Полезные советы для автолюбителей

Lada (ВАЗ) 2105: технические характеристики автомобиля российского производства

История создания и производства Lada (ВАЗ) 2105

Lada (ВАЗ) 2105 — это легендарная модель автомобиля отечественного производства, выпускавшаяся на Волжском автомобильном заводе с 1976 по 2012 год. Многие поколения россиян выросли на «пятерках», и этот автомобиль навсегда вошел в историю отечественного автопрома.

Идея создания новой модели на базе Фиата-124 возникла еще в начале 1970-х годов. Конструкторы ВАЗа во главе с В. Соловьевым решили модернизировать итальянский прототип, сделав его более приспособленным к суровым российским условиям. Работа над проектом велась в обстановке строжайшей секретности под кодовым названием «Спутник».

Первый прототип под индексом ВАЗ-2105 был изготовлен в 1974 году. Он отличался усиленной конструкцией, более мощным двигателем и увеличенным дорожным просветом. После длительных испытаний и доводок модель была запущена в серийное производство в 1976 году.

Новая «пятерка» позиционировалась как семейный автомобиль повышенной проходимости и изначально планировалась к выпуску объемом 150 тыс. штук в год. Однако спрос на нее оказался настолько высок, что уже в следующем 1977 году ее производство было увеличено до 300 тыс., а к 1982 году достигло 500 тыс. автомобилей в год.

За годы выпуска ВАЗ-2105 неоднократно модернизировался, получал новые модификации, комплектации и цветовые решения. Последняя партия легендарных «пятерок» сошла с конвейера ВАЗа 28 декабря 2012 года. Всего за 36 лет было выпущено более 7 миллионов автомобилей ВАЗ-2105 — поистине народная машина!

Многие автолюбители до сих пор предпочитают «пятерку» более современным иномаркам. Этот неприхотливый и надежный автомобиль вызывает у россиян чувство гордости за отечественный автопром и ностальгии по советским временам. Lada 2105 навсегда вписала свое имя в историю российского автомобилестроения.

Технические характеристики Lada (ВАЗ) 2105

Lada (ВАЗ) 2105

Lada (ВАЗ) 2105 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Тип кузова — седан
  • Количество дверей — 4
  • Количество мест — 5
  • Длина — 4020 мм
  • Ширина — 1620 мм
  • Высота — 1410 мм
  • Колесная база — 2375 мм
  • Колея передних колес — 1364 мм
  • Колея задних колес – 1345 мм
  • Дорожный просвет – 185 мм
  • Объем багажника — 460 л
  • Объем топливного бака — 42 л
  • Двигатель – бензиновый, рядный четырехцилиндровый
  • Рабочий объем двигателя — 1198 см3
  • Мощность двигателя — 60 л.с. при 5200 об/мин
  • Макс. крутящий момент — 89 Нм при 3200 об/мин
  • Трансмиссия – 4-ступенчатая МКПП
  • Привод — задний
  • Расход топлива в городе — 8-10 литров на 100 км
  • Расход топлива на трассе — 6-8 литров на 100 км
  • Максимальная скорость — 135 км/ч
  • Время разгона до 100 км/ч – около 17 сек
  • Дисковые тормоза спереди, барабанные сзади
  • Передняя подвеска – независимая пружинная
  • Задняя подвеска – зависимая, на листовых рессорах

Двигатель Lada (ВАЗ) 2105 относится к семейству двигателей ВАЗ-21011 и имеет рабочий объем 1,2 литра. Он обладает карбюраторным впрыском топлива и оснащен системой зажигания на базе катушки и распределителя. Двигатель способен развивать 60 лошадиных сил при 5200 оборотах в минуту и имеет максимальный крутящий момент 89 Нм при 3200 об/мин.

Трансмиссия Lada 2105 представлена 4-ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. Привод осуществляется исключительно на задние колеса. Сцепление сухое, однодисковое.

Подвеска автомобиля выполнена по схеме «независимая пружинная спереди — зависимая на листовых рессорах сзади». Такая конструкция в сочетании с небольшой колесной базой обеспечивает хорошую маневренность и управляемость автомобиля. Передние тормоза дисковые, задние — барабанные. Рулевое управление реечное, без усилителя.

В целом технические характеристики ВАЗ-2105 вполне отвечали условиям эксплуатации легковых автомобилей в СССР в 1970-80х годах. Несложная конструкция и неприхотливость этой модели во многом объясняют ее популярность и долгий «жизненный» путь, продолжавшийся более 35 лет.

Комплектации Lada (ВАЗ) 2105: стандарт, улучшенная, люкс

Lada (ВАЗ) 2105

За годы производства автомобиль Lada (ВАЗ) 2105 выпускался в трех основных комплектациях:

  • Стандарт
  • Улучшенная
  • Люкс

Рассмотрим подробнее, чем отличались комплектации этой популярной советской модели:

Стандарт

Базовая комплектация ВАЗ-2105 имела довольно скромное оснащение:

  • Обивка салона — из искусственной кожи
  • Отсутствие подголовников
  • Пластиковый руль без регулировки
  • Механические стеклоподъемники
  • Отсутствие кондиционера и гидроусилителя руля
  • Простая аудиосистема с динамиками в передних дверях
  • Стальные диски колес R13
  • Отсутствие центрального замка

Тем не менее, даже в базовой комплектации «стандарт» Lada 2105 имела все необходимое для комфортной и безопасной эксплуатации в качестве семейного автомобиля. При этом низкая стоимость делала ее доступной широким слоям населения СССР.

Улучшенная

Комплектация «улучшенная» дополняла базовую модель следующими опциями:

  • Тканевая обивка салона
  • Регулируемое по высоте водительское сиденье
  • Подголовники для водителя и переднего пассажира
  • Регулируемый руль с мягким ободом
  • Электрические стеклоподъемники передних дверей
  • Центральный замок
  • Легкосплавные диски колес R14
  • Кондиционер (опция)

Также для этой комплектации было доступно большее разнообразие цветов кузова и отделки салона. Комплектация «улучшенная» позволяла сделать ВАЗ-2105 более комфортабельным и современным автомобилем для своего времени.

Люкс

Топовая комплектация Lada 2105 «люкс» включала в себя:

  • Велюровая или кожаная отделка салона
  • Электрорегулировки и обогрев передних сидений
  • Электростеклоподъемники всех дверей
  • Аудиосистема с радио и кассетным/CD проигрывателем
  • Кондиционер
  • Гидроусилитель руля
  • Противотуманные фары
  • Легкосплавные диски R15

Комплектация «люкс» превращала ВАЗ-2105 в полноценный комфортабельный автомобиль, не уступающий по оснащению многим иномаркам. При этом сохранялась надежность и неприхотливость российской «классики», высоко ценимые покупателями.

Таким образом, благодаря различным комплектациям Lada 2105 могла удовлетворить запросы самых разных категорий автолюбителей — от экономных покупателей до ценителей комфорта и статусности. Это стало одним из ключевых факторов успеха этой модели на протяжении многих лет.

Тест-драйв Lada (ВАЗ) 2105 — впечатления от вождения

Что можно сказать о вождении легендарной «пятерки» после тест-драйва?

Разгон и динамика

Lada (ВАЗ) 2105

Благодаря легкому кузову (920 кг) и достаточно мощному по меркам своего времени двигателю, Lada 2105 весьма резво разгоняется по прямой до своей максимальной скорости около 135 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает около 17 секунд — неплохой показатель для бюджетного семейного автомобиля.

Однако из-за высокой посадки и ощутимых кренов кузова при разгоне и торможении ощущения скорости несколько приглушены. Зато плавность хода на неровностях весьма комфортна.

Управляемость и курсовая устойчивость

Благодаря малой колесной базе, точному рулевому управлению и небольшим габаритам, Lada 2105 очень маневренна, легко паркуется в городских условиях. Но на высоких скоростях проявляется недостаточная курсовая устойчивость из-за конструкции подвески.

По современным меркам рулевое управление слишком «нервное» без гидроусилителя. Но в целом управляемость ВАЗ-2105 вполне предсказуема и неплохо сбалансирована под характер этого автомобиля.

Комфорт и эргономика

Несмотря на довольно скромное по нынешним меркам оснащение салона, в Lada 2105 довольно комфортно даже для людей высокого роста. Посадка водителя довольно высокая, обзорность хорошая.

Органы управления просты и удобны в использовании, все находится «под рукой». Недостатком можно назвать отсутствие регулировки руля в базовых комплектациях и шумность на высоких скоростях из-за плохой шумоизоляции.

В целом эргономика и комфорт ВАЗ-2105 вполне соответствовали его ценовому сегменту и периоду выпуска. Для своего времени это был весьма приспособленный для повседневного использования автомобиль.

Надежность и эксплуатация

Lada (ВАЗ) 2105

Главные козыри «классической» Lada 2105 — это простота и надежность конструкции, неприхотливость в эксплуатации, дешевизна и доступность запчастей. Мотор, трансмиссия, ходовая часть отличаются долговечностью при своевременном ТО.

Расход топлива в городе около 10 литров на 100 км вполне приемлем для автомобиля такого класса и возраста. Lada 2105 может стать идеальным первым автомобилем для неопытного водителя благодаря своей простоте и ремонтопригодности.

Тест-драйв показывает, что и в наши дни ВАЗ-2105 остается прекрасным выбором как бюджетный и надежный family car. Это отличная «народная» машина с богатой историей.

Размеры багажника и салона Lada (ВАЗ) 2105

Размеры салона

Салон Lada 2105 вмещает 5 взрослых человек. Пространство для ног и над головой вполне достаточное даже для пассажиров высокого роста. Размеры салона составляют:

  • Ширина салона в районе плеч — 1320 мм спереди, 1300 мм сзади
  • Высота над передними сиденьями — 950 мм
  • Высота над задним диваном — 890 мм
  • Ширина заднего дивана — 1270 мм
  • Расстояние между передними сиденьями — 1050 мм

Благодаря удлиненной колесной базе в 2,4 метра, салон Lada 2105 просторнее, чем у многих конкурентов того времени. 5 взрослых человек разместятся с комфортом даже на дальних поездках.

Объем багажника

Объем багажного отделения ВАЗ-2105 составляет 460 литров — вполне достаточно для семейных поездок. Глубина багажника — 750 мм, ширина — 1220 мм, высота — 550 мм. При сложенном заднем диване общий объем багажного отсека увеличивается до 850 литров.

Багажник имеет правильную прямоугольную форму, позволяющую эффективно разместить чемоданы, сумки, коробки. Доступ в багажник удобный, через широкую крышку. Погрузочный проем имеет размеры 850х1220 мм.

Таким образом, несмотря на внешние компактные габариты, Lada 2105 обладает вместительным салоном и багажником, вполне пригодным для решения повседневных задач семейного автомобиля. Это одна из главных причин популярности «классической пятерки» на протяжении многих лет.

Благодаря оптимальному соотношению габаритов кузова и внутреннего пространства, ВАЗ-2105 и сегодня остается прекрасным выбором в качестве бюджетного семейного автомобиля.

Сравнение Lada (ВАЗ) 2105 с основными конкурентами

На момент начала выпуска в 1976 году основными конкурентами ВАЗ-2105 на советском рынке были такие модели, как:

  • Москвич-2140
  • ЗАЗ-968М
  • ВАЗ-2101

Давайте сравним Lada 2105 с этими автомобилями по ключевым параметрам:

Москвич-2140

Lada (ВАЗ) 2105

Этот седан выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей с 1976 по 1988 год. Основные отличия от Lada 2105:

  • Более компактные размеры кузова
  • Меньший объем багажника — 390 литров
  • Менее мощный двигатель — 52 л.с.
  • Устаревшая подвеска сзади на 2-х лонжеронах
  • Уступала в динамике разгона и макс. скорости

По сравнению с «классикой», Москвич-2140 выглядел менее современным и динамичным автомобилем. Однако он был дешевле ВАЗ-2105.

ЗАЗ-968М

Этот заднеприводный седан выпускался на Запорожском автозаводе в 1972-1994 годах. Основные различия с Lada 2105:

  • Устаревшая конструкция кузова
  • Морально устаревший двигатель мощностью 52 л.с.
  • Худшая управляемость из-за руля без усилителя
  • Меньший дорожный просвет
  • Ниже качество сборки и отделки

ЗАЗ уступал ВАЗ-2105 по ходовым качествам и техническому уровню, но был еще доступнее по цене.

ВАЗ-2101

Базовая модель ВАЗа выпускалась с 1970 по 1982 год. Отличия этого седана от модели 2105:

  • Устаревшая подвеска сзади на 2 продольных рычагах
  • Руль без усилителя
  • Уступал в разгоне и макс. скорости
  • Менее современный и эргономичный салон
  • Не такой вместительный багажник — 440 л

Таким образом, ВАЗ-2105 по своим техническим характеристикам и потребительским свойствам значительно превосходил всех своих советских конкурентов в данном классе автомобилей. Это и объясняет его феноменальную популярность в те годы.

Габариты Lada (ВАЗ) 2105: длина, ширина, высота

Lada (ВАЗ) 2105

Рассмотрим основные габаритные размеры легендарной «пятерки»:

Как видим, по современным меркам это довольно компактный автомобиль. Но в 1970-80е годы, когда дороги были менее оживленны, а парковочных мест больше, такие габариты были вполне приемлемы.

Благодаря малой длине, Lada 2105 легко маневрировала в городских условиях, умещалась на небольших стоянках, была неприхотлива в обслуживании и ремонте. Короткие свесы кузова также были полезны на неровных проселочных дорогах.

С другой стороны, небольшая колесная база в 2375 мм накладывала ограничения на курсовую устойчивость на высоких скоростях. А высокий клиренс в 185 мм приводил к ощутимым кренам кузова.

Компактная ширина в 1620 мм обеспечивала хорошую маневренность, возможность парковки в узких местах. В то же время небольшая ширина салона ограничивала пространство для плеч водителя и пассажиров.

Стандартная высота 1410 мм позволяла людям высокого роста размещаться в автомобиле без проблем. При этом благодаря невысокой посадке посадка и высадка были удобными, а обзорность хорошей.

Таким образом, габариты ВАЗ-2105 были оптимально подобраны под условия эксплуатации того времени. Автомобиль был мобильен в городе, проходим в условиях бездорожья, прост в обслуживании. Эти качества и сделали его столь популярным в СССР.

Модельный ряд Lada (ВАЗ) 2105: модификации и комплектации

За долгие годы производства автомобиль Lada 2105 выпускался в различных модификациях и комплектациях.

Базовые модификации

  • ВАЗ-2105 — стандартная комплектация, 1976-2006 гг.
  • ВАЗ-2104 — «люкс» с улучшенной отделкой салона, 1977-1988 гг.
  • ВАЗ-2107 — форсированный 105-сильный двигатель, 1984-2012 гг.

Эти базовые модели отличались между собой в первую очередь двигателем и оснащением салона. Внешний вид и размеры кузова оставались одинаковыми.

Специальные модификации

  • ВАЗ-2121 «Нива» — внедорожник повышенной проходимости
  • ВАЗ-2102 — универсал на базе 2105
  • ВАЗ-21514 «Мулатка» — пикап на базе 2105

Эти автомобили отличались кузовом, предназначенным для специальных целей. Но конструктивно были идентичны базовой пятерке.

