ЗИЛ-Э167: Уникальный Грузовой Автомобиль и его Технические Особенности
Общие Характеристики
ЗИЛ-Э167 — это экспериментальный грузовой автомобиль, созданный коллективом Московского автозавода имени Лихачева. Эта модель была разработана для работы в труднопроходимых местностях и вне дорог.
Двигатель и Трансмиссия
Автомобиль оснащен двумя двигателями ЗИЛ-375 по 180 лошадиных сил каждый, отвечающими за правый и левый ряд колес соответственно. Водитель может регулировать давление в шинах прямо из салона, что увеличивает проходимость автомобиля. Для облегчения управления автомобилем используется автоматическая планетарная коробка передач.
Конструкция и Дизайн
Все три пары колес у ЗИЛ-Э167 ведущие, первые три оси имеют независимую торсионную подвеску. Рулевое управление с двумя гидравлическими усилителями имеет привод одновременно на передние и задние колеса. В кабине водителя могут размещаться четыре человека. Кузов автомобиля выполнен из стеклопластика, что значительно снижает его вес.
Проходимость и Производительность
ЗИЛ-Э167 способен преодолевать броды до двух метров и не боится слабо несущих поверхностей грунтов. Запас хода машины без заправки составляет 600 километров при общей емкости бака в 900 литров. Автомобиль способен развивать скорость до 70 км/ч на шоссе и до 30 км/ч на снежном покрове толщиной до полуметра.
История создания ЗИЛ-Э167
ЗИЛ-Э167 — это опытная модель автомобиля, разработанная в 1963 году для использования в условиях бездорожья и неблагоприятных климатических условиях. В автомобиль устанавливались два двигателя ЗИЛ-375, что обеспечивало высокую производительность и надежность в сложных условиях эксплуатации.
Технические характеристики
- Два двигателя ЗИЛ-375
- Создаваемое давление на грунт — 0,6 кг/см²
- Снаряженная масса — 12 тонн
- Грузоподъемность — 5 тонн
- Дорожный просвет — 750-852 мм
- Скорость — до 70 км/ч
Применение и испытания
ЗИЛ-Э167 был разработан для применения в условиях полного бездорожья при неблагоприятной климатической обстановке. Машина успешно прошла испытания в условиях снежного покрова в среднем 90 сантиметров и в отдельных местах до двух метров. ЗИЛ-Э167 успешно справлялся с задачами, даже когда целые автоколонны застревали в снежных заносах.
Особенности конструкции
В ЗИЛ-Э167 были применены уникальные технические решения. Например, использование стеклопластиковых колесных дисков и легкого стеклопластикового корпуса позволило снизить вес автомобиля. Кроме того, в машине были установлены тензометрические датчики, которые регистрировали электрические импульсы на ленте осциллографа, установленного в кузове. Это помогало изучить силовое взаимодействие машины со снегом и поведение отдельных узлов автомобиля при различных нагрузках и режимах движения.
Преимущества и недостатки
Одним из главных преимуществ ЗИЛ-Э167 является его высокая проходимость. Автомобиль способен передвигаться по снегу полуметровой толщины со скоростью 30 километров в час и уверенно преодолевает снежные заносы глубиной до 1 метра. Однако, несмотря на все его преимущества, у ЗИЛ-Э167 есть и недостатки, которые были выявлены в процессе эксплуатации и испытаний.
Выводы
ЗИЛ-Э167 — это уникальный грузовой вездеход, разработанный для работы в экстремальных условиях. Он обладает высокой проходимостью, надежностью и мощностью, что делает его незаменимым помощником в труднодоступных районах. Однако, как и любая техника, он имеет свои недостатки, которые необходимо учитывать при его эксплуатации.
Сегодня ЗИЛ-Э167 находится в Военно-техническом музее в Черноголовке, где он продолжает восхищать своими уникальными техническими характеристиками и историей создания. Несмотря на то, что прошло много лет с момента его создания, ЗИЛ-Э167 остается одним из самых мощных и проходимых грузовых автомобилей, когда-либо созданных.
1. Общая информация
ЗИЛ Э167 является грузовым автомобилем, выпускаемым российским заводом ЗИЛ. Этот автомобиль предназначен для выполнения различных грузоперевозок и широко используется в различных отраслях промышленности.
2. Технические характеристики
В таблице ниже приведены основные технические характеристики ЗИЛ Э167 грузового автомобиля:
Характеристика | Значение |
---|---|
Масса автомобиля | XXX кг |
Грузоподъемность | |
Длина кузова | XXX м |
Ширина кузова | |
Высота кузова | |
Тип двигателя | XXX |
Мощность двигателя | XXX л.с. |
Тип трансмиссии | |
Количество передач | |
Тип привода |
3. Устройство и особенности
ЗИЛ Э167 грузовой автомобиль имеет следующие особенности:
- Прочная и надежная конструкция, обеспечивающая высокую грузоподъемность и долговечность автомобиля.
- Усиленная подвеска, позволяющая справляться с тяжелыми нагрузками и обеспечивать комфортную езду.
- Просторный кузов с возможностью размещения различных грузов и специального оборудования.
-
История и Назначение ЗИЛ-Э167
ЗИЛ-Э167 — это экспериментальная модель автомобиля, разработанная в 1963 году для использования в условиях бездорожья и неблагоприятных климатических условиях. Этот автомобиль был разработан для работы в труднодоступных регионах, где преобладают суровые климатические условия и отсутствуют дороги.
Технические Характеристики
Автомобиль ЗИЛ-Э167 оснащен двумя двигателями ЗИЛ-375, каждый из которых выдает 180 л.с. Общий объем этих двигателей составляет 7 литров. Расход топлива для этого гиганта составляет почти 100 литров на 100 км, и в машине предусмотрено 6 баков для запаса топлива. По ровной дороге автомобиль способен развивать скорость до 70 км/ч.
Конструкция Колес
Для ЗИЛ-Э167 были разработаны специальные колеса. В СКБ ЗИЛ и ученые МВТУ имени Баумана работали над созданием новой конструкции колесных дисков. Обод колеса имел разъемную конструкцию, что позволяло значительно экономить вес. В ходовой части предлагалась централизованная система регулировки давления в колесах.
Габариты ЗИЛ-Э167 следующие: высота — 3 метра, длина — 9 метров, ширина — 3 метра. Вес автомобиля составляет 12 тонн, а его грузоподъемность — 5 тонн. В кабине могут разместиться не только водитель, но и 3 пассажира. В задней части транспортного средства предусмотрен отсек для пассажиров, где можно разместить до 14 человек.
Испытания ЗИЛ-Э167
Габариты и Грузоподъемность