Полезные советы для автолюбителей

УАЗ Патриот 2016-2017 модельного года: тест-драйв , технические характеристики

О таких автомобилях нужно говорить или правду, или молчать вообще. Мы выбрали первый вариант, потому что не говорить об этой машине нельзя. Она имеет армию поклонников и точно такую же армию равнодушных, она имеет богатейшую, но вялотекущую историю; у нее есть все, чтобы понравиться аборигенам и ровно столько же, чтобы испытывать пренебрежительные взгляды заграничных джиперов. Это — УАЗ Патриот, в патриотизме которого сомневаться не приходится. Назвать его уникальной совокупностью характеристик — нельзя. Это самый обыкновенный трудяга, который краснеет, когда на него надевают корону, и он не в своей тарелке на раутах и презентациях. Его стихия — бездорожье.

На фото - УАЗ Патриот 2016-2017

На фото — УАЗ Патриот 2016-2017


УАЗ Патриот 2016-2017 модельного года

Почем? Это самый первый вопрос, который возникает у публики при выходе той или иной новой отечественной модели. Оно и понятно — кризис. Кстати, в этот самый кризис УАЗу удалось не только не упасть в пропасть валютных скачков, но и даже поднять продажи на 8% за 2015 год, а за 2016-й было продано около 20 тысяч Патриотов еще старого разлива. Патриот в новом кузове поступил в продажу только в августе, поэтому о результатах активности покупателей говорить рановато, но есть все предпосылки, что автомобиль по цене 700 000 рублей практически вне конкуренции, потому что дешевле полноприводного рамного внедорожника просто не найти. Как альтернативу Патриоту, можно рассматривать только пятнадцатилетнюю Гранд Витару, старенький Паджеро или же купить уставший Ниссан Патруль. Это, правда, цена базовой комплектации Комфорт, или как пишут в Ульяновске, Comfort. Комплектация Лим… Limited будет стоить 750 тысяч рублей, но подробнее о топовом Патриоте позже.
Довольно странно наблюдать рост продаж Патриота, потому что корысти покупателю от этого, как видим, особенной нет. Это уже совсем не тот доступный Хантер, который можно было купить за 450-500 тысяч. Если верить программе утилизации, то в Москве вполне реально сдать старый «бобик» и только тогда можно уложиться в заявленные программой 600 тысяч. И если стоимость голой комплектации Лимитед составляет 750, то Патриот в шоколаде, со всеми заявленными плюшками и заводским тюнингом, уверенно подбирается в цене к отметке 920 тысяч. Иномарки, ладно, — им УАЗ не конкурент, но и на отечественном рынке особо не разгонишься с выбором. Шеви Нива — это автомобиль совсем другого формата, как по вместительности, так и по проходимости. Если внимательно посмотреть в сторону восходящего солнца, то и там уже не так дешево, как было лет десять назад. GreatWall H3? Помилуйте, это ж миллион с хвостиком. получается, что конкурентов у новой, пахнущей заводской краской и с нулевым пробегом машины, просто нет.

Новый УАЗ Патриот, тест-драйв

Тест драйв УАЗ Патриот 2016-2017

Тест драйв УАЗ Патриот 2016-2017

Говорить о радикальных изменениях в конструкции Патриота пока не приходится. Всем сейчас тяжело, Уазу тоже. Но сам факт, что группа Соллерс, которая владеет Ульяновским автозаводом, сподобилась даже на такое минимальное обновление, не может не радовать и вселять оптимизм. А вот новые цвета, которые добавил производитель в черно-белую гамму, — не радостные. С августа по нашим проселкам будут ездить коричневые и темно-синие Патриоты. Что ж, чем богаты, тем и рады. Кстати, о проселках, незаметной линией в презентационных материалах по новому Патриоту проскочила информация, что автомобиль специально адаптирован к городским условиям. Это значит, что автомобиль расширил целевую аудиторию, стал универсальнее. Но это только догадки. Пока не перетрясешь технические характеристики и не выслушаешь отзывы владельцев, обстановка будет туманной.

Особенность модернизации Патриота 2016-2017 модельного года в постепенном внедрении основных узлов в конструкцию автомобиля. Еще только недавно уазоводы только мечтали о человеческом дизельном моторе, как уже в 2013 году автомобиль получил модернизированный дизельный двигатель ЗМЗ с турбиной, в 2014-м была установлена новая раздатка, которая освободила салон от надоедливых рычагов, дизель Ивеко снят с конвейера. Поэтому обновление 2016 года — планомерный процесс, а не спонтанный. Также не остались незамеченными проколы в настройке трансмиссионного блока управления. Новый УАЗ теперь не сбрасывает пониженную передачу при выключении зажигания. Приятно было отметить в отечественном автомобиле большой дисплей бортового компьютера. Не градусника, а настоящего, полнофункционального устройства с семидюймовым дисплеем. Градусник, правда, оставили для самой простой модификации. Как и розетку бортовой сети, но она почему-то расположена в багажнике. Навигационная система Навител будет установлена только в самых дорогих комплектациях. Щели между кузовом и бампером ушли в прошлое. Бампер теперь крепится не к раме, а к кузову.

Двигатель и трансмиссия

Бензиновые двигатели ЗМЗ практически не изменились с прошлой версии. Расход топлива тоже остался в пределах 20 литров на сотню. Единственное, что получил доработку предпусковой подогреватель, который, впрочем, не устанавливается в базе ни на одну из комплектаций. Его установят при условии доплаты в 30 тысяч. Это не так дорого, как раньше, поскольку все элементы обогревателя теперь устанавливает сам завод, а не сторонний дилер. Поэтому и дешевле. С дизельным мотором ЗМЗ не так все радужно, поскольку за прошлый год удалось продать только 3% дизельных Патриотов от общего объема продаж. Скорее всего, в 2016 году придется попрощаться с дизелем, по крайней мере, заводчане всерьез об этом подумывают. Вроде бы и 2,2-литровый дизель неплох, и система впрыска CommonRail от Bosch. Его мощность 118 сил, этого маловато, но крутящий момент 270 Нм несколько компенсирует недостаток мощности.

Бензиновые двигатели — все те же. Это 2,7-литровый 128-сильный обжора со сложным характером. Сложность проявляется как на асфальте, так и на бездорожье. Дело в том, что в городском потоке Патриоту хватает динамики, чтобы не пасти задних, на трассе же приходится приспосабливаться к характеру мотора. Ниже 2000 об/мин автомобиль фактически не едет, а начинает реагировать на акселератор только тогда, когда стрелка тахометра заходит в запретную красную зону. На бездорожье к двигателю тоже придется привыкать. На низах тяга слабовата и ее приходится ловить буквально за хвост. Мощности бензиновому мотору явно не хватает. В этой ситуации не совсем логично выглядит отказ завода от дизельного мотора. По скорости передвижения по асфальту они практически одинаковы. За сотню ехать некомфортно что на бензине, что на солярке. У моторов начинается истерика, а обгоны нужно планировать еще до выезда из гаража. Это явно автомобиль не для спорта. Всячески это подчеркивает и рулевое управление.

Особенности Патриота 2016-2017 модельного года

Особенности Патриота 2016-2017 модельного года

На асфальте руль теряет всяческую связь с реальностью уже на скорости 80 км/ч, но нужно сказать, что установка стабилизаторов поперечной устойчивости положительно сказались на кренах в поворотах, но рулевые люфты не позволяют расслабиться и получить удовольствие даже от неспешной езды. Руль имеет люфт в 10 градусов, а в таких условиях с непривычки нужно с мокрой спиной ловить автомобиль на асфальте до тех пор, пока не выработается привычка просто не обращать внимания на эти глупости. Патриоту нужно просто задать направление и он будет его придерживаться. Главное — не нервничать. Ловить машину бесполезно, от этого она еще больше станет рыскать по трассе. Спорт — не для патриота. И в манере управления этим автомобилем есть какая-то своя изюминка. Ты чувствуешь себя за рулем необъезженного ленивого скакуна и постепенно сживаешься с ним, что вносит определенный шарм в отношения водителя и машины.

Комфорт эконом-класса

О комфорте в этом автомобиле мы и не говорили бы, но поскольку завод позиционировал новый Патриот, как универсальный автомобиль, то несколько слов все же сказать придется. Сравнивать ощущения от езды в салоне УАЗа с каким-либо другим, даже десятилетним импортным внедорожником, не приходится. Салон оформлен практически так же, как и в прошлой редакции автомобиля, по крайней мере, инновационных стилистических решений не заметно. Вероятно, они есть, но спрятаны где-то глубоко. Дорестайлинговый УАЗ в топовой комплектации имел интересную расцветку передней панели. Темный пластик сверху и светлый снизу – это выглядело несколько освежающе и даже бодро. Новый Патриот принимает хозяина и гостей в черно-серый салон со слегка измененной приборной панелью, а в версии Лимитед на центральной консоли будет тот самый семидюймовый экран монитора, о котором мы уже говорили.

Салон УАЗ Патриот 2016-2017

Салон УАЗ Патриот 2016-2017

Аудиосистема с четырьмя динамиками годится для прослушивания музыкальных произведений только в одном стиле, потому что динамики встроены в гулкие двери, а при увеличении громкости то, что доносится из динамиков, назвать музыкой можно с натяжкой. Причем в особенно драматических моментах композиций к вибрациям и треску дверей с удовольствием подключается днище и колесные арки. Хоть святых вон выноси. Со звуками в салоне полный порядок. Незабываемо мелодичный скрежет стекол при опускании, оглушительный звук срабатывания центрального замка, все это оставляет неизгладимое впечатление на особо эмоциональных пассажиров. Для тех же, кто уже знаком с УАЗами, никаких новостей не будет. В плане комфорта — все по-старому.

Видео: обновления УАЗ Патриот 2016 — 2017

Перспективы и горизонты

Малой кровью изменить отношение к отечественному внедорожнику не получится. Как и у УАЗа вряд ли получится внести коренные изменения без существенных инвестиций. По сути, конструкция внедорожника дышит глубоким ХХ веком, а в этом случае никакими семидюймовыми мониторами ситуацию не спасти. Заводчане это прекрасно понимают и им нужно отдать должное за стойкость и выносливость. Они не продали линию тем же корейцам или китайцам, а продолжают, как могут, совершенствовать родной «бобик». Межколесная блокировка, вменяемые двигатели, более-менее комфортный салон, современные технологии сборки кузова и антикоррозийной обработки, новая трансмиссия. Без этого невозможно построить успешный современный автомобиль. Есть и нераскрученные модификации, тот же пикап. При существующей идеальной геометрии и развесовке, УАЗ может легко составлять конкуренцию тем же корейцам. А пока будем ждать и надеяться на следующую модернизацию отечественного Патриота.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Что можно купить вместо новой Lada: эксперты дали точный ответ
Читать далее...
Россиянин доехал на такси из Санкт-Петербурга в Магадан
Читать далее...
Дизайнеры уже занялись доработкой Lada XCODE
Читать далее...
Названы самые ненадёжные универсалы
Читать далее...
АвтоВАЗ готовит 3 новинки и 4 рестайлинга
Читать далее...
Секретный армейский Урал 8х8: первое фото
Читать далее...
В России начали выпуск нового капотного суперавтопоезда
Читать далее...
Водителя в Тольятти оштрафовали за чужое превышение скорости
Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Какие машины в 2016 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2015-2016 года
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте