Полезные советы для автолюбителей

По стандарту: когда делать замену жидкости в гидроусилителе руля

Одним из самых надежных механизмов в конструкции современного автомобиля является гидроусилитель руля. Это не вводная фраза. Это констатация факта. Практически все неприятности, которые приносит гидроусилитель, это плоды технической неграмотности владельца, и никак иначе. Можно долго спорить о надежности отечественных легковушек, но в инструкции к Лада Приора черным по белому написано — ГУР не требует обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля в том случае, если механизм, привод или маслопроводные шланги не повреждены и нет подтекания рабочей жидкости.

Фото гидроусилитель руля

На фото гидроусилитель руля — один из надежных механизмов конструкции авто

Правда, такое бывает крайне редко. А в случае чего, заливать нужно Pentosin CHF 11S. Только он практически нигде не продается, поэтому владельцы доливают в бачок кто что раздобудет, этим самым добивая гидроусилитель. Мы просто смоделировали ситуацию с Приорой, но пример показательный, и сейчас попробуем разобраться с гидроусилителями в принципе, посмотрим, как проходит замена жидкости в гидроусилителе руля, в какие сроки и при каких обстоятельствах стоит вмешиваться в спокойную работу ГУРа.

Крутим руль правильно

При правильной и вдумчивой эксплуатации гидроусилитель способен нас выдержать до 10 лет, а то и больше. В среднем, ГУР выхаживает до 400 тысяч км на Субару и не меньше, чем 300 тысяч на старенькой Ауди 80, не говоря о более новых автомобилях. Но даже на них усилитель можно угробить неправильной эксплуатацией.

Видеоурок о замене жидкости ГУР в Рено Логан

К сожалению, никто и нигде не учит правилам пользования гидроусилителем, а если бы учили, то владельцы бы знали, что ни в коем случае нельзя:

  • слишком резко поворачивать руль без крайней необходимости;
  • выворачивать колеса даже при заведенном двигателе, но на неподвижном автомобиле;
  • резко трогаться с места при вывернутых в крайнее положение колесах;
  • подолгу держать руль в крайних положениях.

Это не высшая математика, а элементарные вещи, пренебрегая которыми, мы подвергаем гидравлическую систему экстремальным нагрузкам. Такие финты приводят к очень резким скачкам давления в системе — с 2 до 100 бар. В свежих автомобилях стоят на этот случай перепускные защитные клапаны, а на старой Гранд Витара, к примеру, их просто нет, поэтому штуцеры и уплотнители, магистрали и шланги изнашиваются моментально.

Меняем жидкость вовремя

Форд Фокус 2 замена жидкости ГУР

В Форд Фокус 2 жидкость в ГУР нужно менять раз в 2 года

Огромное влияние на работоспособность ГУРа в целом оказывает состояние рабочей жидкости. Она служит долго, но имеет свой предел прочности, о котором отечественные производители предпочитают не говорить, а регламент замены для Форд Фокус 2 — раз в два года, о таком же периоде замены говорят и производители всех автомобилей Фольксваген и Митсубиси. В принципе, отталкиваться логично от пробега — нормальным считают замену один раз в 100 тысяч пробега. Исключения составляют только случаи, когда есть явные утечки или неисправности, которые приводят к демонтажу насоса или всей системы усилителя руля. В этих случаях тоже рекомендуют менять масло полностью.

Но есть и тревожные симптомы, на которые не получится закрыть глаза даже у самого отполированного чайника. Замена жидкости критически необходима в том случае, если она потеряла свой изначальный цвет и стала черно-бурой, в том случае, если жидкость попахивает горелым и тогда, когда в систему попал воздух. Об этом красноречиво будет говорить поведение руля — провалы, тугие зоны, повышенный шум в рулевом при повороте колес.

Если жидкость не заменить вовремя, можно убить как насос, так и золотники. Причем не на всех автомобилях изношенные рейки с усилителем подлежат ремонту. На Фольксваген Пассат Б6, новой Тойота Королла, Субару Импреза и Ауди А4, А6, да и практически на всех автомобилях концерна VAG, уплотнители не подлежат замене. На неофициальной СТО могут предложить замену на неоригинальные манжеты, но перед тем, как на это соглашаться, посмотрите внимательно мастеру в глаза. У нас в стране нет ничего неразборного, но ремкомплектам, сделанным непонятно где и непонятно из чего, лучше не доверять свое рулевое управление. Это к слову. А если все-таки стоит вопрос о замене жидкости, то нужно точно знать марку или взаимозаменимость, а это вопрос довольно скользкий, и вот почему.

