Полезные советы для автолюбителей

«Снежный человек» Skoda Yeti к вашим услугам

Любое знакомство начинается с оценки внешнего вида, тем более, если дело касается знакомства с автомобилем. Поэтому тест-драйв Skoda Yeti, чешского кроссовера, следует начинать именно с его экстерьера. В первую очередь отмечается, что внешность автомобиля четко вписывается в стилистические рамки автоконцерна «Фольксваген». Так же, впрочем, и все остальное соответствует данному безупречному имиджу. Строится Шкода Йети 2013 на базе Volskwagen Golf – хетчбэка пятого поколения. C родственником — компактным кроссовером Фольксваген Тигуан — наш «Снежный человек» схож многими деталями и углами кузова. Так что этот автомобиль является полноправным городским жителем. Какое же значение вложено производителем в название этого представителя линейки Skoda. Дословный перевод названия означает «Снежный человек» — житель гор, безлюдных глухих лесов.

Skoda Yeti - настоящий «снежный человек»

Skoda Yeti — настоящий «снежный человек»

Дизайн Skoda Yeti

Первым делом обзор Skoda Yeti демонстрирует угловатость форм. Массивная центральная стойка как бы разделяет автомобиль на переднюю и заднюю части так, что возникает ощущение, будто это почтовый фургон или иная коммерческая техника. Кстати, эта самая центральная стойка позаимствована у другого автомобиля этой марки Skoda Roomster. Особой оригинальностью и уникальностью дизайна отличается передняя часть автомобиля. Обязательный штрих – стильная фирменная радиаторная решетка Skoda. А из-за странной на первый взгляд оптики кому-то этот автомобиль может показаться уродцем, однако большинству знатоков автодизайна машина кажется отражением современных запросов покупателей. Еще одной, кроме оптики, стилистической особенностью кроссовера является угловатость: рубленая линия крыши, угловатое стекло, перпендикулярная земле крышка багажника.

Присутствует в экстерьере и отличительная черта любого внедорожника – бесстрашные черные пороги бампера. Однако практичность полностью убита светлыми накладками, так называемой защитой бампера, которая трескается и царапается от малейшего прикосновения. Данная деталь здесь совершенно ни к чему, тем более учитывая, что сами по себе черные бампера устойчивы ко многим типам и видам внешнего воздействия.

Шкода Йети внешним видом напоминает компактный внедорожник

Шкода Йети внешним видом напоминает компактный внедорожник

Салон автомобиля Skoda Yeti тоже порадовал. Везде ощущается веяние немецкого автоконцерна, только стиль еще более строгий, что отражается в материалах отделки. Например, кожаной оплетки на руль в автомобиле не предусмотрено вообще ни в одной комплектации, он исполнен в обычном стиле Skoda: выпирающий центр и четыре спицы.

Помимо подогрева сидений и зеркал, имеются передние электростеклоподъемники, а также незаменимые ABS/EBD и ESP. Эти системы вообще незаменимы любому водителю, и стоят они всех вместе взятых плюшек типа USB-портов или AUX-разъема, которых тут не предусмотрено. Принцип комплектации автомобиля в целом можно охарактеризовать как «только самое необходимое».

Передние сиденья, как и следовало ожидать, весьма удобны и проработаны. Имеется большой диапазон регулировки как по уровню наклона, так и относительно положения в автомобиле. Удобство при езде обеспечивается развитой боковой поддержкой. Для задних пассажиров также предусмотрены удобные сиденья. Примечательно, что в задней части автомашины достаточно места для расположения и головы, и ног заднего пассажира независимо от его комплектации. Под этими самыми задними сиденьями настолько просторно, что здесь удобно расположатся любые ступни, даже в валенках. Также сиденья удобно передвигаются на салазках, что позволяет регулировать их для удобства пассажиров. Примечательно и то, что все действия с задним рядом можно производить как с диваном целиком, так и с каждым отдельно взятым сиденьем.

Тест-драйв Skoda Yeti:

Багажное отделение, как и следовало ожидать, достаточно вместительное, тем более что оно может значительно увеличиваться за счет трансформации заднего ряда сидений. Речь идет именно о трансформации, так как здесь предусмотрено несколько вариантов расположения задних сидений. Это конструкторское решение станет одним из отличий, выделяющим Skoda Yeti из всего ряда конкурентов. Во-первых, можно просто откинуть спинки. Это позволяет получить пространство с почти ровным полом. Можно сложить сиденье целиком за передним рядом, тогда багажник будет еще более просторным. И, наконец, имеется возможность совсем вынуть задние сиденья из машины. Тогда место для багажа будет максимальным. Правда и в таком положении пол багажного отделения будет не совсем ровным, причина заключается в наличии запасного колеса. Вообще относительно багажного отделения знатоков линейки Skoda и конкретно Skoda Yeti отзывы сходятся в том, что вместительность очень даже существенная, однако меньшая, нежели у Skoda Roomster.

Вынимать сиденья можно не только для освобождения пространства автомобиля. Это будет весьма кстати в туристической поездке на природу, здесь кресла отлично подойдут в качестве походной мебели. Причем получается весьма логичное сочетание: перед нами Skoda Yeti — «Снежный человек», удачно приспособленный к походно-полевым условиям.

Технические данные кроссовера

Технические характеристики Skoda Yeti
Марка автомобиля:Skoda Yeti
Страна производитель:Чехия
Тип кузова:SUV
Число мест:5
Число дверей:5
Объём двигателя, куб.см:1798
Мощность, л.с./об.мин.:152/6200
Максимальная скорость, км/ч:192
Разгон до 100 км/ч, с:9
Тип привода:полный
КПП:6АКПП
Тип топлива:бензин АИ-95
Расход на 100 км:город 10.6; трасса 6.8
Длина, мм:4223
Ширина, мм:1793
Высота, мм:1691
Клиренс, мм:180
Размер шин:225/50R17
Снаряженная масса, кг:1540
Полная масса, кг:2050
Объём топливного бака:60

Для Шкоды Йети комплектация предусмотрена различная. Поставляется она с тремя бензиновыми двигателями объемом 1,2 л., 1,4 л., 1,8л. Мощность каждого составляет 105, 122 и 152 лошадиные силы соответственно. Линейка ограничена бензиновыми двигателями по нескольким причинам. Официальной является низкое качество русской солярки. По другой версии, спрос на дизели в России не слишком высок, такие автомобили полюбились лишь ограниченному кругу автовладельцев. Тогда как в Европе, напротив, популярность дизелей очень высока.

Моторы объемом 1,2 л. и 1,4 л. дополняются передним приводом. Автомобиль Skoda Yeti с самым мощным двигателем оснащается полным приводом. Такое дифференцирование достаточно понятно. 152 л.с. хорошо тянут полуторатонный полноприводный автомобиль, а вот 122 лошадок уже маловато, не говоря уже о 105-сильном моторе. А в целом, если 152-сильный мотор уверенно разбегается и ездит, то его более слабые модификации нуждаются в постоянной поддержке 3000-4000 оборотов в минуту.

Краш тест Skoda Yeti:

Skoda Yeti оснащается шестиступенчатой коробкой переключения передач с двумя сцеплениями, DSG, что расшифровывается как Direktschaltgetriebe. Если кто еще не в курсе, это одна из разновидностей роботизированной КПП. Здесь в рабочем режиме находятся две передачи. Одна из них та, на которой и движется сейчас автомобиль. Через нее подается крутящий момент. Другая – та, которая будет работать следующей. То есть электроника автомобиля, судя по динамике движения, самостоятельно оценивает, какая передача сейчас будет включена. Входящий вал коробки также сцепляется с этой передачей. В итоге значительно сокращается время переключения передач, и отсутствует разрыв потока мощности, практически мгновенно одно сцепление размыкается, а следующее смыкается. Позволяет сохранять высокую скорость переключения при обгоне, торможении и т.д. Замешательство возникает при нестабильном темпе движения, электроника не может адекватно оценить, какая передача последует, тогда переключения получаются долгими. А в целом КПП создана для того, чтобы порадовать автовладельца и упростить ему управление машиной. Skoda Yeti спокойно воспринимает перепрыгивание через скорость. Четные и нечетные передачи расположены на разных валах коробки.

