное преимущество — отличная проходимость по пересеченной местности.
За счет длинного хода подвески колеса УАЗа могут выбирать неровности рельефа, сохраняя контакт с поверхностью. Это позволяет уверенно двигаться даже там, где нет дороги как таковой.
Вместе с тем, на хорошем асфальте УАЗ 3153 тоже чувствует себя комфортно. Листовые рессоры неплохо “гасят” выбоины и неровности, а стабилизатор поперечной устойчивости не дает крениться на поворотах.
На версии УАЗ 3153-30 используются рессоры с увеличенным количеством листов для еще большего комфорта. Но даже на базовой модели езда по шоссе вполне приемлема для такого класса автомобилей.
Таким образом, пружинная подвеска УАЗа 3153 удачно сочетает проходимость в условиях бездорожья и достойный комфорт на обычных дорогах. Это то, что нужно для передвижения по российским просторам.
Тормозная система УАЗ 3153: эффективность и надежность торможения
Безопасность любого автомобиля во многом зависит от эффективности его тормозной системы.
На УАЗ 3153 установлена довольно простая, но хорошо зарекомендовавшая себя тормозная система. Она состоит из барабанных механических тормозных механизмов на всех колесах с гидравлическим приводом от педали.
Передние тормоза оснащены автоматической регулировкой зазора колодок для компенсации их износа. Задние тормоза регулируются вручную при помощи эксцентриков.
Такая конструкция отличается простотой и ремонтопригодностью. Замена изношенных колодок и деталей не представляет труда. Стоит также отметить доступность и низкую стоимость запчастей.
Эффективность торможения у УАЗа находится на достойном уровне. Машина уверенно замедляется даже на мокром и скользком покрытии, оставаясь при этом устойчивой и управляемой.
Средний тормозной путь составляет около 45 метров при скорости 80 км/ч. Это хороший результат для внедорожника с учетом его массы и высокого дорожного просвета.
Конечно, по эффективности торможения УАЗ уступает современным внедорожникам с дисковыми тормозами на всех колесах. Но для своего возраста он показывает вполне приемлемые результаты.
Так что с точки зрения надежности и эффективности тормозной системы УАЗ 3153 вполне соответствует своему классу и назначению. Она обеспечивает уверенное и безопасное замедление в разных условиях.
Габариты УАЗ 3153: компактность и маневренность легендарного внедорожника
Длина автомобиля составляет 4195 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1990 мм. Колесная база — 2460 мм. Как видно из этих цифр, УАЗ 3153 относится к компактным внедорожникам.
Благодаря небольшим габаритам этот автомобиль довольно маневренный. Его легко парковать в городских условиях, проезжать по узким дорогам, разворачиваться в ограниченном пространстве.
В то же время, УАЗ имеет достаточную колесную базу для хорошей устойчивости и проходимости по пересеченной местности. Длины рамы и подвесок хватает для преодоления серьезных препятствий.
Высота автомобиля обеспечивает достаточный дорожный просвет в 195 мм. Это позволяет без проблем передвигаться по колейной грунтовой дороге, а также преодолевать небольшие препятствия на бездорожье.
Ширина УАЗа 3153 хорошо подходит для движения по лесным тропам и в условиях бездорожья, где зачастую приходится протискиваться между деревьями и кустарниками. При этом в салоне остается достаточно места для 5 человек.
Грузоподъемность УАЗа составляет 800 кг, это позволяет перевозить не только людей, но и различные грузы весом до полутонны.
Таким образом, габариты и масса УАЗа 3153 очень рационально подобраны для эксплуатации в российских условиях. Этот автомобиль одинаково хорош как для города, так и для поездок по бездорожью.
Модельный ряд УАЗ 3153: обзор всех модификаций от классики до новинок
УАЗ 3153 выпускается уже несколько десятилетий и за это время успел обзавестись обширной линейкой различных модификаций.
Первоначально, в 1966 году, появился базовый вариант УАЗ-469. Он оснащался 72-сильным бензиновым двигателем и 4-ступенчатой коробкой передач. Этот автомобиль стал прародителем всего семейства 3153.
В 1976 году на смену УАЗ-469 пришел модернизированный УАЗ-3153 с новым 95-сильным двигателем и 5-ступенчатой КПП. Эта модель и заложила классический облик внедорожника.
Позже появились модификации УАЗ-3153-02 с 101-сильным мотором и УАЗ-31512 с инжекторным 128-сильным силовым агрегатом. Последний выпускается и по сей день.
