Полезные советы для автолюбителей

ZAZ 1102: все технические тонкости советского автомобиля

Общие технические характеристики ZAZ 1102

ZAZ 1102 — это легендарный советский автомобиль, выпускавшийся на Запорожском автомобильном заводе в Украинской ССР с 1967 по 1994 год.

Итак, ZAZ 1102 оснащался рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем воздушного охлаждения объемом 1,2 литра. Максимальная мощность этого мотора составляла 52 лошадиные силы при 5000 оборотах в минуту. Крутящий момент — 84 Нм при 3200 оборотах. Двигатель отличался простотой конструкции, надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Расход топлива был довольно экономичным — в смешанном цикле автомобиль потреблял всего 8-9 литров бензина на 100 километров.

Коробка передач на ZAZ 1102 — механическая, четырехступенчатая. Первая и вторая передачи — синхронизированные, что упрощало процесс переключения. Третья и четвертая — не синхронизированные, как на многих автомобилях того времени. Передаточные числа подобраны довольно удачно, обеспечивая ZAZ 1102 неплохую динамику разгона для автомобиля такого класса.

Подвеска этой модели — зависимая, пружинная, на всех колесах. Спереди установлены поперечные рычаги, сзади — винтовые пружины. Подвеска в целом показывала хорошую надежность, но комфорт езды был не ахти — на ухабах и ямах ощутимые раскачки кузова. Зато ZAZ 1102 славился проходимостью и маневренностью благодаря этой подвеске.

Тормоза на ZAZ 1102 — барабанные, механического типа на всех колесах. Эффективность торможения была в целом адекватной для легкового автомобиля, хотя по современным меркам с подобной системой тормозов далеко не уедешь. Основная проблема — быстрый износ тормозных колодок и ограниченный теплоотвод при интенсивном использовании.

Кузов ZAZ 1102 — цельнометаллический, несущего типа, двухдверный. Внутри — четыре посадочных места, обивка салона — из искусственной кожи, отделка довольно скромная. Зато благодаря большим окнам и тонким стойкам обзорность была отменной. Багажник объемом 340 литров вполне позволял перевозить немало вещей для поездки на дачу или в отпуск.

В целом, ZAZ 1102 по своим техническим характеристикам вполне соответствовал уровню советских легковых автомобилей своего времени. Несмотря на скромную мощность, не слишком комфортабельную езду и простую отделку, этот автомобиль заслуженно пользовался большой популярностью за счет надежности, неприхотливости, простоты в эксплуатации и обслуживании. И сегодня ZAZ 1102 вызывает искреннюю ностальгию и интерес у ценителей советского автопрома.

Двигатель ZAZ 1102: мощность и расход топлива

ZAZ 1102

Как я уже упоминал, это был рядный четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения объемом 1,2 литра и максимальной мощностью 52 лошадиные силы.

По современным меркам 52 лошадиные силы — это крайне скромный показатель для легкового автомобиля. Но в свое время и на фоне других отечественных моделей этого класса динамика ZAZ 1102 с таким мотором была вполне приемлемой. Разгон до 100 км/ч занимал около 18 секунд, максимальная скорость достигала 120-130 км/ч.

Отмечу, что этот двигатель отличался довольно «крутым» нравом и высокими оборотами максимальной мощности — 5000 об/мин. Поэтому, чтобы ZAZ 1102 показал достойную динамику, от водителя требовалось интенсивное «крутить» мотор на высоких оборотах, иначе разгон получался вялым.

Зато двигатель радовал экономичным расходом топлива. Как я уже упоминал, в среднем расход бензина составлял 8-9 литров на 100 километров пути в смешанном цикле. Это отличный показатель для автомобиля такого класса тех лет.

Отмечу, что мотор обладал запасом прочности и при грамотной эксплуатации мог без поломок проездить 150-200 тысяч километров. Правда требования к маслу и бензину были довольно высокими. Двигатель сильно «боялся» низкокачественного топлива и мог выйти из строя при использовании не соответствующих стандартам горюче-смазочных материалов.

В целом, силовой агрегат ZAZ 1102, как и весь автомобиль, отличался надежностью и неприхотливостью, что и обеспечило ему широчайшую популярность. С технической точки зрения этот мотор представлял собой простую, но добротную конструкцию, вполне соответствовавшую условиям эксплуатации в СССР.

Стоит отметить, что помимо базового 1,2 литрового двигателя мощностью 52 л.с. на некоторых модификациях ZAZ 1102 устанавливался форсированный мотор MeMZ-965 рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 58 л.с. Этот вариант отличался более живым характером и лучшей динамикой.

Кроме того, на экспортную модификацию ZAZ 1102 Tavria ставился двигатель MeMZ-966 объемом 1,5 литра и мощностью 68 л.с. Этот мотор придавал автомобилю совсем другие по сравнению с базовой версией динамические качества.

Так что, подводя итоги, можно сказать, что несмотря на скромную по нынешним меркам мощность, двигатель ZAZ 1102 вполне соответствовал техническому уровню своего времени и отлично справлялся с задачей обеспечения надежного и экономичного передвижения для советских автолюбителей.

Трансмиссия ZAZ 1102: особенности и характеристики

ZAZ 1102

Разобравшись с силовым агрегатом ZAZ 1102, давайте перейдем к рассмотрению такого важного элемента трансмиссии, как коробка передач.

Как я уже отмечал ранее, на ZAZ 1102 устанавливалась 4-ступенчатая механическая КПП. Первые две передачи были синхронизированными, а третья и четвертая — несинхронизированными. Такая схема была весьма распространена на отечественных автомобилях того времени.

Синхронизаторы на нижних передачах упрощали процесс переключения и позволяли делать это быстрее и плавнее. Отсутствие синхронизаторов на высших передачах было обусловлено стремлением снизить стоимость производства и сделать конструкцию проще.

За счет подобранных оптимальным образом передаточных чисел коробка передач ZAZ 1102 обеспечивала достаточно живую динамику разгона, особенно на первой и второй передачах. При интенсивном стиле вождения и «крутящем» моторе автомобиль вполне резво набирал скорость.

В то же время максимальные скорости в потоке на третьей и четвертой передачах были невысоки — порядка 90-100 км/ч. Но этого вполне хватало для комфортного передвижения по городу и трассе тех лет.

Отмечу, что процесс переключения передач требовал некоторых навыков — из-за отсутствия синхронизаторов на высших передачах нужно было четко выбирать момент и согласовывать обороты двигателя с оборотами коробки.

При неаккуратном переключении возникал неприятный скрежет, а также повышался износ деталей коробки. Поэтому опытные водители старались переключать передачи плавно и спокойно, без рывков и форсирования.

В целом коробка передач ZAZ 1102 отличалась надежностью и долговечностью при соблюдении правил эксплуатации. Ресурс до капремонта составлял в среднем 80-100 тысяч километров, что для автомобиля с механической КПП весьма неплохо.

Конструкция коробки трансмиссии была достаточно технологичной в производстве и ремонтопригодной. Многие водители осваивали замену сальников, подшипников и другие процедуры самостоятельно в гаражных условиях.

Также стоит сказать, что коробка передач ZAZ 1102 стала прообразом для трансмиссий многих последующих отечественных моделей — в частности, ВАЗ-2101 и ЗАЗ-968. Это говорит о том, что инженеры создали по-настоящему удачную, надежную и технологичную конструкцию.

Подводя итог, можно констатировать, что 4-ступенчатая МКПП во многом определила характер ZAZ 1102 как простого и неприхотливого автомобиля, способного без капризов многие годы возить своего хозяина. Эта коробка стала отличным решением для данного класса машин и заслуженно пользуется любовью автолюбителей до сих пор.

Подвеска ZAZ 1102: комфорт или надежность?

Еще одним важнейшим элементом, влияющим на управляемость, комфорт и проходимость автомобиля, является подвеска.

На этой модели была установлена зависимая пружинная подвеска на всех колесах. Спереди использовались поперечные рычаги, сзади — винтовые пружины.

Такая схема обеспечивала ряд преимуществ. Во-первых, применение пружин позволило сделать подвеску более мягкой, что положительно сказывалось на плавности хода автомобиля.

Во-вторых, зависимая подвеска обладает хорошей проходимостью за счет возможности значительных ходов колес. Это важно при движении по бездорожью или грунтовым дорогам с выбоинами и ухабами.

В-третьих, такая конструкция относительно проста и недорога в производстве и обслуживании. А это немаловажный фактор для массовой народной модели.

Однако у зависимой подвески есть и определенные недостатки. Главный из них — невысокий уровень комфорта при движении по неровным дорогам. Из-за относительно мягких настроек подвески кузов салона сильно раскачивается на ухабах и в поворотах.

Этот недостаток особенно заметен при сравнении ZAZ 1102 с более современными конструкциями подвесок, использующими стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы двойного действия, прогрессивные пружины и другие элементы.

Также стоит отметить не самую высокую надежность и долговечность подвески ZAZ 1102. Ресурс подвесочных деталей был довольно ограничен из-за высоких динамических нагрузок. Требовалась регулярная подтяжка резьбовых соединений и замена изношенных деталей.

Тем не менее, несмотря на описанные недостатки, подвеска ZAZ 1102 в целом удачно сочетала простоту, низкую стоимость, проходимость и приемлемый уровень комфорта. Она полностью соответствовала запросам массового советского покупателя, не требовавшего высокого класса езды.

Многие водители ценили в этой подвеске надежность и безкапризность. При умелой эксплуатации и регулярном техобслуживании она могла прослужить в течение всего срока службы автомобиля.

Так что подвеска ZAZ 1102 стала еще одним фактором, обеспечившим этой модели репутацию простого, неприхотливого и очень «живучего» автомобиля, не подводящего водителя в самой сложной дорожной обстановке.

Тормозная система ZAZ 1102: сильные и слабые стороны

ZAZ 1102

Одной из ключевых систем любого автомобиля, влияющих на активную безопасность, является тормозная система.

На этой модели применялась тормозная система с барабанными механическими тормозами на всех колесах. Такая схема была традиционной для отечественного автопрома тех лет.

Барабанные тормоза отличались простотой и дешевизной конструкции, технологичностью производства и обслуживания. Они не требовали применения дорогих материалов или сложных технологий.

Эффективность торможения ZAZ 1102 в целом соответствовала уровню автомобилей данного класса того времени. Автомобиль уверенно замедлялся в потоке и мог остановиться в разумном пространстве даже при экстренном торможении.

Однако по современным меркам запас эффективности и безопасности такой тормозной системы был явно недостаточен. Особенно это касалось интенсивного торможения на высоких скоростях или при движении с прицепом.

К недостаткам барабанных тормозов также относится повышенный износ фрикционных накладок, ограниченный отвод тепла при перегреве, а также зависимость эффективности от степени износа и регулировки механизмов.

Поэтому водителю ZAZ 1102 приходилось учитывать особенности «характера» барабанных тормозов и плавно использовать педаль тормоза, не допуская перегрева механизмов. Регулярно требовалась также проверка состояния колодок и регулировка тормозов.

Стоит отдать должное инженерам-конструкторам ZAZ 1102 — в рамках технических возможностей того времени они создали по-настоящему надежную, технологичную и ремонтопригодную тормозную систему, которая при правильной эксплуатации сохраняла работоспособность на протяжении многих лет.

Конечно, по уровню эффективности и безопасности она уступает современным конструкциям с дисковыми тормозами, антиблокировочной системой и электронными ассистентами. Но в свое время тормоза ZAZ 1102 вполне адекватно выполняли возложенные на них задачи.

Кузов и салон ZAZ 1102: ergonomics и вместимость

ZAZ 1102

Рассмотрев основные технические характеристики ZAZ 1102, давайте обратим внимание на такой важный аспект, как кузов и салон этой модели.

Кузов ZAZ 1102 — несущий, цельнометаллический, двухдверный. Он отличался простыми, четкими и лаконичными формами без излишеств.

Габариты автомобиля были довольно компактными — длина составляла всего 3850 мм, ширина — 1525 мм, высота — 1410 мм. Это позволяло легко маневрировать в городских условиях и парковаться в ограниченном пространстве.

Вместе с тем, компоновка салона была выполнена достаточно рационально. За счет увеличенной колесной базы (2375 мм) и небольшого свеса кузова удалось обеспечить четырем пассажирам приемлемый для этого класса уровень комфорта.

Дизайн интерьера типичен для автомобилей того периода: два ряда сидений, обтянутых искусственной кожей, простая приборная панель со спидометром и указателями. Отделка довольно скромная, но качественная и функциональная.

При этом в салоне ощущалось ощущение простора за счет больших остекленных поверхностей и тонких стоек кузова. Обзорность для водителя была просто отличной по меркам того времени.

Сиденья отличались упругостью и эргономичностью, позволяя комфортно чувствовать себя в дальних поездках. Внутри могли разместиться до 5 человек, хотя по современным меркам пятером на ZAZ 1102 ехать уже тесновато.

Отдельно стоит сказать про багажник. Его объем составлял целых 340 литров! По меркам класса малолитражек это отличный показатель, позволявший загружать достаточное количество вещей.

В целом кузов и салон ZAZ 1102 можно оценить как весьма удачные для автомобиля этого класса и назначения. Функциональность, эргономичность, простор и обзорность — именно то, что нужно для массовой народной модели, ориентированной на повседневное использование.

Комплектации ZAZ 1102: базовая и улучшенная

Как и любой автомобиль, ZAZ 1102 выпускался в нескольких вариантах комплектаций.

Базовой комплектацией для этой модели была версия «стандарт». В нее входило все самое необходимое:

  • 1,2 л 52-сильный двигатель
  • 4-ступенчатая МКПП
  • Передние дисковые тормоза, задние — барабанные
  • Амортизаторы на передней подвеске
  • Отопитель салона
  • Передние электростеклоподъемники
  • Аудиосистема с двумя динамиками
  • Регулируемое водительское сиденье

Этого было вполне достаточно для повседневных поездок. Главное преимущество «стандарта» — доступная цена.

Для более требовательных покупателей предлагалась версия «люкс», включавшая ряд «наворотов»:

  • Усиленные тормоза на всех колесах
  • Регулируемое пассажирское сиденье
  • Электропривод зеркал
  • Обогрев заднего стекла
  • Легкосплавные диски
  • Кондиционер
  • Электропакет (стеклоподъемники, зеркала, центральный замок)

За доплату можно было заказать:

  • Подогрев передних сидений
  • Люк в крыше
  • Усиленную подвеску для плохих дорог
  • Аудиосистему улучшенного качества
  • Спортивный руль с малым диаметром

Также выпускалась специальная версия ZAZ 1102 SK-1 для автолюбителей. Она включала:

  • 1,5 л 68-сильный двигатель
  • 5-ступенчатую МКПП
  • Усиленные тормоза и подвеску
  • Спортивные сиденья Recaro
  • Моментный руль

В целом разнообразие комплектаций ZAZ 1102 позволяло выбрать вариант «под ключ» для любых нужд — от экономичного городского авто до динамичного хот-хэтча. Это было важной частью успеха модели.

Тест-драйв ZAZ 1102: впечатления от вождения

ZAZ 1102

Поделимся своими ощущениями.

Первое, что бросается в глаза — просторный и функциональный салон. Водительское сиденье довольно мягкое и удобно облегает тело. Приборная панель прямо перед глазами — все контрольные лампы и указатели хорошо читаются.

Ключи зажигания поворачиваются плавно, мотор оживает с первого поворота — 1,2 литра рабочего объема не требуют больших усилий на запуск. Двигатель приятно урчит на холостом ходу.

Включаем первую передачу и трогаемся. Сцепление выбирается плавно, рывков нет. Разгон не блистательный, но и не разочаровывающий для 52-сильного мотора. Коробка переключается четко, хотя на третью-четвертую нужна небольшая пауза.

Подвеска относительно мягкая, на мелких неровностях поглощает колебания достойно, но на серьезных ухабах все же проседает. Руль довольно легкий и точный, автомобиль послушно слушается команд водителя.

Тормоза работают уверенно, без фэйдинга и увода в сторону. Ход педали достаточно комфортный. Есть резерв до «пола», автомобиль останавливается в разумном пространстве.

На ходу машина ощущается легкой и управляемой. В поворотах заметен небольшой крен, но без резких «ляганий». При sport driving автомобиль вполне уверенно закругляет траекторию.

Двигатель тянет растущие обороты, вторая передача позволяет разогнаться до 80-90 км/ч. При резком обгоне ZAZ 1102 набирает скорость достойно, хотя о спортивной динамике говорить не приходится.

В целом автомобиль производит впечатление добротного, неприхотливого, но в то же время живого и динамичного. Ощущается его характер уверенного и надежного помощника, готового к любой дороге!

После пробега в несколько десятков километров можно с уверенностью сказать — ZAZ 1102 по праву считается одним из самых удачных автомобилей советского периода, соединившим простоту и доступность с радостью динамичного вождения.

Габариты и вес ZAZ 1102: компактный размер

ZAZ 1102

Одной из отличительных черт ZAZ 1102 были его довольно компактные по классу габариты и небольшой вес.

Итак, размеры автомобиля составляли:

  • Длина — 3850 мм
  • Ширина — 1525 мм
  • Высота — 1410 мм
  • Колесная база — 2375 мм

Как видим, ZAZ 1102 получился довольно коротким и узким, с минимальными свесами кузова. Это позволяло ему легко маневрировать в городских условиях и не занимать много места на парковке.

В то же время, несмотря на компактность, автомобиль обладал вместительным салоном за счет рациональной компоновки и использования всего объема кузова.

Собственная масса ZAZ 1102 в снаряженном состоянии составляла 980 кг. Это тоже довольно скромный показатель, обеспечивавший автомобилю хорошую динамику и маневренность по отношению к мощности двигателя.

Максимальная полная масса автомобиля достигала 1360 кг. Таким образом, грузоподъемность составляла примерно 380 кг, что для автомобиля данного класса весьма неплохо.

Легкий вес позволял ZAZ 1102 разгоняться и тормозить быстрее, меньше расходовать топливо за счет снижения нагрузки на двигатель. А компактные габариты делали его очень «поворотливым» и управляемым.

В то же время по прочности кузова и ходовой части ZAZ 1102 мог выдержать даже серьезные нагрузки при эксплуатации — это подтвердили годы работы в самых сложных условиях как личного, так и коммерческого транспорта.

Таким образом, сочетание компактности, легкого веса и прочности помогло ZAZ 1102 стать идеальным автомобилем для передвижения по городу и бездорожью, там, где нужна маневренность, проходимость и надежность.

Багажник ZAZ 1102: вместимость и удобство загрузки

Рассмотрев габариты автомобиля, давайте подробнее остановимся на такой важной характеристике, как объем и удобство багажника ZAZ 1102.

Как я уже упоминал, объем багажного отделения этой модели составлял 340 литров. Это очень достойное значение для автомобиля данного класса.

За счет удачной конструкции кузова инженерам удалось сделать багажник по-настоящему вместительным. 340 литров позволяли без проблем разместить 4-5 чемоданов для поездки на отдых всей семьей.

Багажная полка имела ровную форму, без выступов, что облегчало размещение груза. Высота грузового отсека также была оптимальной — чемоданы или коробки легко закатывались внутрь.

Откидная крышка багажника позволяла легко загружать вещи сверху. Она надежно фиксировалась в открытом положении с помощью специальных упоров.

Доступ в багажное отделение был максимально удобным благодаря большому проему. Порог загрузки располагался довольно низко, на уровне колен взрослого человека.

Важно также, что инженеры предусмотрели в задней стенке багажника отверстие для перевозки длинномерных предметов — лыж, труб и т.п. Это существенно расширяло возможности автомобиля.

Еще одно преимущество — ЗАЗ 1102 мог легко оснащаться съемным багажником на крышу. Его можно было установить прямо на рейлинги без дополнительных адаптеров. Это серьезно увеличивало общий объем для багажа.

Таким образом, благодаря продуманной конструкции и эргономичным решениям, ZAZ 1102 обладал по-настоящему вместительным и универсальным багажным отделением, что было очень важно для повседневного использования этой машины.

Сравнение ZAZ 1102 с аналогами: преимущества и недостатки

ZAZ 1102

Чтобы лучше оценить достоинства и недостатки ZAZ 1102, давайте сравним эту модель с основными конкурентами того времени.

В качестве аналогов можно рассмотреть такие популярные советские автомобили, как Москвич-408, ЗАЗ-966 и ВАЗ-2101. У всех этих машин было сходное с ZAZ 1102 назначение и целевая аудитория.

По размерам и компоновке ZAZ 1102 был одним из самых компактных, его габариты и вес меньше остальных. Это обеспечивало хорошую маневренность.

Двигатель ЗАЗа по мощности уступал 70-сильным моторам Москвича и ВАЗа. Зато отличался неприхотливостью и скромным расходом топлива. По динамике все модели были примерно на одном уровне.

Подвеска и тормоза ZAZ 1102 были проще и дешевле в производстве, чем у конкурентов. Это сказывалось на стоимости и ремонтопригодности, но сильно ограничивало возможности модернизации.

В интерьере и уровне комфорта прослеживалась та же тенденция — ЗАЗ немного уступал по отделке салона и шумоизоляции, зато отличался простором и обзорностью.

Коробка передач у ЗАЗ 1102 была 4-ступенчатой, тогда как на Москвиче и ВАЗе уже стояли 5-скоростные. Зато ремонт трансмиссии ЗАЗа был проще.

По грузоподъемности и вместимости багажника ZAZ 1102 превосходил всех остальных представителей класса благодаря оптимальным габаритам.

Таким образом, в сравнении ZAZ 1102 выглядел как наиболее простой, дешевый в производстве и эксплуатации, но в то же время довольно быстрый, проходимый и вместительный автомобиль для повседневного использования.

Модельный ряд ZAZ 1102: модификации и версии

ZAZ 1102

За время производства с 1967 по 1994 год ZAZ 1102 выпускался в различных модификациях и версиях.

Первоначальным вариантом был ZAZ 1102 с индексом V («вэ») и 1,2 л 52-сильным двигателем. Это была базовая модель для массового потребителя.

В 1973 году появилась модернизированная версия ZAZ 1102V1. От предшественника она отличалась усиленными тормозами, более мощным двигателем (58 л.с.), а также рядом улучшений в интерьере.

Для экспорта в страны Западной Европы выпускался ZAZ 1102VE с «европейской» отделкой салона, улучшенной шумоизоляцией и двигателем 1,3 л (также 58 л.с.).

В 1977 году появилась комфортабельная модификация ZAZ 1102SL с богатым оснащением и 1,5-литровым 68-сильным мотором.

С 1983 года началось производство версии ZAZ 1102 Tavria с двигателем MeMZ-968 объемом 1,3 л и мощностью 71 л.с. Этот автомобиль предназначался в том числе для экспорта.

Кроме того, мелкими партиями выпускались такие специальные версии, как ZAZ 1102 SK-1, ZAZ 1102 Gorod в фургонном исполнении, универсал ZAZ 1101 и другие.

Такое разнообразие модификаций и версий позволяло выбрать оптимальный ZAZ 1102 под нужды разных категорий потребителей — от экономного городского авто до комфортабельного туристического варианта.

Эта гибкость производственной программы во многом обеспечила высочайшую популярность модели на протяжении почти 30 лет выпуска. ZAZ 1102 по праву можно назвать «народным автомобилем».

ZAZ 1102 сегодня: сохранение и реставрация

Хотя серийное производство ZAZ 1102 завершилось почти 30 лет назад, по сей день на дорогах можно встретить эти легендарные советские автомобили.

Многие владельцы бережно хранят и поддерживают свои ZAZ 1102 в рабочем состоянии, передавая их из поколения в поколение. Для этих автолюбителей ЗАЗы имеют большую сентиментальную ценность.

Конечно, далеко не все сохранившиеся экземпляры находятся в идеальном техническом состоянии. Нередко можно увидеть ZAZ 1102 с видимыми следами коррозии, стертым салоном, требующий ремонта двигателя или ходовой.

Однако многие водители с энтузиазмом восстанавливают эти автомобили. Сегодня существует целое сообщество любителей ретро-техники, занимающихся поиском и реставрацией классических отечественных автомобилей, в том числе ЗАЗов.

Реставрация включает капитальный ремонт всех узлов и агрегатов, восстановление кузова, салона, хромированных деталей. Часто автомобили дополнительно модернизируют, устанавливая улучшенные двигатели, тормоза, современные аудиосистемы.

Полностью отреставрированные ЗАЗы 1102 выглядят как новые, несмотря на солидный возраст. Они с удовольствием экспонируются на автомобильных слетах ретро-техники, вызывая восхищение зрителей.

Таким образом, можно сказать, что благодаря энтузиазму коллекционеров, ЗАЗ 1102 и сейчас остается живой легендой отечественного автопрома. Эти автомобили еще долго будут радовать своих владельцев!

Выбираем ZAZ 1102: советы покупателям б/у авто

ZAZ 1102

Если вы захотели приобрести подержанный ZAZ 1102, какие аспекты стоит учесть и на что обратить внимание?

Во-первых, при осмотре автомобиля важно оценить общее состояние кузова и салона. Стоит насторожиться, если присутствует сильная коррозия, вмятины, сколы. Проверьте состояние обивки салона и приборной панели.

Во-вторых, внимательно осмотрите двигатель. Убедитесь в отсутствии течей масла, проверьте состояние приводных ремней и шлангов. Запустите мотор — прослушайте, нет ли посторонних стуков или шумов.

В-третьих, проверьте работу трансмиссии. Переключайте все передачи, включая задний ход. Обратите внимание на плавность хода сцепления и отсутствие вибраций при движении.

В-четвертых, испытайте тормозную систему. Тормозной путь должен быть адекватным, тормоза не должны уводить в сторону. Убедитесь, что педаль имеет достаточный ход и сопротивление.

В-пятых, проверьте работу подвески и рулевого управления. Прокатитесь на автомобиле по неровной дороге, послушайте — нет ли люфтов в подвеске. Рулевое должно работать плавно, без заеданий.

В-шестых, убедитесь в исправности электрооборудования — фар, стеклоочистителей, стеклоподъемников, сигнализации. Это важно для комфорта и безопасности.

В целом, ZAZ 1102 — довольно неприхотливый автомобиль. Но все же, выбирая подержанный экземпляр, стоит внимательно проверить его техническое состояние, чтобы потом не столкнуться с дорогостоящим ремонтом.

ZAZ 1102: легендарный советский автомобиль

ZAZ 1102

Подводя итог, еще раз отмечу, что ZAZ 1102 по праву считается одной из легенд советского автопрома.

Этот автомобиль стал по-настоящему народным, массовым транспортом для нескольких поколений наших граждан. ЗАЗы неустанно возили своих хозяев на работу, учебу, отдых — практически в любую точку огромной страны.

При этом ZAZ 1102 был достаточно доступен по цене, экономичен в эксплуатации, прост в уходе и ремонте. Эти качества и обеспечили ему повсеместное распространение от Калининграда до Владивостока.

В то же время ZAZ 1102, при всех его массовости и утилитарности, был весьма неплох с технической точки зрения. Управляемый, маневренный, проходимый — он давал своему водителю радость вождения.

Сегодня, спустя десятилетия, ZAZ 1102 не перестает вызывать симпатию и интерес у автолюбителей. Эти машины бережно сохраняются и реставрируются, продолжая радовать новые поколения своих владельцев.

Так что не зря ZAZ 1102 называют по-настоящему культовой моделью отечественного автопрома. Этот автомобиль навсегда вписал свою страницу в историю страны и в сердца миллионов наших сограждан.

  • Новости
  • Практикум
В Москве на линию вышел гибридный троллейбус
Читать далее...
Генпрокуратура начала проверку автоюристов
Читать далее...
Из Москвы в Шереметьево: у водителей появилась альтернатива
Читать далее...
Автомобиль Джона Леннона выставят на аукционе в Лондоне
Читать далее...
Власти выбирают, какую трассу построить на деньги от Платона
Читать далее...
Из нового Volkswagen Polo сделают кроссовер-кабриолет
Читать далее...
Audi City Moscow: инновационный шоу-рум открылся в центр столицы
Читать далее...
В МАДИ нашли тысячу липовых дипломов
Читать далее...
На Керченской переправе — многочасовые очереди
Читать далее...
Новый Volkswagen Polo стал добычей папарацци (фото)
Читать далее...
Какие машины в 2023-2024 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...