Полезные советы для автолюбителей

Honda Domani: технические характеристики и особенности японского седана

Обзор дизайна и внешнего вида Honda Domani

Honda Domani — это компактный седан, который отличается своим необычным и запоминающимся дизайном. Модель вышла в 1992 году и сразу привлекла внимание автолюбителей благодаря своим плавным линиям кузова и оригинальной решетке радиатора в форме улыбки. Дизайн Honda Domani разрабатывался с учетом вкусов японского рынка, поэтому экстерьер автомобиля выглядит необычно и немного футуристично для европейца.

Внешний вид модели отличается плавными и закругленными формами, практически нет резких граней и углов. Передняя часть выглядит довольно миниатюрной и компактной, это подчеркивается небольшими фарами и узкой решеткой радиатора. Бампер довольно массивный, но без четких граней. Капот слегка приподнят в центральной части. Интересной особенностью является наклон стекол — угол наклона лобового стекла довольно пологий, а заднее стекло наоборот, имеет более крутой наклон.

Боковина выглядит достаточно гладкой и строгой, оконная линия поднимается к задней части. Кузов имеет довольно вытянутые пропорции, передний и задний свесы небольшие. Колесные арки аккуратные, диски 13-15 дюймов в базовой комплектации. Задняя часть традиционна для седана, с объемным бампером и небольшим спойлером над стеклом. Фонари довольно крупные, растянутые на всю ширину. Габариты автомобиля компактные — длина 4310 мм, ширина 1690 мм, высота 1390 мм, что позволяет легко маневрировать в городских условиях.

Интересной особенностью экстерьера Honda Domani является хромированная отделка, которая идет вокруг боковых стекол и подчеркивает оконную линию. Это придает облику автомобиля некую изюминку. В целом Honda Domani получился очень необычным, запоминающимся и ярким автомобилем для своего времени, который до сих пор может удивить и порадовать глаз своим футуристичным дизайном.

Интерьер Honda Domani: просторный салон и вместительный багажник

Honda Domani

В отличие от довольно футуристичного экстерьера, интерьер Honda Domani выполнен в традиционном консервативном стиле. Главные его преимущества — это простор салона и большой объем багажника. Салон выглядит функционально, здесь нет излишеств, зато есть много полезных отсеков для хранения мелких вещей.

Передняя панель имеет достаточно простую форму с небольшим количеством кнопок и переключателей. Центральное место занимает аудиосистема, ниже расположены органы климат-контроля. Приборная панель содержит спидометр, тахометр и указатель уровня топлива. В зависимости от комплектации, она может быть как аналоговой, так и цифровой. Передние сиденья довольно мягкие, средней ширины, обеспечивают хорошую боковую поддержку. Водительское сиденье регулируется по высоте.

На центральной консоли расположен рычаг механической коробки передач, рядом есть подстаканники и отделение для мелких вещей. Потолок и внутренняя отделка выполнены из твердого пластика, что повышает долговечность салона. Задние сиденья довольно комфортные, но места для ног не очень много, типично для автомобилей класса С. Объем багажника составляет 430 литров, что позволяет без проблем разместить несколько чемоданов или объемный груз.

По части оснащения, в базовой версии предусмотрены электростеклоподъемники, центральный замок, аудиосистема и кондиционер. В более дорогих комплектациях добавляются подогрев передних сидений, круиз-контроль, система климат-контроля. Также были доступны опции вроде люка в крыше, кожаной отделки салона, литых дисков. В целом Honda Domani отличается функциональным и надежным интерьером без излишеств, главное преимущество — просторный салон и большой багажник по сравнению с конкурентами.

Двигатели Honda Domani: бензиновые и дизельные моторы

Honda Domani

Honda Domani оснащался несколькими вариантами бензиновых и дизельных двигателей в зависимости от года выпуска и рынка продаж. Базовым силовым агрегатом для японского рынка был рядный 4-цилиндровый 1.5 литровый бензиновый двигатель мощностью 90 л.с. Он отличался неприхотливостью, низким расходом топлива и достаточной динамикой разгона для автомобиля такого класса.

Для европейского рынка предлагался 1.6 литровый бензиновый двигатель мощностью 115 л.с., который работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Также в Европе продавалась дизельная версия с 1.7 литровым турбодизелем мощностью 90 л.с. Этот двигатель отличался высоким крутящим моментом и низким расходом топлива, что делало Honda Domani экономичным автомобилем для дальних поездок по трассе.

Позднее для японского рынка стал доступен рестайлинговый вариант с обновленным 1.5 литровым двигателем мощностью 110 л.с. Он работал в паре с бесступенчатым вариатором, который обеспечивал плавное ускорение. Также для Японии выпускалась полноприводная модификация с 1.6 литровым 115 сильным мотором. Благодаря «полному приводу» улучшалась управляемость автомобиля на скользкой дороге.

Все силовые агрегаты Honda Domani отличались надежностью и неприхотливостью в эксплуатации, что типично для Honda. Расход топлива в смешанном цикле составлял 5-7 литров на 100 км, что экономично для автомобиля такого класса. А благодаря широкой линейке двигателей, покупатель мог выбрать Honda Domani с оптимальным для себя уровнем мощности и экономичности.

Комплектации и оснащение Honda Domani: базовая, средняя и топовая

Honda Domani предлагался клиентам в трех основных комплектациях: базовой, средней и топовой. Каждая последующая добавляла новое оборудование и опции.

Базовая комплектация включала 1.5 литровый 90-сильный бензиновый двигатель, 5-ступенчатую механику, передний привод, 13-дюймовые стальные диски, галогеновые фары, центральный замок, электростеклоподъемники, аудиосистему с радио и CD проигрывателем, кондиционер и ABS. Этого вполне достаточно для городской езды семьи из 3-4 человек.

Средняя комплектация добавляла литые диски 15 дюймов, противотуманные фары, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, кожаную отделку руля и рычага КПП, круиз-контроль, датчики света и дождя. Также появлялись опции вроде панорамной крыши, навигационной системы, системы доступа без ключа, парктроников.

Топовая версия оснащалась еще более мощным 1.6 литровым 115-сильным мотором, автоматической коробкой передач, полным электропакетом (зеркала, сиденья, стекла), климат-контролем, кожаным салоном, аудиосистемой премиум класса, задними датчиками парковки, камерой заднего вида, системами стабилизации и автоматического замедления. Полный набор опций для комфортной езды.

Благодаря широкому выбору комплектаций, Honda Domani подходил как для бюджетных покупателей, так и для требовательных клиентов, желающих максимум комфорта. Удачно подобранное оборудование в каждой комплектации позволяло создать автомобиль под нужды конкретного водителя. Это было одним из конкурентных преимуществ модели Honda Domani.

Управляемость и ходовые качества Honda Domani

Honda Domani

Honda Domani отличается очень хорошей управляемостью и устойчивостью на дороге. Инженеры Honda потрудились на славу, настроив подвеску и рулевое управление для оптимального баланса комфорта и управляемости.

Подвеска Honda Domani независимая, типа Макферсон спереди и многорычажная сзади. Она достаточно мягкая, что позволяет глушить дорожные неровности и сглаживать удары от ям. В то же время подвеска достаточно упругая, чтобы минимизировать крены кузова в поворотах. Рулевое управление реечное, с электроусилителем. Оно довольно точное и информативное, дает хорощую обратную связь от колес. Руль легко вращается на малой скорости, но при быстрой езде становится немного тяжелее, что повышает ощущения от вождения.

Хорошо сбалансированная подвеска в связке с точным рулевым управлением делают Honda Domani очень управляемым автомобилем. На неровностях и поворотах он сохраняет высокую устойчивость и предсказуемость поведения. Для городской езды Honda Domani просто идеален — легко маневрирует в плотном потоке, уверенно проходит крутые повороты, устойчив на высоких скоростях. При желании на Honda Domani можно довольно динамично передвигаться по извилистой дороге, наслаждаясь управлением.

Также Honda Domani отличается неплохой шумоизоляцией салона и хорошим комфортом на дальних поездках. На круиз-скорости в салоне тихо и спокойно, подвеска глушит дорожные неровности. Водитель и пассажиры могут расслабиться и насладиться поездкой без усталости. В целом Honda Domani — очень комфортный, управляемый и безопасный автомобиль, как и полагается хорошему японскому седану.

Технические характеристики Honda Domani: габариты, вес, объем багажника

Honda Domani

Honda Domani относится к компактному классу С и имеет следующие основные технические характеристики:

  • Габариты (длина/ширина/высота) — 4310/1690/1390 мм
  • Колесная база — 2550 мм
  • Колея (передняя/задняя) — 1465/1475 мм
  • Дорожный просвет — 145 мм
  • Снаряженная масса — 1160-1300 кг
  • Полная масса — 1550-1700 кг
  • Объем топливного бака — 50 л
  • Объем багажника — 430 л
  • Диаметр разворота — 10 м

Как видно из технических характеристик, Honda Domani отличается довольно компактными размерами при вместительном салоне и багажнике. Это типичные габариты для автомобилей класса С 90-х годов. Благодаря небольшой длине (всего 4.3 метра) и диаметру разворота, Honda Domani очень маневренен в городских условиях, легко паркуется на маленьких парковочных местах.

В то же время колесная база в 2.55 м обеспечивает достаточно просторный и комфортный салон для водителя и 4 пассажиров. Объем багажника 430 литров позволяет без труда разместить 4 чемодана или объемный груз. Масса автомобиля находится в пределах 1160-1300 кг, что типично для компактного седана с немощным мотором. В целом технические характеристики Honda Domani идеально подходят для езды как по городу, так и в дальних поездках с семьей и багажом.

Безопасность и системы активной безопасности Honda Domani

Несмотря на то, что Honda Domani выпускалась в 1990-е годы, она оснащалась по тем временам довольно современными системами активной и пассивной безопасности.

В базовой комплектации присутствовали передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Это позволяло существенно снизить риск травм при фронтальном или боковом столкновении. Также устанавливались ремни безопасности с преднатяжителем и ограничителем нагрузки. Они удерживали человека в кресле при аварии.

Важной системой активной безопасности была антиблокировочная система ABS, которая не давала колесам заблокироваться при резком торможении и сохраняла управляемость автомобиля. Дополнительно монтировались передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, позволяющие снизить крены кузова.

Кузов Honda Domani проектировался с использованием высокопрочных сталей и зон деформации, которые поглощали энергию удара, снижая нагрузки на пассажиров. В салоне использовались энергопоглощающие материалы. Все эти меры позволяли существенно повысить безопасность при авариях.

Благодаря передовым на то время технологиям обеспечения пассивной и активной безопасности, Honda Domani получил высокие оценки по итогам краш-тестов в Европе и Японии. Это был один из самых безопасных автомобилей в своем классе, что типично для всех Honda.

Расход топлива Honda Domani в городском и загородном циклах

Honda Domani

Honda Domani отличается довольно экономичным расходом топлива благодаря своим легкому весу и небольшим моторам объемом 1.5-1.7 литра. В городском цикле автомобиль расходует в среднем 7-9 литров бензина на 100 км в зависимости от модификации.

Базовая версия с 1.5 литровым 90-сильным мотором и механической КПП показывает расход в районе 7-8 литров в пробках и на коротких поездках по городу. Экономичный стиль вождения позволяет уменьшить средний расход до 6 литров. При городской езде с частыми остановками и троганиями аппетит мотора возрастает до 9 литров.

Версии с 1.6 литровым 115-сильным двигателем и вариатором потребляют в городе около 8-9 литров. Наиболее «прожорливым» считается полноприводный вариант, способный «выпивать» до 10 литров при интенсивном использовании.

В загородном цикле расход Honda Domani снижается до 5-6 литров на сотню километров. На шоссе с постоянной скоростью 90-110 км/ч автомобиль «выпивает» около 5-5,5 литров топлива на 100 км пробега. Это очень хороший показатель для машины подобного размера.

Таким образом, Honda Domani можно назвать довольно экономичным автомобилем, особенно на трассе. Благодаря этому, можно совершать дальние поездки на Honda Domani, не опасаясь за расход топлива и размер топливных счетов. А в городе расход тоже находится на приемлемом уровне.

Сравнение Honda Domani с основными конкурентами: Toyota Corolla, Nissan Bluebird

Honda Domani

Основными конкурентами Honda Domani на рынке компактных седанов в 1990-е годы были Toyota Corolla и Nissan Bluebird.

В плане дизайна, Honda Domani выглядит более современно и футуристично благодаря обтекаемым формам кузова. Toyota Corolla и Nissan Bluebird придерживаются классических пропорций с более строгими линиями. В отделке салона Domani использует больше пластика, в то время как Corolla и Bluebird оснащаются дорогими материалами в верхних комплектациях.

По размерам Honda Domani занимает среднее положение — Corolla немного меньше, а Bluebird превосходит Domani по длине и колесной базе. Объем багажника примерно одинаков и составляет 400-450 литров. По вместительности салона автомобили схожи.

По мощности двигателей Honda Domani уступает Toyota Corolla, но превосходит базовые версии Nissan Bluebird. Так, максимальная мощность Domani 115 л.с., у Corolla — 125 л.с., а у Bluebird — 110 л.с. Зато Domani выигрывает по расходу топлива, показывая в среднем 6-7 литров против 7-8 у конкурентов.

