Новая Toyota RAV4 2023-2024 модельного года
Восторг, неконтролируема эйфория и восхищение – этот букет эмоций испытывает каждый, кто видит новый Toyota RAV4 2020. Это уже пятое поколение легендарного автомобиля и, когда кажется, что улучшать уже нечего, японский концерн умудряется внедрять все новые и новые инновации и улучшать свои автомобили.
Предыдущая версия японца больше походила на прилежного японского студента в очень яркой обертке, но новая версия – это бомба в самом хорошем смысле этого слова. Несколько изменился и дизайн, классические японские черты, которыми дизайнеры наградили предыдущую модификацию, исчезли. Новинка имеет ярко выраженные американские черты, новое светское веяние отлично прижилось, не Кадиллак, но достойное сочетание американской практичности и азиатской надежности и комфорта.
Дизайн и все его особенности
Концептуальность кроссовера видна невооруженным глазом, еще в прошлом году, когда в Соединенных Штатах проходило моторшоу, японец сумел обратить на себя внимание. Команда дизайнеров ест свой хлеб не зря, они умело скомпоновали и сумели воплотить в жизнь стереотипичный шоу-кар с множеством мелких деталей, дополняющих картину. Учли они и особенности ежедневной эксплуатации на любом дорожном покрытии, даже на российских дорогах машина ведет себя достойно. Хищные линии кузова, необычная форма и полное отсутствие пластиковых вставок, за которые ругали предыдущую версию. Авто светится, в прямом смысле этого слова, светодиоды везде, где только можно.
Выглядит это уместно, не перегружено и очень лаконично, что называется «без понтов». Самые стандартные противотуманные фары прекрасно справляются со своей задачей, их местоположение не изменилось, а вот форма стала более замысловатой и интересной. На переднем бампере отчетливо видны тонкие горизонтальные линии – фары, которые за счет удачного расположения визуально расширяют авто, делая его внушительнее, но не массивнее.
Защитная пластинка выполнена в привычном серебряном цвете, расположена она на том же месте, мудрить с новшествами тут не стали. Все самые главные дизайнерские фишки прошлого поколения оставили в новой модели, дополнив и улучшив.
Как ни парадоксально, но в новом кроссовере есть решетка радиатора, чем Тойота пренебрегает едва ли не в каждом своем авто. С одной стороны привычно и логично, а с другой, для японского концерна это очень непривычно. Серебряная ламель удачно расположена ниже бампера, в новом Toyota RAV4 2023-2024 этого нет, ламель теперь лаконичного черного цвета, что особенно неожиданно, тут нет глянца, она матовая. Японцы понимают, что такие новшества по вкусу не всем, так что в зависимости от модификации и комплектации она будет несколько видоизменяться. Эта версия как раз более внедорожная, до мощности и массивности Ланд Крузера очень далеко, но черты классического кроссовера и внедорожника есть. Более городская модификация имеет больше хромированных элементов, а количество нужного и неинтересного черного пластика, хоть и высочайшего качества, свели к минимуму.
Боковые линии намного острее, более выражены, но от привычной идеи выступающих линий, которые к задней части авто увеличиваются, разработчики не отказались. Несколько ниже видны пластиковые накладки, они массивные и несколько грубоваты, но пластик неокрашенный, что несомненно хорошо. Вот тут можно наблюдать первые ключевые различия в дизайне, опоясывающего пластика больше нет, скорее детали из пластика представляют собой мощные наплывы с четкими углами на колесных арках. Визуально авто выиграло, такой дизайнерский ход пошел на пользу, приковав к себе внимание даже тех, кто вообще равнодушен к японским авто, а Toyota RAV4 2023-2024 вообще в качестве личного автомобиля не рассматривали.
Машина имеет дверные ручки, что неплохо. Радует, что японцы не поддались всеобщей истерии и не отказались от традиционных дверных ручек. Форма ручек самая трииальная и удобная, никаких излишеств и новомодных изысков, классика и удобство, японцы думают не только о дизайне, но и о комфорте.
Корму без внимания не оставили, концептуальное обновление коснулось и фар, и заднего бампера, и фонарей и даже двери багажника. В прошлой версии осталась линия небольшого окна за задней дверью, стекла более покатые, и на багажной двери его площадь увеличилась. По большому счету, новинку можно записать в кросс-купе, которые так популярны последние несколько лет.
Крыша с привычным панорамным остеклением, антеннами, рейлингами – все, как всегда, качественно, но уже поднадоело. Внешне новинка стала выглядеть более презентабельно и стильно, появилась солидность.
А что внутри
После таких новшеств во внешнем виде от Тойоты ждали бомбы, но салон особо ничем не примечателен, к сожалению. Если сравнивать салон с предыдущей версией, то отличия есть и их очень много. Система мультимедиа с экраном Entune 3.0, который теперь не крепится на центральной консоли, а находится над ней.
Весьма рискованный и спорный ход, не всем такое расположение покажется удобным и практичным, но внимания это определенно заслуживает. Смотреть на такое дизайнерское решение очень приятно, но на счет удобства и практичности возникает слишком много вопросов.
