Infiniti J30: главное в технических характеристиках, комплектациях и тест-драйве элегантного седана
Основные технические характеристики Infiniti J30 — мощность, разгон, расход топлива
Infiniti J30 оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем VQ30DE объемом 3 литра с 4 клапанами на цилиндр. Этот силовой агрегат отличался высокой надежностью и долговечностью. В базовой комплектации двигатель развивал мощность в 222 лошадиные силы. Это позволяло J30 разгоняться с 0 до 100 км/ч за 8,2 секунды. Для своего времени такие показатели были вполне достойны представителя премиум-сегмента.
Помимо достойной динамики, мотор VQ30DE отличался экономичностью. Средний расход топлива по данным производителя составлял 10,7 литра на 100 километров в городском цикле и 6,5 литра на трассе. Это хорошие показатели для автомобиля такого класса и размера. Топливный бак объемом 70 литров обеспечивал запас хода около 600 километров без дозаправки.
На автомобили с автоматической коробкой передач устанавливался также усиленный вариант двигателя VQ30DE мощностью 231 л.с. Он позволял J30 с «автоматом» разгоняться до сотни за 7,8 секунды. Также для японского рынка выпускалась 200-сильная модификация VQ30DET с турбонаддувом.
Таким образом, с точки зрения динамических характеристик и расхода топлива Infiniti J30 полностью соответствовал уровню комфортабельного седана премиум-класса 1990-х годов. Двигатель VQ30DE отличался надежностью и стабильно высокими рабочими показателями на протяжении всего срока службы.
Комплектации Infiniti J30 — стандартное оснащение и дополнительные опции
Infiniti J30 предлагался в двух основных комплектациях: базовой и полной.
В базовую комплектацию Infiniti J30 входили:
- Легкосплавные диски R16
- Полноразмерное запасное колесо
- Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Система распределения тормозных усилий (EBD)
- Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
- Кондиционер
- Электростеклоподъемники
- Электрорегулировки и подогрев передних сидений
- Обивка салона кожей
- Аудиосистема с CD и кассетной декой
- Круиз-контроль
- Центральный замок
- Электропривод и подогрев зеркал
Таким образом, уже в базовой комплектации J30 предлагал довольно богатое оснащение, характерное для автомобиля премиум-класса. Обивка салона кожей, кондиционер, электропакет, аудиосистема с CD тогда еще не были стандартом даже в дорогом сегменте.
Для полной комплектации Infiniti J30 дополнительно предлагались следующие опции:
- Кожаная отделка рулевого колеса и рычага КПП
- Электропривод регулировки сидений с памятью
- Автоматически затемняющееся зеркало заднего вида
- Подогрев задних сидений
- CD-чейнджер
- Навигационная система
- Люк с электроприводом
- Ксеноновые фары
За отдельную плату для J30 могли быть установлены также спорт-пакет, включающий частичную отделку салона деревом, хромированные детали экстерьера, алюминиевые накладки на педали и спортивный руль. Также предлагался пакет систем активной безопасности, включающий ABS, EBD, ESP.
Таким образом, Infiniti J30 предлагал широкие возможности персонализации под нужды и вкусы владельца. Уже в базе автомобиль отличался богатым оснащением, а с дополнительными опциями превращался в настоящий «технологический» седан премиум-класса по последнему слову автомобильной моды 1990-х годов.
Тест-драйв Infiniti J30 — впечатления от управления, комфорта и динамики
Infiniti J30 позиционировался как роскошный, но в то же время спортивный седан.
По отзывам тест-драйверов, J30 действительно сочетал в себе комфорт и динамику. Руль с электроусилителем был достаточно точным и информативным, не создавая ощущения отстраненности от процесса, как это часто бывает в автомобилях представительского класса. Подвеска гасила большинство дорожных неровностей, но в то же время сохраняла связь с дорогой и уверенность на высоких скоростях. Тормозная система с ABS работала предсказуемо и надежно.
Двигатель VQ30DE отзывчиво реагировал на нажатие педали газа, а коробка автомат с четырьмя ступенями плавно и быстро переключала передачи. Разгон до 100 км/ч за 7-8 секунд выглядел вполне достойно для представительского седана. Звук двигателя был приятным, но не слишком навязчивым. Шумоизоляция салона на высоком уровне гасила лишние звуки, создавая атмосферу комфорта.
Передние сиденья с электроприводом и памятью настроек обеспечивали отличную боковую поддержку и множество возможностей регулировки. Задние сиденья также не стесняли пространством для ног, а обзорность из салона была хорошей по меркам седана с длинным капотом.
С точки зрения эргономики, отделки и функциональности салон J30 также соответствовал уровню премиум-класса. Лаконичная «стерильная» приборная панель с оригинальной подсветкой смотрелась стильно и современно. Материалы отделки были высокого качества, все органы управления находились «под рукой».
Интересный момент — Infiniti J30 оказался одним из первых автомобилей в мире, где появилась система климат-контроля с раздельными настройками для водителя и пассажира. Такие «изыски» сегодня кажутся обыденными, а в 1990-е были настоящим прорывом.
Таким образом, тест-драйв подтвердил, что Infiniti J30 действительно уверенно сочетал качества роскошного автомобиля для перевозки пассажиров с возможностью получить удовольствие от вождения. Автомобиль и сегодня выглядит современно, а по меркам своего времени определенно был прорывной моделью.
Размеры салона и багажника Infiniti J30 — простор и вместимость
Infiniti J30 относится к среднеразмерному классу E, поэтому важными характеристиками для него являются просторность салона и вместимость багажника.
По габаритам Infiniti J30 составляет:
- Длина: 4820 мм
- Ширина: 1810 мм
- Высота: 1410 мм
- Колесная база: 2845 мм
Это типичные размеры для автомобилей среднего класса. Длина салона составляет 1850 мм, а максимальная ширина 1520 мм. Таким образом, салон J30 вполне просторен для 4 взрослых пассажиров. За счет длинной колесной базы обеспечивается хорошее пространство для ног пассажиров заднего ряда.
По официальным данным, объем багажного отделения Infiniti J30 равен 430 литрам. Это примерно соответствует объему 2-3 крупных чемоданов. Таким образом, для автомобиля класса E багажник J30 выглядит вполне стандартно.
С точки зрения оснащения салона, передние сиденья имеют все необходимые регулировки, включая изменение высоты и наклона подушки и спинки, а также поясничную поддержку. Водительское кресло оснащено электроприводом регулировок и памятью на 2 положения. Заднее сиденье имеет складывающуюся в пропорции 60/40 спинку, что позволяет при необходимости увеличить объем багажника.
Таким образом, с точки зрения размеров салона и багажного отделения Infiniti J30 полностью соответствует стандартам автомобилей бизнес-класса. Четверо взрослых пассажиров и их багаж могут комфортно разместиться в этом автомобиле для путешествий на любые расстояния.
Сравнение Infiniti J30 с основными конкурентами по классу — преимущества и недостатки
В своем классе Infiniti J30 конкурировал прежде всего с такими моделями как Lexus ES, Acura Legend и Audi A6.
По сравнению с Lexus ES первого поколения, J30 выглядит более современным и динамичным автомобилем. У него более красивый и стремительный дизайн, лучшая управляемость за счет заднеприводной компоновки, а также более мощный и экономичный двигатель. Однако Lexus немного превосходит Infiniti по качеству сборки и шумоизоляции салона.
По сравнению с Acura Legend, японский J30 также выигрывает по ходовым качествам и внешнему виду. Но у Legend более высокий уровень оснащения безопасности за счет системы подушек и электронной стабилизации курсовой устойчивости, которые на J30 появились позже.
На фоне немецкого Audi A6 C4 модель от Infiniti смотрится более современно и динамично. J30 обладает лучшей обзорностью и эргономикой салона. Однако у Audi более высокое качество сборки и лучшая шумоизоляция. По оснащению безопасности автомобили примерно на одном уровне.
Таким образом, в сравнении с основными конкурентами Infiniti J30 выглядит следующим образом:
- Плюсы:
- Динамичный и современный дизайн
- Хорошая управляемость и комфортная подвеска
- Просторный и эргономичный салон
- Экономичный и надежный двигатель
- Минусы:
- Не самое высокое качество сборки
- Уступает некоторым конкурентам в шумоизоляции
- Меньше опций активной безопасности в базовой версии
Тем не менее, общее впечатление таково, что в своем классе Infiniti J30 выглядел как один из наиболее привлекательных и современных автомобилей. Он удачно сочетал динамику и комфорт, а его основные недостатки не носили критичного характера.
Габариты Infiniti J30 — длина, ширина, высота кузова
Infiniti J30 относится к среднему классу Е и имеет типичные габариты для автомобилей данного сегмента:
Длина Infiniti J30 составляет почти 4 метра 82 сантиметра. Это позволяет разместить под капотом рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3 литра, а также обеспечить хорошее пространство для ног пассажиров заднего ряда. При этом автомобиль сохраняет достаточную маневренность и управляемость в городских условиях.
Ширина кузова равна 1810 мм. Это обеспечивает комфорт для двух взрослых пассажиров на заднем сиденье. За счет большой колеи передних и задних колес также повышается устойчивость автомобиля на дороге.
Высота Infiniti J30 составляет 1410 мм. Это типичный показатель для седанов данного класса, позволяющий сочетать обтекаемый и динамичный профиль кузова с достаточной функциональностью и простором салона.
Колесная база автомобиля равна 2845 мм. Это обеспечивает ровное распределение веса между передней и задней осью, а также способствует хорошей управляемости за счет уменьшения инерционных нагрузок на переднюю подвеску.
Дорожный просвет Infiniti J30 составляет 160 мм. Этого достаточно для комфортной езды по разбитым городским дорогам и загородным трассам. При этом низкий центр тяжести и аэродинамически обтекаемый дизайн позволяют сохранить хорошую устойчивость автомобиля на высоких скоростях.
Масса самого легкого варианта J30 равна 1570 кг. Это обеспечивает достойную динамику в сочетании с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3 литра. Полная масса автомобиля не превышает 1750 кг, что сохраняет хорошую энерговооруженность и топливную экономичность.
Таким образом, габариты Infiniti J30 являются вполне типичными и оптимальными для автомобиля бизнес-класса, обеспечивая сбалансированные ходовые качества, комфорт и практичность.
Модельный ряд Infiniti J30 — базовая версия и комплектации
Infiniti J30 выпускался с 1992 по 1997 годы в единственном кузове 4-дверный седан.
В базовую версию Infiniti J30 входило:
- Двигатель VQ30DE объемом 3 литра и мощностью 222 л.с.
- 5-ступенчатая механическая коробка передач
- Задний привод
- Дисковые тормоза всех колес
- Легкосплавные диски 16 дюймов
- Полная электропроводка
- Аудиосистема с CD
- Климат-контроль
Также с 1992 года для США была доступна версия с 231-сильным двигателем VQ30DE и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
С 1993 года на японском рынке появилась модификация J30t с двигателем VQ30DET мощностью 280 л.с. Эта версия оснащалась turbo-компрессором, интеркулером и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Начиная с 1994 года для США стала доступна комплектация Touring Package, которая включала:
- Легкосплавные диски 17 дюймов
- Отделку салона черным лаком
- Отделку салона под клен
- Хромированные наружные детали
С 1996 года все версии Infiniti J30 стали оснащаться более современной автоматической коробкой передач с электронным управлением и «спортивным» режимом.
Таким образом, несмотря на относительно короткий жизненный цикл, Infiniti J30 успел получить несколько интересных модификаций, которые расширили выбор для покупателей этого автомобиля.
Дизайн Infiniti J30 — элегантный и спортивный внешний вид
Дизайн Infiniti J30 сочетал в себе элегантность и динамизм, что соответствовало философии этой модели как роскошного спортивного седана.
Передняя часть автомобиля отличалась строгостью и лаконичностью форм. Узкая решетка радиатора, стреловидные фары и минималистичные бампера подчеркивали деловой характер машины. В то же время обтекаемые обводы капота и крыльев придавали облику динамизм.
Боковина модели выполнена в классическом трехобъемном стиле с выраженными передним и задним свесами. Длинный капот подчеркивает наличие мощного двигателя под ним. Расширяющаяся к корме линия окон и узкие стойки крыши создают впечатление скорости.
Задняя часть Infiniti J30 решена в том же лаконичном стиле, что и передняя. Узкие фонари, массивный черный бампер с хромированной накладкой, высокая линия третьего стоп-сигнала — все эти элементы придают модели сходство со спортивным купе.
Интересный дизайнерский ход — окраска крыши в черный цвет, что создает эффект «парящей» крыши и визуально облегчает верх автомобиля. Этот прием также подчеркивает спортивность силуэта.
Оригинальные легкосплавные диски с многолучевым дизайном дополняют образ современного и динамичного автомобиля. Несмотря на солидные размеры, J30 смотрится легким и стремительным.
Интерьер выдержан в том же стиле — сдержанная элегантность в сочетании с динамичными линиями и спортивными деталями. Обтекаемая приборная панель, кожаная отделка руля и рычага КПП, алюминиевые накладки — все это придает салону ауру роскоши.
Таким образом, дизайн Infiniti J30 является ярким примером гармоничного сочетания представительского, бизнес-образа с обликом спортивного автомобиля. Этот автомобиль выглядел стильно и современно даже по меркам 2000-х.
Подвеска Infiniti J30 — комфорт и управляемость
Подвеска является одной из ключевых систем, определяющих комфорт и управляемость автомобиля.
Спереди автомобиль оснащался независимой пружинной подвеской на двойных поперечных рычагах. Такая схема отличается высокой надежностью и позволяет обеспечить точную кинематику передних колес при различных режимах движения.
Для повышения плавности хода передняя подвеска оснащалась телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Они эффективно гасили высокочастотные и низкочастотные колебания, возникающие при движении по неровностям.
Задняя подвеска представляла собой многорычажную независимую конструкцию. Такая схема обеспечивала хорошую управляемость за счет более точного контроля кинематики колес при прохождении поворотов.
Как и спереди, сзади стояли телескопические амортизаторы двухстороннего действия, плавно гасящие колебания кузова. Такая геометрия подвески в сочетании с жестким кузовом гарантировала отличную управляемость и курсовую устойчивость на высоких скоростях.
Рулевое управление имело гидроусилитель, однако он был настроен на достаточно «тяжелый» режим с хорошей обратной связью. Это позволяло чувствовать дорогу, не снижая ощущения контроля над автомобилем.
Такая настройка подвески и рулевого управления позволяла Infiniti J30 уверенно сочетать комфорт плавного «парения» над дорогой с отличной управляемостью и обратной связью, необходимыми для динамичного вождения. Эти качества высоко ценились автожурналистами при тестах.
Двигатель Infiniti J30 — тип, объем, мощность, крутящий момент
Силовым агрегатом Infiniti J30 служил бензиновый двигатель VQ30DE производства Nissan.
По типу это рядный 6-цилиндровый двигатель с углом развала цилиндров в 60 градусов. Такая компоновка отличается высокой плавностью работы и низкой вибрацией.
Рабочий объем мотора составляет 2962 кубических сантиметра, что позволяет отнести его к категории 3-литровых. Цилиндры имеют диаметр 87 мм, а ход поршня равен 69,7 мм.
Двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения. Она позволяет оптимизировать рабочий процесс на разных скоростных и нагрузочных режимах.
В базовой версии VQ30DE развивал мощность 222 лошадиные силы при 6300 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент достигал 280 Нм при 4400 об/мин.
Для версии с автоматической коробкой передач мощность этого мотора была увеличена до 231 л.с. при 6400 об/мин. Крутящий момент остался на уровне 280 Нм.
Двигатель комплектовался электронной системой управления форсунками и зажиганием. Она обеспечивала точное дозирование топлива и оптимальные характеристики на всем диапазоне оборотов.
VQ30DE отличался высокой надежностью и долговечностью. При правильном обслуживании он способен пробегать свыше 300 тысяч километров без капремонта.
Трансмиссия Infiniti J30 — тип, число передач, привод
На Infiniti J30 устанавливались два варианта трансмиссии — механическая и автоматическая.
Базовая модель оснащалась 5-ступенчатой механической коробкой передач с механическим приводом управления. Она отличалась точностью и четкостью работы, а также компактными размерами и невысоким весом.
Передаточные числа КПП были подобраны таким образом, чтобы обеспечить двигателю оптимальный рабочий диапазон оборотов как при разгоне, так и на высоких скоростях. 5 передач позволяли поддерживать низкие обороты двигателя в диапазоне крутящего момента.
Для версий с автоматической коробкой передач использовалась 4-ступенчатая АКП с гидромеханическим приводом управления. Она работала плавно и комфортно, подстраиваясь под стиль вождения.
На автомобили последних модельных лет устанавливалась более современная 5-ступенчатая АКП с электронным управлением. Такая трансмиссия отличалась высоким качеством и скоростью переключения передач.
Все модификации Infiniti J30 имели задний привод. Это классическая компоновка для седанов, обеспечивающая хорошую управляемость и курсовую устойчивость. Распределение веса между осями составляло 53% на переднюю и 47% на заднюю.
Таким образом, трансмиссия Infiniti J30 полностью соответствовала концепции автомобиля как спортивного седана премиум-класса, сочетая динамику и комфорт.
Топливная экономичность Infiniti J30 — средний расход в городском и загородном цикле
Для автомобилей премиум-класса важным показателем наряду с динамикой является топливная экономичность.
По данным завода-изготовителя, средний расход топлива у Infiniti J30 в городском цикле составляет:
- 10,7 литра на 100 км для версии с механической КПП
- 11,2 литра на 100 км для версии с автоматической КПП
Такой результат обеспечивается благодаря экономичному 6-цилиндровому двигателю VQ30DE рабочим объемом 3 литра, мощность которого составляет 222 л.с. Коробка передач с 5 ступенями позволяет держать обороты в оптимальном диапазоне.
В загородном цикле расход Infiniti J30 равен:
- 6,5 л/100 км для версии с МКПП
- 7,1 л/100 км для версии с АКПП
Экономичность на трассе обеспечивается аэродинамическим кузовом, мощным двигателем, работающим без форсирования, а также хорошей шумоизоляцией, позволяющей снизить обороты.
Объем топливного бака Infiniti J30 составляет 70 литров. Это позволяет на одной заправке проехать:
- в городе около 650 км
- по трассе без остановки около 1000 км
Таким образом, топливная экономичность Infiniti J30 вполне соответствует уровню комфортабельного седана премиум-класса при внушительном запасе хода. Автомобиль может совершать дальние поездки без частых заправок.
Безопасность Infiniti J30 — наличие ABS, ESP, подушек безопасности и др.
Одним из важнейших аспектов для автомобилей премиум-класса является обеспечение безопасности водителя и пассажиров. Как обстояло дело с системами безопасности на Infiniti J30?
Уже в базовой комплектации этот автомобиль оснащался дисковыми тормозами на всех колесах с антиблокировочной системой ABS. Это гарантировало стабильное и эффективное торможение в любых условиях.
Также в базе имелись фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Они срабатывали при лобовом столкновении, защищая от травм головы и грудной клетки.
Для дополнительной защиты при боковом ударе в комплектацию Infiniti J30 можно было включить боковые подушки и шторки безопасности, раскрывающиеся из стойки крыши.
C 1994 года для японского рынка стала доступна версия с электронной системой курсовой устойчивости ESP, которая помогала сохранять контроль над автомобилем в поворотах на высокой скорости или на скользком покрытии.
Кузов Infiniti J30 отличался высокой прочностью и жесткостью за счет усилителей в зонах дверей, порогов, стоек крыши и лонжеронов. Это повышало защиту салона при аварии.
С точки зрения пассивной безопасности стоит отметить прочные зоны программируемой деформации. Они поглощали энергию удара, снижая нагрузки на пассажиров.
Таким образом, Infiniti J30 соответствовал передовым стандартам активной и пассивной безопасности для автомобилей своего времени.
Комплектация Infiniti J30 — базовое оснащение, дополнительные пакеты
Infiniti J30 предлагался в нескольких вариантах комплектации.
В стандартную комплектацию Infiniti J30 входило:
- Аудиосистема, кассетный и CD плейер
Для полной комплектации дополнительно предлагались:
- Электрорегулировка сидений с памятью
- CD чейнджер
- Кожаная отделка салона
Также были доступны опционные пакеты:
- Комфорт (подогрев сидений, зеркал)
- Безопасности (боковые подушки, шторки, ESP)
- Премиум (ксенон, люк, аудиосистема)
- Спорт (алюминиевые накладки, спортивное рулевое колесо)
Богатая комплектация уже в базе и широкие возможности дополнительного оснащения позволяли сделать Infiniti J30 по-настоящему индивидуальным и комфортабельным автомобилем.
Цена Infiniti J30 — стоимость базовой версии и полной комплектации
Как и многие автомобили премиум-класса, Infiniti J30 отличался довольно высокой стоимостью.
На момент старта продаж в 1992 году базовая цена Infiniti J30 в США составляла $29 800. Это была версия с 222-сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой».
Модификация с 231-сильным мотором и автоматической коробкой передач предлагалась по цене $32 300. Переплата за «автомат» и более мощный вариант силового агрегата составляла $2500.
К середине 1990-х годов стоимость базовой комплектации Infiniti J30 выросла примерно до $33 000-34 000. Версия с «автоматом» обходилась в сумму порядка $36 000.
Полностью укомплектованный Infiniti J30 с дополнительными опциями и пакетами мог стоить около $40 000-43 000. С учетом инфляции это эквивалентно примерно $65 000-70 000 в ценах 2023 года.
Для сравнения, в те годы базовый Lexus ES300 стоил около $27 000, а BMW 530i предлагался по цене порядка $37 000. То есть по стоимости Infiniti J30 конкурировал с этими моделями.
Учитывая богатое оснащение уже в базовой версии, а также мощный и надежный двигатель, ценник Infiniti J30 выглядел вполне оправданным для автомобиля премиум-класса.