Бронеавтомобиль Водник: Технические характеристики и особенности конструкции
Особенности конструкции
Бронеавтомобиль Водник, также известный как ГАЗ-3937, разработан для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах, обеспечивая защиту экипажа от стрелкового оружия. Основной особенностью конструкции является модульная схема, которая позволяет быстро заменять модули в полевых условиях, превращая одно шасси автомобиля в универсальное транспортное средство.
Модули
- Транспортировка людей
- Транспортировка грузов и технологического оборудования в труднодоступные районы
- Транспортировка жилых блоков и других коммунальных модулей
- Выполнение функций технологических машин топливно-энергетического комплекса (топливозаправщиков, ёмкостей и т. д.)
Технические характеристики
Параметр | Значение |
---|---|
Масса автомобиля (полная), кг | 6600—7500 |
Масса перевозимого груза, кг | 1500—2500 |
Количество пассажиров | 10—11 |
Двигатель | ГАЗ-5621, лицензионный Steyr-Daimler-Puch семейства ГАЗ-560/Steyr M16 |
Скорость по шоссе, км/ч | 120 |
Запас хода по топливу, км | 700—1000 |
Бронеавтомобиль Водник, также известный под индексом ГАЗ-39371, является уникальной разработкой российского военно-промышленного комплекса. Основной особенностью этого автомобиля является его модульная конструкция несущего кузова, что позволяет быстро адаптировать его под различные боевые и транспортные задачи.
Размеры и вес
Водник имеет длину 5740 мм, ширину 2600 мм и высоту 2560 мм. Колесная база составляет 3000 мм. Масса автомобиля может достигать до 7500 кг.
Двигатель и трансмиссия
Автомобиль оснащается дизельным двигателем ГАЗ-5621 (лицензия Steyr), рабочим объемом 3,2 л и мощностью 175 л. с. Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая. Имеется двухступенчатая «раздадка».
Проходимость
Благодаря колесным редукторам, дорожный просвет Водника составляет 475 мм. Подвеска колес – независимая, торсионная, унифицированная с БТР. Максимальная скорость по шоссе – 120 км/ч.
Модульность и вариативность использования
Водник обладает высокой степенью модульности, что позволяет быстро адаптировать его под различные задачи. Всего для Водника предусмотрено около двадцати шести различных сменных модулей, в зависимости от характера решаемых задач. Это могут быть модули для размещения различного вооружения, командно-штабные модули, модули для станций технической разведки, для разведывательно-диверсионных подразделений, а также для полицейских формирований и медицинского обеспечения.
Вооружение
Общая информация о бронеавтомобиле Водник
Бронеавтомобиль ГАЗ-39371 «Водник» — это высокомобильный армейский многоцелевой полноприводный автомобиль с колесной формулой 4х4. Он предназначен для транспортировки людей и грузов, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог, включая труднопроходимую местность. Основной принцип построения «Водника» — модульность, что позволяет оперативно менять боевые и хозяйственные модули в полевых условиях. Шасси автомобиля может быть использовано для монтажа стрелкового и легкого артиллерийского вооружения, вплоть до установки 120-мм миномета.
История создания и производства
Автомобиль был разработан в ОКБ ОАО «ГАЗ». С 1997 года его производство осуществлялось на Арзамасском машиностроительном заводе, где также собирают знаменитый БТР-80 и его разновидности. Проектирование данной машины было начато еще в СССР в 1985 году.
«Водник» способен преодолевать водные преграды вброд, но только при условии, что их максимальная глубина не превышает 1,2 метра. Машина рассчитана на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от -45°С до +50°С. При относительной влажности воздуха 100% может использоваться при температуре до +25°С. Возможно использование машины при скорости ветра до 30 м/с и в горной местности на высоте до 4500 метров с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 метров.