Isuzu Axiom: обзор характеристик, комплектаций, тест-драйва и размеров автомобиля
Технические характеристики Isuzu Axiom: мощность двигателя, расход топлива, разгон до 100 км/ч
Isuzu Axiom оснащался бензиновыми двигателями объемом 3,5 и 3,2 литра. Базовый двигатель V6 3,2 литра развивал 215 лошадиных сил и обеспечивал разгон до 100 км/ч за 9,5 секунд. Этот мотор отличался неплохой тягой в среднем диапазоне оборотов и довольно тихой работой. Расход топлива составлял в среднем около 12-13 литров на 100 км в городском цикле.
Более мощный двигатель V6 3,5 литра выдавал 250 л.с. и позволял разгоняться до 100 км/ч за 8,2 секунды. Этот мотор работал немного шумнее, зато обеспечивал отличную динамику разгона. Расход топлива был чуть выше — в районе 13-14 литров по городу.
Кроме того, на переднеприводной версии устанавливался 4-цилиндровый 2,2 литровый двигатель мощностью 130 л.с. Он был довольно экономичным — расход топлива не превышал 10 литров в городе, но динамика разгона до 100 км/ч составляла около 12 секунд.
В целом по мощностному потенциалу Isuzu Axiom примерно соответствовал основным конкурентам вроде Toyota Highlander, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail или Honda CR-V. Автомобиль уверенно разгонялся и обгонял на трассе, а расход топлива был вполне приемлемым для данного класса.
Комплектации Isuzu Axiom: базовая, средняя, топовая — что входит в каждую
Isuzu Axiom предлагался в нескольких комплектациях, отличавшихся оснащением и ценой.
Базовая комплектация XS включала:
- Кондиционер
- Электростеклоподъемники
- Центральный замок
- Аудиосистема с CD-плеером и 4 динамиками
- Легкосплавные диски 16″
- Передние противотуманные фары
- Боковые подушки безопасности
- Антиблокировочная система тормозов (ABS)
В средней комплектации SE добавлялись:
- Климат-контроль
- Круиз-контроль
- Подогрев передних сидений
- Задний центральный подлокотник
- Система бесключевого доступа
- Датчик дождя
- Парковочный радар
- Аудиосистема с 6 динамиками
- Легкосплавные диски 17″
Топовая комплектация SX включала:
- Кожаную отделку салона
- Электрорегулировку водительского сидения
- Память настроек водительского сидения
- Подогрев задних сидений
- Двухзонный климат-контроль
- Панорамную крышу
- Аудиосистему премиум-класса с 8 динамиками
- Навигационную систему
- Камеру заднего вида
- Датчики парковки спереди и сзади
- Ксеноновые фары
- Легкосплавные диски 18″
Также за доплату были доступны различные опции вроде системы DVD-развлечений для пассажиров заднего ряда, улучшенной аудиосистемы с сабвуфером или пакета отделки интерьера под дерево.
В целом для своего времени Isuzu Axiom предлагал довольно широкий выбор опций и оборудования. Базовая версия была достаточно простой, зато топовая комплектация могла конкурировать с премиальными моделями по оснащению. При этом стоимость комплектаций была весьма привлекательной.
Тест-драйв Isuzu Axiom: впечатления от вождения, комфорт, управляемость
Isuzu Axiom производил в целом положительные впечатления в тест-драйве. Автомобиль отличался комфортной ездой и предсказуемым поведением на дороге.
Благодаря мягкой подвеске качка в салоне была небольшой даже на неровностях. Шумоизоляция на хорошем уровне глушила шумы от дороги и работы двигателя. Кресла обладали отличной боковой поддержкой и мягкой обивкой. Уже в базовой комплектации они регулировались по высоте, а в топовой добавлялись электроприводы. Водитель мог легко найти удобное положение за рулем.
Органы управления и приборная панель располагались удобно и интуитивно понятно. Все основные кнопки и рычаги находились под рукой. Хороший обзор обеспечивали большие стекла и тонкие стойки кузова.
Рулевое управление отличалось точностью и хорошим чувством дороги. На скорости автомобиль шел стабильно, без раскачек. Подвеска гасила большую часть неровностей, но в поворотах демонстрировала неплохую управляемость без излишней мягкости.
Двигатели работали тихо и плавно, обеспечивая достаточную динамику разгона и обгонов. Коробки передач переключали передачи плавно, без рывков и задержек. Автоматическая коробка показала себя интеллектуальной — она не держала высокие обороты без нужды и не мешала экономичной езде лишними переключениями.
В целом автомобиль производил впечатление надежного и комфортабельного, сбалансированного как для дальних поездок, так и для ежедневного использования в городе. Несмотря на солидные габариты, Isuzu Axiom оставался достаточно маневренным и легким в управлении.
Размеры салона Isuzu Axiom: пространство для пассажиров и водителя
Благодаря вместительным габаритам, в салоне Isuzu Axiom было достаточно места для комфорта водителя и пассажиров.
У водителя имелась широкая и удобная посадка. Регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона позволяла подобрать оптимальное положение за рулем для водителей разного роста. Ход педалей не был слишком длинным, поэтому управлять автомобилем можно было в удобной обуви, без постоянного вытягивания ноги.
Передние сиденья отличались хорошей боковой поддержкой и настраивались по высоте, углу наклона спинки и продольному положению. Даже рослый водитель находил комфортное место за рулем. Обзорность вперед и по сторонам была отличной благодаря тонким стойкам кузова и большим окнам.
На втором ряду пассажиры также не страдали от нехватки места. Задние сиденья могли сдвигаться в продольном направлении, регулируя пространство для ног в зависимости от роста пассажиров. При отодвинутом в крайнее заднее положение втором ряде, объем багажного отделения достигал внушительных 2 кубических метров.
Пассажиры третьего ряда располагали достаточным пространством для ног и головы на короткие поездки. Для посадки имелись отдельные двери с обеих сторон. Опционально можно было заказать откидывающиеся сиденья для облегчения доступа.
Благодаря продуманной эргономике и вместительному салону, Isuzu Axiom мог комфортно разместить до 7 человек и их багаж. Даже на полном заполнении пассажирам хватало места для ног и удобной посадки.
Объем багажника Isuzu Axiom: стандартный и со сложенными задними сиденьями
Isuzu Axiom отличался вместительным багажным отделением, которое могло трансформироваться для перевозки крупногабаритных грузов.
В стандартной конфигурации при поднятых задних сиденьях объем багажника составлял 430 литров. Этого достаточно для размещения 3-4 крупных чемоданов или 6-8 пакетов с продуктами.
При складывании третьего ряда сидений длина грузового пространства увеличивалась, позволяя перевозить длинномерные предметы вроде лыж или сноубордов. Объем возрастал до 930 литров.
Полностью убрав задние сиденья можно было получить грузовой отсек длиной почти 2 метра и объемом до 2 кубических метров. В таком режиме в багажник свободно помещались несколько велосипедов, большой холодильник или другие крупногабаритные вещи.
Благодаря низкому порогу загрузки, опциональному электроприводу двери и отсутствию значительного уступа при сложенных сиденьях, погрузка багажа не представляла труда даже для одного человека. Имелись крепления и сетки для фиксации груза.
В целом вместительный и функциональный багажник Isuzu Axiom позволял без проблем перевозить любые грузы, будь то семейный отпуск на природу или покупки в крупномаркете. Даже с полным салоном пассажиров оставалось достаточно места для багажа всех.
Габариты Isuzu Axiom: длина, ширина, высота кузова
Isuzu Axiom относился к классу среднеразмерных внедорожников и отличался вместительными габаритами кузова.
Длина автомобиля составляла 4755 мм, ширина — 1835 мм, высота — 1775 мм с учетом продольных реек на крыше.
Колесная база — 2830 мм. Колея передних колес — 1570 мм, задних — 1585 мм.
Благодаря таким габаритам в салоне комфортно размещалось 5 взрослых пассажиров, а при трехрядной компоновке — до 7 человек.
Величина дорожного просвета — 205 мм также соответствовала классу внедорожников и позволяла ездить по легкому бездорожью.
В плане габаритов Isuzu Axiom практически не уступал основным конкурентам. Длина и ширина были сопоставимы с такими моделями, как Toyota Highlander, Mazda CX-9, Mitsubishi Outlander или Subaru Tribeca тех лет.
Благодаря относительно компактным габаритам по сравнению с полноразмерными внедорожниками, Isuzu Axiom сохранял маневренность в городских условиях и удобство при парковке.
Вместе с тем, внутреннее пространство мало в чем уступало более крупным SUV. Эргономичная компоновка и многочисленные регулировки позволяли эффективно использовать объем кузова для размещения пассажиров и багажа.
Сравнение Isuzu Axiom с основными конкурентами по характеристикам
Isuzu Axiom конкурировал на рынке со многими популярными моделями SUV и кроссоверов среднего размера.
По размерам и вместимости салона Isuzu Axiom практически соответствовал таким автомобилям, как Toyota Highlander, Subaru Tribeca, Hyundai Santa Fe или Ford Edge. Количество мест варьировалось от 5 до 7, объем багажника — от 400 до 900 литров в разных конфигурациях.
По мощности двигателя базовый 3,2 литровый вариант уступал 190-210 силовым моторам конкурентов. Но 3,5 литровый двигатель выдавал 250 л.с., что соответствовало уровню Toyota Highlander и Subaru Tribeca.
Isuzu отличался неплохой динамикой — разгон до 100 км/ч за 8-9 секунд в зависимости от мотора. Это сравнимо с показателями Honda Pilot, Mazda CX-9 или Mitsubishi Outlander.
Расход топлива также находился на уровне основных конкурентов — около 10-13 литров в городском цикле, в зависимости от двигателя и комплектации.
По оборудованию и оснащению комплектаций Isuzu Axiom не уступал большинству соперников тех лет в среднем ценовом сегменте.
Таким образом, по комплексу потребительских качеств и характеристик Isuzu Axiom вполне соответствовал лидерам класса и мог конкурировать с ними, предлагая привлекательное сочетание вместительности, динамики, экономичности и оснащения.
Особенности дизайна экстерьера и интерьера Isuzu Axiom
В плане дизайна Isuzu Axiom выделялся своим уникальным и запоминающимся стилем, который отличал его от массовых кроссоверов того времени.
Внешне автомобиль производил солидное впечатление благодаря мускулистым, рельефным формам кузова. Большая хромированная решетка радиатора в сочетании с крупными фарами придавали ему характерный агрессивный вид. Заметным стилистическим элементом служили массивные боковые молдинги и пороги.
Сзади привлекали внимание крупные фонари со светодиодами и встроенным спойлером. Горизонтальные линии подчеркивали ширину и устойчивость автомобиля. В целом дизайн Isuzu демонстрировал его готовность к приключениям и активному образу жизни.
В отделке интерьера применялись качественные материалы. Уже в базовой версии использовались мягкие на ощупь пластики. Внутри преобладали горизонтальные линии передней панели, подчеркивающие простор салона.
Оригинальность интерьеру придавала асимметричная центральная консоль с декоративными вставками. Подсветка салона регулировалась по яркости для создания уютной атмосферы. В верхних комплектациях применялись кожаные сиденья и отделка под дерево.
Благодаря своему уникальному дизайну как снаружи, так и внутри, Isuzu Axiom запоминался и выделялся среди типовых внедорожников того времени. Его внешний вид и интерьер соответствовали активному и самобытному характеру автомобиля.
Модельный ряд Isuzu Axiom: основные модификации
За время производства с 2002 по 2004 год Isuzu Axiom выпускался в нескольких модификациях, отличавшихся двигателем, трансмиссией и комплектацией.
Первоначально предлагалась модель с 3,5-литровым V6 двигателем мощностью 250 л.с. и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Позже появилась версия с 3,2-литровым 215-сильным мотором и выбором автомата или 6-ступенчатой механики.
Также выпускалась переднеприводная модификация с 2,2-литровым 130-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией.
По комплектациям Isuzu Axiom предлагался в вариантах XS, SE и SX с постепенным наращиванием оснащения от базового до топового.
Кузов автомобиля мог быть как 5-местным с двумя рядами сидений, так и 7-местным с тремя рядами.
Привод у большинства модификаций был полным, но на некоторых рынках продавалась также переднеприводная версия.
Таким образом, покупатель Isuzu Axiom мог выбрать подходящий для своих нужд вариант по мощности, трансмиссии, числу мест и приводу в различных ценовых диапазонах от достаточно бюджетного до премиально оснащенного. Это позволяло адаптировать автомобиль к разнообразным требованиям владельцев.
Цены на Isuzu Axiom: стоимость базовой и топовой версии
Isuzu Axiom отличался достаточно демократичным ценовым диапазоном для своего класса автомобилей.
В США в 2002 году базовая переднеприводная версия XS с 2,2-литровым 130-сильным двигателем предлагалась по цене около 23 000 долларов.
Полноприводный вариант с 3,2-литровым 215-сильным двигателем в комплектации XS стоил от 28 000 долларов.
Топовый полноприводный Axiom SX с 3,5-литровым 250-сильным двигателем, автоматической коробкой и полным набором опций обходился примерно в 36 000 долларов.
В Европе и Японии цены были примерно на 20-30% выше в пересчете на местную валюту. Например, в Германии Axiom стоил от 28 000 евро за базовую версию и до 45 000 евро за топовую.
По соотношению цена/качество Isuzu Axiom выгодно отличался от многих конкурентов, предлагая хорошее оснащение и богатые комплектации по доступной стоимости. Это был один из самых выгодных в покупке внедорожников в своем классе.
Основные достоинства и недостатки Isuzu Axiom
Isuzu Axiom обладал рядом сильных сторон, хотя имелись и некоторые недостатки, о которых стоит знать потенциальному покупателю.
К достоинствам автомобиля можно отнести:
- Привлекательное сочетание цены и качества. Isuzu Axiom стоил дешевле многих конкурентов при схожем уровне оснащения.
- Вместительный и функциональный салон с возможностью трансформации. 5 полноценных мест в базовой версии, до 7 мест опционально.
- Мощные и динамичные двигатели V6 3,2 л и 3,5 л с неплохим расходом топлива.
- Комфортабельная мягкая подвеска и тихий салон. Хорошо подходит для дальних поездок.
- Высокий дорожный просвет и полный привод обеспечивают проходимость легкого бездорожья.
- Оригинальный запоминающийся дизайн внутри и снаружи.
Среди недостатков можно выделить:
- Для трехрядной версии тесноватое пространство в третьем ряду.
- Несколько уступает конкурентам в части оборудования безопасности и технологичности.
- Небольшая дилерская сеть и возможные сложности с запчастями из-за малого распространения бренда.
- Не самая лучшая репутация Isuzu по надежности по сравнению с Toyota, Honda или Ford.
Тем не менее, Isuzu Axiom в целом представлял собой очень достойный автомобиль для своего времени, способный удовлетворить потребности широкого круга покупателей.
Отзывы владельцев об Isuzu Axiom: расход топлива, надежность, комфорт
На основании отзывов реальных автовладельцев можно составить общее представление об Isuzu Axiom как об автомобиле для повседневного использования.
Большинство владельцев отмечают достаточно низкий расход топлива для автомобиля такого размера. В смешанном цикле Axiom расходует в районе 10-11 литров на 100 км пробега по данным эксплуатации, что экономичнее, чем у многих конкурентов.
В плане надежности мнения разделились. Часть пользователей не сталкивалась с поломками дольше 5-7 лет. Другие отмечают отдельные проблемы — некачественные подшипники и тормозные колодки, поломки электрооборудования.
По комфорту отзывы в основном положительные. Хорошую оценку получили мягкая плавная езда, тихий салон, удобные кресла. Высоко оценивается простор и функциональность салона.
В целом практически все владельцы сходятся на том, что за свою цену Isuzu Axiom предоставляет весьма привлекательный набор характеристик, особенно удачно сочетая комфорт и вместимость с достаточной динамикой и экономичностью. Многие рекомендуют его как отличный бюджетный вариант просторного семейного автомобиля.
ТО и ремонт Isuzu Axiom: расходы на обслуживание, характерные поломки
Isuzu Axiom в целом не требователен в обслуживании, хотя имеет ряд особенностей, о которых стоит знать.
Регламентное ТО необходимо проводить каждые 10-15 тысяч километров пробега, в зависимости от интенсивности эксплуатации. Сюда входит замена масла в двигателе и основных фильтров, проверка тормозной системы, визуальный осмотр основных узлов. Расходы на такое ТО обычно не превышают 100-150 долларов за визит в сервис.
Ремонтопригодность агрегатов в целом неплохая. Замена масла в АКПП потребуется после 60-80 тысяч км пробега. Распространенные поломки — износ тормозных колодок, некачественные подшипники в подвеске, выход из строя регулятора напряжения или блока зажигания. При покупке подержанного автомобиля стоит обращать внимание на состояние именно этих узлов.
В среднем эксплуатационные расходы на обслуживание и ремонт Isuzu Axiom сопоставимы с аналогичными моделями Toyota, Mitsubishi, Ford при условии своевременного ТО и отсутствия заводского брака. При покупке стоит ориентироваться на автомобили с полной сервисной историей.
Безопасность Isuzu Axiom: результаты краш-тестов, оценки экспертов
По уровню пассивной безопасности Isuzu Axiom соответствовал требованиям своего времени, хотя и не был лидером.
В краш-тестах NCAP автомобиль получил 3 звезды из 5 по итогам фронтального и бокового удара. Силовая структура кузова продемонстрировала достаточную прочность при серьезных столкновениях.
Однако защита водителя и пассажиров могла быть лучше из-за отсутствия некоторых подушек безопасности и жесткой обивки в базовых версиях.
По оценкам экспертов, Isuzu Axiom уступал лидерам класса вроде Volvo XC90, Subaru Tribeca или Toyota Highlander по уровню пассивной безопасности.
Вместе с тем, наличие систем ABS, ESP и тягового контроля, а также хорошая управляемость способствовали активной безопасности, помогая избегать инцидентов.
В целом Isuzu Axiom обеспечивал достаточную защиту водителя и пассажиров в ДТП в соответствии со своим классом и ценовым сегментом. Но с точки зрения безопасности лучше отдать предпочтение более современным моделям с более совершенными системами защиты.
Подержанный Isuzu Axiom: на что обратить внимание при покупке
При выборе подержанного Isuzu Axiom следует обратить внимание на следующие моменты:
- Пробег. Оптимальный вариант до 100-150 тысяч километров, при большем риск износа основных узлов выше.
- Сервисная история. Наличие записей о регулярном ТО с заменой всех жидкостей и расходников.
- Состояние подвески. Проверить на предмет стуков и люфтов в шаровых опорах, признаков износа амортизаторов.
- Износ тормозных колодок и дисков. Диски не должны иметь глубоких рисок, колодки менять по минимальной толщине.
- Электрооборудование. Обратить внимание на работу стеклоподъемников, систем освещения, кондиционера, не должно быть сбоев.
- Состояние ЛКП кузова, отсутствие вмятин и сколов.
- Работа двигателя. Двигатель и КПП должны работать плавно, без посторонних стуков и шумов.
- Комплектация. Желательно выбирать максимально полную комплектацию с учетом бюджета.
- Стоимость. Для автомобилей в хорошем состоянии адекватная цена из расчета не более 1000 долларов за 1 лошадиную силу.
При покупке лучше выбрать автомобиль у официального дилера с подробной проверкой технического состояния, что минимизирует риски приобретения проблемной машины.