Полезные советы для автолюбителей

Мини Купер: основные характеристики, тест-драйв

Любой человек в здравом уме и не до конца потерявший связь с реальностью, независимо от глубины его познаний в мире автомобилей, обязательно знает, что такое Mini Cooper. Эта машина прошла через все на свете, ее плющили танками, сбрасывали с обрывов, привязывали ее образ к образам харизматичных и милых придурков, таких, как Мистер Бин, с ней ассоциировали целые эпохи, пласты культур, ее любили и ненавидели, но равнодушными к ней остаться не получилось ни у кого. Не получилось и у нас, поэтому рассказ об этом автомобиле будет проходить под знаменем «Мы любим MINI».

На фото - Мини Купер 2016

На фото — Мини Купер 2016

За что его любить, или исторический обзор Мини Купер

Родился Мини вполне себе банально. Как и миллионы других автомобилей, он был спроектирован по указанию British Motor Corporation. Компания была результатом слияния фирм Morris и Austin, а работу поручили турецкому греку Алеку Иссигонису. Задание было сложным и ответственным. Он должен был спроектировать абсолютно новую линейку автомобилей и охватить запросы практически всех слоев населения. Работа делилась на три проекта — Maxi, Midi, и Mini. Активный турок сразу же взялся за работу, но первые два проекта пришлось свернуть — Суэцкий кризис поднял цены на топливо до безобразия, поэтому в обозримом будущем Макси и Миди не пользовались бы спросом. Остался проект Мини, жесткими условиями которого были только по большому счету размеры — 1200×1200×3000 мм. В остальном же, Иссигонис мог делать с машиной абсолютно все, что хотел. Вот что такое — дать свободу таланту.

Ненормальный турок работал, как одержимый. Он извел всех родных и близких своими идеями, даже ставил опыты на живых людях. Когда проектировали сиденья для Mini, в них пересидела половина Лондона начиная от родных и близких Алека, заканчивая охранниками и уборщицами самого разного роста и телосложения. Естественно, что такой титанический труд не мог остаться без результатов. Инженерная глыба Иссигониса выдала неожиданные результаты. Поразительно, но 80% объема автомобиля составлял салон, а на остальных 20% поперек располагался бензиновый моторчик, трансмиссия и топливный бак. Конструктор даже выбросил радиоприемник, зато установил огромных (по меркам Мини) размеров пепельницу — он был заядлым курильщиком. Автомобильчик поставили на 10-дюймовые диски, что тогда было шокирующим фактом, но Алек вообще планировал установку колес на 8 дюймов. Слава богу, кто-то его сумел отговорить. Место экономили на всем, но с умом. Первые партии Mini выходили со сдвижными стеклами, поэтому в дверной нише как раз освобождалось место под одну бутылку Gordon’s Gin. Именно таких размеров там сделали карман.

Первый образец Mini был готов еще в 1957 году, но для начала крупномасштабного выпуска концерну ВМС не хватало десятка миллионов фунтов стерлингов и двух лет. Поэтому только 26 августа 1959 года первые автомобили стали продаваться в 100 странах одновременно. Успех был ошеломительный. Первая партия Morris 850 и Morris Mini Minor, так назывался автомобиль вне Королевства и в стране-производителе соответственно, ушла еще до конца года, а в 1960 году строили уже по три тысячи машин еженедельно. В том же году выходит универсал на базе Мини — Austin Seven Countryman.

История автомобиля

История автомобиля

Как появился Mini Cooper

Продажи автомобиля шли отлично, но без побед в ралли в то время автомобиль не мог считаться полноценным. Это сегодня любой проходимец с перьями на крыше может быть хитом продаж, а тогда перья вопрос с имиджем не решали. Только суровый автоспорт. Но куда соваться 800-кубовому автомобильчику со своим смехотворными 34 лошадиными силам в спорт? Тут-то и появился, в нужном месте и в нужное время, Джонни Купер, один из величайших конструкторов своего времени, создавший много успешных проектов для Формулы 1 и для авторалли.

Mini Cooper получил от Джона Купера литровый мотор, 55 сил и огромный заряд позитива на победу. Кроме того, Купер поколдовал с ходовой и подвеской, уменьшил передаточные числа КПП, установил передние дисковые тормоза, но никто не воспринимал маленький глазастый автомобиль серьезно. До тех пор, пока Mini Cooper не разгромил в щепки соперников на этапах сложнейшего ралли Монте Карло. Как следствие, продажи пошли вверх, а публика требовала еще более мощного автомобиля. Так появился Mini Cooper S, а после него мини стал появляться не только в кузове универсал, Кантримен, но был также выпущен автомобиль с удлиненной базой и 1100-кубовым мотором Mini Clubman. Безоблачная юность автомобиля длилась до 1994 года. В этот период был проведен опрос, который пытался выбрать автомобиль ХХ века. Mini Cooper стоял в списке на второй позиции, уступив только Жестянке Лиззи, Ford Model T Генри Форда.

Дас ис Mini Cooper

Собственно, выпуском четырех юбилейных партий автомобилей и закончилась история классического Mini Cooper. С этого момента, с 1994 года, начинается история нового автомобиля, фактически репликара, MINI. Большими буквами, чтобы не спутать со старыми моделями. Так решило новое руководство компании БМВ, которое с потрохами выкупило корпорацию Rover Group, которой тогда принадлежал бренд. Баварцы рассудительно не стали бросать бренд в один общий котел, а, наоборот, отделили MINI от остальных британских марок и усиленно модернизировали производственные мощности в Оксфорде. Британская машина должна выпускаться на британской земле. Правда, от классического Мини в новом автомобиле не осталось практически ничего, и все одновременно. Репликар чистой воды. Визуально автомобиль очень похож и стилистически выдержан в духи классического мини, но начинка, двигатель, салон, технические характеристики, цена — все это было новым.

С самого начала выпуска новой генерации MINI сменилось уже три поколения и разбираться в их отличиях не так интересно, как провести тест-драйв самого последнего Мини Купер. За последних 15 лет в ходе эволюции автомобилю просто противопоказано меняться внешне. Пропадет узнаваемость, и тогда он сольется с другими автомобилями. Узнаваемость для него важнее, чем для престарелой кинозвезды. Чем дольше будет сохраняться форма, тем дольше будут покупать. Поэтому технические характеристики носят сиюминутный характер. На волне его популярности и имиджа выплывают даже откровенные инвалиды, вроде Лифан Смайли. Он почти в точности повторяет MINI внешне, но не более того. Руководство БМВ просто не замечает такого откровенного воровства, и правильно делает. Каждому свое. Стоимость Лифана около 300 тысяч, в то время как MINI в Москве можно купить у официального дилера за 1,2 миллиона новый, а б/у не дешевле 900 тысяч. Тот автомобиль, который выпускают в 2016, естественно, будет слабее будущего МИНИ, поэтому лошадиные силы здесь не главное, а цениться предыдущие генерации с пробегом будут не меньше новых, что только подтверждают уровни продаж и отзывы владельцев.

Видео: тест-драйв автомобиля

Тем не менее, новый МИНИ Купер S 2016 года впервые за всю свою скромную историю оснащается только двигателями BMW, а собираются на новой баварской платформе UKL. Правда, ничего конкретного об этой тележке пока сказать нельзя, кроме того, что сзади установлена хитрая многорычажка, а спереди — обычный МакФерсон. В основном в конструкции автомобиля используются запчасти от БМВ третьей серии с незначительными изменениями. Обычный MINI идет с трехцилиндровым турбированным двигателем 1,5л/137л.с., а Купер S имеет двухлитровый мотор с турбиной и 194 силами. Все автомобили оборудованы автоматом с шестью ступенями, что позволило уменьшить средний расход топлива до 5 литров. MINI — это дорогая игрушка, ремонт которой обойдется не дешевле ремонта большого БМВ, но его любят не за надежность или практичность, его любят за тот дух британского веселья, который несет автомобиль в своем двуцветном ярком кузове.

  • Новости
  • Практикум
Старая Toyota заработала пять звезд за краш-тест (видео)
Читать далее...
Москвичам снова обещают погодный Армагеддон
Читать далее...
Страховщики не хотят отвечать за ремонт по ОСАГО
Читать далее...
Российские раллисты нашли 900 озёр
Читать далее...
Volkswagen купил акции американского производителя грузовиков
Читать далее...
Автомобили алиментщиков предложили клеймить позорными наклейками
Читать далее...
ГИБДД 80 лет. Преклонный возраст или новая жизнь?
Читать далее...
В Москве на линию вышел троллейбус, который ездит без проводов
Читать далее...
Московских таксистов будут штрафовать с помощью планшетов
Читать далее...
Задолжавший 114 млн рублей россиянин лишился редкого Chevrolet
Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
Какие машины в 2017-2018 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте