Однозначно УАЗ лучше! Но смотря для каких целей. У меня был УАЗ 31514 с редукторными мостами и двигателем 75л.с., проходимость как у трактора. Я заядлый рыбак, чтобы выбрать места где поменьше народа и естественно поймать достойную рыбу приходится забираться порой в такие дебри. У нас в Ульяновской области и так дорог нет, а лесные - это отдельная песня. Подвеска очень прочная, рама, рессоры, если едешь большой компанией, а часто выезжали до 7 человек, плюс скарб, не трясет и для проходимости только плюс. Ремонтопригодность очень высокая,везде можно подлезть, в большинстве случаев даже яма не нужна, но и ломается очень часто. Ездил по свежей пашне, реальные броды которые приходилось преодолевать 1 метр, но приходилось снимать ремень генератора и одевать резиновую перчатку на трамблер. Но по трассе - это утюг скорость 80-90км/час, если машина загружена слабо, вытряхнет все кишки, пробег в 300-400 км уже выматывает.Комфорта ноль. Расход топлива по трассе 18л/100км, зимой с прогревами 20л/100км. Во время обкатки был 25л/100км, страшно вспомнить
. Вывод один машина предназначена только для плохих дорог и бездорожья.
Сейчас являюсь владельцем Нивы Шевроле. Комфорт несравнимо выше, динамика почти как у легкового автомобиля, езжу 100-110км/час. Хотя Уазик приучил ездить неторопливо
. Да конструкция сложнее, много электроники. Но в принципе обычный шестой мотор, жаль слабоват.Очень тяговитая на низах благодаря инжектору. Расход топлива 12л/100км. Ходовка такая же как у Нивы старушки, довольно надежная. Да проходимость ниже, но достойная. Я всегда прежде чем проехать сложный участок прохожу его в болотных сапогах, прощупываю твердое дно. Так что если ездить с головой и не лезть в колею от Кировца или лесовоза, можно проехать почти везде. А если у вас в машине сидят 4 домкрата по 180см и есть топоры и пила, то возможности очень большие
Багажник маленький-это да. Пришлось на крышу ставить рейлинги и часть скарба привязываю туда. На трассе автомобиль ведет себя уверенно, управляемость очень четкая. Ездил семьей в дальние поездки по 2000км в один конец, усталости почти нет, машина продумана. Есть конечно косяки присущие всем Вазам, но в целом машина удачная. А если учитывать, что все таки процентов 80 пробега приходится на дороги с твердым покрытием то выбор Нивы оправдан больше.
Общий вывод. Если Вы планируете использовать машину в основном в условиях бездорожья и пересеченной местности - то однозначно УАЗ. Если вы больше ездите по асфальту, часто бывают поездки на дальние расстояния, а выезды на бездорожье бывают только периодически (рыбалки, дача) то Нива будет достойным выбором. Специально не рассматриваю УАЗ Патриот и короткую ниву, пишу только те модели на которых ездил сам. Если возникнут вопросы отвечу всем.