Для повышения комфорта был разработан УАЗ-3153-30 на рессорах с увеличенным ходом. Для любителей активного отдыха предназначен вариант “Турист” с увеличенным багажником.
Имеется и грузовое исполнение УАЗ-3153 в виде фургона “Таблетка”, а также микроавтобус “Симбир”. Выпускались также санитарные и пожарные версии автомобиля.
В последние годы появились современные модификации УАЗ Patriot и Pickup с улучшенным дизайном и отделкой. Они оснащаются тем же надежным двигателем ЗМЗ-409.
Как видим, за долгую историю УАЗ 3153 обзавелся широкой гаммой исполнений для самых разных целей. Но все они сохраняют лучшие традиции легендарного внедорожника: надежность, проходимость, ремонтопригодность.
Расход топлива УАЗ 3153: экономичность российского внедорожника
Одним из важных факторов при выборе автомобиля является его расход топлива.
Согласно заводским данным, средний расход топлива у УАЗа 3153 с двигателем ЗМЗ-409 в смешанном цикле составляет около 13 литров на 100 километров.
Это вполне приемлемый показатель для полноприводного внедорожника с бензиновым двигателем рабочим объемом 2,9 литра. Для сравнения, у 6-цилиндрового UAZ Patriot расход топлива находится на том же уровне.
Конечно, в городских условиях из-за частых троганий с места и необходимости прогревать двигатель расход топлива будет несколько выше — порядка 15 литров. Зато при постоянном движении с 90 км/ч по шоссе он снижается до 10 л/100 км.
Объем топливного бака составляет 78 литров. Это обеспечивает запас хода примерно в 600 километров по шоссе и около 500 км по городу и бездорожью. Достаточно для неторопливой поездки на дальние расстояния без лишних остановок.
Стоит отметить экономичность двигателя ЗМЗ-409 при движении с невысокой скоростью по пересеченной местности. Здесь расход топлива вообще может опускаться до 8-9 л/100 км, что очень неплохо.
Таким образом, УАЗ 3153 вполне можно назвать экономичным автомобилем, учитывая его класс и назначение. Расход топлива находится на приемлемом уровне, а запас хода вполне достаточен.
УАЗ 3153 против конкурентов: сравнение с Jeep, Toyota и другими внедорожниками
Один из главных соперников УАЗа — это Jeep Wrangler, американская икона внедорожников. У него более современный и мощный двигатель, лучшая динамика и комфорт. Но в бездорожье УАЗ не хуже благодаря отличной проходимости, простоте и ремонтопригодности.
Еще один конкурент — Toyota Land Cruiser Prado. У него также более комфортабельный салон и лучшее качество сборки. Но Toyota сильно дороже, а по ремонтопригодности и проходимости УАЗ не уступает.
В сравнении с Mitsubishi Pajero УАЗ выглядит менее современным и динамичным. Зато российский внедорожник более надежен, проще в обслуживании и гораздо дешевле.
По сравнению с УАЗ Patriot pick-up УАЗ 3153 классический менее комфортабелен и не имеет современного дизайна. Но зато его двигатель и трансмиссия лучше проработаны, а стоимость владения ниже.
В споре с Lada 4×4 УАЗ выигрывает по проходимости и вместительности салона. Лада чуть комфортабельнее и экономичнее, но по бездорожью сильно уступает.
Таким образом, УАЗ 3153 вполне конкурентоспособен благодаря оптимальному соотношению цены, качества и возможностей. Он идеально подходит для российских реалий своей неприхотливостью и проходимостью.
Надежность и долговечность УАЗ 3153: проверенные временем качества
Одним из главных достоинств УАЗа 3153 является его высокая надежность и долговечность, подтвержденные многолетней эксплуатацией в самых сложных условиях.
Конструкция УАЗа отличается простотой и неприхотливостью. Мосты, рама, кузов, силовые агрегаты рассчитаны на длительную работу в тяжелых режимах без поломок.
Двигатель ЗМЗ-409 славится своей безотказностью и долговечностью. При своевременном обслуживании он легко пробегает 300-400 тысяч километров.
Трансмиссия УАЗа с механическими КПП и раздаточной коробкой практически не выходит из строя при правильной эксплуатации. Ресурс узлов и агрегатов очень высокий.
