Полезные советы для автолюбителей

Виды и стоимость покраски литых дисков своими руками

Внешний вид колесных дисков многое может сказать о владельце автомобиля. Это второе досье водителя, только оно не спрятано в КГБ, а выставлено напоказ. Порой, даже сам хозяин автомобиля не совсем понимает, как много можно узнать о нем, только мельком взглянув на колесные диски. Сколько людей, столько типажей, но мы сегодня будем говорить не о людях, оставим это профильным изданиям, а о внешнем виде колесных дисков. Точнее, об их покраске.

Крашеные литые диски фото

На фото крашеные литые диски, которые можно считать вторым досье водителя

Литые диски и способы их покраски

Все уже привыкли к тому, что стальные штампованные диски — это удел отечественных автомобилей и подъезженных иномарок. На самом деле, нет в штамповке ничего плохого. Это дешевый и практичный вариант, особенно для нашей растянутой зимы. Они без проблем рихтуются, свариваются, выкатываются, в общем, восстановлению подлежат практически во всех случаях, когда в этом есть смысл. К тому же красится штамповка без особых проблем, да и дешевле это выходит. Не говоря уже о том, что покрасить стальные диски своими руками из баллончика — святое дело перед весенним променадом по бульвару. Ну а если и красить лень, на этот случай всегда можно купить наборчик-другой пластиковых колпаков, который с десяти шагов от литья не отличить. Словом, дешевый и практичный вариант для тех, кто не слишком обеспокоен однообразным дизайном штамповки.

Видеоурок по покраске литых дисков

С литыми и коваными дисками дело обстоит совсем по-другому. Конечно, они уже перестали быть атрибутом роскоши и высокого достатка, потому что стали появляться даже на китайских бюджетных машинах. О качестве этого литья мы не говорим, но факт остается фактом — литые диски стали доступнее, а, значит, появился доступ к экземплярам подержанным, требующим особенного внимания. Не будем забегать вперед, а сконцентрируемся только на покраске литых и кованых дисков.

Посмотрим на способы покрытия таких дисков:

  • порошковая полимерная покраска;
  • покраска эмалью;
  • гальваническое покрытие;
  • лакировка;
  • жидкая резина;
  • комбинированные покрытия.
Кованные и литые диски

Кованные и литые диски уже перестали быть атрибутом достатка и роскоши

Неокрашенных литых и кованых дисков не может быть в принципе, поскольку материалы и химические составы металлов, из которых диски отливают, чувствительны к агрессивным средам автодорог и даже мелким механическим повреждениям. Поэтому-то и следить за литьем нужно более тщательно, чем за обычной стальной штамповкой. Вопрос о покраске может стать ребром в том случае, если внешний вид дисков уже никак не соответствует их содержанию. Причин этому может быть множество. И о некоторых мы вынуждены вкратце рассказать.

Красить или выбрасывать?

У литья очень тонкая внутренняя организация в буквальном смысле слова. Литой диск в производстве сложен и технология изготовления его предполагает не один десяток операций, чтобы на выходе мы получили прочный, легкий и красивый аксессуар. В структуру металла ковки и литья вмешиваться нельзя ни в коем случае. А это значит, что такие методы восстановления, как сварка, пускай хоть трижды аргонная, горячая рихтовка, выкатка и прочие варварские методы не то что не рекомендованы, они категорически запрещены по одной простой причине — никто не знает, когда перегретый или переваренный диск может разлететься в щепки. Хорошо, если это произойдет при въезде в гараж, а если на трассе, на скорости за сотню? Даже думать не хочется.

Никто не может дать гарантию того, что переваренный литой диск доедет дальше авторынка, имейте это в виду. Поэтому перед покраской бывшего в употреблении диска неплохо было бы подробно знать его биографию, не был ли он в ремонте, не варился ли, не выкатывался ли, и тому подобные важные мелочи.

Порошковая покраска литых дисков

Дорогие диски могут похвастаться такими фишками, как анодированное покрытие, которое и покраски-то особо не требует. Его задувают прочным прозрачным лаком, при этом срок эксплуатации такого колеса в несколько раз выше, чем у обычного литья. Но в основной массе с завода и на спецсервисах диски красят порошковой краской. Не стоит путать ее с красками «из баллончика». Эти технологии ничего общего не имеют.

Если говорить о правильной технологии покрытия поверхности полимерной краской, то выделяют несколько видов материалов для этого:

  • эпоксидные краски хороши тем, что они стойки к агрессивным средам — щелочам и кислотам, которых довольно много у нас под колесами;
  • полиэфирные составы, прочные и выносливые к атмосферным капризам;
  • полиуретановые покрытия — самые прочные на скол и почти не боятся царапин;
  • силиконовые покрытия хороши тогда, когда диску грозят высокие температуры.
Литые диски с анодированным покрытием

Анодированное покрытие на литых дорогих дисках не требует покраски

Если говорить о производителях полимерных порошковых красок для дисков, то впереди планеты всей выступают фирмы FLYCOAT, PULVERIT, BECKERS и несколько отечественных химзаводов тоже показали себя неплохо: Радар, ПФК. С помощью таких красок можно подобрать практически любой цвет по каталогу RAL, а также любую фактуру, начиная от матовой и заканчивая полностью глянцевыми блестящими поверхностями, которые тяжело отличить от покрытия хромом.

Технология покраски порошковыми красками не так проста, как кажется и пока она доступна только в условиях спецсервисов. Вначале проводится тщательная подготовка поверхности к нанесению грунта.

Подготовка включает в себя:

  1. Абразивную и химическую обработку поверхности. Это единственный этап подготовки, который можно выполнить своими руками. Начерно удаляются остатки краски, продукты коррозии, грязь и пыль. Для этого используют пескоструйные аппараты, а на первоначальном этапе пользуются банальными металлическими щетками и наждачкой.
  2. Травление химическими реагентами проводят для окончательного удаления посторонних химэлементов.
  3. Фосфатирование. Проводят для улучшения адгезии грунта. Чтобы держался крепче.
  4. Промывка и сушка проводится химическими нейтрализаторами, после чего диск полностью готов к окраске.

Грунтовка и окраска порошковыми грунтами и красками производится по методу электростатического распыления. Полимерный порошок с определенным электрическим потенциалом наносится в специальной камере на колесный диск, имеющий нейтральный заряд. Нанесение проводится специальными пистолетами и в специальных камерах. После нанесения диск отправляется на полимеризацию в полимеризационную печь. Там он подвергается воздействию строго контролируемой температуры в пределах 180-220 градусов. Весь процесс полимеризации контролируется электроникой и технология должна быть строго соблюдена.

Порошковая покраска литых дисков

При порошковой окраске литых дисков применяется способ электростатического распыления

Только таким методом проводится полноценная полимерная окраска дисков. Цена на такую услугу зависит от размеров диска. К примеру, комплект 13-дюймовых колес покрасят за 4-4,5 тысячи рублей, в зависимости от уровня сервиса.

Покраска литых дисков своими руками

Варианты окраски легкосплавных дисков своими руками не отличаются от покраски штамповки. Выбрать есть из чего, только нужно учесть, что любая эмаль, акриловая, пентафталевая или на нитрооснове, недолговечна. Такая покраска не сможет создать достойной защиты поверхности литого диска на длительный период. Зато выбор красок и способов достаточно широк. Начиная от стандартных эмалей, которые можно купить в банальных баллончиках и окрасить диски не снимая резину, тщательно заизолировав строительным скотчем неокрашиваемые участки.

Такой способ дешев, поэтому можно перекрашивать диски хоть раз в полгода. Таким способом можно покрасить колесо в два или в три цвета, продумав распределение слоев окраски. В оформление можно включить и окраску тормозных суппортов и барабанов. Выглядит эффектно, особенно если тормозные элементы окрасить ярким контрастным цветом. Но как бы там ни было, легкосплавные диски нуждаются в более надежной защите, чем стальные, и относиться к ним нужно более ответственно.

  • Новости
  • Практикум
Названы сроки начала продаж лимузинов проекта Кортеж
Читать далее...
Доступные автомобили с АКП: на рынок выходит новый игрок
Читать далее...
Для байкеров придумали новый штраф 10 тысяч рублей
Читать далее...
Бензиновая Газель-Next: теперь — с турбомотором
Читать далее...
Росавтодор предлагает штрафовать за шины не по сезону
Читать далее...
Новый Nissan Juke: он может стать таким
Читать далее...
Названы сроки появления серийного автомобиля без руля и педалей
Читать далее...
Ferrari 599 GTB превратили в родстер в стиле 50-х
Читать далее...
В Москве появятся проездные-брелоки
Читать далее...
Лимузин для президента: опубликовано изображение интерьера
Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2015 году в России
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2016 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте