Полезные советы для автолюбителей

Эталонное спортивное купе Subaru BRZ 2023-2024 года, технические характеристики и фото, цена

Фанаты автомобилей в Соединенных Штатах сами не подозревают, в каком раю они живут. Вовсе не потому, что там дешёвый бензин и хорошие дороги. Дело в том, что они просто не знают, что такое по-настоящему плохой автомобиль. У них на рынке, действительно, нет машин, которые вызывают почти физиологическое отторжение. Дело тут не в личной неприязни того или иного автомобилиста, просто машины в Америке (независимо от страны-производителя) перешли ту черту, за которой остались реально кошмарные создания, а у тех, что остались, есть только один путь — становиться ещё лучше. Благодаря такой философии в 2012 году и появилось прекрасное спортивное купе Subaru BRZ.

Как и для кого появился Subaru BRZ. Мифология, лишенная логики

Концепт Subaru BRZ STI

Концепт Subaru BRZ STI

В начале нового века Тойота что-то там выкупила у Фуджи Индастриал, часть которого и есть компания Subaru, поэтому по каким-то самурайским понятиям спецы Тойота и Субару должны были соорудить совместный продукт. Продукт получился великолепным, причём Тойота просто предоставила концепцию дизайна кузова, все остальное разрабатывали парни из Субару. Subaru BRZ и Тойота ГТ 86 практически не отличаются друг от друга. Разница только в шильдиках, геометрии бамперов и ещё в нескольких декоративных нюансах. Всю основную идеологическую и изыскательскую работу провела компания Субару. А за основу японские спецы взяли не кого-то там, а Порше Кайман, что логично и верно — если хочешь выучить язык, общайся с носителем языка. Если хочешь построить спорткар с идеальной управляемостью, изучай труд тех, чьи работы считаются Ветхим Заветом спортивной управляемости — Порше.

Сложность для Субару состояла в том, что до модели БРЗ они никогда не строили спортивные автомобили такого класса, более того, в новом веке компания не продала ни одного моноприводного автомобиля, если не считать маленькие минивэны, продаваемые в основном в Азии и в Штатах.

Что характерно, Субару добились своего, они построили одно из лучших спортивных купе на планете, причём по цене седана класса D. И это не пустые слова. Когда начинали думать над концепцией автомобиля, первое, что обозначили инженеры — мотор будет оппозитным и стоять он будет спереди. Именно это и должно было повлиять на спортивную управляемость. Даже не тип привода, хотя задний привод напрашивался сам собой. В результате мы имеем спортивное купе с оппозитным мотором «boxer» B, задним приводом, rear, R, а литера Z означает «зенит», что подразумевает высший уровень, пиковая точка управляемости.

Субару БРЗ 2017 модельного года

Субару БРЗ 2017 модельного года

Именно управляемость и продиктовала все, чем отличается Subaru BRZ от конкурентов — минимальный клиренс, крошечные свесы, максимально низкий центр тяжести, максимально компактный двигатель. Центр тяжести получился, действительно, ниже, чем у Каймана, Мазды Миата, БМВ М3 и Феррари 458. Ещё одной особенностью этого купе стал малый вес. Перед инженерами стояла задача не переступать порог в 1225 кг, что у них с блеском получилось — базовый Subaru BRZ весит и того меньше, всего 1218 кг. Что касается конкурентов, то спорткар на 48 кг легче, чем Хонда Цивик Si, почти на 300 кг легче Мустанга и на столько же легче корейского конкурента Хендай Дженезис Купе. Причём технические характеристики оппозитного двигателя совсем не геракловские — топовых 200 лошадиных сил, при этом компания рассчитывала на узконишевую аудиторию покупателей, в основном энтузиастов.

Новый Subaru BRZ 2017, фото. Что ждёт купе в России

Комплектации и цены Субару БРЗ

Фотоснимок салона спортивного купе Субару

Безусловно, фанату Субару никогда не придёт в голову купить заднеприводный автомобиль, пускай и с традиционным сбалансированным оппозитником. Маркетологи компании утверждали, что основу продаж сделают новые для бренда клиенты, так оно и получилось. Получилось даже лучше, за первый год продаж количество купленных Subaru BRZ только в Японии, в четыре раза превысило самые смелые ожидания. К сожалению, в России этот автомобиль довольно редок, а с лета 2016 года его не продают вообще. Он поставлялся официальными дилерами несколько лет подряд и последний раз его купили по цене 2,8 млн рублей в единственной доступной в России комплектации всего четыре раза за год. Тойотовское купе было продано 14 раз, но и оно покинуло рынок РФ, по информации официальных дилеров в Москве. Причём мизерные продажи не стали основной причиной ухода спорткаров с рынка. Основная причина — обязательная установка ЭРА ГЛОНАСС с 2017 года, которая делает нерентабельными продажи даже самых дорогих автомобилей.

Тем не менее купе продолжает обновляться и совершенствоваться. На рынок США в сентябре поступила новая редакция Субару БРЗ 2023-2024 года сразу в нескольких комплектациях и даже с несколькими специальными версиями. В базе автомобиль получил 205-сильный оппозитный двухлитровый мотор, увеличив количество лошадей ровно на 5, тяга мотора также незначительно подросла и теперь составляет 212 Нм. В Штатах купе можно купить с одной из двух вариантов трансмиссии — шестиступенчатым автоматом и механикой с таким же количеством передач. Причём на Subaru BRZ с АКПП показатели мощности двигателя остались пока прошлогодними, 200 сил и 205 Нм момента. Цены на спорткупе в Штатах начинаются с $26,000 за комплектацию Premium, комплектация Лимитед стоит на две тысячи дороже, а спецверсия Yellow обойдётся в $30,600, но количество этих автомобилей ограничено.

