Полезные советы для автолюбителей

Воздухозаборник на машину своими руками

Частенько можно встретить на дорогах автомобили с таким украшением, как воздухозаборник. Крепится такой в основном на капот или в виде кепки на крышу. Выглядит автомобиль с подобным украшением весьма грозно и в то же время привлекательно. Поэтому у многих возникнет вопрос, как сделать воздухозаборник своими руками, и какие вообще существуют варианты монтажа этой детали. А возможных вариантов существует несколько, так, например, воздухозаборник можно купить и установить на автомобиль.

Какой воздухозаборник выбрать?

Выбор, несомненно, есть у каждого. Изготовить ли подобную деталь самому или приобрести фирменную дорогую вещь. Фирменная качественная вещь стоит, несомненно, дорого, так цена воздухозаборника может доходить до 500 долларов. Однако дорогому автомобилю, скорее всего, подойдет именно такая деталь. Здесь учитывается и аэродинамика  и нагрузка.

Воздухозаборник улучшает аэродинамику и внешний вид  автомобиля

Воздухозаборник улучшает аэродинамику и внешний вид автомобиля

Можно найти воздухозаборники и менее именитых производителей. Качество таких изделий может быть не так высоко, но и цена заметно ниже. Так что, все зависит от того, какой вариант приемлем именно для вас.

Для отечественных автомобилей промышленность также предлагает варианты воздухозаборников, подходящих по стилю и дизайну.

Делаем воздухозаборник самостоятельно

Если вы не нашли на прилавках автомагазинов того, что подходит именно вам и вашему авто, то можно сделать его своими руками. Работы можно разделить на несколько этапов.

Воздухозаборник своими руками:

  1. Для начала следует взять толстую полиэтиленовую пленку и монтажную пену, они доступны в продаже и, скорее всего, имеются в любом хозяйстве. Кстати, монтажная пена весьма популярна среди автомобилистов, увлекающихся тюнингом. Пленку нужно расстелить на то место, где задумано быть воздухозаборнику. Это необходимо для того, чтобы форма основания детали сразу сформировалась точно по тому месту, куда она будет впоследствии крепиться. Это уменьшит проблемы с подгонкой детали по форме. Пленки берите много, пусть она закроет весь капот, зато царапин не будет, да и пеной не испачкаете. Теперь на пленку наносится монтажная пена, остается дождаться, когда она застынет. На затвердение ей понадобится около суток.
  2. Из получившейся массы вырезаем и шлифуем форму задуманной детали. В итоге должна получиться заготовка будущего воздухозаборника.
  3. Сама заготовка, конечно же, нужна только в процессе изготовления детали. Деталь будет изготавливаться из стекловолокна. Заготовку следует аккуратно, в несколько слоев оклеить стекловолоконной тканью. Если форма изделия имеет острые грани или сложные формы, тогда, чтобы ткань лучше ложилась, ее необходимо надрезать. Общая толщина должна составлять примерно 0,5 см. Еще сутки потребуются для того, чтобы все затвердело, после этого можно будет продолжать работы.
  4. Теперь изделие следует пропитать. Для этого лучше всего подойдет мастика со стекловолокном. Также можно смешать ее с обычной кузовной мастикой в равных частях, если хотите сэкономить. Обратите внимание, что пропитки понадобится много и жалеть ее не стоит, это повлияет на долговечность изделия. Кстати, мастика, это тот состав, который может скрыть все недостатки и возможные дефекты, главное тут не поддаваться панике и набраться терпения, тогда результат превзойдет все ожидания. Поверх  мастики потребуется добавить еще несколько слоев наполнителя, а затем все покрыть краской и лаком.
  5. Воздухозаборник, в общем, готов, остались последние штрихи. Сначала нужно убрать заготовку из пены, она больше не нужна. Сетка, без этого элемента не обойдется ни одна подобная деталь. Более того, внешний вид сетки играет немаловажную роль и может добавлять большей агрессивности в дизайн. В общем, выбирайте то, что по душе именно вам. В этом и состоит главный плюс изготовления обвеса самостоятельно, можно сделать то, что нужно именно тебе. Сетку берем с запасом или так называемым припуском, чтобы было на что крепить. Крепится все это дело на обычный силиконовый герметик, ну или на любой подобный состав.
  6. Осталось закрепить изделие на кузове. Установка воздухозаборника требует особого внимания, если провести ее недостаточно качественно, то можно и потерять изваяние на первом же вираже, тогда все труды пойдут насмарку.  Для этого можно применить все тот же силиконовый герметик. Вообще здесь можно пустить в ход все, что вам кажется наиболее подходящим с учетом требований автомобиля. Речь идет о возможной коррозии, о которой никогда не следует забывать и подбирать для кузова наиболее безопасные варианты обработки. Также важно помнить, что при движении, особенно на высокой скорости, подобные детали автомобиля подвергаются нагрузке. Впрочем, вам это должно быть известно, так как любитель всевозможного обвеса и тюнинга, скорее всего, также и большой любитель скорости. А значит, знаете и видели, как всевозможные спойлера и прочие детали отпадают при движении.
Можно купить готовый воздухозаборник или сделать самому

Можно купить готовый воздухозаборник или сделать самому

На этом можно закончить рассмотрение того, как изготовить воздухозаборник своими руками. Замечу, что это процедура не для всех. Кто-то предпочтет купить готовую деталь, благо их на рынке предостаточно, а многим попросту не по душе подобные дополнения. Однако, если вы из тех, кто почувствовал внутри себя дизайнера, скульптора и художника в одном лице, можно предположить, что это не последнее изваяние, вышедшее из ваших рук. Тогда можно только пожелать удачи и вдохновения в творческом процессе превращения типового автомобиля в произведение искусства.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Ветеранов Великой Отечественной войны будут подвозить бесплатно
Читать далее...
Новый Jeep замечен в Бразилии
Читать далее...
УАЗ создал 8 новых спецслужб, чтобы контролировать качество
Читать далее...
В России резко выросло число неплательщиков штрафов ГИБДД
Читать далее...
Росавтодор: чем лучше дороги, тем больше аварий
Читать далее...
У нового кроссовера Skoda будет версия купе
Читать далее...
В этом году трассу М7 снова парализуют пробки
Читать далее...
BMW X2: новые подробности
Читать далее...
Новый Kia Rio для России: секретов больше нет
Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2017 года
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2016–2017 году в России
0 Читать далее...
Рейтинг 2016: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Игорь

    Я делал себе воздухозаборник на Ваз 2109. Тоже из стекловолокна и эпоксидного клея. Получилось стильно и красиво. Но намучился с обработкой. Работать надо обязательно в респираторе, особенно, когда зачищаешь деталь. Пыль очень едкая. К тому же, с покраской были проблемы. Обычный грунт на стекловолокно не ложиться. Пришлось хорошо вышпаклевать.

  • Оксана

    Воздухозаборник не только выполняет эстетическую функцию, но и весьма полезен для дополнительного охлаждения. К примеру, на всех турбовых Subaru Forester на капоте есть «ноздря». Воздухозаборник в простонародье.

    • Оксана

      Автомобиль, на мой взгляд, с воздухозаборником выглядит более «мужественно». Ну и как я сказала выше, помимо эстетической функции, воздухозаборник обеспечивает дополнительным охлаждением автомобиль, что очень важно для турбовых двигателей. Правда, этот воздухозаборник изначально предусмотрен в капоте.

  • Руслана

    А зачем он вообще нужен этот воздухозаборник? Да и техосмотр с таким ноу-хау будет ли возможно пройти? Не понимаю пижонов, которые готовы прицепить к своей потасканой кляче всякие игрушки и побрякушки, вместо того, чтобы деньжат подзаработать и купить крутое авто.

  • http://uid.me/uguid/358845891 Игорь Вас

    Не совсем понял, зачем нужна мастика. Многослойное «папье-маше» их стеклоткани и так неплохо пропитывается эпоксидной смолой в процессе оклейки. А вот шпаклевать, шкурить и полировать самодельную конструкцию воздухозаборника придется в любом случае…

  • http://vk.com/id125533297 Александр Владимирович

    Как по мне, воздухозаборник подходит не на каждую машину. На какой-нибудь малолитражке это выглядит как минимум смешно, я уже молчу о том, как называют подобные «улучшения» на автомобилях «ВАЗ». Как вариант для обновления стиля относительно не новой модели авто можно рассматривать. За инструкцию спасибо.

  • Аркадий

    Прочитал статью и задумался о том, какой толк может быть от этих воздухозаборников? Уверен, что пользы от них никакой, а вот вред будет — это уж точно. Во время ливня вода прямиком будет под капот попадать, да и снег забиваться. Ведь почему-то же конструктор не предусмотрел их в модели. Неужели вы считаете себя умнее разработчиков? Или просто руки занять нечем?

  • http://vk.com/id4365042 Евгений Ерёменко

    На мой взгляд, воздухозаборники только отечественным автомобилям для тюнинга подходят. Причем функция чисто эстетическая. Делать своими руками? Напоминает способность некоторых специалистов прошлого века собрать неплохой компьютер из имеющихся деталей. Круто, но требуются талант, профессионализм и кураж. Сколько таких людей?

  • http://vk.com/id188918684 Иван Козар

    Что касается вида, то некоторым автомобилям всё таки не подойдёт — далеко не каждая машина создана для спортивности. Кроме того, абсолютно не согласен с тем, что это устройство улучшает аэродинамику — наоборот, он действует как парашют, увеличивает сопротивление.

    Что касается охлаждения двигателя, то да, воздушный поток принудительно идёт туда куда нужно. Однако это имеет смысл тогда когда нагрузки на двигатель повышаются — его тюнинг например. Ну и по моему если машина действительно скоростная, устанавливать это устройство нужно желательно у профи а не самостоятельно, что бы не «сыграл» так сказать на высоких скоростях.