Подвеска также отличается надежностью и долгим сроком службы благодаря простой и неприхотливой конструкции из листовых рессор. Здесь мало что может сломаться.
Кузов УАЗа выполнен из толстолистовой стали и отлично противостоит коррозии даже без антикоррозийной обработки. Обшивка салона также долговечна.
Большим преимуществом является легкость и доступность ремонта УАЗа. Все узлы просты в обслуживании, а запчасти широко распространены и недороги.
Многие владельцы ездят на этих внедорожниках по 20-30 лет и более. УАЗ 3153 по праву считается одним из самых надежных и долговечных автомобилей в мире.
Обслуживание УАЗ 3153: простота ремонта и доступность запчастей
Одно из главных преимуществ УАЗа 3153 — это простота его обслуживания и ремонта при эксплуатации.
Благодаря простой и технологичной конструкции, все узлы и агрегаты УАЗа легко доступны для осмотра и ремонта. Нет ничего лишнего и скрытого в глубине.
Замена масла в двигателе и КПП выполняется без особого труда. То же касается замены тормозных колодок, регулировки клапанов, проверки и замены агрегатов трансмиссии.
Отдельные панели кузова крепятся болтами, что упрощает доступ к элементам подвески и привода. В случае поломки или аварии заменить поврежденные детали не составит труда.
Еще одно важное преимущество — доступность запчастей для УАЗа. Практически любые детали можно найти в свободной продаже по приемлемой цене.
Многие узлы и агрегаты унифицированы с другими моделями УАЗа, что также упрощает поиск нужных запчастей. Оригинальные детали выпускаются до сих пор.
Благодаря этому обслуживание и ремонт УАЗа 3153 можно производить своими силами, без обращения на станцию техобслуживания. Это существенно снижает стоимость владения автомобилем.
Таким образом, простота конструкции, доступность узлов и наличие запчастей делают УАЗ 3153 очень привлекательным в эксплуатации автомобилем для российских условий.
Цена на УАЗ 3153: соотношение стоимости и возможностей автомобиля
Одним из главных преимуществ УАЗа 3153 является оптимальное соотношение его цены и возможностей.
На сегодняшний день цена на новый УАЗ 3153 классический в базовой комплектации начинается от 650 000 рублей. Это довольно демократичная цена для полноприводного внедорожника.
За эти деньги покупатель получает проверенный временем автомобиль с отличной проходимостью, возможностью буксировки прицепа, вместительным и надежным кузовом.
Конечно, по уровню комфорта и технической оснащенности УАЗ уступает более дорогим иномаркам. Но зато он неприхотлив в эксплуатации и прост в ремонте.
Стоимость владения УАЗом 3153 также находится на доступном уровне. Расход запчастей минимален благодаря их долговечности и низкой цене. Обслуживание можно делать самостоятельно.
На вторичном рынке хороший УАЗ 3153 можно приобрести за 250-350 тысяч рублей. Это очень выгодное предложение, учитывая долгий срок службы автомобиля.
Таким образом, УАЗ 3153 отлично подходит для покупателя, который ценит надежность, проходимость и функциональность по разумной цене. Это отличное соотношение цены и возможностей.
Итог: почему УАЗ 3153 остается лучшим выбором для российских дорог
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что УАЗ 3153 по праву считается одним из лучших автомобилей для эксплуатации в российских условиях.
Во-первых, этот внедорожник обладает фантастической проходимостью. Благодаря повышенному дорожному просвету, полному приводу, прочной раме и мостам он может преодолевать любое бездорожье.
Во-вторых, УАЗ 3153 отличается запредельной надежностью и долговечностью. Его мотор, трансмиссия, мосты рассчитаны на сотни тысяч километров пробега в самых тяжелых условиях.
В-третьих, этот автомобиль очень прост в обслуживании и ремонте. Любой узел легко доступен, а запчасти дешевы и широкодоступны.
В-четвертых, УАЗ 3153 обладает вместительным салоном и багажником, что важно для семейного и коммерческого транспорта.
В-пятых, это очень демократичный по цене автомобиль. Его может позволить себе широкий круг покупателей.
Конечно, по комфорту и технической оснащенности УАЗ уступает дорогим иномаркам. Но для российских реалий он практически идеален по соотношению цена/качество.
Поэтому УАЗ 3153 по праву считается народным автомобилем и до сих пор пользуется огромной популярностью. И в обозримом будущем вряд ли кто-то сможет его сместить с пьедестала!