Полезные советы для автолюбителей

Бизнес-идея: тюнинг газели своими руками

Газель, будь то цельнометаллический фургон, бортовой грузовик или пассажирская версия, отлично приспособлена к отечественным дорогам и сложным условиям эксплуатации. Тем не менее, многое в ее конструкции морально устарело, да и заводская комплектация даже в самом лучшем случае не дает надлежащего уровня комфорта. Все это неизбежно толкает владельцев к тюнингу автомобиля.

Тюнинг газели старого образца

К тюнингу газели прибегают из-за того, что многое в ее конструкции морально устарело

Внешний тюнинг Газели старого образца, Бизнес и Next своими руками

Большим спросом среди «газелистов» пользуются альтернативные бамперы. Они изготавливаются из пластика, легко монтируются на имеющиеся крепления и могут предусматривать прорези под противотуманные фары, дневные ходовые огни. Пластик можно заказать как бесцветным (под покраску), так и крашеным в тон кузова, согласно заводскому индексу расцветки. Также популярны и пластиковые накладки на кузов, декоративные пороги.

При частом заезде на участки бездорожья уместно выбрать защитные дуги из стальной трубы, покрытой хромовый напылением, или кенгурятник, как у внедорожников. В ассортименте есть вариации на тему 4×4. При этом не важно, оснащена ли ваша Газель системой полного привода. В качестве эконом-варианта могут подойти стальные дуги для защиты углов автомобиля, которые монтируются в зону бампера.

Подножки и разного рода пороги тоже заслуживают большого внимания. Такой апгрейд очень актуален, ведь завод не комплектует машины боковыми порогами, хотя высота посадки довольно велика.

Как правило, это каркасные конструкции из стальной трубы и платформы из листового металла, позволяющие перенести на них вес тела человека при входе или выходе из салона. Также данная ниша товаров представлена подножкой для задних дверей — для облегчения погрузки, выгрузки багажа.

Видеоролик о новом тюнинге старой газели

С целью улучшения аэродинамических характеристик Газели ее оснащают дефлекторами на боковые окна, капот, обтекателем на крышу кабины. По заявлениям производителей подобных элементов, такой тюнинг способен давать прибавку в топливной экономичности до 20%. Данные мероприятия улучшают и акустический эффект при езде на крейсерской скорости.

Среди прочей продукции для тюнинга экстерьера Газели нужно отметить:

  • улучшенные боковые зеркала: с хромированными корпусами, повторителями поворотов, функцией электропривода и подогрева;
  • пластиковые фартуки и альтернативные решетки радиатора;
  • пластиковые капоты со спортивным дизайном и дополнительными воздуховодами;
  • чехлы на капот;
  • пластмассовые колпаки на колеса;
  • реснички (декоративные накладки на фары головного света);
  • крылья (элемент кузова) из пластика;
  • инструментальные ящики для бортовых версий;
  • подкрылки;
  • фаркопы, багажники на крышу (в т.ч. с лестницей) и т.д.

Тюнинг салона старой Газели

Много нареканий среди профессиональных водителей вызывает руль Газели старого образца. Самым бюджетным вариантом решения данной проблемы можно считать покупку приятной на ощупь оплетки. Но в корне изменить ситуацию способна лишь замена руля.

Тюнинг салона Газели

Водители-профессионалы часто «ругают» руль старой Газели

Есть варианты типа «спорт» или «Subaru», имеются уменьшенные варианты рулевого колеса. Вторая по частоте прикосновения деталь интерьера — рычаг КПП — аналогично предусматривает множество версий в разрезе тюнинга.

Нехватка подлокотников в первом поколении Газели — еще один бич данного автомобиля. К счастью, тюнинг позволяет установить удобные дверные подлокотники и подлокотники на сиденье. Наряду с этим реально заменить полностью сиденья новыми — более удобными и сразу с подлокотниками. Между сиденьями можно разместить подлокотник-бар. Удобства прибавят также органайзеры, полки и консоль на КПП. Механические стеклоподъемники можно самостоятельно заменить электрическими аналогами. Попутно улучшению подлежит и обшивка дверей. Большой выбор есть в категории панелей и накладок, элементарно заменяется щиток приборов Газели.

Улучшение кабины Газели Бизнес

Для версии Бизнес предусмотрены удобные рули «Элегант» со вставками под дерево и сигналом. Боле чем достаточно в магазинах и подпотолочных полок, консолей под документы, акустическое оборудование или радиостанцию. Для Газели Бизнес предлагается улучшенная обшивка дверей с вместительным карманом, проемом для динамика, а также блоком управления боковым зеркалом и стеклоподъемником.

Также салон Газели Бизнес можно улучшить путем покупки и установки:

  • современного блока управления отопителем, блока управления электропакетом (стеклоподъемники, регулировка зеркал);
  • панели приборов под двигатели Cummins и УМЗ;
  • солнцезащитных шторок, козырьков;
  • ковриков (полиуретан, текстиль);
  • дивана-полки на 2 спальных места;
  • столика на переднюю панель;
  • чехлов на сиденья и пр.

Установка альтернативных фар и прочей оптики

При тюнинге передних фар многие отдают предпочтение установке ксеноновых ламп, так как это делает пучок света намного ярче. К лампам необходимо приобрести блоки розжига ксенона. Среди дополнительной оптики — противотуманные фары, дневные ходовые и габаритные огни на светодиодах. Полоски светодиодных ДХО можно разместить прямо в блок-фаре. Часто делают тюнинг задних фонарей, устанавливая альтернативную оптику, в том числе светодиодную.

Технический апгрейд: двигатель, подвеска и т.д.

Задняя подвеска Газели — рессорная, и чтобы она ходила под нагрузкой дольше, ее усиливают путем добавления листов металла. Конечно, жесткость повышается, но и проседание приходит гораздо позже. Такая машина не будет бояться перегруза. Усиливают и подрессорники.

Задняя подвеска Газели

Для усиления задней подвески Газели добавляют листы металла

Популярностью пользуются газовые амортизаторы, устанавливаемые вместо стандартных масляных. Стоят они дороже, но и ресурс имеют вдвое больше. Особенно актуальна такая замена в передней подвеске, где пассажиры нуждаются в лучшей, чем у «масла», плавности хода. Чтобы немного поднять Газель, автомобилисты используют проставки в пружины.

Отдельной темой является установка пневмоподвески на Газель. Такой апгрейд существенно улучшает ходовые качества машины, позволяет регулировать жесткость подвески и клиренс шасси в широком диапазоне.

Для повышения эффективности силовых агрегатов, устанавливаемых под капот Газели, ряд водителей прибегает к чип-тюнингу, то есть перепрошивке ЭБУ с внедрением новых настроек — увеличивающих отдачу или экономичность мотора. В то же время некоторые стремятся к форсировке двигателей (в большей степени это касается старых карбюраторных агрегатов) путем увеличения диаметра поршней, перешлифовки головки блока цилиндров, установки выхлопной системы от ГАЗона и т.д.

  • Новости
  • Практикум
Автомобили хотят делать из отходов от производства текилы
Читать далее...
Kia Soul пережил рестайлинг (фото)
Читать далее...
Убытки АвтоВАЗа за год выросли в 8 раз
Читать далее...
Новые поправки к КоАП: стать стукачом на дороге сможет каждый
Читать далее...
Tesla выпустит очень доступный электромобиль
Читать далее...
На базе Kia Rio создадут кроссовер
Читать далее...
Американский дизайнер возродит уникальный Cadillac
Читать далее...
Spyker выпустит четырехдверный автомобиль
Читать далее...
Новый Porsche Panamera Turbo рассекретили в сети (фото)
Читать далее...
У Мерседеса А-класса появится 400-сильная версия
Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...