Вместе с монитором изменилось местоположение центральных воздуховодов, расположенные сбоку, они теперь имеют форму трапеции, что намного удобнее, чем круглые. Выглядит это уместнее и лучше подходит под общий стиль автомобиля. Центральная консоль утратила свою асимметрию, что вызвало ликование в рядах перфекционистов. По заключению специалистов консоль походит на корейского собрата от Kia. Блок, с которого можно управлять климат-контролем в салоне и дефлектор впечатляют, стиль, как и прежде, на высоте. Шайбу селектора трансмиссии и рычаг КПП тоже представили в обновленном варианте, что ничуть не удивительно. Диагональ мультимедийной системы традиционно 7 дюймов, не много и не мало, а тем, кто ценит экраны побольше, при выборе комплектации можно заменить его восьмидюймовым.
Пакеты и опции
Entune Audio Plus как раз для тех, кто любит изображение на большом экране и музыку погромче. По оценкам экспертов, авто такой комплектации особенно популярными будут в Северной Америке, а Entune Premium расширяет возможности навигации. В версии плюс больше разъемов USB и отличная стереосистема JBL с 11 динамиками общей мощностью в 800 Вт.
Руль особо менять не стали, что правильно. Многие ценили серию РАВ именно из-за удобства руля и легкости управления. Привычная трех-спицевая конструкция, но местоположение клавиш немного изменено.
Приборная панель усовершенствована на все 100%, в центре огромный цифровой спидометр с множеством полезностей, а сбоку несколько стандартных стрелочных индикаторов.
Сиденья стали комфортнее и удобнее, боковая поддержка стала ярче, а сам салон просторнее. Багажник расширяется за счет складывания сидений, можно транспортировать даже оконные карнизы и плинтуса, поместится все.
Модификации и разновидности
В RAV4 появилось несколько новых версий, которые визуально совершенно непохожи друг на друга: XSE Hybrid, Adventure и Limited.
- XSE Hybrid является самой спортивной из всех представленных миру: привычные глазу черные, глянцевые акценты переднего бампера, глянцевые черные зеркала. Клиренс тоже уменьшили, а уникальные светодиодные фары пока доступны только в версии гибрид. Есть возможность самостоятельно регулировать и настраивать рулевое управление и подвеску, чтобы езда на авто была более спортивной.
- Adventure – это компанейский или семейный вариант, для тех, кто любит выезжать на природу или на пикники. Главная отличительная черта – это рейлинги на крыше авто, которые увеличены за счет того, что есть подкрылки колесных арок. Агрессивная и брутальная решетка радиатора и причудливые колесные диски. Ярко, молодёжно, интересно и стильно, без ущерба комфорту и практичности. Тут есть особая система Dynamic Torque Vectoring, позволяющая самостоятельно настроить и выбрать режим, в котором буде работать полноприводная трансмиссия для уверенной езды по любой поверхности: по заснеженной трассе, по грязи, по песчаной насыпи и по гравию.
- Premium сегмент – это роскошь во всех ее проявлениях. Каждый пассажир автомобиля будет чувствовать себя комфортно. Огромные диски на 19 дюймов, панорамная крыша и немыслимое количество хромированных деталей. Салон Премиум тоже кардинально отличается от предыдущих версий и актуальных модификаций. Каждое сиденье оснащено системой подогрева, отличная вентиляция, настраиваемая в 8 направлениях, экран на 7 дюймов на приборной панели и зеркало заднего вида, куда при необходимости выводится картинка с камеры, расположенной на задней двери.
Цветовая палитра
Тойота редко играет цветами, но тут дизайнеры разошлись! Всего покупателям доступно три цветовые линии: металлик, неметаллик и перламутр. В каждой линии несколько цветовых вариаций, но по запросу покупателей авто может быть двухцветным.
Линия перламутр имеет только жемчужно-белый цвет, мягкий цвет топленого молока. Легкое отклонение от классики с сохранением основных черт и дизайнерских новшеств.
В линии неметаллик так же представлен только один цвет, белый. Идеальное решение для тех, кто не любит заморачиваться с выбором цвета и не хочет переплачивать за цвет автомобиля.
Самой разнообразной получилась линейка металлик: серебристый, светло-коричневый, классический черный, красный, серо-голубой, серый, темно-зеленый. Каждый может выбрать модель по вкусу: яркие и необычные цвета в совокупности с интересным дизайном подарят массу внимания на дороге.
Старт продаж
Уже через пару месяцев в продаже официально появится стандартная версия, а гибридной придется подождать до следующего года, но это применимо только к Америке, о том, когда ждать нового авто в России, нет никакой информации.
Эксперты говорят, что новинка поступит в продажу во второй половине будущего года, но от представителей компании и отдела продаж в России никаких заявлений пока не поступало. Преданные поклонники японских авто готовы ждать сколько потребуется, остается надеться, что стол длительное ожидание будет оправдано и не разочарует. Хотя, странно ждать от самой популярной марки на территории РФ разочарования в новом автомобиле.