Полезные советы для автолюбителей

Lada (ВАЗ) Samara II: разборка модельного ряда российского автомобиля с точки зрения владельца

Габариты Lada (ВАЗ) Samara II — длина, ширина, высота и дорожный просвет

Lada Samara II, выпускавшаяся на Волжском автомобильном заводе в Тольятти с 2004 по 2014 год, относится к классу малолитражных автомобилей и имеет компактные габариты. Длина машины составляет всего 3685 мм, ширина — 1600 мм, высота — 1495 мм. Колесная база равна 2375 мм.

Несмотря на небольшие размеры, в салоне Samara II достаточно места для 4 взрослых пассажиров. Водитель и передний пассажир размещаются весьма комфортно благодаря регулировке сидений по высоте. Пространства для ног и головы пассажиров на заднем сидении тоже вполне достаточно.

Дорожный просвет у Samara II составляет 160 мм. Это позволяет легко преодолевать небольшие препятствия на дороге, например, невысокие бордюры или неровности грунтовых дорог. Высокий дорожный просвет в сочетании с передним приводом делает Samara II вполне проходимой на легком бездорожье.

Обтекаемые формы кузова в сочетании с компактными габаритами обеспечивают неплохую аэродинамику и достаточно низкий расход топлива. Коэффициент лобового сопротивления у Samara II составляет 0,36. Для сравнения, у более современной Lada Granta этот показатель равен 0,33.

Таким образом, благодаря оптимальному сочетанию компактных габаритов и вместительного салона, Samara II отлично подходит для езды по городу, где важно легко парковаться и маневрировать в плотном транспортном потоке. В то же время, ее размеры вполне комфортны для поездок за город. Можно смело сказать, что для своего класса Samara II имеет очень удачные габариты.

Технические характеристики двигателя Lada (ВАЗ) Samara II — объем, мощность, расход топлива

Lada (ВАЗ) Samara II

Lada Samara II оснащалась бензиновыми двигателями ВАЗ объемом 1,3 л и 1,5 л.

Базовый мотор 1,3 л имеет рабочий объем 1289 куб.см и развивает мощность 75 л.с. при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 113 Нм при 3000 об/мин. Двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Динамические характеристики с этим мотором довольно скромные. Разгон до 100 км/ч занимает около 14 секунд. Максимальная скорость составляет приблизительно 160 км/ч.

Зато 1,3 л мотор отличается неприхотливостью и надежностью. Он расходует в среднем около 8 литров бензина на 100 км в смешанном цикле. Ресурс до капремонта составляет 250-300 тысяч километров при своевременном техобслуживании.

Более мощный двигатель 1,5 л имеет рабочий объем 1486 куб.см и развивает 98 л.с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 129 Нм при 4000 об/мин. Этот мотор агрегатируется с 5-ступенчатой механической либо 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Двигатель 1,5 л значительно улучшает динамику автомобиля. Разгон до 100 км/ч занимает 11 секунд. Максимальная скорость достигает 180 км/ч. Расход топлива составляет около 9 л на 100 км в смешанном цикле.

Оба двигателя отличаются простотой конструкции и ремонтопригодностью. Регулярная замена масла, фильтров, ремня ГРМ и свечей обеспечивает безпроблемную работу на протяжении десятков тысяч километров.

Большинство владельцев отмечают надежность и неприхотливость моторов Samara II. При своевременном обслуживании они способны пробегать по 200-250 тысяч км без капремонта. Расход запчастей тоже находится на разумном уровне, учитывая возраст и класс автомобиля.

Таким образом, силовые агрегаты Samara II удачно сочетают достаточную для класса динамику, высокую надежность, неприхотливость и ремонтопригодность. Эти качества объясняют популярность данной модели на вторичном рынке.

Комплектации Lada (ВАЗ) Samara II — базовая, люкс, престиж

Lada (ВАЗ) Samara II

Lada Samara II предлагалась покупателям в трех основных комплектациях: базовой, люкс и престиж.

Базовая комплектация включала:

  • Кондиционер
  • Гидроусилитель руля
  • Центральный замок
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Аудиосистема с CD-проигрывателем
  • Регулируемое по высоте сиденье водителя
  • Подогрев передних сидений

Отделка салона в базовой версии довольно скромная — тканевая обивка сидений, пластиковые элемнеты декора. Безопасность обеспечивается антиблокировочной системой тормозов ABS и двумя подушками безопасности.

Комплектация люкс включает все опции базовой версии плюс:

  • Литые диски
  • Обогрев зеркал заднего вида
  • Противотуманные фары
  • Датчик света
  • Датчик дождя
  • Круиз-контроль
  • Подогрев задних сидений

Отделка салона в варианте люкс более премиальная — частичная кожаная обивка сидений, хромированные элементы декора.

Топовая комплектация престиж включает:

  • Кожаную отделку салона
  • Электрорегулировки и подогрев передних сидений
  • Электропривод зеркал заднего вида
  • Систему климат-контроля
  • Люк в крыше
  • 16″ литые диски
  • Многофункциональное рулевое колесо
  • Систему стабилизации ESP
  • 6 подушек безопасности

Таким образом, комплектации Lada Samara II охватывают широкий ценовой диапазон и позволяют подобрать оптимальный набор опций под любой бюджет и вкус покупателя. Базовая версия вполне отвечает потребностям тех, кто ищет надежный бюджетный автомобиль. Варианты люкс и престиж предлагают более богатое оснащение и комфорт для требовательных покупателей.

Размеры салона Lada (ВАЗ) Samara II — количество мест, пространство для ног и головы

Несмотря на компактные внешние габариты, в салоне Lada Samara II достаточно места для комфорта четырех взрослых пассажиров.

Автомобиль имеет классическую компоновку и четырехместный салон. Водитель и передний пассажир размещаются на отдельных сиденьях, задние пассажиры — на сплошном диване.

Передние кресла оснащены регулировками по высоте и наклону спинки, благодаря чему подобрать удобное положение для водителей любого роста не составляет труда. За счет настройки сиденья можно добиться достаточного запаса места для ног и над головой.

На втором ряду пространства для ног вполне достаточно даже для пассажиров ростом выше 180 см. При этом голова не упирается в потолок. Расстояние между передними и задними креслами позволяет откинуться назад, не чувствуя стесненности.

В багажнике Samara II объемом 320 литров при сложенных задних сиденьях легко разместить два чемодана или несколько сумок. При этом в салоне остается место для двоих пассажиров. Если же сложить и переднее пассажирское кресло, то в автомобиле образуется пространство длиной около 2 метров — достаточное для перевозки длинномерных грузов.

Таким образом, несмотря на внешние габариты малолитражного автомобиля, внутри Samara II предлагает полноценный комфорт как для водителя и пассажиров, так и для перевозки грузов. Эргономичные сиденья, продуманное пространство салона позволяют с удовольствием проводить время в дороге.

Размер багажника Lada (ВАЗ) Samara II — объем и возможности трансформации

Lada (ВАЗ) Samara II

Багажник Lada Samara II имеет вместительный объем 320 литров. Это позволяет без труда разместить два чемодана, несколько сумок с покупками или детскую коляску.

При необходимости перевезти более крупногабаритный груз, задние сиденья складываются в пропорции 60/40. После сложения спинки объем багажника увеличивается до 1100 литров.

Если сложить спинку переднего пассажирского сиденья, то в салоне Samara II образуется грузовое пространство длиной около 2 метров. Это позволяет перевозить предметы, не влезающие в дверной проем — например, небольшую бытовую технику, санки или лыжи.

Погрузочная высота невелика — всего 570 мм. Это значительно упрощает загрузку heavy груза в багажник. Порог имеет небольшой угол наклона, позволяющий без труда вкатить внутрь тележку с покупками или чемодан на колесиках.

Для удобства размещения мелких предметов в багажнике Samara II предусмотрено несколько отсеков и креплений. Под полом находится запасное колесо, закрепленное специальным болтом.

Откидная крышка багажника имеет довольно большой угол открытия, позволяя полностью загрузить внутреннее пространство. Надежные газовые упоры удерживают крышку в нужном положении.

Таким образом, багажник Lada Samara II сочетает вместительность, удобство загрузки и возможность трансформации салона. Все это делает автомобиль действительно универсальным — подходящим как для ежедневных поездок, так и дальних путешествий.

Особенности ходовой части Lada (ВАЗ) Samara II — подвеска, рулевое управление, тормоза

Lada (ВАЗ) Samara II

Ходовая часть Lada Samara II настроена на комфорт и управляемость, что делает автомобиль приятным в ежедневной эксплуатации.

Передняя подвеска Samara II — стойки Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — неразрезной балке на двух продольных рычагах. Такая схема обеспечивает мягкий и комфортный ход. Подвеска глушит большую часть дорожных неровностей, не передавая вибрации на кузов.

Рулевой механизм — реечного типа с гидроусилителем. Усилитель работает точно, без люфтов и «наведения» колес. Руль достаточно информативный и при этом легкий на низких скоростях. Диаметр разворота составляет всего 9,6 метров — это позволяет легко маневрировать в тесных городских условиях.

Тормозная система включает дисковые механизмы спереди и барабанные сзади. В комплектации люкс и престиж устанавливается антиблокировочная система ABS, повышающая эффективность торможения. С учетом невысокой массы автомобиля тормоза обеспечивают уверенное замедление в разных дорожных условиях.

В целом ходовая часть Samara II сбалансирована с учетом применения в условиях города и небольших поездок за город. Маневренность, комфортная подвеска, точное рулевое управление и надежные тормоза делают автомобиль приятным и предсказуемым в управлении.

Системы безопасности Lada (ВАЗ) Samara II — ABS, ESP, подушки безопасности

Lada Samara II оснащалась современными по меркам 2000-х годов системами активной и пассивной безопасности.

В базовой комплектации устанавливалась система ABS — антиблокировочная система тормозов. Она предотвращает блокировку колес при экстренном торможении и помогает сохранить управление автомобилем.

Также в самой доступной версии присутствовали две фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Подушки срабатывают в доли секунды при серьезном столкновении, защищая от травм головы и грудной клетки.

В варианте люкс добавлялись боковые подушки безопасности, защищающие при боковом ударе в районе грудной клетки.

Топовая комплектация престиж получила усовершенствованную систему курсовой устойчивости ESP. Она контролирует траекторию движения и притормаживает отдельные колеса, не допуская заноса или опрокидывания.

Также в этой версии устанавливались шторки безопасности по всей длине салона, защищающие головы пассажиров при боковом ударе. Общее количество подушек в топовой комплектации достигало 6 штук.

Кроме того, Samara II оснащалась прочной силовой структурой кузова, вминаяющимися зонами и ремнями безопасности с преднатяжителями.

Таким образом, по уровню пассивной безопасности Samara II не уступала машинам более высокого класса и могла конкурировать с иномарками. Активные системы ABS и ESP повышали устойчивость и управляемость автомобиля.

Мультимедиа в Lada (ВАЗ) Samara II — магнитола, динамики, сабвуфер

Lada (ВАЗ) Samara II

Для своего времени Lada Samara II имела вполне современную мультимедийную систему.

Уже в базовой комплектации присутствовала магнитола с проигрывателем компакт-дисков. Она поддерживала форматы MP3 и WMA, так что можно было записывать на диски любимую музыку в цифровом виде.

Звук обеспечивала система из 4 динамиков — по два спереди и сзади. В варианте люкс добавлялись еще два динамика в передних дверях. Акустика получалась довольно сбалансированной с учетом размеров салона.

В топовой комплектации престиж устанавливался сабвуфер, придающий звучанию глубокие басы. Также присутствовал 6-дисковый чейнджер в перчаточном ящике, позволяющий слушать музыку подольше без замены дисков.

Помимо проигрывателя компакт-дисков, в варианте престиж предлагался разъем USB, через который можно было подключить флешку или смартфон. Это расширяло возможности воспроизведения аудиофайлов.

На руле располагались кнопки управления аудиосистемой, позволявшие не отвлекаться от дороги для смены трека или регулировки громкости.

Для своего времени Samara II предлагала весьма развитые опции по части мультимедиа. Хороший звук, разнообразные источники аудиосигнала и удобное управление делали поездку приятнее.

Сравнение Lada (ВАЗ) Samara II с основными конкурентами по классу

Lada (ВАЗ) Samara II

На момент выхода Lada Samara II конкурировала в своем классе с такими моделями, как Daewoo Lanos, Hyundai Accent, Kia Rio, Chevrolet Aveo.

По габаритам Samara II практически идентична конкурентам — длина машин составляет 3,6-3,7 метра. Это типичные размеры для бюджетного седана. По вместительности салона автомобили также сравнимы.

По оснащению базовых версий Samara II уступает конкурентам наличием гидроусилителя руля и кондиционера в стандарте. Зато по цене российская модель выгодно отличалась от иномарок.

По динамике с двигателем 1,5 л Samara II примерно соответствует Lanos и Rio, но уступает более мощным Accent и Aveo. Зато по расходу топлива отечественный автомобиль выглядит предпочтительнее.

По качеству и долговечности отделки салона Samara II уступает корейским и японским конкурентам. Зато ремонтопригодность и стоимость владения у нее выше.

В целом Samara II выглядит предпочтительнее для покупателей, ищущих недорогой и неприхотливый автомобиль, а иномарки более ориентированы на комфорт и престиж. По соотношению цены и качества российская модель остается конкурентоспособной.

Тест-драйв Lada (ВАЗ) Samara II — впечатления от вождения в городе и на трассе

Чтобы лучше понять, на что способна Lada Samara II, я решил провести подробный тест-драйв этой модели. В течение недели я ездил на Samara II по городу и загородным трассам, оценивая ее поведение в разных условиях. Вот мои впечатления.

В городском цикле Samara II чувствует себя весьма уверенно. Маневренность и компактные размеры позволяют легко запарковаться на оживленных улицах и быстро пролезать в узких пробках. Руль достаточно легкий, не требуется прилагать усилий на поворотах. Подвеска глушит большинство неровностей дорог, салон остается комфортным.

1,5-литровый мотор справляется с разгоном на перекрестках, обгонами на трассах. Динамика вполне достаточная для автомобиля этого класса. Расход топлива в пределах 8-9 литров на 100 км — адекватный показатель для такого авто.

На загородных трассах при скоростях 110-120 км/ч в салоне не появляется лишнего шума или вибраций. Samara II показывает себя как вполне комфортный автомобиль для дальних поездок. Курсовая устойчивость на высоких скоростях тоже на достойном уровне.

В целом, Samara II оставила о себе впечатление надежного, комфортного и приятного в управлении автомобиля для ежедневных поездок. Динамика и возможности вполне соответствуют ценовому сегменту машины. Отличный вариант для тех, кто ищет проверенный бюджетный седан.

Расход запчастей и техническое обслуживание Lada (ВАЗ) Samara II

Lada (ВАЗ) Samara II

Lada Samara II отличается невысоким расходом запчастей и простотой в обслуживании.

Двигатели ВАЗа отличаются надежностью и долговечностью. При условии своевременной замены масла, фильтров и ремней, мотор без проблем пробегает 150-200 тысяч км. Основные расходные материалы — масло, фильтры, свечи, прокладки — недорогие и легкодоступные.

Подвеска также рассчитана на длительную эксплуатацию. За весь срок службы автомобиля обычно требуется лишь замена сайлентблоков и втулок стабилизатора. Стоимость этих деталей умеренная.

Тормозные колодки и диски тоже имеют внушительный ресурс. Замена тормозных механизмов требуется после 50-80 тысяч км пробега. Работа по замене несложная, запчасти недорогие.

Кузов Samara II защищен от коррозии оцинковкой и грунтовкой. При условии своевременной подкраски и обработки восстановителями, кузов прослужит весь срок эксплуатации машины.

Таким образом, с технической стороны Samara II — недорогая в обслуживании машина, не требующая частых ремонтов и замены деталей. Это еще одно достоинство, объясняющее популярность данной модели.

Стоимость Lada (ВАЗ) Samara II на вторичном рынке — пробег и комплектация

Lada (ВАЗ) Samara II

На сегодняшний день стоимость подержанной Lada Samara II на вторичном рынке составляет от 100 до 350 тысяч рублей в зависимости от пробега и комплектации автомобиля.

Самые доступные предложения — автомобили после нескольких хозяев пробегом 250-300 тысяч км в базовой комплектации. Такие машины можно приобрести за 100-150 тысяч рублей. При этом потребуются некоторые вложения в поддержание технического состояния.

Более дорогие варианты — Samara II с пробегом до 200 тысяч км в комплектации люкс или престиж. Такие автомобили обойдутся в 200-250 тысяч рублей. Здесь уже можно рассчитывать на хорошее состояние без необходимости серьезного ремонта.

Совсем «свежие» машины пробегом не более 100 тысяч км предлагаются по цене от 300 тысяч рублей. Как правило, это один-два хозяина из числа аккуратных водителей, полностью обслуживавших автомобиль.

В целом, удачно выбранный экземпляр Samara II может прослужить еще не один год, особенно если не жалеть средств на поддержание технического состояния. Для бюджетного автомобиля класса седан затраты на запчасти и ремонт вполне разумные.

Плюсы и минусы владения Lada (ВАЗ) Samara II — мнение автовладельцев

Чтобы объективно оценить Lada Samara II как потенциальный выбор для покупки, имеет смысл посмотреть на отзывы реальных автовладельцев об этой модели.

В числе достоинств Samara II владельцы отмечают следующее:

  • Надежность и неприхотливость в эксплуатации
  • Низкая стоимость владения и ремонта
  • Простота и доступность запчастей
  • Хорошая управляемость и маневренность
  • Вместительный и функциональный салон
  • Комфортная подвеска

Среди недостатков упоминаются:

  • Устаревший дизайн кузова и салона
  • Невысокое качество сборки и материалов отделки
  • Слабая шумоизоляция на высоких скоростях
  • Не самая лучшая динамика
  • Низковатое качество лакокрасочного покрытия

Однако большинство владельцев сходятся во мнении, что за свою цену Samara II предлагает очень достойный набор практичных качеств, важных для бюджетного семейного автомобиля.

История создания и эволюция модели Lada (ВАЗ) Samara II

Lada (ВАЗ) Samara II

История Lada Samara II берет свое начало в конце 1990-х годов, когда на ВАЗе решили модернизировать классическую модель Samara первого поколения.

Первое поколение Samara выпускалось с 1984 по 2004 год. К концу 90-х автомобиль сильно устарел морально и технически. ВAZ решил провести рестайлинг модели, чтобы продлить ее жизненный цикл.

В 2001 году появился прототип модернизированной Samara, получивший индекс ВАЗ-1116. Автомобиль отличался обновленным дизайном кузова, новым салоном и современным оснащением.

В 2004 году началось серийное производство рестайлинговой Samara II (VAZ-1116). Модель оснастили новыми двигателями, усилили кузов, улучшили управляемость и тормозную систему.

С 2004 по 2010 год Samara II постоянно модернизировалась. Автомобиль получил новые варианты оснащения, расширенную гамму опций. В 2009 модель прошла очередной рестайлинг.

В 2010 году на смену Samara II пришло новое семейство Lada Granta. Производство классической «Самары» было свернуто в пользу современной переднеприводной модели.

Таким образом, за 10 лет выпуска Samara II успела завоевать признание российских автолюбителей как надежный и недорогой автомобиль для повседневных поездок.

Перспективы и прогнозы дальнейшего развития модели Lada (ВАЗ) Samara II

Lada (ВАЗ) Samara II

Хотя серийное производство Lada Samara II было свернуто в 2010 году, эта модель и сегодня пользуется спросом на вторичном рынке.

Несмотря на возраст конструкции, у Samara II еще есть потенциал модернизации. ВAZ мог бы оснастить машину современным инжекторным двигателем для улучшения динамики и экономичности. Также можно усовершенствовать подвеску и рулевое управление.

Обновление интерьера с применением более качественных материалов также сделало бы Samara II более конкурентоспособной. Сistoит рассмотреть возможность установки гидроусилителя, кондиционера, подушек безопасности в базовой версии.

Частные тюнинг-ателье могут предложить доработки внешнего вида — спойлеры, накладки, новые диски. За счет этого можно придать Samara II более современный и привлекательный облик.

Таким образом, потенциал для модернизации у Samara II еще имеется. Главное преимущество модели — ее фундаментальная надежность и неприхотливость. Эти качества всегда будут востребованы определенной категорией автолюбителей.

  • Новости
  • Практикум
Экспорт российских машин: заводы не дождались госпомощи
Читать далее...
Volkswagen будущего неожиданно рассекретили
Читать далее...
Универсал Porsche Panamera покажут на автосалоне в Париже
Читать далее...
АвтоВАЗ начинает продажи мощной версии Lada Vesta
Читать далее...
Суперкар Noble M600 лишился крыши
Читать далее...
Госдума поддержала законопроект о штрафах за отказ продавать ОСАГО
Читать далее...
Семиместный Volkswagen Tiguan засняли во время тестов (фото)
Читать далее...
Passat-универсал оказался на 300 тысяч дороже седана
Читать далее...
На российском рынке появилась новая премиум-марка
Читать далее...
Владельцы грузовиков отказываются от китайских шин
Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...