Замена цепи грм ваз 2107 своими руками: инжектор, цена
Двигатель ВАЗ 2107 можно считать совершенством по простоте и надёжности. Этот всеядный агрегат может работать на бензине любого качества. Он практически не убиваем. Но есть один механизм, который всё-таки требует внимания от автомобилиста. Ведь от него зависит расход топлива, устойчивая работа мотора и как долго прослужит весь агрегат в целом. Называется он газораспределительный механизм (ГРМ) и отвечает за впуск горючей смеси в цилиндры и выпуск отработанных газов из двигателя. Состоит он из распредвала, впускных и выпускных клапанов, цепи.
Взаимосвязь инжектора с ГРМ
Отвечает за качество работы двигателя цепь, которая синхронизирует циклы поршней с открытием и закрытием соответствующих клапанов. Как известно, процесс сжигания горючей смеси в каждом цилиндре происходит в определённой последовательности, обеспечивающей возвратно-поступательное движение поршней, которое преобразуется во вращательное движение коленвала. Инжектор впрыскивает топливо согласно строгого порядка, благодаря которому достигаются оптимальные показатели двигателя внутреннего сгорания (ДВС) по мощности и расходу топлива. Посредством цепной передачи от коленвала к распредвалам достигается качественная и согласованная работа всех элементов ДВС с заводскими настройками инжектора.
Цепь со временем не дружит
ВАЗ 2107 выпускался с 1982 по 2011 год, при этом технические характеристики и параметры агрегатов не подвергались кардинальным изменениям. Поэтому цепь ГРМ не оснащена автоматическим натяжителем, имеет конструкцию, подверженную более быстрому износу, чем аналогичные приводы на современных машинах. Она требует регулярной проверки натяжения через каждые 30000 км.
Неполадки, связанные с цепью, имеют конкретные признаки, отражающиеся на поведении автомобиля:
- Машина заводится «через раз»;
- Характерный металлический звук при работе двигателя;
- Неустойчивые обороты на всех режимах работы;
- Выход из строя датчиков управления впрыском топлива;
- Повышенный расход топлива.
При появлении таких особенностей в работе ВАЗ 2107, необходимо проверить натяжение цепи, и, если прогиб составляет более 10 мм, то никакие операции по оптимизации элемента не помогут. Её необходимо менять, потому что дальнейшая эксплуатация может привести к обрыву. Последствия разрыва цепи весьма неприятны – от простого сгибания клапанов до эффектного пробития развалившимся клапаном камеры сгорания поршня. Стоимость замены цепи намного ниже цены возможных работ по восстановлению ДВС от последствий её обрыва.
Условия для замены цепи ГРМ ВАЗ 2107 своими руками
Если человек обладает свободным временем и стойкой нервной системой, то он может самостоятельно провести операцию по установке новой цепи. Так как конструкция ДВС этого автомобиля довольно проста, то и проведение ремонтных работ не вызывает никаких затруднений. Для этого понадобится ровная площадка, желательно в закрытом помещении с комфортной рабочей температурой, помытый автомобиль (особенно важна чистота под капотом), набор элементарного инструментария автолюбителя. В него обязательно должны входить: отвёртка, плоскогубцы, ключи на 13, 16, 17, головки на 10 и 8.
Строгий порядок при снятии цепи обеспечит легкую установку
Выставив автомобиль на ровной поверхности, подкладываются упоры под колёса для обездвиживания, устанавливаем нейтральную передачу, затягиваем ручник, двигатель должен быть холодным. Теперь можно открывать капот и откидывать клемму с аккумулятора. Чтобы добраться до цепи и комфортно её снять, потребуется выполнить операции в следующей последовательности:
- Снимаем приводные ремни;
- Откручиваем 8 гаек, крышку головки блока цилиндров, и снимаем её вместе с прокладкой, которую выкидываем. Вносим в список необходимых запчастей прокладку под клапанную крышку;
- Совмещаем метку звёздочки распредвала с приливом на корпусе подшипников;
- Откручиваем шкив водяной помпы, получаем возможность снять натяжитель. Включаем четвертую передачу;
- Откручиваем болт звёздочки, предварительно зубилом отгибаем выступ стопорной шайбы болта;
- Снимаем крышку привода распределительного вала. Для этого понадобится ослабить крепление картера. Очищаем поверхности соприкосновения крышки с блоком от следов и остатков прокладки. Её тоже надо будет не забыть приобрести;
- Скручиваем гайку башмака натяжителя, болт верхней звёздочки. Снимаем натяжитель и шестерню вместе с цепью;
- Вынимаем верхнею звёздочку и, опустив цепь, снимаем её с нижней звёздочки;
- Сверяем совмещение метки на звёздочке коленвала с отметкой на блоке.
- Определяем по степени износа, какие комплектующие требуют замены. Определяем количество звеньев на цепи, их может быть 114 или 116.
Видео: Замена цепи ГРМ
www.youtube.com/watch?v=BC21YycIHH4
Приобретаем все необходимое и можно приступать к установке цепи в обратной последовательности по сравнению со снятием. Не спешите наживлять крышки, не забывайте провести тщательную проверку натяжения цепи и совпадения всех меток.