Полезные советы для автолюбителей

Maserati Ghibli: обзор итальянского седана бизнес-класса с двигателем V6

Технические характеристики двигателей и трансмиссии Maserati Ghibli

Maserati Ghibli — это итальянский седан бизнес-класса, который отличается мощными двигателями V6 и динамичным характером.

Базовый двигатель Ghibli — это 3-литровый V6 мощностью 345 л.с. Он позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5,5 секунды. Неплохо для такого большого и тяжелого автомобиля! Крутящий момент составляет 500 Нм при оборотах от 1750 до 5000 об/мин. Двигатель отличается плавностью и ровной отдачей на всем диапазоне оборотов. Звук у него низкий, глуховатый, но при резком разгоне появляется приятное спортивное урчание.

Если вам мало 345 лошадей, можно выбрать 400-сильную модификацию того же двигателя. С ней разгон занимает 5,1 секунды. А на вершине модельного ряда стоит 3,8-литровый V8 мощностью 530 л.с. Он позволяет Ghibli мчаться до сотни за 4,7 секунды! При этом расход топлива увеличивается несильно — до 13,8 литра на 100 км в городском цикле.

Какую бы модификацию вы не выбрали, двигатель будет работать в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой ZF. Она переключает передачи очень плавно, практически незаметно для водителя. В автомате есть режим ручного выбора передач, если захотите почувствовать себя настоящим пилотом на трассе.

Полный привод в Maserati Ghibli не предусмотрен, только задний. Но благодаря именно заднему приводу автомобиль отлично чувствует дорогу и уверенно держится на поворотах. Подвеска Ghibli тоже настроена весьма жестко, так что кренов в поворотах практически нет.

Комплектации Maserati Ghibli: от базовой до GranSport

Maserati Ghibli

Maserati Ghibli предлагается в России в четырех комплектациях: базовой Ghibli, немного улучшенной Ghibli GranLusso, спортивной Ghibli GranSport и топовой Ghibli Nerissimo.

В базовую Ghibli входит:

  • Легкосплавные диски 18 дюймов
  • Светодиодные фары
  • Кожаный салон
  • Мультимедиа с 8,4-дюймовым экраном
  • Климат-контроль с 2 зонами
  • Круиз-контроль
  • Передние и задние датчики парковки

Ghibli GranLusso добавляет:

  • Легкосплавные диски 19 дюймов
  • Отделку интерьера натуральным деревом
  • Систему доступа в салон без ключа
  • Электропривод передних сидений с памятью
  • Аудиосистему Bowers & Wilkins с 10 динамиками

Спортивная версия Ghibli GranSport получает:

  • Агрессивный обвес кузова
  • Увеличенные вентиляционные отверстия в бамперах
  • Матричные LED-фары
  • 20-дюймовые легкосплавные диски
  • Красные тормозные суппорты
  • Адаптивные амортизаторы

Ну и наконец, топовая версия Ghibli Nerissimo в дополнение имеет:

  • Черную отделку экстерьера
  • Кожаный руль с подрулевыми переключателями передач
  • Систему кругового обзора с парковочным автопилотом
  • Активный круиз-контроль
  • Аудиосистему Bowers & Wilkins с 15 динамиками

Как видите, даже в базовой комплектации Maserati Ghibli предлагает достаточно богатое оснащение, соответствующее статусу автомобиля премиум-класса. А за доплату можно сделать машину еще более комфортной или, наоборот, спортивной. Так что есть из чего выбрать!

Тест-драйв Maserati Ghibli: ощущения от управления

Maserati Ghibli

Я взял модификацию с 400-сильным двигателем и автоматической коробкой передач. И вот мои впечатления.

Садясь в салон Ghibli, сразу ощущаешь себя в окружении роскоши. Приборная панель и дверные панели обшиты натуральной кожей. Центральная консоль выполнена из полированного дерева. Кресла мягкие, с электрорегулировками и функцией вентиляции. Они хорошо удерживают в поворотах. Посадка низкая, спортивная. Обзорность хорошая во всех направлениях.

Дизайн приборной панели выполнен в традиционном для Maserati стиле, с крупными циферблатами спидометра и тахометра по бокам. Мультимедийный дисплей четкий и яркий. На руле расположены кнопки управления мультимедиа, круиз-контролем и ограничителем скорости. Руль приятный на ощупь, обшитый кожей с контрастной прострочкой.

Запускаю двигатель — он включается практически мгновенно, без задержек. На холостом ходу работает тихо и плавно. Выезжаю на дорогу, разгоняюсь. Динамика впечатляет, до сотни машина разгоняется за 5 секунд. При этом двигатель почти не шумит, только приятно урчит. Коробка передач незаметно переключает передачи.

На поворотах Maserati чувствует себя уверенно благодаря жесткой подвеске и заднему приводу. Несмотря на солидные габариты, автомобиль охотно входит в виражи. При прохождении поворотов на большой скорости кренов практически не ощущается. Управляемость точная и информативная. Тормоза кусаются отлично, позволяя сильно сбросить скорость перед крутым поворотом.

На шоссе Maserati Ghibli держит заданную скорость очень уверенно, не отклоняясь даже на границах допустимого. Активный круиз-контроль сам подстраивает скорость под поток машин впереди. Подвеска гасит неровности эффективно, не пропуская сильных толчков в салон. Для комфортных поездок на дальние расстояния Ghibli вполне подходит.

Размеры салона и багажника Maserati Ghibli

Это важные характеристики, влияющие на комфорт пассажиров и возможности перевозки багажа.

Пространство салона

Несмотря на спортивный характер, в салоне Maserati Ghibli достаточно места для комфорта как водителя, так и пассажиров. Автомобиль относится к среднему классу Е, габариты салона соответствуют конкурентам.

Для водителя предусмотрено регулируемое по высоте и глубине кресло с электроприводом. Диапазон перемещения достаточен для установки оптимальной посадки. Руль также регулируется по высоте и вылету. Педали расположены по прямой, что удобно для вождения.

На заднем сидении с комфортом разместятся два пассажира среднего роста. За счет увеличенной колесной базы ногам хватает места при сидении друг за другом. Объем салона позволяет не чувствовать тесноты. Однако высокий туннель для привода к задним колесам ограничивает пространство для ног среднего пассажира.

Объем багажника

Багажник Maserati Ghibli имеет вместимость 500 литров. Это примерно соответствует классу автомобиля. Для сравнения, у BMW 5 серии объем багажника составляет 520 литров, у Mercedes E-класса — 540 литров. Так что запас по погрузке чемоданов вполне приемлемый.

При складывании задних сидений (в пропорции 40/60) получается полностью плоская площадка, увеличивающая объем до 900 литров. Этого достаточно для перевозки крупногабаритных вещей, например, велосипедов или небольшой бытовой техники.

Багажное отделение имеет правильную прямоугольную форму, что облегчает размещение чемоданов. Порог загрузки расположен достаточно низко, чемоданы не придется поднимать высоко. В полу предусмотрено гнездо для фиксации груза.

Сравнение Maserati Ghibli с BMW 5 серии и Mercedes E-класса

Maserati Ghibli

Это позволит определить сильные и слабые стороны итальянского седана на фоне немецких моделей.

Двигатели и динамика

По мощности двигателей Maserati Ghibli не уступает конкурентам. Базовый 345-сильный мотор сопоставим с BMW 530i, а топовый 530-сильный — с BMW M550i. Разгон до 100 км/ч у Ghibli на уровне 4,7-5,5 секунд — быстрее, чем у большинства модификаций 5 серии и E-класса.

Однако по расходу топлива итальянец проигрывает. Его V6 и V8 потребляют от 9,8 до 13,8 литров на 100 км, тогда как у немцев этот показатель в пределах 7-11 литров. Платить за топливо придется больше.

Управляемость и комфорт

Благодаря заднему приводу и адаптивной подвеске Maserati Ghibli превосходно сбалансирован и устойчив в поворотах. По управляемости он не уступает BMW. А вот Mercedes E-класса чувствует себя чуть менее уверенно из-за переднеприводной компоновки.

По гладкости хода и шумоизоляции преимущество у немцев. Но итальянец тоже едет достаточно мягко и тихо, особенно на круиз-скорости. Комфорт в дальних поездках на высоте.

Безопасность

Maserati Ghibli

По активной безопасности все три модели примерно равны — предлагают последние системы ESP, автоматического экстренного торможения, удержания в полосе. А вот по пассивной безопасности у Maserati хуже результаты краш-тестов, чем у немцев. Защита пассажиров несколько ниже.

Оснащение и цена

Maserati Ghibli предлагает богатый набор опций, включая камеры, адаптивный круиз-контроль, системы парковки. Но BMW и Mercedes могут похвастаться еще более широким выбором «умных» ассистентов водителя.

Цена итальянца — 4-7 млн рублей в зависимости от комплектации. Это примерно соответствует стоимости аналогично оснащенных BMW и Mercedes. Так что по ценовому фактору модели сопоставимы.

Габариты Maserati Ghibli: длина, ширина, высота

Maserati Ghibli относится к классу полноразмерных седанов бизнес-класса Е.

Длина

Длина Maserati Ghibli составляет 4971 мм. Это типичный показатель для автомобилей данного класса. Для сравнения, длина BMW 5 серии — 4966 мм, Mercedes E-класса — 4923 мм. Как видим, итальянец примерно соответствует основным конкурентам.

Благодаря такой длине в салоне Ghibli комфортно размещаются 4 взрослых пассажира. У задних пассажиров достаточно места для ног при расположении впереди друг за другом. Длина салона позволяет создать и вместительный 500-литровый багажник.

Ширина

По ширине Maserati Ghibli составляет 1945 мм с учетом боковых зеркал. Это находится на уровне основных конкурентов — у BMW 5 серии аналогичный показатель равен 1868 мм, у E-класса — 1852 мм. Ширина итальянского седана вполне стандартна для данного класса автомобилей.

За счет такой ширины обеспечивается хорошая устойчивость автомобиля на дороге. Кроме того, посадка водителя и пассажиров получается комфортной — не возникает ощущения тесноты, как в компактных моделях.

Высота

Высота Maserati Ghibli равна 1461 мм. Это один из самых низких показателей в классе, что подчеркивает спортивный характер автомобиля. Для сравнения, высота BMW 5 серии — 1488 мм, Mercedes E-класса — 1474 мм.

Благодаря минимальной высоте итальянский седан отличается динамичным и «прижатым к дороге» дизайном, несмотря на представительные габариты. Низкий центр тяжести положительно сказывается и на управляемости автомобиля.

Модельный ряд Maserati Ghibli: обзор всех поколений

Maserati Ghibli выпускается с 1992 года. За это время сменилось 3 поколения этой модели.

Maserati Ghibli первого поколения (1992-1998)

Maserati Ghibli

Первое поколение Ghibli появилось в 1992 году. Автомобиль оснащался 3-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 326 л.с. Максимальная скорость составляла 250 км/ч. Ghibli первого поколения выпускался в кузове купе и кабриолет. Дизайн отличался плавными обводами в стиле 1990-х годов.

Maserati Ghibli второго поколения (2004-2007)

Второе поколение появилось в 2004 году. Автомобиль получил 4,2-литровый V8 мощностью 400 л.с. и 5-ступенчатую автоматическую коробку передач. Максимальная скорость — 285 км/ч. Ghibli выпускался только в кузове купе. Дизайн стал более решительным, с угловатыми формами.

Maserati Ghibli третьего поколения (с 2013)

Современное третье поколение дебютировало в 2013 году. Это полноразмерный четырехдверный седан с длиной почти 5 метров. Предлагаются двигатели V6 3.0 (350-410 л.с.) и V8 3.8 (530 л.с.). Коробка передач — 8-ступенчатый «автомат». Максимальная скорость достигает 325 км/ч. Дизайн сочетает классические черты Maserati с современными тенденциями.

Таким образом, с каждым новым поколением Maserati Ghibli становился все более мощным, динамичным и технологичным автомобилем. Оригинальный двухдверный спорткар трансформировался в полноценный седан бизнес-класса, не теряя при этом характерный итальянский стиль.

Динамика разгона Maserati Ghibli

Maserati Ghibli

Одним из важнейших показателей спортивного автомобиля является динамика разгона — сколько времени требуется, чтобы набрать скорость 100 км/ч с места.

Базовая модификация Ghibli оснащается 345-сильным двигателем V6 объемом 3 литра. Такой мотор позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 5,5 секунды. Это отличный результат для автомобиля весом почти 2 тонны.

Если выбрать 400-сильную версию того же V6 двигателя, разгон становится еще более впечатляющим — 4,7 секунды до сотни. Такая динамика уже приближается к настоящим спорткарам. В повседневной езде такого запаса мощности будет более чем достаточно для смелого маневрирования и обгонов.

Но на этом возможности Ghibli не заканчиваются. Топовый вариант оснащается 530-сильным двигателем V8 объемом 3,8 литра. С ним итальянский седан мчится до 100 км/ч всего за 4,7 секунды! Это уже почти на уровне профессиональных гоночных болидов. Такой Ghibli с легкостью обгонит многие суперкары.

Стоит отметить, что столь высокая динамика достигается не только за счет мощных двигателей. Немаловажную роль играет продвинутая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF, молниеносно подстраивающаяся под педаль акселератора. А также сбалансированное шасси с задним приводом и идеальным распределением веса.

Расход топлива Maserati Ghibli

Одним из важных параметров любого автомобиля является расход топлива.

Базовая версия Ghibli с 345-сильным двигателем V6 объемом 3 литра расходует в среднем около 10 литров бензина на 100 км. Такой результат вполне приемлем для автомобиля такого класса и мощности.

Более «прожорлив» 400-сильный мотор — его средний расход составляет 11,4 литра на 100 км. Цена за дополнительную мощность и динамику.

Самый большой «аппетит» у топовой модификации Ghibli с двигателем V8 объемом 3,8 литра мощностью 530 л.с. Ее средний расход — 13,8 л/100 км. Понятно, что заправлять такую машину придется часто.

В городских условиях расход топлива возрастает и составляет для разных версий Ghibli от 13,5 до 19 литров на 100 километров. А вот на трассе, при спокойном движении со скоростью 90-120 км/ч, расход снижается до 7-10 л/100 км в зависимости от мотора.

Для сравнения, основные конкуренты Maserati Ghibli — BMW 5 серии и Mercedes E-класса — расходуют в среднем 6,5-11 литров на 100 км в зависимости от модификации. То есть итальянец чуть более «прожорлив».

Цены на Maserati Ghibli в России

Maserati Ghibli

Maserati Ghibli относится к категории автомобилей класса «люкс», поэтому неудивительно, что цены на него достаточно высокие.

Базовая версия Ghibli с 345-сильным двигателем предлагается по цене от 4 млн рублей. Это можно считать «стартовой» стоимостью для модели.

Если выбрать 400-сильную модификацию того же двигателя V6, цена возрастает до 5 млн рублей. Прибавка в 1 млн рублей за дополнительные 55 лошадиных сил.

Топовый вариант с 530-сильным мотором V8 стоит уже от 6,5 млн рублей. За самый мощный Ghibli придется выложить солидную сумму.

И это еще не предел. Максимально оснащенная версия Ghibli Nerissimo с V8 двигателем, полным приводом и всеми опциями обойдется в 7-7,5 млн рублей. За такие деньги можно купить несколько хороших иномарок бизнес-класса.

Основные конкуренты Maserati Ghibli — BMW 5 серии и Mercedes E-класса — обойдутся дешевле. Их цены начинаются от 2,5-3 млн рублей за базовые версии.

Комфорт и управляемость Maserati Ghibli

От них во многом зависят ощущения водителя и пассажиров во время езды.

Комфорт

Maserati Ghibli

Несмотря на спортивный характер, Maserati Ghibli обеспечивает высокий уровень комфорта. Эргономичные кресла с множеством регулировок и функцией вентиляции обеспечивают отличную боковую поддержку и не утомляют даже в дальних поездках.

Отделка салона мягкими материалами, включая натуральную кожу и дерево, создает атмосферу роскоши. Различные варианты цветового оформления позволяют подчеркнуть индивидуальность.

Шумоизоляция на высоком уровне глушит дорожные шумы и звук работы двигателя, особенно на крейсерских скоростях. Адаптивная подвеска «поглощает» неровности покрытия, не пропуская сильных толчков и вибрации в салон.

Управляемость

Благодаря заднему приводу, идеальному распределению веса и адаптивным амортизаторам, Maserati Ghibli отлично слушается руля и сохраняет контролируемость на высоких скоростях.

Низкий центр тяжести, широкая колея и жесткая подвеска обеспечивают минимальные крены кузова на поворотах. Автомобиль как будто «вбит» в асфальт.

Точный и информативный руль дает полное представление о сцеплении шин с дорогой. Тормозная система с укороченным педальным ходом позволяет мягко дозировать замедление.

В итоге Ghibli входит в повороты предсказуемо и уверенно даже на высоких скоростях. Абсолютное доверие к автомобилю дает возможность получить максимум удовольствия от вождения.

Дизайн кузова и салона Maserati Ghibli

Maserati Ghibli обладает неповторимым и узнаваемым дизайном, как снаружи, так и внутри.

Дизайн кузова

Внешний вид Ghibli отличают плавные, но в то же время решительные линии, подчеркивающие спортивный характер автомобиля. Характерная черта — длинный капот и короткие свесы кузова.

Фирменная радиаторная решетка Maserati с трезубцем по центру гармонично сочетается с продолговатыми светодиодными фарами, очерчивающими передние крылья. Воздухозаборники в переднем бампере улучшают аэродинамику.

Профиль выглядит стремительно благодаря полого скошенному лобовому стеклу и изгибу крыши, плавно переходящей в короткую подтянутую заднюю часть. Колесные арки расширены, подчеркивая мощь автомобиля.

Задняя часть с фонарями в форме буквы С смотрится лаконично и современно. Широкий диффузор ниже номерного знака и двойные выхлопные трубы добавляют спортивности.

Дизайн салона

В отделке интерьера сочетаются премиальные материалы — кожа, алюминий, полированное дерево, кованые элементы. Приборная панель имеет элегантный дизайн с крупными циферблатами приборов.

Многофункциональное рулевое колесо обшито перфорированной кожей. Центральная консоль несет характерные часы Maserati. Кресла профилированы для боковой поддержки. Декоративная прострочка и контрастные швы добавляют изюминку.

Интерьер Ghibli сочетает традиционный стиль Maserati с современным high-tech — вентиляция сидений, мультимедийная система с сенсорным экраном, камеры кругового обзора. Это идеальное сочетание роскоши и технологичности.

Безопасность Maserati Ghibli

Maserati Ghibli

Безопасность — один из ключевых параметров современного автомобиля.

Активная безопасность

Активная безопасность Ghibli обеспечивается следующими системами:

  • ABS — антиблокировочная система тормозов
  • ESP — электронная система стабилизации
  • TCS — противобуксовочная система
  • EBD — электронная система распределения тормозных усилий
  • Ассистент трогания на подъеме
  • Адаптивный круиз-контроль
  • Система предупреждения о лобовом столкновении

Эти системы помогают контролировать автомобиль в сложных ситуациях и предотвращать опасные происшествия. Maserati Ghibli получил высокие оценки в тестах на управляемость и торможение.

Пассивная безопасность

Пассивная безопасность обеспечивается прочным кузовом и зоной деформации, а также подушками безопасности:

  • Фронтальные подушки для водителя и пассажира
  • Боковые подушки
  • Шторки безопасности
  • Подушка для защиты коленей водителя

В краш-тестах европейской программы Euro NCAP Maserati Ghibli получил 4 звезды из 5 возможных. Это неплохой, но не максимальный результат. По пассивной безопасности итальянский седан немного уступает лучшим образцам премиум-класса.

Отзывы владельцев Maserati Ghibli

Maserati Ghibli

Чтобы лучше понять, каково на практике ездить на Maserati Ghibli, посмотрим на отзывы реальных автовладельцев об этом автомобиле.

Достоинства

Владельцы отмечают следующие достоинства Ghibli:

  • Мощный и эмоциональный звук двигателей V6 и V8
  • Фантастическая динамика разгона
  • Прекрасная управляемость и точный руль
  • Эффективные тормоза с отличной обратной связью
  • Комфортабельный и роскошный салон
  • Привлекательный внешний вид, притягивающий взгляды

Недостатки

Среди недостатков владельцы Ghibli называют:

  • Высокий расход топлива
  • Небольшой для класса объем багажника
  • Недостаточный для автомобиля такого уровня уровень шумоизоляции
  • Небольшие зазоры в сборке салона
  • Нечеткий ассортимент комплектаций

Итоги

Итоговая оценка Maserati Ghibli

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Maserati Ghibli — это один из лучших седанов в своем классе.

  • Мощные и динамичные двигатели
  • Отличная управляемость и точное рулевое управление
  • Эмоциональный итальянский дизайн
  • Роскошный салон с использованием премиальных материалов
  • Богатое оснащение и мультимедийные технологии
  • Узнаваемый бренд и статусность
  • Меньше места в салоне, чем у конкурентов
  • Недостаточная для класса люкс шумоизоляция
  • Высокая стоимость

  • Новости
  • Практикум
В России начались продажи универсала Skoda Superb
Читать далее...
Foton Tunland — новый конкурент уазовского Пикапа
Читать далее...
Кризису на авторынке предрекли продление до 2023-2024 года
Читать далее...
Деньги на Керченский мост зависли на счетах заказчика
Читать далее...
В ГИБДД дали определение аварийно-опасного участка
Читать далее...
Гонки на Гелендевагене: в розыск объявлен четвертый соучастник
Читать далее...
На базе Kia Rio создадут кроссовер
Читать далее...
Убытки АвтоВАЗа за год выросли в 8 раз
Читать далее...
Транспортный налог хотят отменить для еще одной категории авто
Читать далее...
Раскрыты сроки старта производства нового Hyundai Solaris
Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2023-2024 модельного года
0 Читать далее...