gorozhaninkh » 11 май 2014, 15:18
Вот в этом вот предложении "Безопасность - личное дело каждого", и кроется проблема. Безопасность не личное дело каждого, а обязанность водителя. Вы как человек управляющий средством передвижения обязаны обеспечить безопасность как себя и своих пассажиров, так и других участников движения. Как пример, для начала, можно взять ситуацию, когда водитель не пристегивается ремнем безопасности. Что дает вам то, что вы пристегнулись? Это и более высокий шанс получить минимальные травмы при аварии, и возможность получить дополнительную защиту при аварии, в виде подушки безопасности (на большинстве автомобилей подушка безопасности не раскроется, если не пристегнут ремень), также вы получаете дополнительную фиксацию в кресле (часто при резких маневрах водитель смещается на внешние валики поддержки кресла, что приводит к тому, что он не способен завершить начатый ранее маневр, и соответственно может привести к аварии). Что вы теряете не пристегнувшись? 10 секунд времени? Стоят эти 10 секунд своей жизни и жизни окружающих? Вряд ли.
Ещё говоря о безопасности, хотелось бы особенно обратить внимание на то, что мы почему-то думая о своей безопасности не думаем о окружающих, и этим часто провоцируем аварии, в которые сами и попадаем. Вот например, вы устанавливаете на машину не заводской "ксенон" (ну или любой иной тип света фар, не сертифицированный заводом производителем авто), ставите его естественно чтобы лучше видеть дорогу, что по логике должно обеспечить вам дополнительную безопасность при езде ночью. А что получается в итоге? В итоге вы меняете лампы, и начинаете слепить встречных водителей, при этом, поскольку вы стали лучше видеть дорогу, то начинаете быстрее ехать, получается что встречные водители ослеплены, и могут выехать на встречную полосу, где совершат столкновение с "обеспечившим свою безопасность" быстро движущимся вашим авто. Получается мы стараемся решать проблемы радикальным способом, не задумываясь о последствиях, либо учитывая только часть последствий. А правильным решением проблемы не очень качественного ближнего-дальнего света решить ведь проще простого, просто начать двигаться на той скорости, на которой освещение обеспечит возможность среагировать на внезапно появившееся препятствие, и не страшно если эта скорость на 2 км/ч меньше, чем хотелось.
Ну и такого рода примеров можно привести десятки, главное что хотелось сказать, это - думайте о своей безопасности и о безопасности окружающих, и не забывайте, что лучше опоздать на минуту, чем пострадать самому, либо навредить окружающим.