Полезные советы для автолюбителей

Porsche Macan – покоритель дорог и бездорожья

Инженеры Порше в очередной раз перевернули рынок. Кто еще, кроме них, мог создать полноценный спорткар и затолкать его в кузов кроссовера? Именно таким чудо-зверем стал Порше Макан.

Начало продаж в 2013 году заставило сегмент премиум кроссоверов содрогнуться. При приблизительно равной стоимости, ни один из конкурентов не предлагает покупателям агрегат на 340 лошадиных сил в базовых комплектациях. Турбированные версии силовой установки выдают 400 и более «лошадок».

Porsche Macan

Porsche Macan — полноценный спорткар в кузове кроссовера

Теоретический минимум

Несмотря на постоянные сравнения с Cayenne, Macan 2016 — самостоятельный автомобиль. Единственная не совсем оригинальная часть — ходовая. Её Porsche заимствовали у Audi Q5. При этом потратили восемь миллионов евро и три года разработки, чтобы довести ходовую до соответствия канонам Porsche. В немецком концерне работают расчётливые люди. Каждый экземпляр авто собирается на заводе для конкретного покупателя.

Все производственные мощности для изготовления каждой машины сосредоточены в Германии. Поэтому в салонах официальных дилеров практически «совковые» очереди на его покупку. Немецкие инженеры подошли к созданию новой модели со свойственной им обстоятельностью. Если уж совмещать под одним кузовом спорткар и внедорожник, то так, чтобы и на гоночном треке и на бездорожье управление было не просто достойным, а достойным похвал. Но подробнее о динамических характеристиках позже.

Видеоролик тест-драйва Порше Макан

Начнем же тест-драйв

Внешний вид, габариты и салон

Внешне Macan несколько схож со своим предшественником, Cayenne. При этом габариты относительно старшей модели уменьшились. Новый Porshe немного короче (468 см) и несколько ниже (162 см), к тому же значительно похудел: снаряженная масса Macan на 345 кг меньше.

Кузов со вех сторон

Облик новинки имеет много признаков спорткара. Большой гол задних стоек кузова, мощные «плечи» крыльев и форма капота перекликаются с эксклюзивным Porsche 911.

Надежные опознавательные знаки модели — карбоновые вставки по бокам кузова, в нижней части дверей. Овальная форма передней оптики осталась практически неизменной, однако радиаторная решетка увеличилась в размерах. Подсветка задней оптики создает эффект 3D. Достигается он тем, что линза каждого диода задает пучку света свое направление.

Карбоновые вставки Porsche Macan

Карбоновые вставки — надежные опознавательные знаки Porsche Macan

Салон и элементы управления

Качество отделки салона соответствует премиум статусу авто. В оформлении интерьера используется кожа с алюминиевыми вставками. Первым в глаза бросается рулевое колесо. Искушенные поклонники марки разглядят общие черты с 918 Spyder. Те же три алюминиевые спицы с просветами, правда, диаметр несколько больше. Колесо прекрасно ложится в руку и провоцирует на гоночные подвиги.

Главенствует за рулевым колесом тахометр. В его тени, где-то слева, как бы невзначай затесался спидометр. Справа установлен многофункциональный дисплей, на который выводится информация с бортового компьютера. На него также можно выводить данные GPRS-навигатора. Замок зажигания по каким-то причинам расположен слева от рулевой колонки. Причем заводится Macan по старинке, с ключа.

Над торпедой, под лобовым стеклом, главенствует хронометр. Под ним — центральный сенсорный экран, еще ниже — откидная панель, за которой спрятана магнитола и слот для SIM-карты. Главный принцип Porsche в организации элементов управления звучит так: «Каждая кнопка должна выполнять одну функцию». Именно из-за него вокруг рукоятки КПП собрано много всяких переключателей и кнопок.

Но это нагромождение только на первый взгляд кажется неудобным. Однажды запомнив их место расположения, необходимые действия можно будет производить на интуитивном уровне. К тому же организовано все эргономично и в пределах досягаемости.

Передние сидения с хорошей боковой поддержкой явно рассчитаны на любителей скорости. При этом поддержка настолько эффективна, что даже при агрессивном стиле вождения пассажир, сидящий рядом с водителем, может не держаться за поручни или упираться ногами. На втором ряду сидений места достаточно. Несмотря на то, что авто укоротилось, между коленями пассажиров и спинками передних сидений остается еще несколько свободных сантиметров.

Панорамный люк крыши отнимает немного пространства, но расширяет обзор. Но это не критично, поскольку человек среднего роста чувствует себя комфортно как на передних сидениях, так и на задних. Объём багажника стандартен для компактных кроссоверов — 500 литров с поднятыми спинками задних сидений и в три раза больше с опущенными. Оригинально решена кнопка открытия багажника — она вмонтирована в место крепления заднего стеклоочистителя. Грамотный тюнинг способен значительно улучшить внешний вид авто.

