Полезные советы для автолюбителей

ГАЗ «Волга» 3102 под пристальным взглядом: технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона, сравнение с конкурентами, габариты, модельный ряд

Общее описание модели ГАЗ «Волга» 3102

ГАЗ-3102 «Волга» — это последняя модель легендарного советского автомобиля, выпускавшаяся Горьковским автозаводом с 1982 по 2010 год. Этот автомобиль занимает особое место в истории отечественного автопрома, став символом комфорта и престижа для нескольких поколений наших граждан.

Чем же запомнилась «Волга» 3102 современникам и что представляет собой этот автомобиль с технической точки зрения?

Во-первых, «Волга» 3102 — это большой комфортабельный автомобиль класса люкс, рассчитанный на перевозку 5-6 человек. Она имеет трехобъемный кузов традиционной компоновки с длинным капотом, большим салоном и значительным задним свесом. При длине 5.2 метра и колесной базе почти 3 метра этот автомобиль отличается внушительными габаритами.

Во-вторых, для своего времени «Волга» была очень комфортабельным автомобилем — обитые тканью сидения с подголовниками, отдельный обогрев для заднего стекла, кондиционер, электростеклоподъемники и многое другое. Комфорту способствовала и особая «мягкая» настройка подвески.

В-третьих, несмотря на внушительные размеры и комфортабельность, «Волга» имела довольно скромный по меркам своего класса двигатель рабочим объемом всего 2,5 литра и мощностью 132 л.с. Этого было вполне достаточно для разгона до 160 км/ч, но динамикой автомобиль не блистал. Зато мотор отличался надежностью и неприхотливостью.

Наконец, «Волга» производилась исключительно на заводе ГАЗ, причем в основном вручную. Это был по-настоящему «ручной» автомобиль, качество сборки которого зависело от умения конкретного рабочего. Поэтому каждая «Волга» была уникальна — со своими особенностями и «изюминкой».

Подводя итог, «Волга» 3102 — это автомобиль, который не блистал техническими инновациями, но привлекал покупателей своим статусом, комфортом и особой атмосферой. Даже сегодня в профильных автомобильных сообществах к «Волге» относятся с теплотой и ностальгией.

Технические характеристики ГАЗ «Волга» 3102

ГАЗ «Волга» 3102

ГАЗ-3102 «Волга» была оснащена рядным четырехцилиндровым карбюраторным двигателем ЗМЗ-4022.10 рабочим объемом 2445 куб.см. Этот силовой агрегат имел следующие технические характеристики:

  • Мощность — 132 л.с. при 5200 об/мин
  • Крутящий момент — 192 Нм при 3200 об/мин
  • Степень сжатия — 9
  • Диаметр цилиндра и ход поршня — 92 мм и 92 мм
  • Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
  • Количество клапанов — 8 (по 2 на цилиндр)
  • Карбюратор — К-126ГИ
  • Система зажигания — контактно-транзисторная
  • Система питания — карбюраторная
  • Система смазки — комбинированная, под давлением
  • Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа

Коробка передач «Волги» 3102 — механическая, четырехступенчатая. Первая и вторая передачи синхронизированы. Передаточные числа КПП:

  • З.Х. — 3.883
  • Привод на задние колеса осуществлялся при помощи карданной передачи. Сцепление сухое, однодисковое. Привод управления сцеплением — механический, тросовый.

    Рамная конструкция автомобиля объединяла в себе лонжероны из штампованной стали в виде замкнутого контура. Передняя подвеска — независимая пружинная на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах.

    Тормоза «Волги» — барабанные, с гидравлическим приводом на все колеса. Стояночный тормоз воздействовал на задние колеса механически. Главный тормозной цилиндр разделенный.

    Рулевое управление реечное, с гидроусилителем. Колеса стальные, штампованные, размерностью 165/70R14. Давление в шинах передних колес — 2,2 кгс/см2, задних — 2,4 кгс/см2.

    Основные габариты ГАЗ-3102:

    • Длина — 5210 мм
    • Ширина — 1770 мм
    • Высота — 1525 мм
    • Колесная база — 2960 мм
    • Колея передних колес — 1448 мм
    • Колея задних колес — 1420 мм

    Масса снаряженного автомобиля — 1410 кг. Полная масса — 1760 кг. Объем багажника — 565 литров. Объем топливного бака — 61 литр.

    Максимальная скорость ГАЗ-3102 составляла 160 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимал 17,5 секунды. Расход топлива в городском цикле — около 15 литров на 100 км, в загородном — 9-10 литров на 100 км.

    Комплектации ГАЗ «Волга» 3102

    ГАЗ «Волга» 3102

    ГАЗ-3102 «Волга» выпускалась в нескольких комплектациях, отличавшихся уровнем оснащения и комфорта.

    Базовая модель «Стандарт» отличалась довольно скромным набором опций. К ней относились:

    • Обивка сидений тканью
    • Механические стеклоподъемники
    • Отопитель салона
    • Прикуриватель
    • Подголовники передних сидений
    • Противотуманные фары
    • Амортизаторы задней подвески

    Более дорогая комплектация «Люкс» дополняла базу такими опциями как:

    • Обивка сидений велюром
    • Электрические стеклоподъемники
    • Электрорегулировка и обогрев наружных зеркал
    • Аудиосистема с 4 динамиками
    • Кондиционер
    • Литые диски колес
    • Подголовники задних сидений

    Для особо важных персон в СССР предназначалась ультра-комплектация «Такси». Она включала:

    • Кожаная обивка сидений
    • Электропривод сидений с памятью положений
    • 2-зонный климат-контроль
    • Аудиосистема премиум-класса
    • Холодильник в задней консоли
    • Подогрев всех сидений
    • Автоматически затемняющиеся зеркала
    • Легкосплавные диски

    Кроме того, для «Волги» было доступно множество дополнительных опций, которые можно было установить за отдельную плату. Среди них:

    • Гидроусилитель руля
    • Электрический люк в крыше
    • Круиз-контроль
    • Система кондиционирования для задних пассажиров
    • Автономный отопитель салона
    • Передние противотуманные фары
    • Задний спойлер

    Таким образом, даже в базовой комплектации «Волга» по меркам своего времени считалась очень комфортабельным автомобилем. А установка дополнительных опций позволяла сделать ее поистине роскошной, особенно по советским меркам.

    Богатая комплектация в сочетании с представительским внешним видом и солидными размерами делали «Волгу» 3102 одним из самых престижных отечественных автомобилей для партийной и государственной номенклатуры.

    Тест-драйв ГАЗ «Волга» 3102

    Чтобы лучше понять, каково это — ездить за рулем легендарной «Волги», давайте представим себе, что мы садимся в этот автомобиль и совершаем небольшую тестовую поездку.

    Прежде всего, обращает на себя внимание внушительный размер автомобиля. С высоты водительского сидения открывается отличный обзор дороги, а длинный капот подчеркивает статусность этой машины.

    Открыв дверь, мы попадаем в просторный салон, выполненный из качественных материалов. За руль садиться удобно благодаря регулировкам сидения. Панель приборов выглядит немного аскетично, но все органы управления находятся на своих знакомых местах.

    Повернув ключ зажигания, мы слышим характерное для «Волги» мягкое урчание двигателя. Педаль сцепления выключается легко, рычаг коробки передач входит в положения с точностью, несмотря на длинные ходы. Трогаемся с места плавно, без рывков.

    На малых скоростях «Волга» едет очень комфортно — подвеска глушит дорожные неровности, в салоне тихо. При разгоне до средних скоростей слышен характерный звук работы рядного «четверки», который придает ощущение силы и надежности.

    Руль достаточно легкий благодаря гидроусилителю. Управление точное, автомобиль уверенно держит заданную траекторию. Тормоза работают эффективно, плавно замедляя тяжелую «Волгу».

    При движении по автомагистрали «Волга» чувствует себя непринужденно даже на скоростях около 130 км/ч. Правда, разгон до таких скоростей занимает продолжительное время из-за невысокой мощности двигателя. Зато расход топлива остается умеренным.

    В целом, ГАЗ-3102 производит впечатление надежного и комфортабельного автомобиля, предназначенного для спокойной езды на любые расстояния. Динамикой и маневренностью эта модель не блещет, зато дарит своим пассажирам тишину, плавность хода и ощущение солидности.

    Поездка на «Волге» — это путешествие во времени в эпоху, когда автомобили были не только транспортом, но и предметом гордости для своих владельцев. Даже спустя много лет эта машина вызывает теплые чувства и приятные воспоминания.

    Размеры багажника и салона ГАЗ «Волга» 3102

    ГАЗ «Волга» 3102

    ГАЗ-3102 «Волга» — это полноразмерный автомобиль, рассчитанный на перевозку 5-6 человек и их багажа.

    Размеры салона

    Салон «Волги» отличается вместительностью и позволяет комфортно разместиться как на передних, так и на задних сиденьях.

    Передние кресла имеют следующие характеристики:

    • Ширина — 500 мм
    • Высота подушки над полом — 270 мм
    • Высота спинки — 680 мм
    • Регулировки — продольная, наклон спинки

    Заднее сиденье:

    • Ширина — 1300 мм
    • Глубина подушки — 500 мм
    • Высота подушки от пола — 220 мм
    • Высота спинки — 640 мм

    Как видно из размеров, на заднем диване с полным комфортом могут расположиться 3 взрослых пассажира. Объем салона составляет 2550 литров.

    Высота салона «Волги» — 1100 мм спереди и 950 мм сзади. Этого вполне достаточно, чтобы люди высокого роста не чувствовали нехватки пространства над головой.

    Размеры багажника

    Багажное отделение «Волги» также отличается вместительностью благодаря большой площади пола и значительному объему.

    Габариты багажника следующие:

    • Длина — 1500 мм
    • Высота — 500 мм

    Полезный объем багажника составляет 565 литров. Этого достаточно для размещения 4-5 увесистых чемоданов или 8-10 пакетов с продуктами.

    При необходимости задний диван можно сложить, что позволит увеличить длину багажного отсека до 2000 мм и объем до 850 литров.

    Благодаря откидной крышке в спинке заднего сиденья из багажника в салон можно легко загрузить длинномерные предметы.

    Таким образом, несмотря на внешние габариты легкового автомобиля, «Волга» при необходимости может взять на борт такой объем багажа, который не под силу многим внедорожникам и минивэнам.

    Просторный салон и вместительный багажник делают эту модель отличным выбором как для повседневных поездок с семьей, так и для дальних комфортабельных путешествий.

    Сравнение ГАЗ «Волга» 3102 с конкурентами

    ГАЗ «Волга» 3102

    Несмотря на принадлежность к высшему ценовому сегменту, ГАЗ-3102 «Волга» по своим техническим характеристикам и оснащению существенно уступала зарубежным аналогам.

    В сравнении с Mercedes-Benz W123

    Mercedes W123 выпускался примерно в те же годы, что и «Волга», и относился к тому же классу автомобилей. Однако по многим параметрам он превосходил советскую модель:

    • Более современный и экономичный дизельный двигатель объемом до 3 л и мощностью до 123 л.с.
    • Подвеска с улучшенной геометрией и телескопическими амортизаторами.
    • Дисковые тормоза на всех колесах.
    • Более совершенная антикоррозийная защита.
    • Богатое оснащение даже в базовой версии.

    По управляемости, комфорту, надежности, безопасности и долговечности Mercedes W123 значительно превосходил «Волгу». При этом его стоимость на западных рынках была существенно ниже.

    В сравнении с BMW E28

    BMW E28 — это легендарная «пятерка», которая выпускалась с 1981 по 1988 год. Она также принадлежала к классу представительских автомобилей и имела следующие преимущества перед ГАЗ-3102:

    • Более мощные и технологичные бензиновые моторы объемом до 2,5 л.
    • Передовая для своего времени независимая подвеска.
    • Отличная управляемость и точное рулевое управление.
    • Высочайший уровень пассивной безопасности.
    • Футуристичный дизайн экстерьера и интерьера.

    BMW E28 опережал «Волгу» по всем параметрам, кроме плавности хода. Зато немецкий автомобиль обладал отличной управляемостью и маневренностью.

    Выводы

    Несмотря на принадлежность к одному классу, «Волга» значительно уступала зарубежным конкурентам по большинству технических и эксплуатационных характеристик. Она проигрывала им в динамике, экономичности, надежности, безопасности и оснащенности.

    Главными конкурентными преимуществами «Волги» были низкая цена, простота в обслуживании и неприхотливость к качеству дорог. В целом, за счет этих факторов автомобиль удовлетворял потребности советского рынка.

    Габариты ГАЗ «Волга» 3102

    ГАЗ-3102 «Волга» относится к классу полноразмерных легковых автомобилей и отличается внушительными габаритами.

    Длина

    При длине 5210 мм «Волга» была одним из самых длинных отечественных автомобилей своего времени. Для сравнения, длина «Жигулей» шестого семейства составляла 4270 мм.

    Благодаря значительной длине «Волга» имела большой капот, просторный салон и объемный багажник. Но в то же время из-за габаритов маневрировать и парковаться на этом автомобиле было непросто.

    Ширина

    ГАЗ «Волга» 3102

    По ширине (1770 мм) ГАЗ-3102 практически не уступал современным полноразмерным моделям. Широкий кузов обеспечивал хорошую устойчивость, а также комфорт для трех пассажиров на заднем сидении.

    Высота

    Высота «Волги» составляла 1525 мм — это позволяло людям высокого роста комфортно чувствовать себя в салоне. При этом автомобиль всё равно свободно проезжал в гаражи и на автоматические мойки того времени.

    Колесная база

    Колесная база ГАЗ-3102 равнялась 2960 мм. Это обеспечивало ровную дорожку и предсказуемое поведение на высоких скоростях. Также большая база способствовала плавности хода.

    Клиренс

    Дорожный просвет составлял 165 мм. Такой клиренс позволял «Волге» достаточно уверенно чувствовать себя на плохих дорогах, хотя по бездорожью на ней ездить было затруднительно.

    Подводя итог, габариты ГАЗ-3102 полностью соответствовали классу автомобиля и задачам, которые он должен был выполнять. Волга имела представительские размеры, но в то же время была достаточно компактна для советских городов.

    Модельный ряд ГАЗ «Волга» 3102

    ГАЗ «Волга» 3102

    ГАЗ-3102 «Волга» выпускалась с 1982 по 2010 год. За это время она успела получить несколько модернизаций, в результате чего сформировалась линейка моделей в рамках одного семейства.

    ГАЗ-3102 (1982-1992)

    Первоначальная модификация «Волги» выпускалась до 1992 года практически без изменений. Отличалась карбюраторным двигателем ЗМЗ-4022.10 мощностью 125 л.с., 4-ступенчатой МКПП, тросовым приводом сцепления.

    ГАЗ-31029 (1990-1992)

    Модернизированная «Волга» с двигателем ЗМЗ-406 инжекторного типа мощностью 150 л.с. Имела 5-ступенчатую МКПП, гидропривод сцепления.

    ГАЗ-3110 (1992-1997)

    Дальнейшее развитие модели 31029 с незначительными изменениями в экстерьере и интерьере. Выпускалась с 1992 по 1997 год.

    ГАЗ-31105 (1997–2009)

    Модернизированная «Волга» с двигателем ЗМЗ-405 мощностью 150 л.с., улучшенной отделкой салона и обновленным дизайном. Производилась с 1997 по 2009 год.

    ГАЗ-311055 (2009-2010)

    Последняя модификация «Волги», выпускавшаяся в 2009-2010 годах. Оснащалась двигателем ЗМЗ-4062.10 мощностью 170 л.с., 5-ступенчатой АКПП. Имела современный интерьер.

    Таким образом, несмотря на внешнее сходство, «Волга» 3102 за время выпуска претерпела значительную модернизацию как в плане технических характеристик, так и дизайна. При этом она сохранила узнаваемый стиль и образ представительского автомобиля.

    Двигатель ГАЗ «Волга» 3102

    На протяжении всей истории выпуска в ГАЗ-3102 «Волга» устанавливались карбюраторные и инжекторные рядные 4-цилиндровые бензиновые двигатели семейства ЗМЗ.

    Первоначально (в 1982-1992 гг) на автомобиле стоял карбюраторный мотор ЗМЗ-4022.10 рабочим объемом 2445 куб.см. Он имел следующие характеристики:

    • Мощность — 125 л.с. при 5200 об/мин
    • Крутящий момент — 179 Нм при 3200 об/мин

    На модификациях 1990-х годов устанавливался инжекторный двигатель ЗМЗ-406 рабочим объемом 2445 куб.см и мощностью 150 л.с. Он отличался повышенной до 10,5 степенью сжатия и системой распределенного впрыска топлива.

    В конце 1990-х на смену ему пришел мотор ЗМЗ-405 такого же рабочего объема, но форсированный до 150 л.с. Этот двигатель комплектовал «Волги» вплоть до снятия их с производства.

    На последней модификации ГАЗ-311055 устанавливался инжекторный двигатель ЗМЗ-4062.10 рабочим объемом 2499 куб.см, развивавший мощность 170 л.с. при 5100 об/мин.

    Все моторы отличались неприхотливостью, надежностью и долговечностью. Но в плане динамики, экономичности и культуры работы они уступали современным им зарубежным аналогам.

    Коробка передач ГАЗ «Волга» 3102

    ГАЗ «Волга» 3102

    На протяжении производства ГАЗ-3102 «Волга» комплектовалась механическими коробками передач собственной разработки Горьковского автозавода.

    На первых выпусках автомобиля с 1982 по 1990 год устанавливалась 4-ступенчатая МКПП с синхронизаторами на 2-й и 3-й передачах. Она имела следующие передаточные числа:

    • 1 передача — 3,352
    • 2 передача — 1,913
    • 3 передача — 1,233
    • 4 передача — 0,912
    • Задний ход — 3,883

    С 1990 года «Волги» стали оснащаться 5-ступенчатой МКПП с синхронизаторами уже на всех передачах переднего хода. Ее передаточные числа:

    • 1 передача — 3,304
    • 2 передача — 1,810
    • 3 передача — 1,179
    • 4 передача — 0,832
    • 5 передача — 0,673
    • Задний ход — 3,615

    На последней модификации ГАЗ-311055 в 2009-2010 годах устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором.

    В целом коробки передач «Волг» отличались надежностью и долговечностью, однако по плавности и быстроте переключения уступали автоматическим АКПП.

    Подвеска ГАЗ «Волга» 3102

    ГАЗ «Волга» 3102

    Подвеска автомобиля ГАЗ-3102 «Волга» была выполнена по классической схеме с применением зависимых и независимых типов подвесок на разных осях.

    Передняя подвеска «Волги» — независимая пружинная, типа Макферсон. Она состояла из поперечных нижних рычагов, пружин, телескопических гидравлических амортизаторов двухстороннего действия и стабилизатора поперечной устойчивости.

    Такая конструкция обеспечивала хорошую управляемость автомобиля, однако из-за применения устаревших на момент выпуска автомобиля резинометаллических шарниров имела значительные люфты.

    Задняя подвеска «Волги» — зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, что было типично для отечественных автомобилей того времени. Такая подвеска отличалась простотой и ремонтопригодностью, однако не обеспечивала высокого комфорта.

    Амортизаторы задней подвески стали устанавливаться только с 1987 года. До этого автомобиль комплектовался лишь рессорами без амортизаторов.

    В целом подвеска ГАЗ-3102 уже на момент начала выпуска автомобиля считалась устаревшей и не обеспечивала достаточного комфорта на неровной дороге. Ходовая часть требовала модернизации, которую так и не получила за все годы производства.

    Тормозная система ГАЗ «Волга» 3102

    На автомобиле ГАЗ-3102 «Волга» применялась тормозная система, типичная для отечественных автомобилей тех лет.

    Рабочие тормоза «Волги» — барабанные, с механическим приводом на все колеса. Они имели достаточную эффективность, однако уступали дисковым тормозам по стабильности торможения.

    Передние барабаны имели диаметр 252 мм, толщину рабочей камеры 22 мм. Задние барабаны — диаметр 270 мм, толщина камеры 22 мм.

    Привод рабочих тормозов — гидравлический двухконтурный с разделением по диагонали. Контуры питались из одного главного тормозного цилиндра диаметром 25,4 мм.

    Стояночный тормоз воздействовал механически тросовым приводом на задние колеса. Рычаг стояночного тормоза располагался между передними сиденьями.

    В варианте с гидроусилителем руля применялся вакуумный усилитель тормозов, повышавший эффективность торможения при нажатии на педаль.

    В целом тормозная система ГАЗ-3102 при штатном техобслуживании обеспечивала надежное торможение в различных условиях. Однако по эффективности она уступала современным на то время конструкциям с дисковыми тормозами.

    Кузов ГАЗ «Волга» 3102

    ГАЗ «Волга» 3102

    Кузов автомобиля ГАЗ-3102 «Волга» имел несущую конструкцию и изготавливался из стали методом сварки отдельных штампованных панелей.

    Кузов представлял собой цельнометаллический пятидверный седан с длинным передним свесом, трехобъемным кузовом и большим задним свесом. Количество дверей — 4, плюс отдельная крышка багажника.

    Кузовные панели изготавливались из стального листа толщиной 0,8-1 мм методом глубокой вытяжки. Для придания жесткости применялось окантовывание свободных кромок профилем.

    Снаружи кузов окрашивался высококачественными эмалями в 2 слоя после тщательной антикоррозийной обработки. Особое внимание уделялось защите днища, порогов, лонжеронов.

    Остекление кузова — рамками в резиновых уплотнителях. Ветровое стекло триплексное, заднее — стеклопакет.

    Кузов отличался высокой коррозионной стойкостью и при регулярном уходе сохранял свои эксплуатационные качества на протяжении десятилетий.

    В целом кузов ГАЗ-3102 по технологии изготовления соответствовал уровню 1970-80-х годов и отличался долговечностью при штатной антикоррозийной защите.

    Салон ГАЗ «Волга» 3102

    ГАЗ «Волга» 3102

    Интерьер автомобиля ГАЗ-3102 «Волга» соответствовал статусу представительского автомобиля и отличался просторностью и комфортом по меркам своего времени.

    Отделка салона в базовой версии включала:

    • Отделка дверных карт и приборной панели пластиком
    • Ковровое покрытие пола
    • Плафон освещения

    В варианте «Люкс» применялись:

    • Обивка сидений велюром или кожзаменителем
    • Деревянные вставки на панели приборов
    • Салонное зеркало заднего вида
    • Подголовники на всех сиденьях
    • Лампы индивидуального освещения

    Органы управления располагались в зоне удобного доступа водителя и отличались функциональностью.

    Передние сиденья имели механические регулировки в продольном направлении и наклона спинки. Задний диван складывался для увеличения объема багажника.

    Салон ГАЗ-3102 отличался эргономичностью и соответствовал уровню комфорта представительских автомобилей своего времени.

    Обзор особенностей и достоинств ГАЗ «Волга» 3102

    Подводя итоги, давайте еще раз перечислим основные особенности и достоинства автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»:

    • Представительский, узнаваемый внешний вид. Длинный капот, хромированная решетка радиатора, оригинальные фары.
    • Вместительный и комфортабельный салон с мягкой подвеской. Места и пространства в избытке для водителя и пассажиров.
    • Надежный и неприхотливый рядный 4-цилиндровый двигатель семейства ЗМЗ рабочим объемом 2,5 литра.
    • Просторный багажник, вмещающий до 850 литров при сложенных задних сиденьях.
    • Хорошая шумо- и виброизоляция. Тихий и плавный ход на любых скоростях.
    • Отличная коррозионная стойкость кузова при правильном уходе.
    • Высокий ресурс и ремонтопригодность. Легко обслуживается своими силами.
    • Низкая стоимость владения. Дешевизна запчастей и расходников.

    Благодаря этим качествам «Волга» пользовалась большим спросом и любовью автолюбителей на протяжении почти 30 лет производства. Многие экземпляры до сих пор находятся в эксплуатации.

    Несмотря на чисто «советский» имидж, сегодня ГАЗ-3102 вызывает теплые ностальгические чувства и воспринимается как символ ушедшей эпохи отечественного автопрома.

    ГАЗ «Волга» 3102

    • Новости
    • Практикум
    Главным по автопрому назначен бывший вице-президент Группы ГАЗ
    Читать далее...
    Lotus сделает ограниченную серию спорткаров
    Читать далее...
    Видео дня. Сумасшедший зимний дрифт, часть 2
    Читать далее...
    PARKCITY, Stealth и Whistler раздают призы!
    Читать далее...
    Неподчинение ГИБДД хотят сделать уголовным преступлением
    Читать далее...
    Полностью новый Land Rover Discovery: первое официальное фото
    Читать далее...
    Платный въезд в города: комитет Госдумы поддержал законопроект
    Читать далее...
    Программа утилизации может остаться без продолжения
    Читать далее...
    Uber построит автомобильный коммунизм
    Читать далее...
    Работники УАЗа потребовали повысить зарплату
    Читать далее...
    Лучшие подарки автовладельцу
    0 Читать далее...
    Самые угоняемые автомобили Москвы в 2023-2024 году
    0 Читать далее...
    Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
    0 Читать далее...
    КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
    0 Читать далее...
    ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
    0 Читать далее...
    КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
    0 Читать далее...
    Какой автомобиль выбрать семьянину
    0 Читать далее...
    КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
    0 Читать далее...
    Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
    0 Читать далее...
    Самые угоняемые марки машин в Питере
    0 Читать далее...