Цена и технические характеристики Toyota GT 86 2023-2024 года c фото
Совместный проект автогигантов Toyota и Subaru Тойота GT 86 — рестайлиновая версия популярного, выпускавшегося в 80-е годы прошлого века компактного купе Toyota AE86 (он же «хачироку», где «хачи» — восемь и «року» — шесть по-японски). От предшественника он унаследовал прыть и спортивный характер, а реализованные конструкторские решения сделали новый малогабаритный спорткар интересным и по дизайну, и по ходовым характеристикам.
Новая Toyota GT 86 — совершенству нет предела
При разработке автомобиля инженеры Subaru и Toyota ориентировались на Porsche Cayman, компоновка и управляемость которого в классе спортивных купе была образцом для подражания.
Следуя эталону, японцы достигли более низкого расположения центра тяжести. По сравнению с предшественником AE86, новое купе добавило в длину 40 мм, стало на 145 мм шире и на 54 мм приземистее. На смену 4х-цилиндровому двигателю 4A-GE с двумя распределительными валами (twincam), развивавшему 130 л. с., пришел новый облегченный силовой агрегат, мощность которого удалось увеличить на 70 л. с. Все это не замедлило положительно сказаться на ходовых качествах автомобиля: отзывы владельцев спорткара свидетельствуют о том, что он стремителен и отлично держит дорогу, а получаемое от вождения удовольствие вызывает только довольную улыбку.
Комплектации нового спортивного купе Toyota
Новый Toyota GT86 2023-2024 года выпускается в двух вариантах — с 6-ступенчатыми автоматической (производства Aisin) и ручной (Toyota) коробками переключения передач. Первый получил подрулевые переключатели скоростей в каждой из трех комплектаций:
- «Sport» — максимально упрощенной в плане тюнинга;
- «Aeropack», дополнительно оснащаемый боковыми аэродинамическими накладками и передним спойлером;
- «Premium» с кожаным салоном и обивкой сидений алькантара/кожа.
КПП «механического» варианта характеризуется быстрым и четким включением каждой передачи. Отличительная особенность самих моделей — комплектация по двум схемам («sport», «premium»).
В перечень базовых аксессуаров всех купе входят:
- круиз-контроль;
- кнопка запуска (остановки) двигателя;
- двухзонный климат-контроль;
- светодиодная оптика;
- отделка кожей отдельных элементов интерьера (руля, рычага переключения передач) и многое другое.
Технические характеристики
Все разновидности купе GT86 обладают идентичными техническими характеристиками. Силовых агрегатов различия также не коснулись: все версии оснащаются одним и тем же бензиновым 4U-GSE, имеющим объем 1998 см3 и развивающим 200 л. с. В силу инерционности автоматики, время разгона до сотни у «ручных» моделей в среднем на 0,6 сек меньше и составляет 7,6 сек. Автомобили с механической трансмиссией имеют на 1 см меньший клиренс. Они более резвы на старте и способны развить максимальную скорость на 16 км/час больше, чем их «автоматизированные» собратья. Вместе с тем, оптимизация работы тандема 2-литрового мотора с АКПП позволяет экономить около 0,8 л на 100 км в городе и 0,7 л за городом и/или в смешанном цикле. Цены на различные комплектации отличаются незначительно: разница обуславливается материалами отделки салона, к тому же авто с автоматическими КПП традиционно несколько дороже.
Салон Toyota GT86
Несмотря на то, что премьера обновленного спортивного купе в 2016 году состоялась в США еще в начале апреля, его салон подлежал доводке до последнего времени. Сейчас его украшают:
- едва ли не самое малое (среди серийных тойот) рулевое колесо диаметром 362 мм;
- информативный жидкокристаллический дисплей с активной матрицей размером 4.2″, на который выводится ряд важных параметров (мгновенные значения крутящего момента и мощности, текущие угол поворота рулевой колонки и положение педали акселератора);
- усовершенствованный тахометр, «красный» сектор которого сместился к цифре «7000».
Отзывы владельцев
Автолюбители со стажем любят сравнивать новый Тойота GT86 2023-2024 года с предшественником и «близнецом» от Субару. Хоть снятый с производства «старший брат» этой модели — не такая экзотика как, например, кабриолет «Москвич 408» или доработанная немецкими инженерами вазовская «тройка» (ВАЗ-Porsche 2103), но и его — б/у, с пробегом — в хорошем состоянии на просторах России сегодня найти тяжело. Со слов многих любителей дрифта у AE86 было два недостатка: нехватка мощности и норовистость (из-за особенностей ходовой «хачироку» буквально «учил ездить», к примеру, мог сорваться в занос).
Видео: тест-драйв Toyota GT86
www.youtube.com/watch?v=ey4GQ6Y3hsE
Новое купе свободно от обоих. Более мощный двигатель, близкая к идеальной развесовка, улучшенные амортизаторы и измененная схема их крепления, 17-дюймовые диски, увеличенная база придали автомобилю больший комфорт, лучшую управляемость. У Subaru BRZ по сравнению с GT86 подвеска более жесткая, что для городских условий делает предпочтительней Тойоту. В любом случае, следуя афоризму «лучше один раз увидеть…», имеет смысл записаться на тест-драйв, чтобы самому воочию убедиться в достоинствах рестайлинговой версии ставшего «классикой» спортивного купе.