Полезные советы для автолюбителей

Установка точки автоматической сигнализации

Абсолютно любая система охранная система, независимо от ее типа и уровня интеграции в систему управления автомобилем, эффективна только тогда, когда каждый из датчиков находится на своем месте. Создание жесткого охранного контура не позволит злоумышленнику не то что нанести вред автомобилю, но даже подойти незамеченным. Сложность подключения современных сигнализаций состоит в том, что их много, как много и автомобилей, на которые устанавливаются системы. Модификации систем сигнализаций, усложнения конструкций еще больше запутывают процесс установки, поскольку вероятность ошибочного подключения возрастает многократно.

На фото - система дистанционного автозапуска

На фото — система дистанционного автозапуска

Тем не менее, энтузиазм публики по установке сложных охранных систем не иссякает. Это объясняется, конечно, ценами на установку в специализированных центрах. В зависимости от модели автомобиля, цена установки системы может превышать цену сигналки, а это говорит о том, что работа эта не так проста, как может показаться. Да и сами мастера установки с каждой новой моделью охранного комплекса открывают для себя много нового. Все же есть некоторые обобщающие моменты, которые касаются всех автомобилей, начиная с престарелых ВАЗ 2110, 2114, бодрящейся Приоры с Калиной, и заканчивая самыми свежими BMW, Мерседес и прочими Мицубиси.

Что такое точки подключения сигнализации с автозапуском

Целью любой охранной системы является только одно — минимизировать риски, связанные с угоном и несанкционированным проникновением в салон автомобиля. Других путей, кроме как создать вокруг машины надежный охранный контур, еще не придумали. Точки подключения сигнализации — это и есть те датчики и детекторы, которые интегрируются в охранную систему, а вместе они образуют надежный охранный комплекс. Существует прямая зависимость между количеством точек подключения и уровнем надежности системы. В эту зависимость плавно включается и уровень сложности установки системы. Не нужно говорить, что если вдруг несколько датчиков будут подключены неверно, то в лучшем случае система отрубится еще до запуска, а в худшем — машину просто угонят, поскольку система не будет работать так, как этого ждет от нее владелец.

Даже среди всего разнообразия охранных систем и сотен тысяч вариантов подключения их к разным автомобилям, есть общие положения, характерные для всех без исключения сигнализаций. Основные точки подключения как раз к ним относятся:

  • замок зажигания;
  • дверные концевики;
  • концевики капота и багажника;
  • стартер;
  • акселератор;
  • органы управления КПП;
  • тормоз и стояночный тормоз;
  • может быть установлен датчик на каждом из колес.

Это касается обычной, самой простой сигнализации с минимумом функций и дополнительных сервисных команд. Но вопрос заметно усложнился с появлением сигнализаций с автозапуском, которые по сложности иногда перекрывают некоторые системы управления двигателем, устанавливаемые штатно. Чтобы разобраться с тонкостями точек подключения для каждого автомобиля в отдельности, стоит разобраться в том, как работает система охраны с автозапуском. Можно и не разбираться, но тогда придется всю работу поручать тем, кто уже разобрался, за что и получает честно заработанные деньги. Поэтому, если есть желание сэкономить на установке, халява не пройдет. Нужно знать хотя бы общую схему работы сигнализации, а зная ее и имея на руках электрическую схему подключения и электрическую схему электрооборудования автомобиля, подключение своими руками вполне возможно.

Процесс установки сигнализации с автозапуском

Процесс установки сигнализации с автозапуском

Принцип работы сигнализации с автозапуском

Этот вид сигнализаций появился не от хорошей жизни. Когда обычные охранные системы стали более-менее стабильно справляться со своими задачами, конструкторы подумали о том, что неплохо было бы взвалить на сигналку еще некоторые сервисные функции, которые ранее были недоступны. Они прекрасно понимали, что интеграция в систему управления автомобилем будет еще глубже, установка и обслуживание системы станут еще сложнее, а стойкость автомобиля к угону может пострадать. Но возрастет и стоимость самой охранной системы и тогда владельцы Рено Логан, Нивы, Уаз Патриот, Лада Гранта, скорее всего, будут отказываться от дорогих систем с автозапуском, поскольку умные аналитики прикинули, что вкладывать в систему охраны более 5% от стоимости автомобиля просто нерентабельно.

Так вот, изначально системы автозапуска появились в странах с суровым климатом и мягким курсом валют. То есть в Норвегии и Финляндии. Устанавливали системы, как правило, на грузовую технику, чтобы поддерживать температуру двигателя ночью. Сейчас практически каждый желающий может воспользоваться автозапуском не только для прогрева двигателя и салона в мороз, но и в жаркую погоду запустить климатическую систему дистанционно. Если отбросить саму сигнализацию, то блок автозапуска представляет собой пластиковую коробку с микросхемами и реле, которые контролируют те датчики автомобиля, которые отвечают за пуск двигателя. Именно этот блок коммутируется к точкам подключения. Причем блок автозапуска может спокойно работать и без сигнализации, с любым типом двигателя и с любой трансмиссией. Любой блок автозапуска может быть активирован либо с помощью реле времени, либо дистанционно. В первом случае надо заранее выставить время, температуру в салоне или температуру двигателя. В случае с дистанционным управлением запуск происходит либо с помощью пульта, брелока или же смс или команды GPS.

Нам, как простым потребителям, надо четко понять, что сигнализация и блок автозапуска — это два разных организма, а принцип работы блока ничем не отличается в варианте дистанционного запуска от программируемого реле. В случае интеграции в охранный комплекс, алгоритм действия все системы такой: на блок автозапуска подается сигнал с пульта управления, блок отключает охранную систему, после чего заводит двигатель. Только для установки блока автозапуска необходимо будет установить обход штатного иммобилайзера. Именно он отключает цепь или несколько цепей, которые влияют на запуск мотора. Блок обхода иммобилайзера служит своего рода заместителем владельца с ключом на момент запуска мотора. Обходчик устанавливается в районе передней панели и представляет собой дубликат мастер-ключа.

Видеоинструкция по установке сигнализации

Установка сигнализации с автозапуском по точкам подключения

Покупая сигналку с автозапуском и планируя установить ее своими руками, нужно понимать, что четкой схемы, которая подходит для всех автомобилей и всех охранных систем быть не может. Поэтому перед тем, как установить охранную систему и подключить ее к электросхеме автомобиля, стоит обязательно детальнейшим образом изучить инструкцию к системе и электрическую схему автомобиля. Наиболее популярными сигнализациями стали Старлайн А91 с автозапуском, Шерхан, и несколько зверских систем — Аллигатор, Мангуст, Пантера. Установка каждой из них займет до 6 часов, и если установить строго по схеме и по точкам подключения, система будет работать без проблем.

Встречаются, однако, некоторые сложности при установке из-за принципиальной разницы в схемах автомобилей. Так, в новом Опель Астра и в Опель Зафира разница в электросхемах значительная, даже основные провода отличаются по цвету, а Форд Фокус 2 поколения, Мондео и Транзит имеют практически идентичные цвета проводов. Также проще дело обстоит с автомобилями альянса VAG — Шкода Октавия, Фольксваген Пассат, Поло, Ауди и Сеат имеют похожие обозначения концевиков и точек установки, чего не скажешь, к примеру о французах – Пежо, Рено Дастер, Ситроен С3, несмотря на схожую платформу, имеют различия в идентификации концевиков и точек подключения. Каждый из японцев, Хонда, Ниссан Альмера, Тойота Королла (Toyota Corolla), Митсубиси, имеют строго индивидуальную схему подключения, а в случае со всеми корейскими автомобилями можно схему в некоторых моментах обобщить, поскольку разводка у корейских Шевроле Круз, Хендай Солярис, Киа, Hyundai Sonata схожи, но все равно требуют индивидуальной схемы подключения. Также важно учесть полярность центрального замка, которая на одном и том же автомобиле, собранном для США и для Европы может быть разной, а некорректное подключение может вылиться в выстреленные эйрбеги, горелые блоки управления и горы предохранителей.

В принципе, имея опыт работы, хотя бы минимальный, с электрическими схемами и изолентой, зная, как пользоваться мультиметром, можно не спеша и аккуратно сэкономить тысячи три за шесть часов, которые уйдут на установку. Если такой размен выгоден и есть желание получить драгоценный опыт, тогда установка сигнализации с автозапуском своими руками явно пойдет на пользу. Если же уверенности нет, лучше дать заработать парням из СТО.

  • Новости
  • Практикум
В сеть утекли базы данных ГИБДД
Читать далее...
Продажи автомобилей: власти придумали новые меры поддержки
Читать далее...
Тысячи россиян не смогут сдать экзамен на права
Читать далее...
Бензин в 2016 году подорожает до 43 рублей
Читать далее...
Mitsubishi и Skoda неожиданно представили новые кроссоверы
Читать далее...
В Шелковый путь на мотоцикле. Интервью с Анастасией Нифонтовой
Читать далее...
Российский автопром показал очередное мощное падение
Читать далее...
Универсал Lada Vesta будет не таким эффектным, как концепт
Читать далее...
Выходит новая Популярная механика
Читать далее...
Тройной угон: ворованный Мерседес везли на украденом автопоезде
Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
2016 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Рейтинг 2016: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте