Полезные советы для автолюбителей

Fiat Doblo 2017 года в новом кузове: фото, цена, технические характеристики

Долгое время в России продавался Фиат Добло исключительно первого поколения. Причем так долго, что вторая генерация мегапопулярного фургона уже успела пройти рестайлинг. Перерисованный интерьер, метаморфозы с «передком» и улучшение работы дизельных двигателей – все это дает серьезные козыри в борьбе за покупателя в сегменте коммерческих авто.

Новый автомобиль Fiat Doblo. Панорама: фото и размеры

Fiat Doblo 2017 года в новом кузове

Fiat Doblo 2017 года в новом кузове

Новый кузов стал немного выше предшественника (примерно 2,5 см), хотя визуально разница кажется более внушительной. По стилистике модель больше напоминает семейный кроссовер, нежели утилитарник для коммерческой транспортировки. Другие фары, другая фальшрадиаторная решетка, иной дизайн бамперов и прочего пластика. Подоконная линия теперь идет под эффектным углом, а не горизонтально, дверные ручки были развернуты на 90 градусов. Еще больше изменений в салоне: совершенно новый и свежий руль, легковесная торпеда, более удобные сиденья. Уже в базе комплектация включает фронтальные подушки безопасности (боковые – опция). После рестайлинга стала доступна улучшенная мультимедийная система Uconnect с сенсорным экраном диагональю 5», цифровым радио и опциональной навигацией.

Пассажирский Doblo способен радовать гостеприимством компанию от пяти до семи человек. Короткобазная версия может выполняться с третьим рядом кресел. Но по умолчанию салон все же идет в традиционном виде. К услугам пассажиров – впечатляющая вариативность компоновки с возможностью складывания среднего и заднего диванов по частям, опускания спинок до полулежачего положения. Всего имеется порядка 30 вариантов трансформаций. Вдобавок, клиент может заказать два варианта высоты потолка.

Габаритные размеры Fiat Doblo 2017 года:

  • длина – 4406/4756 мм;
  • ширина – 1832 мм;
  • высота – 1895 мм (с рейлингами);
  • высота версии с «высокой» крышей – 2115 мм;
  • колея передняя/задняя – 1510/1530 мм;
  • свес передний/задний – 911/740 мм.

Одним из важных моментов однообъемного кузова является объем его багажного отделения. У нашего героя с этим все отлично – 790 л в короткобазной версии и 1050 л – в длиннобазной Doblo Maxi. Один из лучших показателей в классе. Если сложить спинки, то получаем вовсе космические величины – 3200 л и 4000 л соответственно. Причем любые крупногабаритные предметы влезают через двери шириной 1,2 м просто со свистом. Радуют также и проемы боковых пассажирских дверей: ширина – 700 мм, высота – 1170 мм.

Модель Фиат Добло 2017 года в кузове Карго

На фотоснимке Фиат Добло Карго

На фотоснимке Фиат Добло Карго

Если пассажирский Добло у нас в основном используют большие семьи и предприятия для корпоративных перевозок, то версия Карго – истинный помощник в грузоперевозках. Причем модель не просто хороша – это лучшее предложение на рынке сразу по ряду характеристик. Во-первых, грузоподъемность до 1 тонны. Во-вторых, полезный объем фургона – свыше 5 куб.м. Помимо этого, предлагается широкий выбор перегородок между кабиной и грузовым отсеком: шарнирная, кассетная, «окно», горизонтальные планки. При необходимости среднее из трех кресел может складываться для перевозки длинномеров либо трансформироваться в удобный рабочий (обеденный) столик.

Внутренние габариты грузового отсека Doblo Cargo:

  • длина – 182/217 см;
  • ширина – 171 см;
  • высота – 130/155 см.

Высота погрузки – 55 см. Важное преимущество – ширина дверного проема и расстояние между колесными арками составляют стандартные 123 см, что позволяет без проблем загружать груз на европоддоне.

Кроме того, распашные двери традиционно открываются на 180 градусов, а на полу имеется шесть крючков для закрепления перевозимого объекта. Для освещения кузова на стенках предусмотрены стационарные светильники (один или два – в зависимости от комплектации). В качестве опции доступен съемный фонарь.

