Система Downhill-assist Control (DAC) в Toyota LC Prado 150
Добавлено: 01 июл 2014, 19:23
150-й Prado 3.0 л дизель, комплектации Comfort, имеет довольно интересную функцию под названием DAC (Downhill-assist Control). Выражаясь на русском - систему помощи при спуске с холма.
Эта система фактически управляет движением автомобиля вниз по склону, поддерживая постоянную скорость порядка 5-6 км/ч, тормозя двигателем или притормаживая колеса, не давая автомобилю скользить под уклон с заблокированными колесами. Такой режим движения позволяет водителю, а в особенности водителю с небольшим опытом внедорожной езды, сосредоточиться на рулевом управлении, что минимизирует возможность ошибки, повреждения автомобиля или травмы пассажиров.
Включение и выключение системы производится водителем в салоне автомобиля, в два этапа, когда на первом включается пониженный ряд трансмиссии, а на втором включается кнопка активации DAC. После активации, на панели приборов загорается световой индикатор, а сама кнопка подсвечивается.
При завершении спуска, выключение системы происходит в обратном порядке.
По собственному опыту могу сказать, что первое знакомство с DAC стоит проводить на пологом, безопасном участке, где вероятность не штатной ситуации минимальна. Почему?
При активации, система DAC может издавать довольно пугающие звуки, которые издают тормозные механизмы и ABS, управляемые в этот момент не водителем, и к ним нужно «привыкнуть».
Удачи на дорогах, и помните – внедорожник имеет предел проходимости, а у PRADO он таков, что за трактором идти будет далеко! Берегите себя, и трезво оценивайте свои водительские возможности и дорожные условия!
P.S. Лично я, кроме мыслей о тракторе, вожу в багажнике лопату и топорик.
Эта система фактически управляет движением автомобиля вниз по склону, поддерживая постоянную скорость порядка 5-6 км/ч, тормозя двигателем или притормаживая колеса, не давая автомобилю скользить под уклон с заблокированными колесами. Такой режим движения позволяет водителю, а в особенности водителю с небольшим опытом внедорожной езды, сосредоточиться на рулевом управлении, что минимизирует возможность ошибки, повреждения автомобиля или травмы пассажиров.
Включение и выключение системы производится водителем в салоне автомобиля, в два этапа, когда на первом включается пониженный ряд трансмиссии, а на втором включается кнопка активации DAC. После активации, на панели приборов загорается световой индикатор, а сама кнопка подсвечивается.
При завершении спуска, выключение системы происходит в обратном порядке.
По собственному опыту могу сказать, что первое знакомство с DAC стоит проводить на пологом, безопасном участке, где вероятность не штатной ситуации минимальна. Почему?
При активации, система DAC может издавать довольно пугающие звуки, которые издают тормозные механизмы и ABS, управляемые в этот момент не водителем, и к ним нужно «привыкнуть».
Удачи на дорогах, и помните – внедорожник имеет предел проходимости, а у PRADO он таков, что за трактором идти будет далеко! Берегите себя, и трезво оценивайте свои водительские возможности и дорожные условия!
P.S. Лично я, кроме мыслей о тракторе, вожу в багажнике лопату и топорик.