Toyota RAV 4 2023-2024. Тест-драйв, технические характеристики. Отзывы владельцев
Двадцать один год — прекрасный возраст. Когда все, чего хочется, уже можно, особенно если ты рожден, чтобы перевернуть с ног на голову целую индустрию. Индустрию, которая десятилетиями шла себе своей дорогой, а в один прекрасный день все, что до этого казалось за гранью реальности, стало возможным. Toyota RAV 4 именно тот автомобиль, который многих заставил посмотреть на автомобиль в принципе немножко с другой стороны. За все это время было продано 1,4 миллиона экземпляров и только 9% из них уже не на ходу. Модель постоянно в развитии, а очередной виток пришелся как раз на 2023-2024-й модельный год. Что мы нашли и что, возможно, потеряли с появлением кроссоверов, как доминирующего класса, попробуем проследить прямо сейчас.
Сбой генетического кода, или Перевозим воздух. Дорого
В 1993 году японские конструкторы и думать не думали, что их ребячество может привести к таким глобальным изменениям в тенденциях автомобильной моды. Именно моды, потому что кроссоверы, или SUV, самые бесполезные наземные транспортные средства, которые только можно придумать. Все началось с того, что от нечего делать группа тойотовских инженеров решила разработать такой себе фан-кар. Или машину для активного отдыха. Логично, что это пришло в голову именно японцам с их бесноватой самоотдачей труду и обороне. Нельзя же постоянно трудиться. Надо иногда позволить себе поваляться в тени сакуры, листая Омара Хайяма и побыть на лоне каменистой японской природы.
Для таких вот целей, и никак не больше, был построен небольшой автомобильчик со смешным и незамысловатым дизайном. Теперь уже всемирно известная аббревиатура означала именно это — Recreational Active Vehicle, машинка для активного отдыха. А четверка означала, что привод будет полным, тем более что ничего разрабатывать особенно не нужно было. На тот момент была готова полноприводная платформа Toyota Celica, ее и применили к новому автомобилю. Трех дверей вполне хватало, маленький кузов хорошо ужился с двухлитровым бензиновым атмосферным двигателем со 128, 135, а то и 178 силами. Объем был один, а мощность зависела от степени форсировки. Также изначально был запланирован выпуск как полноприводных версий, так и с передними ведущими колесами. Каково же было удивление конструкторов, когда только за первый, 1994 год выпуска, было продано более 50 000 Toyota RAV 4. Интерес к автомобилю рос не только на родине, но и в Европе, поэтому в следующем модельном году добавили пятидверный кузов и четырехступенчатый автомат. Так началась массовая истерия, которая не утихает по сей день, а виновата во всем она — Toyota RAV 4.
Тойота РАВ 4 2023-2024, шестое пришествие
Плавно пикируя из 90-х в наши дни, с высоты полета хорошо заметно, что Тойота РАВ 4 уже перестала быть мечтой псевдофеминисток. Теперь и здоровый мужик не будет выглядеть смешно на фоне этого кроссовера. Понятно, 21 год, к мужикам потянуло Тойоту. она начала менять имидж еще с пятого поколения, когда взгляд стал строже, линии четче, а силуэт взрослее. Это продолжает проявляться в новой рестайлинговой Toyota RAV 4. Как всегда, покупателя интересуют цены, а каждый из нас — потенциальный покупатель. Цены на автомобиль в новом кузове были объявлены в октябре 2016 года, а представительство компании в России вовсю уверяло, что и весь 2016 год они продержатся на стабильном уровне. Более того, еще есть возможность купить дорестайлинговую машину, которые еще пылятся на складах у официальных дилеров в Москве. По смешным ценам — дорестайлинговая Toyota RAV 4 2015 модельного года стоит со всеми скидками 998 000 рублей. Скидка в 200 тысяч на дороге не валяется, поэтому Рафиков расхватают еще до Нового года.
В октябре же начали принимать заказы на новую Toyota RAV 4 пока что в стандартной комплектации. Переднеприводный кроссовер в базе будет стоить 1 100 000 рублей. За эти деньги на машину установят тот самый бензиновый четырехлитровый мотор с 146 силами и крутящим моментом 187 Нм, который передается на передний мост через механическую пятиступенчатую КПП. Toyota RAV 4 получила не только новые цены, но и новые комплектации бонусом к новому дизайну. Инженеры Тойота рапортуют трудящимся о внесенных изменениях в настройки подвески, также они говорят, что в салоне нового паркетника станет тише.
Полный привод на кроссовере оценивают на 300 тысяч дороже, чем передний. Если кому-то не хватит мощности или крутящего момента, то всегда можно купить 2,5-литровый автомобиль с АКПП на шесть диапазонов за 1 656 000. Эта версия будет показывать 180 лошадей, а крутить валы с усилием 233 Нм. 150-сильный дизель всегда предложат с автоматической коробкой за 1670000 рублей. Самая дорогая Toyota RAV 4 будет продаваться с единственным дизелем, полным приводом, АКПП и расширенным пакетом средств безопасности. Цена такой Toyota RAV 4 — 1 900 000 рублей. Все автомобили, которые представлены на нашем рынке, собирают в России, в Шушерах Ленинградской области. Технические характеристики, которые представлены выше, действительны только для России. В других странах комплектации и опции похожи, а вот линейка двигателей несколько шире.
Самая безопасная Тойота
Toyota Safety Sense — супербезопасная система, которую установила Тойота на модель РАВ 4 2023-2024 года одной из первых. Испытывали систему на автомобилях, которые предназначены только для внутреннего рынка, а с этого года, внеся некоторые коррективы, систему выпустили в люди. В первую очередь, система может контролировать расстояние до препятствия и если водитель отказывается реагировать на настойчивый зуммер, довольно противный, надо сказать, автоматика начинает тормозить сама. Юзом перкетник она не запустит, но сбросит скорость как минимум до 30 км/ч. А дальше — на усмотрение водителя. Специально для реализации этой возможности на Toyota RAV 4 в самой дорогой комплектации установлен лазерный радар и камера переднего обзора. Эдакий автопилот.
Система отслеживания препятствий напрямую связана с адаптивным круиз-контролем. Еще одно новшество, которое появилось только на Toyota RAV 4 2023-2024 года. Автоматическое торможение срабатывает само собой, но в режиме круиз-контроля автоматика еще может отслеживать пешехода на скорости до 80 км/ч, а реагировать на приближающийся транспорт система будет даже на максималке. Еще более фантастическую схему Тойота собирается запускать в ближайшем будущем. По крайней мере, тесты ее уже прошли. это коммуникационная система автомобиль/автомобиль. Принцип ее работы заключается в том, что автомобили, которые находятся вне поля зрения своих водителей (к примеру, въезжают с разных сторон закрытого перекрестка), подают друг другу сигналы, чтобы оповестить водителей о возможном столкновении. Toyota RAV 4 становится не только взрослее, но и умнее.
Тойота РАВ 4, тест драйв взрослого и умного
Революция отменяется. Никаких особенных изменений, зафиксированных в технических характеристиках, мы не почувствуем. Так, по мелочам. Но есть и приятные моменты даже в мелочах. Если умная система TSS доступна в комплексе только на самых богатых паркетниках, то с 2023-2024 года даже самая простая версия станет чуточку богаче за те же деньги. Это не считая гибридной Toyota RAV 4, которая в Штатах уже продается вовсю. Дойдет ли новая Тойота с гибридным мотором до рынка РФ, пока непонятно, но вариант с таким силовым агрегатом сам по себе интересен, тем более что он сильно отличается от других тойотовских гибридов.
Гибридная версия РАВ 4 выпускается как с полным, так и с моноприводом, а основой двигателя остался 2,5-литровый бензиновый мотор. ДВС соединен с электродвигателем посредством вариатора и этот узел работает только с передними колесами. В полноприводной версии над задним мостом установлен свой электродвигатель, а суммарная мощность моторов составляет около 200 сил. Самая большая головная боль электромобилей и гибридов — аккумулятор. Он расположен под задним сиденьем, дополнительно подгружая задний мост. В итоге получается четыре режима работы двигателя, которые можно выбирать так, как этого захочет водитель. вся эта гибридная история затевалась, в общем-то, из-за экономии топлива и снижения уровня вредных выбросов, так вот, у Toyota RAV 4 с гибридным двигателем расход бензина приближается к пяти литрам, а ускоряется паркетник до сотни за 8,7 секунды.
Впервые на российской арене — Toyota RAV 4 с дизельным двигателем. Отзывы владельцев о новом для РФ (но знакомом для Европы и США) говорят о неоднозначном характере агрегата и 30-килограммовая разница в весе сказалась на управляемости кроссовера. Если даже в автомобиле с люксовой комплектацией снос переднего моста в вираже заметен, но терпим, то у дизельной версии, особенно на высокопрофильных шинах с дисками стандартного диаметра, снос ощущается солидно. Учитывая полугодичную зиму в некоторых наших регионах, дизельный двигатель не зря не хотели выпускать на рынок РФ. Зато расход топлива у дизельного Рафика на целых 4 литра меньше, чем у бензиновых версий, но за экономию придется расплачиваться акустическим комфортом. Дизель, несмотря на отменную шумоизоляцию моторного отсека, своим характерным стрекотом все же прорывается в салон и если на низах его практически не слышно, то ближе к верхнему диапазону оборотов он становится слишком уж назойливым. Возможно, мы придираемся, да и 340 Нм крутящего момента иногда приходятся очень кстати. Бензиновые версии такой силой не располагают.
Видео: тест-драйв Toyota RAV 4
www.youtube.com/watch?v=rIc7Wx92_js&noredirect=1
Toyota RAV 4 растет и умнеет с каждым поколением. А что вы хотели, родоначальник нового сегмента рынка должен же подавать пример. Пусть кроссовер сам по себе и неидеальный автомобиль в принципе, но Тойота РАВ 4 всячески старается исправить врожденные пороки. С совершеннолетием!