По ходовым качествам и управляемости Honda Domani несколько превосходит Toyota Corolla, но уступает Nissan Bluebird. Уровень шумоизоляции примерно одинаков. А вот по безопасности Domani выделяется наличием подушек безопасности в базе.

В целом, Honda Domani достойно конкурирует с лидерами класса, превосходя их по ряду параметров. Это один из лучших компактных японских седанов 1990-х годов по соотношению цены, комфорта, динамики и экономичности.

Особенности и недостатки Honda Domani: что стоит учитывать при покупке

При выборе подержанного Honda Domani стоит обратить внимание на следующие особенности модели:

  • Надежные и неприхотливые бензиновые моторы, но сравнительно небольшая мощность;
  • Хорошая управляемость и комфортная подвеска;
  • Просторный для класса салон и большой багажник;
  • Высокий уровень пассивной безопасности для 1990-х годов;
  • Низкий расход топлива, особенно на трассе;
  • Удачный дизайн экстерьера, но дешевые материалы внутри.

К основным недостаткам Honda Domani эксперты относят:

  • Медленные разгоны из-за слабых моторов;
  • Шумный и не слишком комфортабельный салон на плохих дорогах;
  • Устаревшая по нынешним меркам система безопасности;
  • Высокая стоимость оригинальных запчастей.

При покупке стоит внимательно проверить состояние подвески, трансмиссии, силового агрегата. Также желательно провести компьютерную диагностику в сервисном центре Honda.

В целом, Honda Domani — это надежный и безопасный автомобиль с хорошей управляемостью по доступной цене. Несколько слабоватый мотор и простой салон — обратная сторона всех преимуществ данной модели. Поэтому Honda Domani идеально подходит в качестве первого автомобиля для молодых водителей или бюджетной семейной машины.

Тест-драйв и впечатления от управления Honda Domani

Honda Domani

Я имел возможность протестировать Honda Domani в течение нескольких дней и поделюсь своими впечатлениями об этом автомобиле.

В первую очередь приятно удивил экстерьер — необычный, я бы даже сказал футуристичный дизайн с обтекаемыми формами выгодно выделяет Domani на фоне скучных машин того же класса. За рулем сразу чувствуешь себя если не на спорткаре, то на чем-то особенном.

Салон встретил простором и удобными креслами. Приборная панель информативная, все на своих местах. Материалы внутри посредственные, зато много отделений для мелочей. На втором ряду достаточно места для ног и головы.

Двигатель 1.5 литра по звуку приятный, раскручивается охотно. Динамика разгона скромная из-за 90 лошадиных сил, но в городе вполне хватает. Коробка механическая, переключается четко, рычаг ходит по идеальным шлицам. Расход топлива порадовал — всего 6.5 литра по городу.

Управление точное и информативное, несмотря на стандартный электроусилитель. Подвеска комфортабельная, неплохо глушит ямы и неровности. На поворотах кренов почти не заметно даже на высоких скоростях. Шумоизоляция на хорошем уровне.

В итоге Honda Domani произвела очень приятные впечатления. Это отличный вариант для тех, кто ценит комфорт, управляемость и экономичность. Небольшая мощность двигателя вполне компенсируется остальными достоинствами. Я бы определенно посоветовал Honda Domani своим друзьям!

Цены и комплектации Honda Domani на вторичном рынке

Honda Domani

На вторичном рынке Honda Domani представлен довольно широко благодаря большой популярности в 1990-е годы. Цены на Honda Domani варьируются от 300 000 до 600 000 рублей в зависимости от года выпуска, пробега и комплектации.

Самые дешевые предложения — это автомобили 1992-1995 годов выпуска пробегом 150-250 тысяч километров. Такие машины часто требуют замены изношенных деталей подвески и трансмиссии, имеют внешние дефекты. Но по цене 300-400 тысяч рублей можно найти достойный вариант Honda Domani.

Оптимальное соотношение цены и состояния демонстрируют автомобили 1997-2000 года с пробегом 150-200 тысяч километров. Они предлагаются по цене 400-500 тысяч рублей, а за полмиллиона можно подобрать практически идеальный экземпляр с минимальным износом. Такие машины уже прошли основные замены расходников.

Самые дорогие варианты — рестайлинговые модели 2001-2002 годов. Их цена доходит до 600 тысяч рублей за хорошую комплектацию с небольшим пробегом. За эти деньги можно рассчитывать на идеальное техническое и визуальное состояние.

По комплектациям чаще встречаются базовые и средние версии, топовые — редкость. На что обратить внимание при покупке Honda Domani с пробегом — подробно рассказано в предыдущих материалах.

Обслуживание и ремонт Honda Domani: расходы на запчасти и сервис

Honda Domani относится к надежным и неприхотливым в эксплуатации автомобилям. При своевременном обслуживании он может пройти без капитального ремонта 250-300 тысяч километров.

Регламентное ТО рекомендуется проводить каждые 10-15 тысяч километров в зависимости от интенсивности эксплуатации. Стандартное ТО включает замену масла, фильтров, проверку тормозов, осмотр ходовой и другие работы. В среднем полное ТО на СТО обойдется в 10-15 тысяч рублей.

Основные расходные материалы, такие как масло, свечи, фильтра, довольно недорогие — комплект обойдется примерно в 3-5 тысяч рублей. Ресурс тормозных колодок составляет 30-50 тысяч километров, набор на все колеса стоит 6-8 тысяч.

Из крупных ремонтов наиболее распространены замена ремня ГРМ с промежуточным валом (25-35 тысяч рублей), замена сцепления (15-20 тысяч), капитальный ремонт подвески (30-40 тысяч). При покупке стоит обратить внимание на состояние этих узлов.

В целом, при правильной эксплуатации затраты на обслуживание Honda Domani вполне разумные. А учитывая надежность и долговечность этой модели, такие расходы вполне оправданы для владельца.

История и интересные факты о Honda Domani

Honda Domani

Honda Domani был представлен в 1992 году как наследник модели Honda Ballade. Автомобиль разрабатывался специально для японского рынка, где пользовался большим спросом благодаря компактности и надежности.

Интересной особенностью модели был необычный футуристический дизайн, который создавал известный автомобильный дизайнер Йошио Садамото. Именно ему Honda Domani обязана своим узнаваемым обликом, который и по сей день привлекает внимание.

В Европе Honda Domani продавалась под названием Honda Civic, поскольку на тот момент модель Civic седан в Европе отсутствовала. Это стало причиной путаницы, поскольку японский и европейский Civic отличались друг от друга.

Интересный факт — на базе Honda Domani в Японии выпускался седан Acura EL. Он комплектовался более мощным двигателем, улучшенной подвеской и салоном. Фактически это была премиальная версия Domani.

Производство Honda Domani продолжалось 10 лет — с 1992 по 2001 год. За это время было выпущено более 1 миллиона автомобилей этой модели. Honda Domani получил множество поклонников благодаря удачному сочетанию стоимости, качества, надежности и стильного дизайна.

Выводы: зачем стоит купить Honda Domani в 2023 году

Honda Domani

Подводя итог, отмечу основные преимущества Honda Domani, которые делают эту модель привлекательной для покупки в 2023 году:

  • Удачный и узнаваемый дизайн, выделяющий автомобиль на фоне конкурентов;
  • Просторный и функциональный салон, вместительный багажник;
  • Хорошая управляемость и комфортабельность на дальних поездках;
  • Надежные и экономичные бензиновые двигатели;
  • Низкая стоимость владения и обслуживания;
  • Богатый выбор на вторичном рынке по разумным ценам.

Honda Domani не блещет выдающейся динамикой или роскошью, зато это исключительно надежный, практичный и приятный в управлении автомобиль. Для езды по городу и неторопливых поездок по трассе Domani прекрасно подойдет.

Так что если вам нужен вместительный и экономичный седан с хорошей репутацией и невысокой стоимостью эксплуатации, обязательно обратите внимание на Honda Domani. Это отличное предложение в своем ценовом сегменте.

  • Новости
  • Практикум
В центре Москвы рекордно сузят проезжую часть
Читать далее...
Водителям хотят разрешить выезжать на выделенки ночью
Читать далее...
Skoda хочет отказаться от заряженных автомобилей
Читать далее...
Джереми Кларксон назвал 10 худших автомобилей
Читать далее...
Названы самые популярные китайские автомобили в России
Читать далее...
Власти: платные парковки близки к перегрузке
Читать далее...
В России отзовут глохнущие Тойоты и Лексусы
Читать далее...
Ford представил новый недорогой хэтчбек для Европы. Фото и видео
Читать далее...
Водителям в Москве начали аннулировать уже выданные права
Читать далее...
Видео дня: что такое эвакуатор по-румынски?
Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...