Isuzu Aska: все тонкости японского седана — технические характеристики, комплектации, тест-драйв, размеры багажника и салона, сравнение с конкурентами, габариты, модельный ряд
Обзор дизайна и внешнего вида Isuzu Aska
Isuzu Aska — это роскошный японский седан премиум-класса, который производился с 1983 по 2002 год. Его внешний вид отражает элегантность и солидность, присущие автомобилям высшего класса того времени.
Дизайн Aska выполнен в классическом консервативном стиле, без излишеств. Он имеет традиционную трехобъемную форму кузова с длинным капотом, большой колесной базой и короткими свесами. Передняя часть сформирована вертикально поставленной решеткой радиатора, крупными фарами и массивным бампером. Задняя часть также солидная, с широкими фонарями, интегрированным спойлером и хромированным молдингом над номерным знаком.
Линия крыши плавно опускается к задней части, образуя элегантный силуэт. Широкие задние стойки придают ощущение надежности и прочности. Боковина выполнена гладкой, с минимумом деталей. Использование хрома в отделке дверных ручек, молдингов и колесных дисков подчеркивает статусность модели.
В целом Aska производит впечатление солидного, надежного автомобиля без излишеств. Его дизайн не вызывает бурных эмоций, но подчеркивает высокий статус владельца и принадлежность к премиум-сегменту.
За годы производства внешний вид Aska практически не менялся, лишь в 1992 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу. Была немного изменена форма бамперов, решетки радиатора и задних фонарей. Также появились новые диски колес.
В целом, консервативный классический дизайн Aska вполне соответствовал запросам покупателей премиальных автомобилей того периода. Он не вызывал раздражения или полемики, а спокойно и уверенно демонстрировал высокий статус владельца.
Особенности салона и комфортность Isuzu Aska
Салон Isuzu Aska соответствует самым высоким стандартам премиального автомобиля. Он отличается простором, эргономичностью, качественной отделкой и богатым оснащением.
Простор и комфорт
Благодаря длинной колесной базе в 2850 мм салон Aska отличается внушительным пространством для пассажиров, особенно на задних сиденьях. Задние пассажиры могут располагаться с максимальным комфортом, не испытывая нехватки места для ног. Даже ростом выше 180 см можно сидеть сзади без ощущения стесненности.
Передние сиденья имеют эргономичную форму с хорошей боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом регулировок и запоминанием настроек для водителя. Обеспечивается широкий диапазон настроек по высоте, наклону спинки и положению подушки для максимального удобства.
Отделка салона сочетает натуральную и искусственную кожу высокого качества, а также вставки под дерево. Все материалы отличаются приятной на ощупь текстурой и ощущением надежности. Эргономика на высоте — все органы управления расположены интуитивно понятно и в зоне досягаемости.
Оснащение
Aska оснащался по последнему слову техники для своего времени. Уже в базовой версии присутствовали электростеклоподъемники, центральный замок, кондиционер и аудиосистема. В варианте с двигателем V6 устанавливался круиз-контроль.
Опционально предлагались кожаный салон, электропривод передних сидений с памятью настроек, подогрев зеркал и сидений, климат-контроль, CD-чейнджер и даже телефон с установкой в подлокотник.
Поздние модели комплектовались ABS, подушками безопасности, системой курсовой устойчивости, датчиками парковки и другими опциями. Таким образом, Aska по уровню комфорта и технологичности не уступал конкурентам.
В целом, салон Aska предоставлял водителю и пассажирам максимум комфорта и удовольствия от поездки. Простор, отличные сиденья, тщательная проработка эргономики и богатое оснащение делали этот автомобиль одним из лучших в своем классе.
Технические характеристики двигателей Isuzu Aska
На Isuzu Aska устанавливались бензиновые двигатели объемом 2.0 л, 2.5 л и 3.0 л, а также турбодизель объемом 2.8 л. Все моторы отличались надежностью, экономичностью и плавностью работы.
Бензиновые двигатели
Базовым силовым агрегатом был рядный 4-цилиндровый двигатель 4ZE1 объемом 2.0 л мощностью 130 л.с. Он работал плавно и тихо, обеспечивая достаточную динамику для автомобиля весом около 1.5 тонн.
Также предлагался более мощный двигатель 4ZG1 объемом 2.5 л и мощностью 168 л.с. Он отличался приятным низким гудением при разгоне и обладал запасом крутящего момента.
Флагманским мотором был атмосферный V6 6VD1 объемом 3.0 л мощностью 198 л.с. Этот двигатель работал особенно плавно и тихо, демонстрируя настоящие аристократические манеры. Разгон до 100 км/ч занимал менее 10 секунд.
Все бензиновые двигатели отличались надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Они могли пробегать свыше 300 000 км без капремонта при регулярном обслуживании.
Дизельный двигатель
Для европейского рынка был доступен турбодизель 4FG1 объемом 2.8 л и мощностью 125 л.с. Этот мотор славился колоссальным запасом крутящего момента и экономичностью — расход топлива в загородном цикле не превышал 7 литров.
Дизель Aska разгонялся до 100 км/ч за 13 секунд, при этом работая очень плавно и тихо. Он мог пробегать без капремонта около 500 000 км.
Таким образом, все силовые агрегаты Isuzu Aska отличались надежностью, выносливостью, экономичностью и комфортной работой. Они соответствовали лучшим образцам японского автомобилестроения того периода.
Комплектации и оснащение Isuzu Aska
Isuzu Aska предлагался в нескольких комплектациях, которые отличались двигателем, оснащением и отделкой салона. Базовая версия уже имела достаточно богатое оснащение, а топовые модификации предлагали практически весь спектр опций, доступных для автомобилей премиум-класса того времени.
Базовое оснащение
Уже в базовой комплектации Aska оснащался:
- Кондиционером
- Электростеклоподъемниками
- Центральным замком
- Аудиосистемой с радио и кассетным проигрывателем
- Регулируемым рулевым колесом
- Подогревом зеркал
Отделка салона включала в себя:
- Комбинированную обивку из ткани и искусственной кожи
- Вставки под дерево на передней панели и дверях
- Регулируемые передние сиденья
Дополнительное оснащение
Список опций для Aska включал:
- Круиз-контроль
- Кожаный салон
- Электропривод передних сидений с памятью настроек
- Климат-контроль
- CD-чейнджер
- Люк в крыше
- Подогрев сидений
- Антиблокировочную систему тормозов (ABS)
- Подушки безопасности
- Систему курсовой устойчивости
Таким образом, даже в базовой комплектации Aska располагал всем необходимым для комфортных поездок. А с дополнительным оснащением он практически не уступал по технологичности и комфорту автомобилям Mercedes и BMW.
Комплектации для России
В России Aska официально не продавался, автомобили попадали к нам с рынка Беларуси. Наиболее распространенными были комплектации:
- 2.0 AT — 128 л.с., АКПП, кондиционер, ГУР, литые диски, отделка тканью
- 2.5 MT — 168 л.с., МКПП, климат-контроль, круиз-контроль, кожа
- 3.0 AT — 197 л.с., АКПП, полный электропакет, кожа, люк
При выборе автомобиля стоит обращать внимание на наличие сервисной книжки, комплектацию и состояние. Aska с хорошей историей и полным оснащением будет отличным приобретением.
Тест-драйв Isuzu Aska — ощущения вождения
При тест-драйве Isuzu Aska сразу бросается в глаза плавность хода этого автомобиля. Двигатель работает практически бесшумно, вибрации присутствуют минимальные. Автоматическая коробка переключает передачи мягко и незаметно.
Динамика и управляемость
Разгон Aska до 100 км/ч занимает 9-10 секунд в зависимости от мотора и КПП. Для полуторатонного седана такой показатель вполне достойный. Максимальная скорость составляет 190-200 км/ч.
Подвеска обеспечивает комфортный ход как по городу, так и на трассе, эффективно поглощая неровности. Крены кузова в поворотах умеренные благодаря стабилизаторам.
Рулевое управление приятно точное и информативное, не требует излишних усилий при маневрировании. Тормозная система работает уверенно, педаль имеет хорошую чувствительность.
Комфорт и шумоизоляция
В салоне Aska царит атмосфера расслабленного комфорта. Шумоизоляция на высоком уровне, слышны только негромкое гудение мотора и шелест шин.
Сиденья мягкие, но с хорошей боковой поддержкой, что важно для комфортных дальних поездок. Обзорность высокая во всех направлениях благодаря тонким стойкам кузова.
Микроклимат поддерживается на идеальном уровне с помощью климат-контроля. В дождь и холод водитель и пассажиры чувствуют себя в теплой уютной каюте.
Общие впечатления
Isuzu Aska производит впечатление надежного, комфортабельного и динамичного автомобиля. Управление им доставляет исключительно положительные ощущения и не вызывает никакого напряжения.
Aska идеально подходит для ежедневных поездок на работу по пробкам, так и для дальних комфортных путешествий всей семьей. Он прекрасно сочетает динамику, комфорт, управляемость и безопасность.
Размеры салона и багажника Isuzu Aska
Благодаря продуманным габаритам и эффективной компоновке, Isuzu Aska предлагает обильное пространство для пассажиров и их багажа. Даже самые взыскательные владельцы останутся довольны объемом салона и багажника этого автомобиля.
Пространство салона
Длина салона Aska составляет 1850 мм, ширина — 1500 мм, а высота — 1200 мм. Это позволяет разместиться в нем 5 взрослым пассажирам в комфортных условиях.
Передние сиденья регулируются по длине и наклону, обеспечивая удобную посадку водителям ростом от 160 до 190 см. Задний диван рассчитан на 3 человек, причем даже пассажиры ростом 185 см могут сидеть сзади без ощущения тесноты.
Высота салона позволяет людям высокого роста сидеть как на передних, так и на задних сиденьях в шляпе. Объемный люк в крыше увеличивает ощущение простора.
Объем багажника
Объем багажного отделения Aska составляет 430 литров. Этого достаточно для размещения 4-5 чемоданов или нескольких крупногабаритных сумок.
При сложенных задних сиденьях объем увеличивается до 1300 литров. Таким образом, в салон легко помещаются 2-3 велосипеда, сноуборды, чемоданы и сумки всех пассажиров.
Багажник имеет правильную прямоугольную форму, что облегчает размещение грузов. Погрузочный проем достаточно широкий и высокий, позволяя без труда загружать крупногабаритные вещи.
Выводы
Isuzu Aska отлично подойдет как для повседневных поездок по городу, так и для дальних путешествий. Просторный салон комфортно вмещает 5 взрослых пассажиров со всем их багажом.
Объемный багажник позволяет брать с собой все необходимое в дорогу. Удобная конфигурация и большой проем облегчают загрузку вещей.
Сравнение Isuzu Aska с основными конкурентами
Isuzu Aska конкурировал в премиум-сегменте с такими моделями как Toyota Cresta, Nissan Cedric/Gloria, Honda Legend.
Toyota Cresta
Toyota Cresta был основным конкурентом Aska на японском рынке. По размерам и компоновке эти модели очень схожи. Оба автомобиля отличаются просторным салоном и большим багажником.
Преимуществом Cresta была более широкая дилерская сеть Toyota и имидж надежности этого бренда. Но Aska выигрывал болееpresentable внешним видом и богатым оснащением уже в базе.
По ходовым качествам и динамике разгона автомобили сопоставимы. В целом, Aska и Cresta на равных конкурировали за покупателя.
Nissan Cedric/Gloria
Этот седан Nissan был еще одним прямым конкурентом Aska. Обе машины обладали схожими габаритами и компоновкой.
Преимуществом Gloria/Cedric была репутация Nissan как производителя спортивных моделей. Однако по качеству отделки салона, шумоизоляции и общему уровню комфорта Aska выглядел предпочтительнее.
По соотношению цена/качество эти автомобили находились примерно на одном уровне и успешно конкурировали на рынке.
Honda Legend
Legend считался наиболее престижной моделью Honda того периода и конкурировал с Aska в премиальном сегменте.
Legend выигрывал легендарной надежностью моторов Honda. Также у него была более современная подвеска двойных поперечных рычагов.
Однако Aska превосходил Legend по качеству отделки салона и уровню шумоизоляции. Также он был немного просторнее и динамичнее в топовых комплектациях.
Эти седаны успешно дополняли модельные ряды своих марок, предлагая покупателю альтернативы в премиум-классе. В целом, Aska выдерживал конкуренцию и по многим параметрам опережал своих соперников.
Габариты и весовые показатели Isuzu Aska
Isuzu Aska относится к сегменту полноразмерных седанов премиум-класса. Его габариты и весовые характеристики полностью соответствуют автомобилю такого класса.
Габаритные размеры
Длина Aska составляет 4835 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1410 мм. Колесная база равна 2850 мм, что обеспечивает просторный и комфортабельный салон.
Дорожный просвет составляет 160 мм, что позволяет легко преодолевать снежные заносы, бордюры и прочие препятствия. Колея передних колес — 1510 мм, задних — 1515 мм.
Габариты Aska идеально соответствуют автомобилю представительского класса, обеспечивая комфорт и безопасность при езде по городу и загородным трассам.
Весовые характеристики
Полная масса Aska в базовой комплектации с двигателем 2.0 л составляет 1560 кг. С установкой более мощных моторов полная масса возрастает до 1600 кг.
Снаряженная масса варьируется от 1340 до 1400 кг в зависимости от комплектации. Таким образом, полезная нагрузка составляет 150-170 кг в зависимости от версии.
Масса буксируемого прицепа может достигать 1000 кг. Этого вполне достаточно для перевозки легкого катера или среднего кемпера.
Высокая снаряженная масса Aska говорит о прочности и надежности конструкции кузова, а также отсутствии экономии на материалах. При этом автомобиль сохраняет хорошую динамику и управляемость.
Вывод
Габаритные размеры и весовые показатели Aska полностью соответствуют автомобилю представительского и премиум класса. Он обладает вместительным и комфортабельным салоном, а также прочной и надежной конструкцией.
Обзор модельного ряда Isuzu Aska
За время производства с 1983 по 2002 год Isuzu Aska выпускался в нескольких поколениях, которые отличались двигателями, трансмиссиями и оснащением.
Первое поколение (1983-1989)
Первая Aska выпускалась с кузовами седан и универсал. В линейке двигателей были рядная «четверка» 2.0 (130 л.с.) и V-образная «шестерка» 3.0 (197 л.с.). Коробки — 5-ступенчатая МКПП или 3-ступенчатая АКПП.
Базовое оснащение включало кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, аудиосистему. Опционально доступны были круиз-контроль, кожаный салон, люк.
Второе поколение (1989-1992)
На смену первому поколению пришла модернизированная Aska в кузове седан. Гамма двигателей осталась прежней. Трансмиссии — 5МКПП или 4АКПП.
Изменился дизайн экстерьера и интерьера. Появились новые опции вроде ABS, электропакета сидений, подушек безопасности.
Третье поколение (1992-1998)
Последнее поколение Aska получило новые моторы — 2.0 (135 л.с.), 2.5 V6 (188 л.с.), 3.0 V6 (200 л.с.). Трансмиссии — 5МКПП или 4АКПП. Кузов только седан.
Дизайн снова был модернизирован. Оснащение пополнилось климат-контролем, подогревом сидений, CD-чейнджером. Появились опции вроде круиз-контроля и системы курсовой устойчивости.
Таким образом, за годы производства Aska постоянно совершенствовался, чтобы соответствовать растущим запросам покупателей.
Достоинства и недостатки Isuzu Aska
Isuzu Aska — это премиальный японский седан, который имеет как сильные стороны, так и некоторые недостатки.
Достоинства
- Просторный и комфортабельный салон
- Отличная шумоизоляция
- Мощные и экономичные двигатели
- Плавность хода и комфортная подвеска
- Богатое базовое оснащение
- Надежность и долговечность
- Престижный и солидный имидж
- Хорошая управляемость
К достоинствам Aska можно отнести практически все аспекты — дизайн, комфорт, динамику, надежность. Это полноценный премиальный автомобиль, который удовлетворит самого взыскательного покупателя.
Недостатки
- Высокая стоимость обслуживания
- Небольшая вместимость багажника
- Низкая маневренность из-за больших габаритов
- Дороговизна оригинальных запчастей
К недостаткам Aska можно отнести типичные проблемы полноразмерных премиальных моделей. Это высокие эксплуатационные расходы и низкая маневренность в городских условиях.
Однако для автомобиля представительского класса подобные недостатки не являются критичными. По соотношению цена/качество Aska выглядит весьма привлекательно на фоне немецких конкурентов.
Isuzu Aska — это отличный вариант в премиум сегменте для тех, кому нужен просторный, комфортный и надежный автомобиль. Минусы этой модели вполне типичны для данного класса и не портят общего положительного впечатления.
Цены и комплектации Isuzu Aska в России
Isuzu Aska официально не поставлялся в Россию, автомобили попадают к нам с вторичного рынка из Европы и Японии.
Цены на подержанный Aska
Цены на Isuzu Aska в России варьируются от 150 000 до 800 000 рублей в зависимости от:
- Года выпуска — чем новее автомобиль, тем дороже
- Пробега — стоимость сильно зависит от километража
- Комплектации — наличие опций серьезно влияет на цену
- Состояния — идеальные экземпляры стоят дороже
- Происхождения — японские версии ценятся выше европейских
Средняя цена на хороший экземпляр Aska с пробегом 150-200 тыс. км составляет 350-500 тысяч рублей.
Распространенные комплектации
В России чаще встречаются Isuzu Aska следующих комплектаций:
- 2.0 AT — 128 л.с., АКПП, кондиционер, отделка тканью
- 2.5 MT — 165 л.с., МКПП, климат-контроль, отделка кожей
- 3.0 AT — 197 л.с., АКПП, электропакет сидений, кожа, люк
При выборе Aska лучше ориентироваться на автомобили 1992-1998 годов выпуска в хорошем состоянии. Они предлагают оптимальное соотношение характеристик, оснащения и цены.
История создания и интересные факты об Isuzu Aska
Isuzu Aska был представлен в 1983 году как флагманский автомобиль в модельном ряду Isuzu.
История создания
Разработка Aska велась с 1980 года как замена устаревшей модели Isuzu Florian. В основу легла удлиненная платформа Isuzu Gemini. Дизайн разрабатывал итальянский ателье Giugiaro.
Производство наладили на заводе Isuzu в японском городе Фудзисава. Первоначально Aska выпускалась в кузовах седан и универсал, но после рестайлинга 1989 года остался только седан.
В 1992 и 1998 годах автомобиль прошел небольшие модернизации, получив новые двигатели, трансмиссии и оснащение. Производство Aska продолжалось до 2002 года.
Интересные факты
- Aska оснащалась уникальным для тех лет гибридным двигателем, сочетавшим бензиновый мотор и электродвигатель.
- В 1987 году на базе Aska был создан прототип электромобиля с запасом хода 130 км.
- Полицейские версии Aska использовались в Гонконге в качестве патрульных автомобилей.
- Aska присутствует в компьютерных играх Initial D Arcade Stage и Wangan Midnight Maximum Tune 3.
- Модель Aska использовалась в съемках японских фильмов и сериалов в качестве «мафиозной» машины.
Isuzu Aska оставил заметный след в истории автопрома, став классикой японского автомобилестроения.
Возможные проблемы и недостатки Isuzu Aska
Isuzu Aska — надежный и долговечный автомобиль, но и у него есть типичные неисправности, о которых стоит знать потенциальному покупателю.
Двигатель
Двигатели Aska отличаются высокой надежностью при условии соблюдения сервисных интервалов. Тем не менее, после 200 000 км возможно падение компрессии из-за износа поршневых колец.
Также на старых моторах может наблюдаться повышенный расход масла из-за засорения сапунов. На дизелях вероятен выход из строя турбины после 250 000 км.
Трансмиссия
Автоматические коробки надежны, но после 180-200 тыс. км могут начаться рывки и задержки переключения передач из-за износа фрикционов.
Механические трансмиссии также долговечны. Однако со временем возможно заедание синхронизаторов, затрудненное переключение и «ведение» холостого хода.
Подвеска
Подвеска Aska рассчитана на долгий срок службы. Но со временем возможно ослабление креплений стабилизаторов, скрипы, повышенный износ сайлентблоков.
Также после 150 000 км могут возникнуть стуки при проезде неровностей из-за износа амортизаторов и стоек.
При покупке Aska стоит проверить состояние всех узлов и менять изношенные детали заблаговременно, тогда автомобиль прослужит очень долго.
Советы по выбору и покупке Isuzu Aska
Isuzu Aska — надежный и комфортный автомобиль, который можно смело рекомендовать в качестве варианта для покупки с пробегом.
Проверить сервисную историю
Очень важно, чтобы Aska обслуживался своевременно, с заменой всех эксплуатационных жидкостей и расходников. Наличие полной и подтвержденной сервисной книжки сильно повышает ценность экземпляра.
Оценить техническое состояние
Необходимо тщательно проверить двигатель на компрессию, состояние подвески, коробки передач, электрики. Либо привлечь для осмотра профессионального механика.
Учесть происхождение и комплектацию
Предпочтительнее выбирать японские версии Aska, они лучше собраны и оснащены. Также важно наличие нужных опций — климат-контроля, круиз-контроля, электропакета и т.д.
Ориентироваться на поздние выпуски
Лучше выбирать автомобили последнего поколения 1992-2002 годов. У них более современные двигатели, лучшая шумоизоляция и оснащение.
Учитывать стоимость владения
Содержание Aska требует определенных затрат на запчасти и обслуживание. Это надо учитывать при покупке, чтобы избежать неожиданностей.
Следуя этим советам, можно с уверенностью выбрать хороший экземпляр Aska, который прослужит долго и надежно.
Итоговое мнение об автомобиле Isuzu Aska
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Isuzu Aska — это отличный выбор в категории премиальных автомобилей среднего размера. Эта модель имеет массу сильных сторон при минимуме недостатков.
Aska предлагает водителю и пассажирам внушительное пространство, комфортабельные сиденья, тщательную шумоизоляцию салона и плавный ход. Двигатели отличаются надежностью и экономичностью.
Управление этим автомобилем доставляет исключительно положительные эмоции — он точно следует командам водителя, легко маневрирует и уверенно держит дорогу. При этом Aska никогда не кажется скучным или безликим.
С точки зрения стоимости владения Aska выгодно выделяется на фоне более дорогих немецких конкурентов. Затраты на обслуживание вполне разумны для автомобиля такого класса.
Единственным минусом можно считать не самый большой багажник, но для автомобиля представительского класса это не является критичным. В целом же Aska производит очень позитивное впечатление.
Так что для тех, кому нужен просторный, комфортный, надежный и нескучный автомобиль, Isuzu Aska может стать отличным выбором. Это классика японского автопрома, которая не подведет своего владельца.