Полезные советы для автолюбителей
БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Центральный замок с дистанционным управлением – от покупки до монтажа

Система централизованного запирания в автомобиле в просторечье зовется «центральный замок». Предназначается он для одновременного закрывания и открывания всех дверей авто. Опционально предусматривается возможность запирания багажника и лючка бензобака. Центральный замок входит в число вспомогательных систем, которые также зовутся системами комфорта.

Центральный замок с дистанционным управлением

Центральный замок — один из элементов системы комфорта

Центральный замок с дистанционным управлением играет важную роль в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. Повышает ЦЗ и сохранность имущества. Предотвращение случайного открытия на ходу и защита от проникновения злоумышленников — основные задачи этой системы. Кроме того, она отвечает за открытие дверей при возникновении аварийных ситуаций.

Конструктивно центральные замки делятся на централизованные и децентрализованные. В первых все электронные функции сгруппированы в центральном блоке дистанционного управления. В децентрализованных системах каждый замок оснащается собственным электронным блоком. Увеличение количества функций систем комфорта привело к широкому распространению децентрализованной системы устройства центрального замка.

Видеоролик про дистанционное управление центральным замком

Конструкция центрального замка

В конструкции системы центрированного запирания можно выделить три основных компонента:

  • Датчики, улавливающие сигнал ключа и микропередатчиков в конструкции замка;
  • Блок электронного управления всей системой;
  • Актуаторы — устройства, приводящие механизм замка в движение при поступлении сигнала с блока управления.

В конструкцию замков встраиваются микропереключатели, которые подают сигнал о текущем положении замка в центральный блок управления. Конструкция актуаторов базируется на электрическом двигателе постоянного тока. Менее распространена пневматическая конструкция актуаторов.

Принцип работы центрального замка

Центральный замок при аварии

В случае аварии на блок ЦУ от системы безопасности поступает сигнал об открытии дверей

Основная обработка сигналов происходит в управляющем блоке. В него поступают сведения о положении замков и радиосигналы с ключа. Обработав их, блок центрального управления обращается к исполнительным устройствам, встроенным в замки.

Запирание может производиться на основе сигналов, поступающих как от микропереключателей, так и при поступлении команд с дистанционного блока управления. В первом варианте катализатором действия служит смена положения микропереключателя в конструкции замка, во втором, естественно, радиосигнал с брелока дистанционного управления, поступающий на модуль дистанционного управления.

При возникновении аварийной ситуации на блок центрального управления от системы центральной безопасности поступает команда об открытии дверей.

Выбор системы ЦЗ

Для выбора наиболее подходящей системы центрального запирания, прежде всего, нужно определиться, какие функции она должна исполнять. Системы центрального запирания могут взаимодействовать с сигнализацией и стеклоподъёмниками. Опциональная возможность автоматического поднятия багажника и другие возможности влияет на итоговую цену комплекта.

На рынке представлены как полностью самодостаточные комплекты систем центрального запирания, так и предназначенные для усовершенствования штатных. К примеру, многие штатные центральные замки не снабжаются модулем дистанционного управления. Универсальные детали помогут усовершенствовать любую систему центрального запирания, к примеру, на ВАЗ.

В продаже имеются как готовые комплекты, так и отдельные комплектующие. При наличии специфических требований систему ЦЗ можно собрать из наиболее подходящих комплектующих.

В качестве бюджетных вариантов или срочных мер можно купить бывшие в употреблении комплекты, дополняя их необходимыми комплектующими, заказанными отдельно.

Установка системы центрального запирания на авто

Установка центрального замка

Браться за монтаж ЦЗ можно лишь при наличии опыта

Производить установку центрального замка в Москве можно только при наличии достаточного уровня соответствующих знаний. В противном случае столь тонкий процесс лучше доверить профессионалам.

ВАЖНО: Перед началом работ по установке нового ЦЗ необходимо отсоединить клеммы аккумулятора. Работы производятся в электрической системе, поэтому наличие в ней тока может быть травмоопасно.

Подготовка к установке

Прежде всего, нужно подготовить место для установки элементов системы. В процессе придется снимать обшивку дверей, поэтому имеет смысл запастись специальными защелками для возвращения ее на место.

Сняв внутреннюю обшивку и пылезащитную штору, нужно выбрать место для установки. Размещать актуаторы придется, учитывая расположение других систем внутри дверей. Скорее всего, для них даже потребуется изготовить отдельное крепление. Подготовив благодатную почву, можно переходить к установке.

Установка ЦЗ

Закрепленное в двери исполнительное устройство необходимо соединить с тягой замка, которая отвечает за поднятие кнопки запирания. Тягу в процессе можно изгибать. В итоге должна получиться система с мягким и плавным ходом.

Далее дело за устройством проводки. Провода нужно провести через специальную гофрированную трубу, которая проходит сквозь стойку двери. Далее проводку потребуется подключить к блоку сигнализации. Правильно расположить контакты поможет прилагаемая к комплекту схема.

По завершении монтажных работ остается только подключить аккумулятор и проверить работоспособность механической и электронной систем. Если все работает должным образом, можно возвращать обшивку двери на место и приступать к эксплуатации системы.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418
  • Новости
  • Практикум
Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят
Читать далее...
В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши
Читать далее...
В Сингапуре появятся беспилотные такси
Читать далее...
Каждое четвертое ДТП в Москве происходит из-за плохих дорог
Читать далее...
В Германии улитки стали причиной аварии
Читать далее...
Новый седан Kia назовут Стингером
Читать далее...
Четверо бездомных и священник поехали на тракторах из Польши во Францию
Читать далее...
Lotus выпустит кроссовер
Читать далее...
Внедорожник GMC превратили в спорткар
Читать далее...
Автомобили Datsun стали дороже сразу на 30 тысяч рублей
Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте