Тест-драйв Ford Grand C-MAX
C-Max был впервые представлен в 2002 году на международном автосалоне в Париже. Компактвэн построен на базе Focus и сначала носил название Ford Focus C-Max, однако после модернизации 2007 года «Focus» ушло из названия. В 2009 год на автосалоне во Франкфурте представил второе поколение автомобиля – 5-местный Ford C-Max и 7-местный Ford Grand C-MAX. Таким образом, обзор Ford Grand C-MAX и его тест-драйв стал нашей сегодняшней задачей.
Экстерьер
Характерная особенность семиместной версии состоит в парных сдвижных дверях и новом дизайне кресел. За основу взяли внешность iosis MAX, представляющую собой очередной виток в «кинетическом» дизайне.
Главным отличием от предшественницы является модернизированное шасси, инновационные решения и более крупные габариты.
Дизайн Grand C-MAX сделан в привычном фордовском стиле. Этот компактвэн смотрится спортивно и даже агрессивно. В нем особо выделяется огромная решетка радиатора в виде трапеции, расширители колесных арок, рельефные бока и выразительные фары.
Оригинально выглядят направляющие дверей, которые замаскированы на заднем крыле под выштамповку. Если взглянуть на машину сзади, то он походит на полноразмерный Ford Galaxy.
Интерьер
Обзор Ford Grand C-MAX продолжается осмотром интерьера, выглядящего еще более стремительным, нежели внешность. Хотя, пожалуй, разработчики немного перебрали с числом дефлекторов вентиляционной системы, сделав по 3 штуки по бокам, а в середине, кроме стандартных, эти отверстия расположились в стыке центральной консоли и торпедо. Однако в дизайн вписываются они просто идеально.
Материалы отделки улучшились. Кроме того, сборка является точной, с небольшими зазорами. Дорого выглядит пластик в необходимых местах (верхняя часть торпедо и двери) и довольно мягок на ощупь. В салоне достаточно много хрома: при помощи него отделали окантовки «колодцев», где находятся приборы, ручки дверей, поручни и прочее.
Передние кресла находятся достаточно высоко, имеют удобную форму и необходимое количество диапазонов регулировок. Небольшого диаметра руль оснащен приливами в местах хвата и смотрится спортивно.
Также нет проблем с эргономикой. Новый интерфейс вполне понятен, только есть небольшая загвоздка с навигатором. Не получилось сориентировать стрелку по ходу движения. Экран располагается в удобном месте, однако мелковат по размерам.
Второй ряд кресел оснащен регулировкой угла наклона их спинок. Сами кресла движутся вперед-назад. Благодаря сдвижным дверям легко попасть в салон. Даже когда автомобиль находится на подъеме, то дверь никуда не сдвигается под собственным весом, поскольку имеет активный стопор.
Пол в салоне ровный, а места вполне хватает для класса С. Однако в центре может разместиться только ребенок, поскольку сиденье узкое.
На двух задних сиденьях можно сидеть и взрослым, однако придется их подвинуть вперед, при этом пассажиры должны быть по росту не выше 175 см. А вот детям здесь полное раздолье. Таким образом, компоновка салона способна удовлетворить самых взыскательных покупателей.
Марка автомобиля: | Ford Grand C-MAX |
Страна производитель: | Европа (Валенсия, Испания) |
Тип кузова: | минивэн |
Число мест: | 7 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб.см: | 1596 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 150/0 |
Максимальная скорость, км/ч: | 159 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9,9 |
Тип привода: | передний |
КПП: | 6МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 9.2; трасса 5.5 |
Длина, мм: | 4520 |
Ширина, мм: | 1825 |
Высота, мм: | 1684 |
Клиренс, мм: | — |
Размер шин: | 215/55 R16; 215/50 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1496 |
Полная масса, кг: | 2200 |
Объём топливного бака: | 60 |
Технические характеристики Ford Grand C-MAX и их обзор можно начать с нового шасси, при разработке которого была поставлена задача — улучшить несовместимые показатели — плавность хода с управляемостью.
Изменения оказались настолько масштабными, что компания даже объявила о «новой глобальной платформе класса С», поскольку на том же шасси будет выполнен Ford Focus 3-го поколения.
Одно из направлений работы стало увеличение жесткости кузова, причем особое внимание уделялось его креплению к шасси. Для утяжеления авто жесткость увеличивали локально – только в местах, отвечающих за ездовые качества.
Тест-драйв Ford Grand C-MAX:
Существенной эволюции подверглась и подвеска. По-прежнему спереди остались стойки МакФерсон, однако их компоненты облегчились, а колею расширили на 10-15 мм. Задняя колея была также расширена на 24-29 мм. Помимо этого, небольшую модернизацию пережила конструкция подвески задней. Сайлент-болты были оптимизированы и сзади, и спереди, изменения коснулись креплений стабилизаторов поперечной устойчивости, были установлены новые пружины и амортизаторы.
Полностью новым оказалось и рулевое управление, став электрогидравлическим, с усилителем, который установлен на рулевой рейке. Подобное расположение обеспечивает информативность не хуже, чем старый, добрый гидроусилитель. Также можно уверенно рассчитывать и на высокую точность реакций, поскольку руль способен совершать почти спорткаровские 2,4 об. от упора до упора.
При помощи электрогидравлики стало проще научить «баранку» в зависимости от скорости изменять усилие. Кроме того, электроусилитель дает возможность установить на автомобиль систему автоматической парковки.
В качестве базового оснащения C-MAX имеет систему контроля тяги при поворотах, что является пока в классе С редкостью. Такая система способна имитировать межколесный активный дифференциал. На повороте при помощи тормозов снижается внутреннее относительно виража ведущее переднее колесо, а избыток тяги уходит на внешнее. При этом получается эффект «ввинчивания» в проходимый поворот.
Если говорить о дополнительных опциях, то сейчас С-MAX оснащен оборудованием, которое до недавнего времени встречалось лишь на довольно дорогих автомобилях. К примеру, система контроля над мертвыми зонами, мониторинга давления в колесных шинах, ограничитель скорости, который можно регулировать, камера заднего вида и прочее.
Обзор интерьера и экстерьера:
Автомобиль, в основном, оснащен 2,0-литровым турбодизельным мотором мощностью 163 л.с. При этом на холостых он работает без вибраций. Примерно до 1,5 тысяч об/мин. двигатель немного вяловат, однако после преодоления этой отметки он мчит по полной.
Шестиступенчатая «механика» способна порадовать мягкой и четкой работой, однако роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями PowerShift ведет себя намного лучше. Даже во время пробок она может работать плавно тогда, как аналогичные коробки прочих марок в этих условиях просто раздражают своими толчками в случае размыкания-замыкания сцепления.
К остальным режимам движения претензий тоже нет — переключения своевременные и незаметные. И лишь звук турбодизеля, который почти незаметен во время спокойной езды, в кик-даун режиме становится вдруг резким и пронзительным, что слегка раздражает. Но при уменьшении оборотов минивэн снова становится тихим. При езде на разумных скоростях совсем не слышно резины или ветра, благодаря новым шумоизолирующим материалами и жесткому кузову.
Также невозможно придраться к управляемости. Минивэн даже стал немного мягче, точнее и быстрее. Благодаря подвеске автомобиль не раскачивается и может уверенно справляться со всеми неровностями. Лишь мелкие выбоины немного жестковато отдаются. В остальном подвеска стала более комфортной, чем раньше.
Трудно не согласиться с создателями автомобиля, обещавшими, что он будет превосходить прежний по всем показателям.
Плюсы и минусы
К достоинствам автомобиля относят:
- Приличная управляемость;
- Большой выбор опций;
- Довольно просторный салон;
- Разумная схема трансформации;
- «Докатка», скользящие двери;
- Наличие ESP в базовой комплектации.
Одним из существенных минусов является:
- Невозможность 125-сильного двигателя агрегатироваться с PowerShift.
Выводы
В то время как половина владельцев C-Max являлись представителями более старого поколения, Grand C-Max нацеливается на омоложение. Он предназначен для молодых семей с 2-мя и более детьми.
Кроме того, цена Форд Гранд си-Макс является довольно разумной, что делает автомобиль еще более востребованным.
Свои отзывы и комментарии можно смело оставлять на нашем сайте.