В целом, технические характеристики Skoda Yeti радуют: отработаны основные функции КПП, которые заключаются в быстром переключении. Содействие коробки и мотора тоже можно оценить на отлично. Время разгона до 100 км/ч по паспортным данным составляет 9 сек., что на самом деле вполне соответствует реальности. Резкое переключение заставляет коробку несколько задуматься, это, пожалуй, ее единственный минус.

Строгий стиль салона и немецкое качество порадует владельцев автомобиля

Строгий стиль салона и немецкое качество порадует владельцев автомобиля

Укомплектован Skoda Yeti весьма энергоемкой и плотной подвеской, которая практически не пропускает мелкие неровности на кузов, а крупные – неплохо скругляет. При движении по покрытию типа «стиральная доска» радует, что подвеска делает его малозаметным, как минимум душу уже не вытрясает.

Проходимость у машины Skoda Yeti хорошая, но в серьезное бездорожье ее, конечно же, не загнать. Клиренс равен 180 сантиметрам, что для кроссовера маловато. На серьезных ухабах слышны чирканья днища о выступы. Также колесная база не велика и коротки свесы. Тест-драйв Шкода Йети наглядно демонстрирует, что на средней размытости проселке он очень даже уверен в себе.

Что же касается снега, о котором напоминает название автомобиля, испытания показывают, что наличие системы Off Road позволяет проходить средней высоты сугробы. Даже загнав автомобиль Skoda Yeti в снег до такого состояния, когда он беспомощно вращает колесами в воздухе, стоит колесам почувствовать опору, он легко преодолевает препятствия. А опору колесам можно дать, подложив что-нибудь под них.

Плюсы:

  • Четкое содействие работы двигателя и роботизированной коробки
  • Уверенность и надежность при езде по бездорожью
  • Отличная приспособленность к городскому режиму движения
  • Большой диапазон регулировки сидений, позволяющий найти самую оптимальную позицию для людей любой комплектации. Четкая боковая поддержка, что уменьшает нагрузку водителя во время езды

Минусы:

  • Завышенная стоимость
  • Слабый мотор, мощности которого явно недостаточно для полуторатонного автомобиля
  • Клиренс составляет 180 см, для кроссовера эта цифра явно маловата

Заключение

Подводя итоги можно сказать, что автомобиль Skoda Yeti получился практичным с приемлемой ценой, а также имеющий свои индивидуальные отличительные черты. Машина станет весьма удачным приобретение для большинства автовладельцев. Если и возникнут некоторые разочарования, то только касательно некоторых моментов, а в целом этот продукт чешского автопрома – удачное решение. На самую богатую комплектацию Шкода Йети цена достигает одного миллиона рублей. Самая дорогая комплектация стоит 1 149 000 рублей. А цена самой простой базовой комплектации, оснащенной 105-сильным двигателем и МКПП, стартует с отметки 739 000 рублей. Если учесть, что автомобиль Skoda Yeti построен по принципу наличия лишь самых необходимых систем, то цена топовой комплектации кажется завышенной. Понимая это, автоконцерном и был запущен выпуск моноприводной комплектации с двигателем объемом 1,2 л. и мощностью 105 л.с.

Skoda Yeti - практичный автомобиль, который найдет своих владельцев на мировом рынке

Skoda Yeti — практичный автомобиль, который найдет своих владельцев на мировом рынке

Таким образом, необычное название кроссовера в первую очередь является удачной маркетинговой кампанией. Во-вторых, оно отражает необычную внешность своего обладателя. И, наконец, это самое название подтверждается ходовыми характеристиками и проходимостью обладателя.

  • Новости
  • Практикум
Новый Mercedes-Benz GLA: раскрыты первые подробности
Читать далее...
Новую BMW 5-й серии полностью рассекретили в сети (фото)
Читать далее...
Сегодня — день рождения самой популярной машины СССР и России
Читать далее...
Обновленный УАЗ Патриот: официальные фото внешности и салона
Читать далее...
Китайский конкурент Tesla Model S появится в 2018 году
Читать далее...
Путин не встретится с россиянином на жёлтом Запорожце
Читать далее...
Объявлены цены на новую Audi A5
Читать далее...
Универсал Lada Vesta: раскрыты новые данные
Читать далее...
Google будет платить деньги за езду на беспилотных авто
Читать далее...
Новый Hyundai Solaris: опубликованы фото серийного автомобиля
Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2023-2024 года
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2022-2023 модельного года
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...