Испытание премиальности нового Haval H2, комплектации и технические характеристики, фото
Не все российские автолюбители знают, что китайский автомобильный концерн Great Wall выделил марку Haval в отдельный самостоятельный бренд. Это сделано, чтобы подчеркнуть премиальную ориентацию кроссоверов, их различия с бюджетными «Ховерами», «Сэйлорами», «Винглами».
Эстетические отличия новой модели Хавал Н2
Уже первые фото концепта, ставшего основой серийного кроссовера (показан в 2013 г.), вызвали интерес автомобильного мира. Если не знать о китайском происхождении компактного внедорожника, его трудно отличить от моделей европейского, корейского дизайна. Серийный Хавал Н2, поступивший в российские продажи с 2015 года, взял от концепта все выразительные черты экстерьера.
При взгляде на кроссовер спереди заметна модная агрессивность образа, рассчитанная на молодежную аудиторию. В экстерьере выделяются скругленная трапеция фальшрадиаторной решетки, врезанной в массивный передний бампер, «мускулистые» колесные арки, обтекаемые выштамповки капота. Заметной декоративной чертой стало дублирование дневных ходовых огней. Светодиоды обрамляют головное освещение, вторая прямая полоска LED-освещения вмонтирована в бампер под нишами противотуманных фар. Выразительны и декоративные хромированные детали (обрамление, перемычки решетки радиатора, кольца «противотуманок»).
Дизайнеры китайского кроссовера ушли от тактики копирования модных моделей, создав собственную оригинальную концепцию дизайна. Сужающийся овал дверного остекления повторяет аэродинамический спад крыши, пропорции кроссовера гармоничны. Аккуратный срез кормовой части дополняется небольшим спойлером, задранным свесом заднего бампера, двумя трапециями выхлопных сопел. Ориентация на молодежную аудиторию выразилась и в двухцветной окраске кузова, которую можно заказать как дополнительную опцию.
Претензии бренда «Хавал» на премиальное качество подтверждаются салоном кроссовера. Качественная пластмасса «торпедо», тонкие металлизированные вставки облицовок выглядят современно и элегантно. В салоне нет характерного для китайских моделей неприятного запаха фенола. Качественная сборка всех деталей отличается тщательной подгонкой, нет стыков с перекосами, видимыми зазорами. Передние кресла снабжены выраженными боковыми поддержками, поясничными подпорами. Внутренние размеры салона позволяют на заднем ряду свободно размещаться троим пассажирам.
В двухцветной отделке салона единственной деталью, говорящей о китайском происхождении кроссовера стали большие красные шильдики с названием бренда. Традиционная компоновка приборного щитка (с двумя круглыми циферблатами) дополнена большим квадратом удобного для чтения дисплея бортового компьютера. Единственным недостатком стал мелкий шрифт градуировки циферблатов.
На центральной консоли выделяется большой экран медийной системы, которая устанавливается на топовые комплектации, доступна как дополнительная опция. Дизайн переднего отсека лишен экстравагантности, но удобен, эргономичен для водителя. Рациональное расположение кнопок, тумблеров, переключателей удобно для управления в движении, не отвлекая внимания на поиск. Часть функций вынесена на руль.
За широким проемом пятой двери расположен багажник среднего размера (около 300 литров). Сложенные кресла заднего ряда позволяют увеличить его до девятисот литров. В российских условиях заметным преимуществом модели становится полноценное запасное колесо, укрепленное под полом багажного отсека.
Техническая направленность городского кроссовера
Несмотря на существование полноприводной версии кроссовера, китайский SUV не претендует на звание полноценного внедорожника. О городской ориентации «паркетника» говорит недостаточная высота клиренса (184 мм), слабость базового мотора (105 л.с.), стандартная конструкция подвески, не имеющая средств усиления. Не способствует движению по бездорожью и длинный, низкий свес переднего бампера. Полный привод можно рассматривать как метод улучшения активной безопасности кроссовера.
Технические характеристики модели позволяют нормальное движение кроссовера по плохому городскому асфальту, пределом пересеченной местности для «паркетника» станут гравийные проселки.
Двигательная группа Haval H2 представлена двумя бензиновыми моторами одинакового объема (1.5L). Базовый атмосферный двигатель (1.5L, 105 л.с.) в российские продажи не поступает. В Россию завозят версии с турбированным рядным четырехцилиндровым мотором (150 л.с.). В конструкции двигателя использованы 16-клапанный ГРМ, непосредственный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров, изменение фаз газораспределения.
Переднеприводные версии агрегатируются механической шестиступенчатой трансмиссией, для полноприводных модификаций доступен вариатор. Уже в базе кроссовер снабжен электронными ассистентами безопасности. По безопасности модель получила высшие оценки национальных краш-тестов.
Российские комплектации, цены китайского компактного кроссовера
Для российских продаж «Хавал Н2» поставляется в трех комплектациях: City, Elite, Luxe. Базовая версия «Сити» укомплектована без излишеств, только самым необходимым по современным меркам: передними фронтальными подушками безопасности, ручным кондиционером, всеми электростеклоподъемниками, люком с электроприводом, аудиосистемой с четырьмя динамиками, CD-проигрывателем.
Официальные дилеры ставят рублевую стоимость кроссовера в зависимость от курса доллара. Поэтому в 2023-2024 годах возможны изменения цены «Хавала Н2». В нынешнем году в Москве базовая версия (передний привод, механическая коробка передач) продается за 800000 рублей. Дороже всего стоит кроссовер с полным приводом, коробкой «автомат». Такой «Хавал Н2» можно купить за 1119900 рублей.
Комплектация Elite дополняется:
- электрорегулировками водительского сиденья;
- полным электропакетом;
- двухзонным автоматическим управлением климатической установкой;
- отделкой кресел искусственной кожей;
- адаптивным круиз-контролем;
- боковой видеокамерой (контроль «мертвой зоны»);
- лазерной подсветкой зон выхода.
В топ-комплектации Luxe кроссовер оборудуется боковыми подушками безопасности, многофункциональной медийной системой (сенсорный дисплей), задним парктроником, датчиком освещенности, сенсором дождя.
«Хавал Н2» в движении, эксплуатации, отзывах владельцев
Уже первые тест-драйвы журналистов выявили достоинства и недостатки компактного кроссовера «Хавал Н2». Броская, привлекательная внешность машины отмечена всеми экспертами. Садясь в машину, сталкиваешься с первым недостатком модели, перешедшим от предыдущих китайских машин. Кроссовер рассчитан на людей ростом в 170-180 сантиметров. Высокие водители, пассажиры практически упираются головой в низкую крышу салона.
Отзывы владельцев подтверждают, что эксплуатация кроссовера на бездорожье невозможна. Свес переднего бампера позволяет заехать на невысокий бордюр. Впрочем, большинство владельцев покупают кроссовер для городского применения.
Главными достоинствами модели владельцы считают стильный экстерьер, качественное исполнение интерьера салона, доступную цену.
Как преимущества кроссовера отмечены видеокамеры (задняя и боковая), большое количество боксов, ниш, карманов. Нет претензий к качеству звука аудиосистемы, работе круиз-контроля.
Многие владельцы отмечают, что реальный расход топлива превышает заявленные показатели. В движении хорошо проявила себя подвеска Haval H2, легко «проглатывающая» неровности городского асфальта. Ударов амортизатора не слышно даже при проезде глубоких ям, «лежачих полицейских». Турбодвигатель показывает хорошую динамику в трассовых обгонах. Управление на высоких скоростях требует внимания на поворотах, сказывается масса кроссовера. На скоростях выше 140 километров возрастает шум двигателя, заглушающий в салоне звук аудиосистемы.
Отзывы о шумоизоляции противоречивы, многие владельцы считают ее недостаточной. Большинство водителей отмечает нечеткую работу механической коробки на первых передачах. Включение первой скорости возможно только при полной остановке, при включении второй передачи нужно точно отслеживать скорость движения машины.
Видео: тест-драйв Haval H2 2023-2024
www.youtube.com/watch?v=x13N7lejWOY
Органических недостатков конструкции, заводской сборки не отмечено. Обращения в гарантийные сервисы не выходят за пределы обычной статистики. Небольшим недостатком покупатели кроссовера считают слабое развитие в России фирменной сети сервисов концерна Great Wall.