Экспортные модификации

  • Lada Riva — для западного рынка
  • Lada Nova — для Канады и США
  • Lada Signet — для Канады

Для экспорта машины получали другие названия, двигатели, отделку. Но главные узлы и агрегаты оставались российскими.

Таким образом, на базе легендарной «классики» ВАЗ-2105 было создано целое семейство автомобилей, которые пользовались заслуженной популярностью в нашей стране и за рубежом. Эти машины стали частью повседневной жизни миллионов людей.

Достоинства и недостатки Lada (ВАЗ) 2105

Lada (ВАЗ) 2105

Какой же автомобиль не имеет своих достоинств и недостатков?

Достоинства

  • Простота и надежность конструкции
  • Неприхотливость в эксплуатации
  • Доступность и дешевизна запчастей
  • Хорошая ремонтопригодность
  • Низкий расход топлива
  • Просторный и функциональный салон
  • Удобный доступ в багажник
  • Маневренность в городских условиях
  • Мягкость хода и плавность подвески
  • Узнаваемый, запоминающийся дизайн

Именно эти качества высоко ценили владельцы ВАЗ-2105. Простой и надежный автомобиль, неприхотливый в обслуживании, просторный и комфортабельный — так можно охарактеризовать «классику».

Недостатки

  • Устаревшая эргономика и отделка салона
  • Высокий уровень шума на высоких скоростях
  • Недостаточная курсовая устойчивость
  • Руль без гидроусилителя
  • Устаревшие тормоза по современным меркам
  • Небольшой дорожный просвет
  • Подвеска не обеспечивает плавности на высокой скорости

Основными недостатками ВАЗ-2105 являлись устаревшие по сегодняшним меркам ходовая часть и системы управления, а также слабая шумоизоляция.

Тем не менее, благодаря своим достоинствам, этот автомобиль и сегодня пользуется спросом как простой и недорогой, проверенный временем надежный автомобиль для повседневных поездок.

Цены на Lada (ВАЗ) 2105 на вторичном рынке

Lada (ВАЗ) 2105

Несмотря на то, что серийное производство Lada 2105 завершилось в 2012 году, эти автомобили до сих пор пользуются спросом на вторичном рынке.

В первую очередь на стоимость автомобиля влияет его техническое состояние. Условно их можно разделить на следующие категории:

  • На ходу, требует ремонта — от 5 до 15 тысяч рублей.
  • На ходу, состояние удовлетворительное — от 15 до 30 тысяч рублей.
  • Хорошее состояние, не требует ремонта — от 30 до 60 тысяч рублей.
  • Отличное состояние, может быть после реставрации — от 60 до 120 тысяч рублей.

Также на цену влияют пробег, комплектация, наличие документов, внешний вид и другие факторы. Рассмотрим примерные цены по годам выпуска:

  • 1970-80е годы, пробег 150-250 тыс. км — от 40 до 70 тысяч рублей.
  • 1980-90е годы, пробег 100-200 тыс. км — от 50 до 100 тысяч рублей.
  • 1990-2000е годы, пробег 50-150 тыс. км — от 70 до 150 тысяч рублей.

Самые дорогие экземпляры — это раритетные автомобили 1970-80х годов в отличном состоянии после полной реставрации. Их цена может достигать 250-300 тысяч рублей. Также завышенную стоимость имеют машины с индивидуальными модификациями.

Таким образом, несмотря на солидный возраст, в зависимости от состояния Lada 2105 на вторичном рынке может стоить от нескольких десятков тысяч до 250-300 тысяч рублей за эксклюзивные раритетные экземпляры.

Обзор двигателей Lada (ВАЗ) 2105

За годы производства на автомобиле Lada 2105 использовалось несколько типов двигателей семейства ВАЗ.

Первые выпущенные в 1976-1980 годах автомобили комплектовались двигателем ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра и мощностью 60 л.с. Это атмосферный карбюраторный двигатель с верхним распредвалом.

ВАЗ-21011

С 1980 года начал устанавливаться модернизированный мотор ВАЗ-21011 с улучшенной системой охлаждения. Мощность и рабочий объем остались прежними — 60 л.с., 1,2 литра.

ВАЗ-2106

С 1984 года на модификацию ВАЗ-2107 ставился форсированный двигатель ВАЗ-2106 мощностью 75 л.с. при 5600 об/мин. Это повысило динамику автомобиля.

ВАЗ-21083

В конце 1980-х начался выпуск модернизированного мотора ВАЗ-21083 с распределенным впрыском топлива. Мощность выросла до 83 л.с. Улучшилась экономичность, снизилась токсичность.

ВАЗ-21123

В 2000-х годах на автомобили устанавливался двигатель ВАЗ-21123 объемом 1,5 литра и мощностью 78 л.с. Это была более форсированная и экономичная версия мотора ВАЗ-21083.

Таким образом, конструкторы ВАЗа постоянно совершенствовали силовые агрегаты «классической пятерки», повышая мощность, экономичность и экологичность этого легендарного семейного автомобиля. На разных этапах производства его двигатель менялся в лучшую сторону.

Особенности управления Lada (ВАЗ) 2105

Lada (ВАЗ) 2105

Какие особенности управления следует учитывать при вождении автомобиля Lada 2105?

Рулевое управление

Руль имеет большой ход и не оснащен гидроусилителем. Потребуется приложение определенных усилий для вращения рулевого колеса на стоящем автомобиле или маневрирования на малой скорости. На высоких скоростях усилие на руле значительно уменьшается.

Управляемость

Из-за небольшой колесной базы автомобиль обладает хорошей маневренностью, но плохо держит прямую на высокой скорости. При резких маневрах возможны крены кузова. Рекомендуется плавное прохождение поворотов.

Торможение

Система торможения по современным меркам устаревшая, тормозной путь длинный. Необходимо тормозить плавно, без резких нажатий на педаль, чтобы избежать заносов.

Разгон и переключение передач

Разгон до 100 км/ч занимает около 16 секунд. Для быстрого разгона используйте низкие передачи, переключаясь на 2ю передачу примерно на 50 км/ч. Выжимать сцепление нужно плавно.

Езда по бездорожью

Lada (ВАЗ) 2105

Благодаря достаточному дорожному просвету, жесткой подвеске и простой конструкции Lada 2105 неплохо проходит легкое бездорожье, но имеет ограничения на сложном рельефе.

В целом особенности управления ВАЗ-2105 типичны для бюджетных автомобилей 1970-80х годов. Плавность и предсказуемость — залог безопасности при вождении этого автомобиля.

Комфорт и эргономика салона Lada (ВАЗ) 2105

Несмотря на то, что Lada 2105 — автомобиль 1970-80х годов выпуска, он обладает вполне комфортабельным для своего времени салоном.

Посадка водителя

Посадка водителя довольно высокая по современным меркам. Водительское сиденье регулируется по продольному положению. Руль регулируется по углу наклона на автомобилях с улучшенной комплектацией.

Обзорность

Благодаря высокой посадке и большой площади остекления обзорность с места водителя хорошая. Слепых зон практически нет. Углы обзора зеркал тоже достаточны.

Удобство посадки и высадки

Высота автомобиля и высота порогов оптимальны, посадка и высадка удобные, без необходимости залезать в салон или выпрыгивать из него.

Пространство для ног и головы

Благодаря увеличенной колесной базе пространство для ног водителя и пассажиров достаточное. Пространство над головой также позволяет людям ростом до 190 см комфортно размещаться.

Удобство посадки сзади

Задний диван рассчитан на 3 взрослых пассажира. За счет небольшого угла наклона спинки и достаточной ширины дивана посадка сзади вполне комфортная.