Двигатель и его вариации

Скорость Porsche Macan

Максимальная скорость Порше Макан — 254 км/ч

В любой комплектации Macan оснащается бензиновым двигателем V6. В Porsche macan S установлен 3х литровый двигатель на 340 лошадиных сил. В турбированной модификации «Турбо» объём поболее — 3.6 литра, да и «табун» покрупнее — 400 «лошадей». Первый позволяет набирать сотню за 5.5 секунд, второй — за 4.8. Максимальная скорость турбированного агрегата составит 269 км/ч, Порше Макан С — 254 км/ч. В качестве силового агрегата может выступать и дизель, но маркетологи Porsche решили, что на российском рынке он не нужен. По крайней мере, до конца 2016-го года россияне не смогут приобретать версии с дизельными двигателями.

Трансмиссия и ходовая

Уже в базовой комплектации Макан оснащается интеллектуальной гидравлической подвеской и коробкой-«роботом», работающей в нескольких режимах. Их, кстати, предусмотрено несколько: «Offroad» это режим подвески, в котором клиренс увеличивается на несколько сантиметров. Высота дорожного просвета в нормальном режиме — 20 см, между прочим. «Sport» перенастраивает подвеску и коробку передач для обеспечения максимальной скорости передвижения по ровным дорогам.

«Sport Plus» открывает весь спортивный потенциал Macan. Автоматическая КПП — единственный вариант для подобного авто. На высоких скоростях человек физически не способен с той же скоростью переключать передачи. Кроме того, интеллектуальная электроника корректирует условия автоматического переключения в зависимости от режима работы. Электронный модуль пневматической подвески постоянно анализирует степень сцепления колес дорожным покрытием, оптимизируя нагрузку таким образом, чтобы оно всегда было максимальным.

Расход топлива

Этот показатель кроссовера полностью зависит от стиля вождения конкретного водителя. При нормальной езде в смешанном цикле Макан будет расходовать 9 литров топлива на сто километров пути, в городском — 11.7, а в загородном — 7.7. Если же захочется полностью почувствовать скорость или проходимость, то значение может вырасти до 30 литров.

Динамические характеристики и управляемость

Порше Макан

Порше Макан подкупает своей многофункциональностью

Porschre Macan — многофункциональное авто. Его технические характеристики позволяют постоянно разъезжать с семьей по городу, отправиться на гоночный трек или в дикое бездорожье и везде чувствовать себя предельно комфортно.

Штатный режим

При маневрировании по городу Макан покладист и послушен. С ним справится водитель с любым стажем. Вот только во время перемещения по городу будет преследовать желание сильнее надавить на педаль газа, резче развернутся или как-нибудь еще испытать своего «железного коня». Что характерно, с каждым таким испытанием этот «конь» справляется на «ура».

Скоростной режим

Наиболее точно впечатления от скоростной езды на Макане описывает фраза одного из интернет обозревателей: «Бам! И вы уехали». Отзывы владельцев утверждают, что рулевое управление даже в скоростном режиме чуткое и информативное. Определить поворот колесных дисков можно в любой момент. Автоматика придает подвеске большую жесткость, что позволяет избегать нежелательных кренов и заносов. На предельных скоростях, развиваемых этим «монстром», такие аспекты очень важны.

Вне дороги

Для путешествий вне накатанных дорог в Macan предусмотрена система интеллектуального привода. «Электронный мозг» считывает показания с каждого колеса и распределяет крутящий момент на необходимую сторону. В определенных условиях почти 100% крутящего момента может подаваться как на переднюю подвеску, так и на заднюю. С такой технической особенностью Macan не боится даже диагонального вывешивания, которые доставляет массу проблем серьёзным внедорожникам.

Цена вопроса

Стоимость Porsche Macan

Стоимость Porsche Macan составляет порядка 3,8 млн руб.

Macan — автомобиль премиум класса. Поэтому, чтобы его купить в Москве, придется отдать порядка 3.8 миллиона рублей. Его стоимость почти на миллион больше, чем у конкурентов. Но никто из них не способен так же легко справляться как с гладкой трассой, так и с раздолбанной грунтовкой. Каждый рубль из упомянутого миллиона оправдан, ведь только за рулем действительно хорошего авто можно получить настоящее наслаждение от вождения. Выход из положения — купить Макан с пробегом.

В заключение

Хочется сказать, что новое поколение кроссоверов от немецкого концерна удалось более чем на славу. Porsche Macan представляется квинтэссенцией утилитарной премиальности. Каждая его деталь, каждый аспект вождения заставляет чувствовать, что это не просто средство передвижения, а роскошь. Причем роскошь весьма удобная, потому как на нем можно не только гонять на запредельной скорости, но и отвозить детей в школу и забирать жену с работы. Если не брать во внимание стоимость, то конкурентов в своем сегменте Macan просто не имеет. Все остальные кроссоверы премиум класса не идут ни в какое сравнение с детищем немецких инженеров.

  • Новости
  • Практикум
Hyundai запатентовал рулевое колесо как на Е-классе
Читать далее...
Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео
Читать далее...
На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами
Читать далее...
В автошколах будут учить пользоваться электромобилями
Читать далее...
На Керченской переправе — многочасовые очереди
Читать далее...
АвтоВАЗ привлечет европейцев новым сайтом
Читать далее...
Aston Martin тоже переведут на электротягу
Читать далее...
Американцы массово сознались в агрессивном вождении
Читать далее...
Hyundai Creta подорожал второй раз за два месяца
Читать далее...
Audi City Moscow: инновационный шоу-рум открылся в центр столицы
Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...