Полезные советы для автолюбителей

Автомобильных дел мастер: шумоизоляция колесных арок своими руками

Все мы стремимся к комфорту в салоне автомобиля. Никому не хочется сидеть в холоде, на жестких сиденьях и при этом слушать грохот ходовой или вой коробки передач. Это некомфортно. Весь комфорт при передвижении в автомобиле делится на составляющие, а акустический комфорт — одна из самых непобедимых и спорных. Все дело в том, что любой шум представляет собой вибрацию. Где есть работающий механизм, там и будет вибрация, и механизм неизбежно будет шуметь, нравится нам это или нет.

шумоизоляция колесных арок своими руками

Полного шумоподавления в автомобиле добиться невозможно

С шумами внутри автомобиля в разное время боролись по-разному, а иногда вообще не боролись, считая, что автомобильный шум — неизбежная и непобедимая составляющая. В какой-то мере это правда. Полностью победить паразитные звуки внутри салона автомобиля еще никому не удавалось и удастся только в одном случае — если пропадет атмосфера. А тогда и слушать шумы будет некому, поэтому уже сегодня производители предлагают несколько вариантов того, как обесшумить автомобиль.

И тут появляется довольно интересная деталь — как узнать, что шумоизоляция автомобиля эффективна? Только с помощью замеров. Иначе вкладывать немаленькие деньги в шумоизоляцию не имеет никакого смысла. Тем более что мы сегодня говорим не о теоретических сражениях с шумами, а о том, насколько эффективна шумоизоляция колесных арок своими руками.

Видеодемонстрация материалов для шумоизоляции колесных арок авто

Целесообразность шумоизоляции колесных арок автомобиля

Наиболее шумящими элементами кузова машины являются днище и крыша. По вполне понятным причинам — у них большая площадь, а любой шум, передающийся вибрациями элементов кузова или по воздуху может усиливаться в десятки раз. Но с колесными арками ситуация несколько иная, а природа возникновения шума несколько отличается от того же капота или крыши.

Колесная арка самый нагруженный шумами элемент кузова. Кроме того, что малейшая вибрация подвески или выхлопной системы заставляет вибрировать арки, так еще и шумят внешние факторы — щебень и вода из-под колес, напрямую передается шум от контакта покрышки с асфальтом, а передним аркам приходится транслировать еще и шум двигателя.

Откровенно говоря, колесные арки в этой симфонии не играют главные партии. Если автомобиль не имеет дополнительной шумоизоляции, то от обработки только колесных арок не изменится практически ничего.

Днище и крыша автомобиля

Днище и крыша автомобиля — самые шумящие элементы

Здесь нужно учесть, что колесная арка — довольно жесткий узел, сам по себе почти не шумящий — площадь поверхности у нее небольшая, прямых вибраций она не получает. Поэтому и отдельно заглушенные арки спасут только от поцокивания камешков на гравийном покрытии, и то не полностью.

Способы шумоизоляции колесных арок

Любая шумоизоляция кузова автомобиля может быть проведена только двумя путями — нанесение мастики или спрея, но более популярным и эффективным способом остается оклейка шумопоглощающим материалом. В случае с колесными арками, есть еще один метод — установка или усиление локеров, пластмассовых подкрылков, которые устанавливаются в базе на все современные машины.

Оклейка листовыми шумоизоляционными материалами имеет смысл только в том случае, если уже проведена шумо-виброзащита кузова. Дело в том, что для эффективной изоляции материал наклеивается изнутри салона, а это связано с полной его разборкой. В зависимости от модели автомобиля, это может занять разное время даже на специализированном СТО, которые растут как грибы после дождя. В зависимости от уровня квалификации мастеров, оклейка салона Киа Сид, Киа Рио, Хендай Солярис может занять до 5 часов чистого времени, а Шкода Октавия, Форд Фокус 2 будут полностью готовы только через 7-9 часов непрерывной работы. Это при том, что одним автомобилем занимается как минимум 4-5 человек одновременно.

Только цифры, ничего личного

Если пойти по другому пути и не использовать популярный листовой материал, а применять шумоизоляционную мастику, то времени на изоляцию уйдет несравнимо меньше, к тому же всю работу можно провести самостоятельно. Как это сделать, разберемся немного позже, а пока посмотрим данные об эффективности изоляции автомобиля одним и другим способом. Для чистоты эксперимента были проведены замеры уровня шума на автомобилях Опель Астра Н и Лада Гранта до звукоизоляции салона и после. После измерения уровня шума в штатных условиях лабораторным сертифицированным шумомером, выяснились такие данные.

При обработке кузова автомобиля жидкими мастиками, уровень шума составил 67,6 дБА до обработки, и 64 дБА после. Замер проводился на уровне головы водителя при скорости автомобиля около 60 км/ч. На 90 км/ч данные шумомера были следующими — 72,5/68,7 дБА. Как видим, полная звукоизоляция кузова снаружи жидкими материалами снимает шум в салоне в среднем на 3-4 дБА. Теперь посмотрим, как влияет внутренняя шумоизоляция автомобиля на шум в салоне.

Шумоизоляционная мастика фото

На фото шумоизоляционная мастика, работы с которой можно выполнить и без помощи профессионалов

Для замеров использовался автомобиль Лада Калина 2010 года выпуска, а применялись для оклейки самые популярные листовые материалы, но суть сейчас не в них, а в цифрах. До полной оклейки Калины шум в салоне составлял на тех же скоростях 74,9/79,8 дБА, а после оклейки, при полном соблюдении технологии в тех же условиях, шум в салоне составил 71/74,2 дБА. Следовательно, разницы практически нет. Напомним, что обработка жидкими мастиками и листовыми материалами проводилась в условиях СТО, кузов был обработан полностью, а замеры проводились на сертифицированном лабораторном оборудовании.

3 дБА — это много, или мало?

Диапазон звуков, которые может уловить человеческое ухо, составляет 130 дБ. То есть самый громкий звук, который мы можем уловить отличается от самого тихого в 10 000 000 000 000 раз. Децибел — это безразмерная величина, а что касается шумов, воспринимаемых человеком, то болевой порог шума составляет 170 дБ, Харлей Дэвидсон издает около 90 дБ, а шум в налоговой инспекции перед обеденным перерывом — 50 дБ. При измерении шума лабораторными приборами вводят коэффициент А, который учитывает поправку на человеческий слух и обозначается уже не чистыми децибелами, а дБА.

Следовательно, разница в 3 дБА реально показывает двойное отличие от базового показателя. Для сравнения — Линкольн Континенталь Марк III шумит на 6 дБА меньше, чем ВАЗ 2109. Кажется, цифры убедительные.

Шумоизоляция колесных арок своими руками

В принципе, шумоизоляция колесных арок осуществляется довольно просто и лучше всего применить комбинированный способ — для этого подойдет жидкая резина, битумные противошумные мастики PRIM Антишум, АвтоNOL или им подобные, а сверху можно поклеить листовые противошумные материалы типа Битопласт, который считается неплохим шумопоглотителем.

Для оклейки локеров, если они предусмотрены конструкцией автомобиля, используют двухслойные фольгированные материалы типа Бимаст или Визомат, использующийся в качестве базового шумоизолятора практически всеми автопроизводителями. Перед тем, как наносить битумные мастики, необходимо тщательно вычистить поверхности, обезжирить их, только после этого наносить жидкие материалы.

Битумные противошумные мастики PRIM Антишум

Для шумоизоляции колесных арок активно применяют битумные противошумные мастики PRIM Антишум

Локеры тоже следует обезжирить, после чего нанести самоклеящийся листовой материал. Так проводится шумоизоляция арок снаружи, а обработку изнутри лучше проводить комплексно, вместе с другими работами по шумо-виброизоляции салона.

  • Новости
  • Практикум
В Омске существование аварийной дороги пришлось доказывать в суде
Читать далее...
На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами
Читать далее...
Китайцы сделали стильный электрокроссовер
Читать далее...
Для армии США построили водородный пикап
Читать далее...
Опубликовано видео невероятных краш-тестов грузовиков Scania
Читать далее...
Названы сроки появления спортивной версии Lada XRAY
Читать далее...
ОСАГО: страховых компаний может стать значительно меньше
Читать далее...
Новый Land Rover Discovery сфотографировали почти без камуфляжа
Читать далее...
В Москве появился первый двухэтажный тоннель
Читать далее...
В Москве может вырасти число парковок с прогрессивным тарифом
Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Рейтинг 2023-2024: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...