Технические характеристики дизельных моторов

Место водителя Фиата Добло

Место водителя Фиата Добло

Ядро моторной линейки Doblo – это турбодизели семейства MultiJet. Но если под капотом предыдущей модели устанавливались агрегаты первого поколения, то новинка оснащается более совершенным Multijet II. К основным новшествам следует отнести возросшую частоту впрыска – до восьми инъекций за один цикл. Также удалось повысить давление в форсунках, которое теперь составляет 1800 бар. Все двигатели отвечают стандарту токсичности Евро 5+. Кроме того, мотористы добились прибавки в 40% по показателю отклика мотора на нажатие педали акселератора в городском режиме. Отныне тяга доступна «быстрее».

Двигатель 1.3 имеет две степени форсировки: 75 и 90 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 200 Нм и доступен уже при достижении стрелки тахометра 1500 об/мин. Максимально возможная скорость – 145 км/ч, а до сотни такой автомобиль разгоняется за 15,7 с (короткая база). Средний расход «солярки» – менее 5 литров на 100 км. У 90-сильного варианта цифры выглядят немного иначе: 158 км/ч, 13,6 с, 4,4 л/100 км. Мотор 1.3 доступен только для модели Карго (фургон) и в списке двигателей пассажирской версии отсутствует.

Важное преимущество Multijet II 1.3 – возможность его заказа с пакетом «Ecojet», который рассчитан на желающих максимально сэкономить на топливе и водителей, чьи страны поощряют низкий уровень выбросов. Тюнинг мотора предусматривает: систему Start & Stop, шины с низким сопротивлением качению, «умный» генератор переменного тока, специальный аэродинамический пакет, снижающий лобовое сопротивление на высоких скоростях, и маслонасос с переменным усилием работы (никогда не качает вхолостую). Согласно исследованиям, экономия дизеля при использовании Multijet II 1.3 Ecojet должна достигать 12%.

Если 5-ступенчатая «механика» вас не устраивает, то рассмотрите вариант Multijet II 1.6 с роботизированной коробкой передач Dualogic. Двигатель выдает 90 л.с. и все те же 200 Нм. Его изюминка – улучшенная эластичность, что вкупе с «роботом» обеспечивает достойный комфорт в городских условиях. Максимальная скорость тандема – 158 км/ч, а разгон до отметки 100 км/ч занимает 15,3 с. Согласно паспортным данным, такой Doblo Cargo расходует в среднем 4,9 л «тяжелого топлива» на каждую сотню.

Лучший багажник в своем классе

Лучший багажник в своем классе

Другие две вариации на тему Multijet II 1.6 развивают 100 и 105 л.с., сочетаясь с более экономичной, в сравнении с «пятиступкой», коробкой передач на шесть скоростей. Как и в предыдущем случае, максимальная тяга, а именно 290 Нм, доступна уже с самого низа – 1500 об/мин. Разгон от нуля до сотни – за 11,6 с, «максималка» – 164 км/ч, расход топлива в комбинированном режиме – 4,7 л/100 км. Правда, производитель указывает лишь данные по мотору 105 л.с. с пакетом Ecojet. По заверению мотористов Fiat, это показатель, уже снижен на 15%.

Вершину иерархии дизельных двигателей занимает Multijet II 2.0 на 135 «лошадок» и 320 Нм. Аналитики компании утверждают, что эти цифры – лучшие в коммерческом классе. Разгон до 100 км/ч у крепыша занимает 10,2 с, а максимальная скорость – 179 км/ч. При этом комбинированный расход не превышает 6 л/100 км.

Тест-драйв бензиновых двигателей: что лучше купить

Честь малочисленных моторов на бензине отстаивают два силовых агрегата объемом 1.4. Первый из них – безнаддувный мотор серии Fire – неприхотливый 16-клапанный «трудяга» мощностью 95 л.с., с пиковым крутящим моментом 127 Нм. В паре с 5-ступенчатой МКПП «атмосферник» набирает первую сотню за 13,3 с, а максимальная скорость – 161 км/ч. Следует помнить, что для достижения динамичного ускорения на таком моторе нужно держать обороты коленвала на уровне 4500-5000 об/мин. 1.4 Fire отвечает нормам токсичности Евро 6. Короткобазная версия с системой Stop-Start в среднем довольствуется 7 л/100 км.

Фиат Добло может быть прекрасным семейным авто

Фиат Добло может быть прекрасным семейным авто

Альтернатива с турбиной – 1.4 TurboJet мощностью 120 л.с. Крутящий момент здесь значительно выше – 206 Нм (доступен с 2000 об/мин), а коробка передач насчитывает шесть скоростей. С таким арсеналом разогнаться до 100 км/ч всего за 10 секунд – не проблема, а максимальная скорость составляет 172 км/ч. Интересно, что мотор дополнительно имеет еще и битопливное исполнение. 16-клапанный 1.4 T-JET Natural Power работает как на бензине, так и на природном газе. Четыре баллона общим объемом 95 л вмещают до 16,15 кг газа и расположены под полом багажника, экономя полезное пространство. Для длиннобазной версии Карго комплектация предусматривает пять баллонов на 130 л и 22,1 кг соответственно. В обоих случаях есть бензобак объемом 22 л.

Отзывы владельцев

В сравнении со старой моделью, Добло 2017 видится его владельцам как более удачный автомобиль с точки зрения эргономики салона и дизайна внешности. Покупатели высоко оценили итальянский стиль, пришедший на смену «лупатости» дорестайлинговой машины. Теперь авто годится и для использования в семейных поездках без риска быть обвиненным в перевозке жены и детей в «грузовике». К тому же, такому образу эксплуатации способствует уровень комфорта на борту.

Видео: новый Фиат Добло

 
Уникальная система двухрычажной независимой задней подвески Bi-link и большой клиренс наделяют новинку качествами добротного SUV. А для пущего эффекта можно заказать «внедорожную» версию Doblo Trekking, которая немножко шире и длиннее за счет пластиковой защиты по периметру, а также имеет увеличенный на 10 мм дорожный просвет. В базовую комплектацию любой версии уже входят такие электронные помощники, как ABS+EBD, ESC+ASR, HBA (гидравлический усилитель тормозов), Hill Holder (удерживание автомобиля при старте на подъем). Сборка качественная – Турция, на заводе, удостоенном золотой медали в номинации World Class Manufacturing.

Цена в России на новые и б/у

Ожидается, что российские ценники на новинку будут стартовать с 1,1 млн. руб., в то время как в Европе короткобазный Добло Панорама можно купить по цене от 17 690 евро (версия с атмосферным 1,4 TurboJet на 95 л.с.). Модели предыдущих поколений на вторичном рынке можно приобрести по цене от 200 000 руб. за машину 2005 модельного года (рестайлинг Добло I) с пробегом 160-170 тыс. км. При хорошем состоянии (пробег 50-70 тыс. км) стоимость подержанного «каблучка» может достигать 600 000 руб. и даже больше. Так как официально Doblo II в Россию не ввозили, то подержанный дорестайлинг у нас – редкость. Стоимость такого автомобиля сопоставима с ценником первого поколения, которое собиралось в РФ вплоть до недавнего времени.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
У Mitsubishi Pajero Sport появилась внедорожная версия
Читать далее...
Американка устроила худший тест-драйв в истории
Читать далее...
GM-АвтоВАЗ отказалось от участия в автосалоне в Москве
Читать далее...
Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня
Читать далее...
Китайцы сделали стильный электрокроссовер
Читать далее...
Россияне: альтернативой такси станет аренда автомобилей
Читать далее...
Электромобили: сколько их покупают в России на самом деле?
Читать далее...
Урал работает над новым бескапотным грузовиком
Читать далее...
В Шереметьево закручивают гайки: уже оштрафовано 600 водителей
Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2017 года
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2017-2018 модельного года
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2017 года
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
0 Читать далее...
Самые угоняемые автомобили Москвы в 2017 году
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте