Полезные советы для автолюбителей

Lada (ВАЗ) 2329 (4×4): технические характеристики, разбор популярной модели от А до Я

Обзор дизайна и внешнего вида Lada (ВАЗ) 2329

Lada (ВАЗ) 2329 — это российский внедорожник, который завоевал популярность благодаря своему уникальному и запоминающемуся дизайну.

С первого взгляда 2329 выделяется своими мощными, «квадратными» формами кузова. Это придает автомобилю солидный и надежный вид, подчеркивая его внедорожные возможности. В то же время, благодаря грамотно подобранным радиусам и углам, внешний вид не кажется чересчур «коробчатым».

Характерной чертой дизайна является высокая линия окон и массивные накладки на крылья. Это визуально делает 2329 более «высоким» и проходимым. Бамперы с защитой поддона выполнены в едином стиле и также подчеркивают внедорожность автомобиля.

Отличительной особенностью Lada 2329 являются большие колесные арки, позволяющие устанавливать колеса увеличенного диаметра. Капот выполнен с выштамповками для улучшения обзорности. Передние фары имеют характерную форму, напоминающую «глаза» автомобиля.

В интерьере 2329 также прослеживается функциональный дизайн, ориентированный на внедорожное использование. В отделке салона применяются прочные пластики, металлические вставки. Водительское сиденье имеет хорошую боковую поддержку.

Таким образом, дизайн Lada 2329 оптимально сочетает в себе внедорожную направленность, функциональность, практичность и узнаваемый стиль. Этот автомобиль можно смело назвать «русским внедорожником» по своему характеру.

Особенности комплектаций Lada (ВАЗ) 2329

Lada (ВАЗ) 2329 (4x4)

Lada 2329 выпускалась в нескольких различных комплектациях.

Базовая комплектация

Базовая модель 2329 оснащалась бензиновым двигателем ВАЗ-21214 объемом 1,7 литра мощностью 84 л.с. Трансмиссия – 5-ступенчатая механическая коробка передач. Привод — задний или полный.

В базовой комплектации устанавливалось: стальные диски 15″ с шинами размерностью 195/75, галогеновые фары, механические стеклоподъемники, отсутствие центрального замка и кондиционера. Обивка салона – тканевая.

Пакет опций для базовой версии был довольно скудным. За доплату можно было получить передние электростеклоподъемники, аудиосистему, отделку салона под дерево, литые диски R15 и некоторые другие опции.

Люкс

Комплектация Люкс включала в себя: литые диски R15, центральный замок, электростеклоподъемники, аудиосистему, отделку салона под дерево, брызговики, противотуманные фары. Также в этой версии появлялась возможность установки кондиционера.

Стандарт

Комплектация Стандарт занимала промежуточное положение между базовой версией и Люкс. В нее входил центральный замок, электростеклоподъемники, аудиосистема. Отделка салона как в базе – тканевая. Кондиционер устанавливался опционально.

Внедорожник

Lada (ВАЗ) 2329 (4x4)

Специальная комплектация Внедорожник была ориентирована на повышенную проходимость. В нее включались: блокировка заднего дифференциала, усиленные амортизаторы, защита картера двигателя, шноркель и другие опции для езды по бездорожью. В остальном – как на базовой версии.

Таким образом, на Lada 2329 предлагалось 4 основных варианта комплектации. Базовая модель была довольно скромно оснащена, зато версия Люкс могла похвастаться достойным набором опций для своего времени.

Анализ технических характеристик Lada (ВАЗ) 2329

Lada 2329 оснащалась бензиновыми двигателями семейства ВАЗ-21214.

Двигатель

На автомобиле устанавливался рядный 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель жидкостного охлаждения объемом 1,7 литра. Мощность в разных модификациях составляла 84 л.с. или 90 л.с. Крутящий момент — 140 Нм при 4000 об/мин. Двигатель агрегатировался с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Двигатель отличался простотой конструкции, надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Расход топлива в смешанном цикле составлял около 10 литров на 100 км.

Трансмиссия

На Lada 2329 устанавливалась 5-ступенчатая механическая КПП с синхронизаторами на всех передачах. Передаточные числа позволяли достаточно бодро разгоняться и обеспечивали неплохую динамику.

Привод колес мог быть задним либо полным подключаемым. Полный привод значительно улучшал проходимость автомобиля по бездорожью.

Ходовая часть

Подвеска Lada 2329 – зависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах спереди и жесткой балке сзади. Клиренс составлял 200 мм, что обеспечивало неплохую проходимость.

Тормозная система – барабанная, механического типа. Тормоза отличались надежностью, однако не блестящими показателями эффективности. Рулевое управление реечное, с гидроусилителем.

Таким образом, в целом технические характеристики Lada 2329 были вполне конкурентоспособными для своего времени и класса автомобиля.

Тест-драйв Lada (ВАЗ) 2329 — впечатления от вождения

Чтобы лучше понять, на что способен Lada 2329, давайте отправимся на тест-драйв и поделимся впечатлениями от вождения этого автомобиля.

Сиденья и обзорность

Lada (ВАЗ) 2329 (4x4)

Посадка за рулем довольно высокая, обзорность хорошая. Водительское сиденье обладает неплохой боковой поддержкой. На заднем ряду места для ног не очень много, зато над головой запас пространства приличный.

Управляемость и комфорт

Руль имеет солидный люфт, однако благодаря гидроусилителю управление легкое. Подвеска довольно мягкая, на неровностях кузов испытывает крены, но в целом езда комфортная. Шумоизоляция на среднем уровне.

Динамика и трансмиссия

Двигатель послушный, тяги для такого автомобиля вполне достаточно. Разгон до 100 км/ч занимает около 16 секунд. Коробка переключается плавно, хотя на пределе оборотов слышен легкий люфт.

Внедорожные качества

Благодаря полному приводу, «квадратным» формам кузова и достаточному клиренсу, проходимость 2329 на удивление хорошая. Преодолевает канавы, небольшие валуны, подъемы. В таких условиях «внедорожник» чувствует себя как рыба в воде.

Тормозная система

Педаль тормоза довольно «мягкая», заметен некоторый люфт. Эффективность торможения на среднем уровне. Антиблокировочной системы нет. При резких торможениях возможен занос.

В целом, Lada 2329 показала себя как tipичный простой и надежный российский внедорожник. Несмотря на некоторую архаичность конструкции, автомобиль и сегодня может уверенно передвигаться по бездорожью.

Размеры салона и багажника Lada (ВАЗ) 2329

Lada (ВАЗ) 2329 (4x4)

Пространство салона

Благодаря внешним габаритам (длина — 4175 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1695 мм) и «квадратным» формам кузова, в салоне 2329 достаточно места для пассажиров.

Передние сиденья имеют хороший диапазон регулировок, обеспечивая комфортное размещение водителя и пассажира в диапазоне роста от 160 до 190 см.

На втором ряду достаточно места для ног при росте пассажиров до 180 см. По ширине троим будет несколько тесно, оптимальный вариант — двое.

Объем багажника

Объем багажного отделения составляет 425 литров. Это один из самых вместительных багажников в классе бюджетных внедорожников. При сложенных задних сиденьях объем возрастает до 1300 литров.

Багажник имеет правильную кубическую форму, что облегчает размещение багажа. Имеется съемная полка и петли для крепления груза.

Таким образом, Lada 2329 обладает вместительным и функциональным салоном, способным комфортно разместить 4 взрослых человека и значительный объем багажа. Это идеальный вариант для дальних поездок за город всей семьей.

Сравнение Lada (ВАЗ) 2329 с основными конкурентами

ВАЗ 21214 «Нива»

«Нива» — основной конкурент 2329. Отличается более компактными размерами, меньшей массой. Двигатель и трансмиссия аналогичные. Проходимость «Нивы» выше, но в 2329 более вместительный и комфортабельный салон.

УАЗ Hunter

Классический российский внедорожник УАЗ Hunter превосходит 2329 по проходимости и дорожному просвету. Однако уступает в комфорте и динамике. Hunter также менее пригоден для регулярных поездок по асфальту.

ЛуАЗ 969М

Украинский внедорожник ЛуАЗ 969М уступает Lada 2329 практически по всем параметрам — мощности и динамике, комфорту салона, качеству сборки. Преимущество только в неприхотливости и запасе хода.

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero — культовый японский внедорожник. Конечно, он значительно превосходит отечественную «Ладу» по ходовым качествам, надежности, комфорту. Однако стоимость Pajero в несколько раз выше.

Таким образом, среди бюджетных российских внедорожников Lada 2329 выглядит весьма достойно. Этот автомобиль представляет оптимальное сочетание проходимости, комфорта и цены.

Габариты Lada (ВАЗ) 2329 — длина, ширина, высота

Lada (ВАЗ) 2329 (4x4)

Размеры автомобиля во многом определяют его эксплуатационные качества.

Длина

Длина Lada 2329 составляет 4175 мм. Это позволяет разместить 4 полноразмерных сиденья и вместительный багажник. Длина идеально подходит для уверенного вождения по бездорожью, не вызывая сложностей с маневрированием.

Ширина

Ширина автомобиля равна 1700 мм. Такая ширина обеспечивает хорошую устойчивость и проходимость по пересеченной местности. В то же время, Lada 2329 может легко передвигаться по городу и размещаться на парковке.

Высота

Высота 2329 составляет 1695 мм. Благодаря значительному дорожному просвету (200 мм), автомобиль может преодолевать высокие препятствия, канавы, ухабы.

Высокая посадка обеспечивает хороший обзор для водителя. Высота также позволяет разместить два ряда сидений без потери пространства над головой.

Колесная база

Колесная база Lada 2329 равна 2460 мм. Этого достаточно для размещения длинномерных грузов и обеспечения плавности хода автомобиля.

Таким образом, габариты 2329 идеально подходят под концепцию бюджетного внедорожника среднего размера, сочетающего проходимость, вместительность и маневренность.

Обзор двигателей Lada (ВАЗ) 2329 — объем, мощность

Lada (ВАЗ) 2329 (4x4)

Силовой агрегат имеет ключевое значение для любого автомобиля.

ВАЗ-21214

Основным двигателем для 2329 являлся бензиновый 4-цилиндровый двигатель ВАЗ-21214 объемом 1,7 литра с распределенным впрыском топлива.

Двигатель имел две степени форсировки:

  • 84 л.с. при 5200 об/мин и крутящий момент 130 Нм при 3200 об/мин;
  • 90 л.с. при 5400 об/мин и крутящий момент 140 Нм при 4000 об/мин.

Двигатель отличался неприхотливостью, ремонтопригодностью и способностью работать на бензине разного качества. Расход топлива составлял около 10 литров в городском цикле.

ВАЗ-11183

На поздних выпусках Lada 2329 устанавливался также форсированный мотор ВАЗ-11183 рабочим объемом 1,7 литра и мощностью 106 л.с. Он отличался более высокими динамическими характеристиками.

Дизель

Небольшая партия автомобилей комплектовалась импортным дизельным двигателем IDI 8V объемом 1,9 литра и мощностью 64 л.с. Дизельная «Лада» получилась экономичной, но вялой.

Таким образом, бензиновые «атмосферники» ВАЗа идеально подходили для 2329 — неприхотливые, надежные, форсированные. Они стали «золотой серединой» для этой модели.

Коробки передач Lada (ВАЗ) 2329 — особенности, характеристики

От того, насколько правильно подобрана коробка передач, зависят динамические качества автомобиля.

5-ступенчатая МКПП

Базовой коробкой передач для 2329 являлась 5-ступенчатая механическая КПП с синхронизаторами на всех передачах. Она отличалась простотой конструкции, ремонтопригодностью и надежностью.

Передаточные числа были подобраны таким образом, чтобы обеспечить разгон с полной загрузкой и хорошую максимальную скорость. Пятая передача – достаточно «длинная» для спокойного круиза на трассе.

Автоматическая коробка

На часть поздних выпусков Lada 2329 устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Она позволяла упростить управление автомобилем в городе.

Однако надежность этой АКПП вызывала нарекания — требовался частый дорогостоящий ремонт. Поэтому «автомат» не получил широкого распространения на 2329.

Раздаточная коробка

Для автомобилей с полным приводом использовалась двухступенчатая раздаточная коробка. Она позволяла включать полный привод при необходимости.

Раздатка отличалась надежностью и запасом прочности. Благодаря ей, 2329 уверенно чувствовала себя в условиях бездорожья.

Таким образом, оптимальным решением для Lada 2329 стала проверенная временем “механика” ВАЗа в сочетании с раздаточной коробкой повышенного трения.

Подвеска Lada (ВАЗ) 2329 — комфорт и управляемость

Lada (ВАЗ) 2329 (4x4)

Подвеска играет важную роль в обеспечении комфорта и управляемости автомобиля.

Передняя подвеска

Спереди установлена зависимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах. Применены телескопические гидравлические или газонаполненные амортизаторы двустороннего действия.

Такая конструкция обеспечивает мягкость хода и комфорт на неровностях. Рычажная подвеска придает хорошую управляемость и курсовую устойчивость.

Задняя подвеска

Сзади используется зависимая пружинная подвеска на жесткой балке, рессоры и телескопические амортизаторы. Такая схема простая и надежная, хорошо зарекомендовала себя на внедорожниках.

Жесткая балка обеспечивает хорошую устойчивость при движении по бездорожью, однако не может похвастаться комфортабельностью.

Клиренс и колея

Высокий дорожный просвет (200 мм) позволяет преодолевать серьезные препятствия. Широкая колея (спереди 1420 мм, сзади 1410 мм) обеспечивает устойчивость на пересеченной местности.

Таким образом, подвеска Lada 2329 грамотно сбалансирована для внедорожного автомобиля данного класса. Она обеспечивает проходимость, управляемость и достойный для такой машины комфорт.

Тормозная система Lada (ВАЗ) 2329 — эффективность, надежность

Lada (ВАЗ) 2329 (4x4)

Эффективное торможение является одним из ключевых факторов активной безопасности автомобиля.

Передние тормоза

На передней оси установлены барабанные тормозные механизмы с накладными колодками. Диаметр тормозных барабанов составляет 180 мм.

Применение барабанных механизмов обусловлено их простотой, ремонтопригодностью и неприхотливостью в эксплуатации.

Задние тормоза

На задней оси также используются барабанные тормоза, но уменьшенного диаметра — 170 мм. Такая компоновка характерна для заднеприводных внедорожников.

Задние барабаны имеют разборную конструкцию для облегчения замены колодок и регулировки механизмов.

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз выполнен в виде механизма с тросовым приводом на задние колеса. Рычаг расположен между передними сиденьями.

Стояночный тормоз надежно удерживает автомобиль на уклоне и служит запасным механизмом торможения.

Таким образом, хотя тормозная система 2329 не блещет эффективностью, она проста и надёжна, что важно для автомобиля такого класса.

Расход топлива Lada (ВАЗ) 2329 — городской цикл, трасса

Экономичность является важным фактором при выборе автомобиля.

Городской цикл

В городских условиях, при интенсивном старте на светофорах, частых остановках, маневрировании, расход топлива 2329 составляет около 11-13 литров на 100 км.

Такой расход обусловлен отсутствием системы «Старт-стоп», которая отключает двигатель на холостом ходу. Также сказывается использование 4-ступенчатой АКПП на части автомобилей.

Загородный цикл

При движении в загородном цикле с частыми ускорениями и торможениями средний расход топлива будет находиться на уровне 9-10 литров.

Благодаря аэродинамичной форме кузова и оптимальной передаточным числам КПП расход топлива получается вполне умеренным.

Автомагистраль

На скоростном режиме по автомагистрали при движении со скоростью 90-110 км/ч расход топлива будет составлять около 7-8 литров.

Обтекаемая форма и невысокая лобовая площадь позволяют 2329 достаточно экономно передвигаться по трассам.

Таким образом, расход топлива Lada 2329 вполне типичен для автомобиля такого класса и комплектации.

Модельный ряд Lada (ВАЗ) 2329 — базовая версия и модификации

Lada (ВАЗ) 2329 (4x4)

Lada 2329 выпускалась в нескольких модификациях.

Lada 2329 базовая

Базовая модификация оснащалась карбюраторным двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 84 л.с.), 5-ступенчатой МКПП, задним приводом. Уровень оснащения скромный — отсутствовали кондиционер, гидроусилитель, центральный замок.

Lada 2329i

Модификация 2329i получила инжекторный двигатель ВАЗ-21214 (1,7 л, 84 л.с.). Также была улучшена комплектация — появились гидроусилитель, центральный замок, электростеклоподъемники, литые диски.

Lada 2329-10

Lada 2329-10 имела форсированный до 98 л.с. инжекторный двигатель ВАЗ-11183, усиленную тормозную систему, мосты и трансмиссию. Оснащение как на модели 2329i.

Lada 2330 «Трофей»

Lada 2330 «Трофей» — версия для активного бездорожья. Полный привод, блокировка дифференциалов, лебедка, защита картера, повышенный дорожный просвет.

Таким образом, на базе 2329 создавался широкий модельный ряд автомобилей — от доступной базовой версии до внедорожного варианта.

Основные достоинства и недостатки Lada (ВАЗ) 2329

Lada (ВАЗ) 2329 (4x4)

Достоинства

  • Простота и надежность конструкции, ремонтопригодность
  • Хорошая проходимость и устойчивость на бездорожье
  • Просторный и комфортабельный для своего класса салон
  • Вместительный, функционально организованный багажник
  • Неприхотливый и нетребовательный к топливу двигатель
  • Приемлемые динамические качества
  • Высокий дорожный просвет
  • Хорошая обзорность для водителя

Недостатки

  • Устаревшая ходовая часть и тормозная система
  • Высокий расход топлива
  • Достаточно шумный на высоких скоростях салон
  • Невысокое для современных машин качество отделки салона
  • Не самая совершенная система пассивной безопасности

Тем не менее, несмотря на отдельные недостатки, Lada 2329 и сегодня остается востребованным внедорожником благодаря оптимальному сочетанию проходимости, надежности и доступной цены.

Плюсы и минусы владения Lada (ВАЗ) 2329 — итоговое резюме

Подводя итог, давайте взвесим все за и против владения Lada 2329, чтобы понять, насколько эта модель отвечает современным требованиям автовладельцев.

Плюсы

  • Относительно невысокая стоимость приобретения и владения
  • Простота и доступность ремонта, низкая стоимость запчастей
  • Хорошие внедорожные качества и проходимость
  • Надежность и неприхотливость конструкции
  • Просторный и функциональный салон
  • Универсальность — возможность использования в городе и за городом

Минусы

  • Высокий расход топлива по современным меркам
  • Устаревшая подвеска не обеспечивает комфортность на высоких скоростях
  • Отсутствие современных систем активной безопасности
  • Невысокая техническая оснащенность базовой модели
  • Несоответствие экологическим нормам Евро-4 и выше

Тем не менее, несмотря на очевидное моральное устаревание, Lada 2329 до сих пор пользуется популярностью у автолюбителей благодаря оптимальному сочетанию цены, внедорожных качеств и ремонтопригодности.

Lada (ВАЗ) 2329 (4x4)

  • Новости
  • Практикум
ОСАГО: страховщики продолжают нечестную игру
Читать далее...
В линейке Lexus появится новый маленький кроссовер
Читать далее...
Назван доход рейдеров от захвата парковок в Москве
Читать далее...
Убытки АвтоВАЗа за год выросли в 8 раз
Читать далее...
Парковка елочкой: важные разъяснения от российского суда
Читать далее...
Транспортный налог хотят отменить для еще одной категории авто
Читать далее...
Неисправность автомобиля научились распознавать по звуку двигателя
Читать далее...
Россияне впервые за 15 лет стали меньше заправляться
Читать далее...
В России хотят выпускать скутеры для пенсионеров
Читать далее...
Старая Toyota заработала пять звезд за краш-тест (видео)
Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...