Подбираем жидкость корректно

Очень многие автолюбители привыкли ориентироваться по цветам рабочих жидкостей, и если цвета более или менее совпадают, то они смело доливают или взаимозаменяют такие жидкости. Это не совсем правильно, точнее, совсем неправильно. Жидкости для ГУР различаются не по цвету, а по составу. Масла одного состава могут быть разных цветов, а это значит, что ни доливать, ни смешивать, ни заменять такие жидкости ни в коем случае нельзя. Есть всего три цвета масла — красный, желтый и, конечно, зеленый.

Жидкости для ГУР

Важно различать жидкости для ГУР по составу, а не по цвету

Красные жидкости практически все относятся к жидкостям для автоматических КПП. Как правило, это жидкость Dextron, которая может быть как синтетической, так и минеральной, и смешивать эти два вида категорически запрещается.

Жидкости для ГУР желтого цвета заливают почти во все Мерседесы и в некоторые другие автомобили.

Зеленые масла тоже могут быть синтетическими и минеральными. Чаще всего их можно встретить в рулевом автомобилей VAG, а также во всех французских автомобилях, кроме Рено Логан, Рено Дастер и Сандеро.

Заменять синтетику на минералку нельзя потому, что все резинотехнические детали в системе гидрорейки выполнены именно из такого материала, который не разрушается при контакте с определенным видом масла. Даже если тщательно промыть систему при замене, то это не спасет уплотнители, сальники и манжеты от разрушения.

При замене нужно обязательно учитывать заводские рекомендации. Так, красный Dexron II можно безбоязненно заливать в Дэу Нексия, все Пассаты до 2005 года выпуска. Dexron III заливают в Тойота Камри, Королла, Авенсис, Ниссан Патрол до 97 года выпуска, и в БМВ до 94 года. Все корейские автомобили, в том числе Киа Спектра, Сид, Хендай Акцент используют жидкость New PSF-3, а в корейские Шевроле Круз, Шевроле Лачетти льют красный Dexron III. Но Шевроле Авео после 2012 года выпуска использует уже Dexron IV.

Заливаем жидкость аккуратно

Замена жидкости в гидроусилителе руля проходит гораздо проще, чем правильный ее подбор. Процесс идентичен для всех машин с гидроусилителем, но на СТО цена за такую работу будет совершенно разной. По гарантии, естественно, никто не станет менять жидкость, которая как бы рассчитана не весь срок службы автомобиля, только чем дороже автомобиль, тем дороже будет замена. Меняя жидкость своими руками на Шевроле Нива, мы экономим 600 рублей, а на Мазда 3 и Митсубиси Ланцер 9 — уже 900-1200.

замена жидкости в гидроусилителе руля

Заменить жидкость в ГУР гораздо проще, чем ее подобрать

Вся работа займет не более получаса, если четко следовать инструкции:

  • Вывешиваем передние колеса на домкрате.
  • Любым большим шприцем откачиваем жидкость из расширительного бачка.
  • Снимаем с бачка шланг обратки и опускаем его в любую емкость.
  • Сливаем жидкость из системы.
  • Доливаем новое масло в бачек.
  • Проворачиваем руль до упора в одну и в другую стороны.
  • По мере слива старой жидкости доливаем новую, проследив за тем, чтобы система не наглоталась воздуха.
  • Когда в емкость начинает течь новая жидкость, одеваем шланг на место, заводим двигатель, вращаем рулем, после доливаем жидкость до нужного уровня.

Вот и вся замена. ГУР прослужит действительно долго, если за ним периодически следить и помнить о том, что при утечке жидкости он погибает буквально за 10 минут работы.

  • Новости
  • Практикум
Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей
Читать далее...
Самый популярный автомобиль в мире празднует день рождения
Читать далее...
Pininfarina начнет выпуск водородного суперкара
Читать далее...
В Пакистане возродят российский внедорожник Derways Cowboy
Читать далее...
Медленная езда в левом ряду оказалась опаснее превышения скорости
Читать далее...
Renault приостановит производство популярных Дастеров и Каптюров
Читать далее...
МАЗ создал новый автобус специально для Европы
Читать далее...
Службу эвакуации в Москве поймали на массовых нарушениях
Читать далее...
Новое предложение: за дорожных хулиганов ответят родители
Читать далее...
Внешность Skoda Kodiaq окончательно раскрыли в сети (фото)
Читать далее...
Хиты 2023-2024 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...