В целом эргономику и комфорт Lada 2105 можно оценить как хорошие для бюджетного семейного автомобиля своего времени. Это одна из причин популярности «классической пятерки».

Расход топлива Lada (ВАЗ) 2105 в городском и загородном циклах

Одним из главных достоинств «классической пятерки» была ее неприхотливость и экономичность.

Расход топлива в городе

В городских условиях, при интенсивном движении с частыми остановками, троганием и разгонами реальный расход топлива у ВАЗ-2105 составляет примерно 8-10 литров на 100 километров.

Это довольно высокий показатель по современным меркам, но для 1970-80х годов вполне приемлемый результат для автомобиля данного класса и комплектации.

Расход топлива на трассе

Lada (ВАЗ) 2105

В загородных условиях, при движении с постоянной скоростью около 90 км/ч, расход топлива снижается до 6-8 литров на 100 километров.

Это довольно высокий результат, обеспечиваемый аэродинамичным кузовом и хорошими передаточными числами трансмиссии. При спокойной езде по трассе Lada 2105 показывает экономичность на уровне 7 литров.

Влияние на расход топлива

На расход топлива влияют:

  • Состояние автомобиля и двигателя
  • Стиль вождения
  • Используемое топливо
  • Загрузка автомобиля
  • Дорожные условия

При бережной езде на хорошо отлаженном двигателе расход можно уменьшить. И наоборот, на изношенном или неправильно отрегулированном двигателе он возрастает.

Таким образом, Lada 2105 обладает вполне умеренным расходом топлива — одним из ключевых преимуществ этого легендарного семейного автомобиля.

Обслуживание и ремонт Lada (ВАЗ) 2105 — советы владельцам

Lada 2105 отличается простотой конструкции и ремонтопригодностью. Но и старый автомобиль требует внимания. Какие советы по обслуживанию и ремонту актуальны для владельцев «классической пятерки»?

Регулярное обслуживание

Lada (ВАЗ) 2105

Необходимо соблюдать периодичность замены эксплуатационных жидкостей — масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости. Рекомендуется проверять уровни жидкостей перед дальними поездками.

Выявление возможных неисправностей

Следует обращать внимание на появление посторонних шумов, стуков, вибраций, изменений в работе двигателя и ходовой части. Это поможет своевременно выявить возникающие неисправности.

Уход за кузовом и салоном

Рекомендуется поддерживать чистоту кузова, дверных проемов, порогов, своевременно обрабатывать лакокрасочное покрытие. Салон требует влажной уборки, чистки обивки.

Качественные расходные материалы

Пренебрежение качеством топлива, масел, техжидкостей — распространенная ошибка, ведущая к проблемам. Лучше использовать проверенные марки жидкостей.

Выбор надежного сервиса

Доверять ремонт и обслуживание стоит опытным, проверенным мастерам, специализирующимся на ретро-автомобилях. Это поможет избежать ошибок.

При соблюдении этих простых рекомендаций ВАЗ-2105 будет радовать надежной работой и привлекать восхищенные взгляды ценителей ретро-автомобилей.

  • Новости
  • Практикум
На Керченской переправе — многочасовые очереди
Читать далее...
Моделисты рассекретили внешность новой открытой Ferrari
Читать далее...
Краш-тест дорогих и базовых версий: насколько велика разница?
Читать далее...
Инспекторам ГИБДД запретили использовать ручные радары
Читать далее...
Принудительная эвакуация: разгорается очередной скандал. Видео
Читать далее...
Самую роскошную BMW назвали Следующие 100 лет
Читать далее...
С белоруса требуют 23 000 евро за царапины на Bentley
Читать далее...
Глава АвтоВАЗа назвал цены на Lada слишком высокими
Читать далее...
АвтоВАЗ хочет начать выпускать автомобиль за 3500 евро
Читать далее...
Камера оштрафовала водителя из-за блика фар на дороге
Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...