Полезные советы для автолюбителей

Рестайлинг Porsche Cayenne 2016-2017 года: комплектация и стоимость

Перед командой дизайнеров и конструкторов Porsche в 2016 году стояла невероятно сложная задача. Улучшить. Мы не пытаемся возвести в ранг святых знаменитого немца, вовсе нет. Улучшить можно то, что вызывало откровенные нарекания. Как богоподобный и солнцеликий Porsche Cayenne может вызвать нарекания? Разве что у снобов на Туарегах или Санта Фе, дескать, хлам этот ваш Кайен, и в 2002 году хламом был, и в 2016 остался хламом. Только рулится хорошо. Никто не возражает, кому и Гранта предел совершенства, но новый Порше Кайен 2016 вышел в продажу, инженеры и дизайнеры над ним работали – значит, есть смысл провести виртуальный тест-драйв нового автомобиля. К тому же говорят, что Porsche Cayenne — самый раскрученный в мире кроссовер премиального уровня. Каким он станет в 2016-2017 годах, узнаем прямо сейчас.

Дисбаланс эмоций

Porsche Cayenne 2016-2017 фото

На фото — Porsche Cayenne 2016 года, которого в РФ было куплено 784 штуки

Едва ли будет ошибочным считать, что Porsche Cayenne — эмоциональный автомобиль. Мы не ждем от него практичности и всепролазности, мы не хотим покорять на нем Эверест, нам не нужно волочить на прицепе за ним огромный кемпинг. Немецкая пресса прикинула, что в среднем только один процент владельцев Porsche Cayenne хоть раз в жизни окунали его в грязь. Вероятно, случайно. До Европы нам дела мало, но у нас ситуация идентичная. На охоту на Кайене? Да вы с ума сошли, там же ветки. Из тех 784 Porsche Cayenne, которые были куплены в РФ в прошлом году, едва ли хотя бы один имеет хозяина с удостоверением Общества охотников и рыболовов. Модель, мягко говоря, не массовая. По всей огромной стране меньше тысячи человек покупают Кайен и они-то как раз и имеют право кудахтать на форумах. Отзывы владельцев о дорестайлинговом автомобиле далеко не однозначные.

Отмечают и грохот подвески даже при виде малейших неровностей, особенно передней, про мультимедийную систему в целом и про магнитолу рассказывают анекдоты, а FM радио ловит только в Москве, горловина бачка омывателя закрывается плохо, а картинка, транслируемая на дисплей с задней камеры, весьма посредственная. Были и более серьезные проблемы, такие, как гильзовка блока цилиндра каждых 80-90 тысяч. С этими детскими болезнями и предстояло бороться конструкторам и дизайнерам при подготовке рестайлингового Porsche Cayenne 2016. Сбалансируют ли эмоции и насколько выгоднее будет отличаться прошлый Кайен от нового, установить достаточно сложно. Потому что каждая из комплектаций разительно отличалась от соседней прежде, а после рестайлинга и подавно. Чтобы хоть как-то сбалансировать эмоции, посмотрим глазами простого автолюбителя на самые выдающиеся модификации 2016-2017 модельного года, а начнем с флагманской модели, Порше Кайен Турбо S.

Видеотест-драйв Porsche Cayenne 2016-2017 года

Эпизод первый, Porsche Cayenne Turbo S

Этот автомобиль можно было купить в Германии уже с начала лета 2016 года, а впервые его показали в Детройте зимой, последним из рестайлинговых Порше. Цена этой версии — 167 тысяч евро. В ходе модернизации автомобиль получил V-образный восьмицидиндровый мотор объемом 4.8 литра, две турбины, которые выдувают из него 570 сил. От штатного Porsche Cayenne Turbo автомобиль отличается фактически только двигателем и более сочным фаршем в базе, без всяких доплат. Головная оптика — только адаптивная светодиодная, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, колесные диски на 21 дюйм и, конечно, салон, щедро отделанный кожей и углепластиком, который поклонники тюнинга называют карбоном. Но главное, конечно, это двигатель. Архитектура V-образной восьмерки осталась той же, но конструкция турбин изменилась полностью. Теперь это два новых турбокомпрессора, которые интегрированы прямо в впускные коллектора, благодаря чему значительно улучшилась отдача двигателя даже без изменения системы прямого впрыска топлива. Мощность выросла на 20 лошадей, а крутящий момент на 50 Нм.

На охоту, говорите? Нюрнбургскую Северную петлю это чудовище проходит за семь минут и 59,74 секунды, а стрелка спидометра проходит отметку 100 за 4,2 секунды, улучшив результат дорестайлинговой версии на 0,4 секунды. Максималка у кроссовера около 284 км/ч, а главную роль сыграла в разгонной динамике увеличенная мощность. Что касается тест-драйва на время в Нюрнбурге, то углеродно-керамические тормоза с десятью поршнями на скобу сыграли тоже далеко не последнюю роль. Цена в России на эту модификацию вяснилась относительно недавно. Официальный дилер предлагает воспользоваться конфигуратором для удовлетворения особых потребностей, но в базовой комплектации наддутый Кайен Турбо S стоит 11 201 000 рублей. Расход топлива в 11 литров в смешанном цикле воспринимается, как насмешка при такой цене. Гранта, к слову, откушает 12 литров на сотню.

Эпизод второй, Porsche Cayenne GTS

Porsche Cayenne GTS 2016-2017

Кузов кроссовера Porsche Cayenne GTS остается практически неизменным с 2010 года

Потихоньку сбавляем обороты и аппетиты, потому что следующим на очереди стоит Porsche Cayenne GTS. Это промежуточное звено в золотой цепочке пафоса и лошадиных сил от Порше и находится этот автомобиль между S и Turbo. Кузов этого кроссовера фактически не менялся с 2010 года, разве только внимательный глаз заметит легкий реверанс в оформлении передка машины в сторону Порше Макан, да и несколько штрихов коснулись спойлера на крышке багажника. Отличить эту версию от остальных внешне можно только под микроскопом — спойлер будет обязательно выкрашен в цвет кузова, круглые патрубки выхлопных труб, черные матовые шильдики и затонированные задние фонари. Еще в обязательном порядке на эту версию установят накладки на колесные арки и декоративную планку на порогах.

Техническая начинка не такая бодрая, как в топовой версии, здесь установлен шести цилиндровый V-образный мотор объемом 3.6 литра. В двигателе крутятся те же турбины нового типа, что и в топовой версии, поэтому жаловаться на недостаток мощности не придется. Мотор выдает 440 сил при 600 Нм момента. Мощность в этом автомобиле — не самое главное. Главное — эмоции. Этот двигатель звучит просто бесподобно, как и положено любому шестицилиндровому V-образному агрегату. Но звучит он лучше за счет фирменной фишки компании Порше — специально настроенному акустическому резонатору Sound Sumposer. Инженерам, которые придумали эту систему, в пору ставить памятник. Работает она просто: звуковые колебания определенной частоты улавливаются двумя акустическими каналами в полостях передних стоек кузова. Таким образом, звук от двигателя в салоне приобретает особые, породистые нотки.

Ни слова пока не сказано о коробках. В основном это знакомый по прошлым версиям восьмиступенчатый Tiptronic. Именно ему авто обязаны великолепным расходом топлива. Идеально сочетаясь с мощной шестеркой, эта парочка может разогнать кроссовер до сотни за 5,2 секунды, после чего можно лениво катиться на восьмой передаче с расходом меньше 10 литров на 100 км. Работает автомат плавно, уверенно и иногда позволяет потрогать передачи руками. Но, в большинстве случаев, делать этого не хочется. Больно хорошо это получается у коробки в связке с мотором. GTS стоит дешевле, почти в два раза дешевле, чем Turbo S. За базовую комплектацию придется отдать 6 390 000 рублей.

Эпизод третий, Porsche Cayenne S

Эска — тихая. Не спокойная, но очень тихая внутри. Да, передняя подвеска продолжает постукивать на ухабах, но не так активно, как на автомобилях до рестайлинга. До 3000 об/мин в салоне двигателя шума не слышно вообще. А он есть. Это тот же мотор, который установлен на Макане. 420 сил и 550 Нм. Знакомые параметры, в двигателе установлены все те же две турбины, это шесть цилиндров, но в этот раз 3.6 литра. Диапазон крутящего момента удалось расширить с 1350 до 4500 об/мин, а восьмиступенчатый автомат позволяет разгоняться до сотни за 5,4 секунды. Паспортный расход топлива немного уменьшился, теперь Porsche Cayenne S просит 9.8 литра на сотню.

Porsche Cayenne S 2016-2017

Комплектация Porsche Cayenne S считается неспокойной, но крайне тихой изнутри

С подвеской конструкторы решили не церемониться и пойти на уступки публике, которую трясло. Подвеска стала чуть мягче, но мера эта не пошла на пользу ни комфорту, ни управляемости. Они не стали хуже, просто не стали лучше. На маленьких ухабах эска справляется с вибрацией, а на крупных неровностях все так же передает свою глубокую обеспокоенность состоянием наших дорог. Но и здесь некоторые параметры подвески могут зависеть от комплектации. Так, в базовой версии все эски оснащаются простой пружинной подвеской. При желании пружины можно сдобрить амортизаторами, выполненными по фирменной технологии PASM. Эта система управляется электроникой и может менять объемы и контура циркуляции рабочей жидкости. Стойки Сакс у Кайена и Туарега идентичны, а разница в них только в настройках. Цена автомобиля в этой комплектации — 5 552 000 рублей.

Эпизод четвертый, салон

Салон Porsche Cayenne начинается с дверей. Точнее, с дверного доводчика, как в дорогих седанах бизнес-класса. Стоит только дать понять двери свои намерения, и она тут же мягко и плавно надежно закроет или услужливо приоткроет дверь хозяину или пассажиру. В самом же салоне — торжество кнопок. Они здесь везде и их много. В салоне эски есть целых четыре кнопки с надписью Sport. Играя на этом спортивном рояле, можно включить либо спортивный режим подвески, либо суперспортивный, можно применить один из режимов работы двигателя или подвески отдельно, а можно управлять только режимами трансмиссии. Сперва можно запутаться, но, говорят, быстро привыкаешь. На приборном щитке — 5 циферблатов, а по центру гордо красуется тахометр. Центральная консоль кажется несколько перегруженной кнопками и иногда невольно посещают ассоциации с Боингом 747. Руль нового Porsche Cayenne — предмет гордости хозяина. От него тяжело оторвать взгляд, хотя это тот же руль, что установлен в Порше 918 Спайдер. Он отлично вписался в технократический интерьер салона, удобный, функциональный и, главное, красивый.

Все-таки Porsche Cayenne хороший, интересный и необычный автомобиль. Пускай его ругают за неплотные пробки бачка омывателя. Любят автомобиль совсем не за это. У инженеров получилось самое главное — имплантировать дух спорткара в паркетник, а это уже многого стоит.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Владельцы грузовиков отказываются от китайских шин
Читать далее...
Объявлены российские цены на Infiniti Q30
Читать далее...
В Москве из-за тонировки не заметили детей в эвакуируемом автомобиле
Читать далее...
Автобус 2017 года: польская электричка обошла Mercedes-Benz
Читать далее...
В европейских Фордах станет больше российских запчастей
Читать далее...
В центре Москвы появится новая выделенная полоса
Читать далее...
Американцы представили 520-сильный электрический багги
Читать далее...
СМИ: убийца расходов возглавит компанию Mitsubishi
Читать далее...
Собянин о ливневой канализации в Москве. Цитата дня
Читать далее...
Хиты 2016: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2016–2017 году в России
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте