Делаем салон теплее — замена радиатора печки ВАЗ 2114
Из дешевой рыбки не получится хорошая уха, если вообще что-нибудь получится. Народная мудрость не идет впрок родным нашим производителям, поэтому больше половины поломок на автомобилях ВАЗ случается именно по вине дешевых комплектующих отвратительного качества. Мы не думаем, что многие пересмотрели бы решение о покупке ВАЗ 2114, если бы она стоила на 2000 рублей дороже. Именно столько стоит хороший радиатор печки, выполненный по всем правилам, из меди и латуни. Завод решил сэкономить, поэтому замена радиатора печки ВАЗ 2114 переросла в истерическуо боязнь этого безобидного ребристого змеевика.
Когда печка плохо себя ведет
Простейшее устройство отпителя салона, такое, как на всех переднеприводных ВАЗах, казалось бы, ничем не испортишь. Оказалось, можно. Если в классических Жигулях первой костью в горле автомобильных печников был кран отопителя, который был изготовлен не совсем из того материала, из которого следовало бы, то в Самарах и Самарах 2 к крану печки присоединился сам радиатор. Симптомы его смерти выливаются крокодильими слезами из антифриза прямо на ноги пассажиру, но это еще не факт, что потек радиатор. Патрубки и шланги тоже могут растрескаться от перемены температур и со временем прохудиться. Но впереди зима, делать нечего. Приходится ремонтировать.
На сервисе цена работы за эту операцию составит не менее 1500 рублей, и то, если повезет. Дорого? Конечно, дорого. Снятие радиатора печки подразумевает почти полную разборку передней панели. И именно поэтому мы взываем к водительской совести с тем, чтобы выполнить работу своими руками. По одной простой причине. Нет, не из-за экономии, хотя полторы тысячи на дороге не валяются.
Видеоинструкция по замене радиатора отопителя ВАЗ 2114
www.youtube.com/watch?v=JYC8ijuYJdg
Из-за того, что при демонтаже передней панели, который в случае с печкой уже неизбежен, можно сделать кучу полезной работы, которая касается и печки тоже. Всем известно хроническое недержание воздуха в ВАЗовских воздуховодах, неплотности в прилегании дефлекторов и прочие досадные мелочи, которые завод не считает нужным дорабатывать. И в каждую из этих неплотностей уходит драгоценный теплый воздух, который греет не салон, а моторный щиток. Таким образом, можно добиться идеальной работы отопителя, а потекший радиатор просто станет поводом подготовить автомобиль к зиме.
Радиаторы отопителя: какой выбрать для замены
Раз уж мы меняем радиатор, то должны вычеркнуть из семейного бюджета определенную сумму на покупку нового. Вот просто сухая информация по производителям. Медно-латунных радиаторов уже не выпускают, а в фонде запчастей преобладают алюминиевые, которые производит контора по имени Лузар. Начать нужно с того, что стоимость этого радиатора составляет около 950 рублей и выглядит он прилично. Правда, судя по отзывам, менять старый радиатор на Лузар — пустая затея.
Во-первых, за один сезон они начинают течь, а во-вторых сборка не соответствует описанию, поскольку по технологии изготовления радиатора отопителя в трубках должны быть завихрители, а в этом радиаторе они встречаются не всегда. Это говорит о нестабильном качестве продукции. Но самый большой сюрприз такой радиатор преподносит, когда в разгар отопительного сезона в салоне начинает резать в носу от запаха антифриза. Как оказалось, виной всему были микротрещины на трубках, которые пропускали антифриз. Но его количество было таким незначительным, что он тут же испарялся, освежая салон бодрящим запахом. Приятного мало. Есть, правда, и положительные отзывы.
Вне конкуренции остаются радиаторы ДААЗ. Они достаточно надежны, а если повезет купить медный радиатор б/у, хорошенько промыть его и при необходимости пропаять, то ему не будет сносу. Хотя многие по каким-то причинам предпочитают алюминиевые радиаторы. Понять их можно, алюминий дешевле, потому что радиаторы Аврора, LSA, Hola стоят на уровне Лузара, на уровне Лузара и работают. Проблема не стояла бы так остро, если бы для замены радиатора не нужно было бы тратить день и снимать практически всю переднюю панель.
www.youtube.com/watch?v=a946bHbtdxs
К минусам медных радиаторов можно условно отнести их вес, поскольку медь тяжелее алюминия, но учитывая небольшие размеры детали, это не так критично. А вот как раз с процессом отопления у медных приборов все гораздо лучше, чем у алюминиевых. Мы, конечно, можем привести для сравнения две цифры, которые характеризуют теплоотдачу алюминия и меди — 209,3 Вт/м.град у алюминия против 390 Вт/м.град у медных радиаторов. Цифры мы тут же забудем, зато запомним, что алюминиевый радиатор очень быстро нагревается и так же быстро остывает. Медный радиатор имеет более высокую тепловую инерцию. Раскочегаривать его долго, зато в салоне длительное время будет тепло. Бесспорный плюс медных радиаторов заключается в том, что их легко можно отремонтровать, а алюминиевые только коллекционировать для сдачи на цветной металл. Они не подлежат восстановлению, ремонт их невозможен.
Но и среди алюминия есть свои лидеры, причем со всеми недостатками материала радиаторы Oberkraft служат долго. Производитель даже не побоялся дать гарантию на один год. Цена его — 1850 рублей. Для алюминия дороговато, но это лучше, чем плохо пропаянная медь за 2000 рублей. К тому же производитель говорит о жестком контроле качества радиаторов Oberkraft, а отзывы водителей, как правило, подтверждают хорошее и равномерное распределение тепла по салону, длительный срок службы и полную комплектацию уплотнителями.
Как сделать салон ВАЗ 2114 теплее
Если все же радиатор потек и нам пришлось снимать переднюю панель, то для замены радиатора все равно придется сливать антифриз. Поэтому крайне желательно промыть систему охлаждения полностью. Для этого есть специальные составы и много времени это не займет, зато избавит от проблем с отоплением в морозные дни. Об уплотнении воздуховодов мы уже упоминали, а при замене самого радиатора хорошо бы поменять все патрубки. Даже если они не протекают сегодня, нет никакой гарантии, что это не случится завтра. После сборки системы охлаждения стоит прогнать ее в рабочем режиме, включив печку и удостоверившись в том, что в системе не осталось воздушных пробок. Они могут здорово испортить кровь зимой. Теперь, когда система отопления герметична, печка работает и не течет, можно потратить оставшихся полдня на сборку салона. Зато мы будем знать, что сделали все, от нас зависящее, чтобы в салоне ВАЗ 2114 зимой было тепло.