На задних сидениях тесно, но уютно

На задних сидениях тесно, но уютно

Желтых Subaru BRZ Series.Yellow будет выпущено всего 500 экземпляров, но не только оптимистичный цвет отличает эту версию от гражданской. За основу версии взята комплектация Лимитед со спортивным пакетом, в которую входят:

  • тормозные механизмы Brembo — спереди четырехпоршневые, сзади двухпоршневые;
  • спортивные амортизаторы Сакс;
  • 17-дюймовые литые колёсные диски чёрного цвета и специального дизайна;
  • задние светодиодные фонари;
  • светодиодные противотуманки;
  • специальный декоративный пакет в салоне.

Эта комплектация была презентована в мае в Коннектикуте на слете поклонников марки, а на несколько месяцев раньше, там же, в Штатах, компания представила совершенно сумасшедший шоу-кар STI Performance Concept, которым окончательно определяют вектор по завоеванию американского рынка, причём сразу в трёх направлениях — обслуживание, спорт и тюнинг. Так Субару хочет укрепить положение на рынке и улучшить имидж в целом. На этом автомобиле полностью перенастроена подвеска в сторону спорта, улучшены системы безопасности, усилены тормоза и подкорректирован салон. Стандартная двухлитровая оппозитная четверка на этой версии Subaru BRZ выдаёт целых 300 сил. Такой же двигатель устанавливают на гоночную версию Subaru BRZ GТ300 и, вполне возможно, что в следующем модельном году эта версия выйдет в серию ограниченным тиражом.

Квадратный двигатель и другие технические характеристики

Двухлитровый оппозитный двигатель FA

Двухлитровый оппозитный двигатель FA

Да, такой двигатель называется квадратным, потому что длина хода поршня равна его диаметру. Мотор был специально разработан именно для этой новой модели и его установка на другие автомобили Субару пока не планируется. Двигатель с индексом FA гораздо компактнее мотора, устанавливаемого на Импрезу, FB. Особенностью этого мотора также есть то, что он будет принципиально атмосферным. Не то чтобы в Субару имели какой-то зуб на турбины в принципе, а её здесь просто некуда поставить. Все навесное оборудование, все коллекторы, патрубки и фланцы скомпоновали так, чтобы разместить мотор как можно ниже и как можно дальше от передка. Все ради управляемости. В результате была получена почти идеальная развесовка по осям — спереди 53%, сзади 47%. При колёсной базе 257 см и ширине колеи 1520 мм автомобиль получил превосходную устойчивость. Клиренс — всего 123 мм, размеры кузова — 424х175х129 см.

При этом коэффициент лобового сопротивления в последней редакции купе снизили до 0,26 за счёт малозаметных изменений оперения, а прижимная сила увеличилась даже в базовой комплектации, поскольку спойлер сзади теперь устанавливают даже в базе. Среди комплектаций есть разные колёсные диски — от 16 до 19 дюймов, но у нас оптимальными, по отзывам владельцев, были как раз самые маленькие диски на 16-17 дюймов. Дороги, ничего не попишешь. Расход топлива в последней редакции спорткара составляет около семи литров в смешанном цикле.

Технические характеристики Субару БРЗ

Инженеры Субару добились максимальной управляемости

У нас на вторичке чаще всего встречаются Subaru BRZ с пробегом с механической КПП. Это великолепная механика от Айсин. Автомат также построен этой компанией, но около половины компонентов коробок передач было заменено специалистами Субару для улучшения отзывчивости и для ускорения переключения. В работе коробка просто восхитительна. Тройные конусные синхронизаторы первой и третьей передач делают переключения чётче, короткоходный селектор и угол наклона педального блока позволяют безошибочно быстро манипулировать коробкой даже без привычки.

Видео: тест-драйв Subaru BRZ

www.youtube.com/watch?v=QPnb27NoPUo

В Субару не строят иллюзий по поводу Subaru BRZ и не планируют продавать её миллионными тиражами. На всех тест-драйвах в компании говорят, что наконец-то построили настоящий спорткар, который управляется практически эталонно, так, как и должен управляться классический заднеприводный спортивный автомобиль, так, как это было со спортивными купе 20-30 лет назад. Они соглашаются с тем, что это не Порше Кайман, но и стоит автомобиль на добрых 20 тысяч дешевле, хотя б/у-шный Subaru BRZ пятилетней давности не спешит падать в цене даже у нас, не говоря уже про Европу и Штаты. Штучный товар, на любителя, но сделан превосходно. Поэтому каждый, кто решит сесть за руль этой машины получит именно то, чего можно ждать от спортивного классического купе с прекрасной управляемостью, надёжным и мощным мотором и безукоризненной коробкой.

  • Новости
  • Практикум
Тройной угон: ворованный Мерседес везли на украденом автопоезде
Читать далее...
Скандальный Гран-При России: как это было
Читать далее...
АвтоВАЗ разработает недорогой беспилотник
Читать далее...
Надежное торможение при отказе от меди — современный тренд в области фрикционных материалов
Читать далее...
Группа Компаний БИЗНЕС КАР отмечает юбилей
Читать далее...
Система Платон: не ужесточение, а заморозка тарифов
Читать далее...
Новая Skoda Yeti: первые рисунки
Читать далее...
УАЗ создал 8 новых спецслужб, чтобы контролировать качество
Читать далее...
В полиции рассказали, у каких безработных угоняют дорогие авто
Читать далее...
Российский рынок перестал проседать ниже исторического дна
Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...