Полезные советы для автолюбителей

Обмотка глушителя термолентой

Никакой ремонт, самый качественный и дорогущий, не заменит вышедшую из строя деталь полноценно. Причем так, чтобы за недорого и с бонусами. Предпринимаются отчаянные попытки заклеивать протравленные блоки цилиндров, запаивать поплавки карбюраторов, засыпать в систему охлаждения экспериментальную химическую гадость, которая сама изнутри закокосовывает трещины и щели, а вместе с ними и всю систему охлаждения. Приключений на свой глушитель найти можно много. Кстати, глушитель чаще всего и испытывает на себе подобные новшества.

Асбестовая термолента

На фото асбестовая термолента — ее запретили из-за нанесения вреда здоровью человека

Что такое термолента

Термолента для глушителя протиснулась в автомагазины и тюнинг-салоны из строительной отрасли. Классическая термолента представляет собой асбестовую ткань, нарезанную на полоски шириной в 20-30 мм и смотанную в рулоны. Поскольку асбест не совсем полезен для здоровья, его запретили для использования в технике и строительстве некоторое время назад. Под угрозой смерти в Европе никто и никогда не продаст асбестовую прокладку или уплотнитель — закон запрещает. У нас же молча игнорирует, поэтому наличие асбеста в термоленте остается только на совести производителя.

Термолента в классическом исполнении применяется для ремонта и визуального тюнинга выхлопных систем автомобиля и мотоцикла. В особенности мотоцикла. Поскольку выхлопная труба автомобиля скрыта от глаз подальше, то чаще находят другие способы ремонта элементов системы выпуска. Байкеры оценили ленту и иногда очень эффектно используют ее брутальные визуальные качества. Любой журнал, посвященный мотоциклетному кастомайзингу, обязательно напечатает пару-тройку постеров чопперов в стиле rat или grange, на которых глушитель от цилиндра до свистка обмотан термолентой. Выглядит стильно и эффектно, к тому же подруга за спиной может быть уверена, по крайней мере, в отсутствии ожогов от глушителя.

Видеоролик о том, что такое изолирующая термолента

Применение термоленты

Теоретически, термолента может применяться во многих случаях, и при возникновении проблем с выхлопной системой, и при уплотнении стыков труб и элементов, и для герметизации плоских сопряжений с высокой рабочей температурой. Насколько термолента имеет смысл для реставрации глушителя, зависит от того, какую его часть реставрировать. Прогоревший выпускной коллектор восстановить бинтиком едва ли получится, а тонкостенные элементы системы — резонаторы, соединительные трубы, концевики и переходники могут получить вторую жизнь. Особенно если оригинальный резонатор покупать дорого, а ставить что попало не хочется, то термолента вполне сможет помочь в этом случае и подлить жизнь выхлопной системе. Следовательно, такие вопросы, как:

  • прогары труб
  • механические повреждения
  • герметизация стыков
  • криворукий ремонт
  • восстановление швов
  • термоизоляция

термолента просто обязана решить если не навсегда, то на отведенный ей производителем срок службы.

Термолента для глушителя

Термолента достаточно широко используется при реставрации глушителя

Рассматривать термоленту, как волшебное средство для полноценного ремонта все-таки не стоит. Нужно понимать, что какая бы она ни была прочная, но это тканевая основа, и жесткости, равносильной сварному шву или заплатке, она не даст никогда. Неприятно, безусловно, когда после зимы и обработанных соляными смесями дорог мы обнаруживаем ранение на дорогом резонаторе или корпусе катализатора. Или после отжига по щебню появляется новый прострел в том же резонаторе. Тут на помощь придет термолента. Она поможет доездить глушитель до ручки, не сильно переживая о его сохранности. К тому же термолента — это расходный материал, цена ее не так высока, чтобы хотя бы не попытаться восстановить трубу, перед тем, как ее заменить.

Только вот гарантии на термоленту никто дать, к сожалению, не может. Расходник, как-никак. Есть уже целый чернеющий список производителей, термолента у которых не то что не выкатывает свой срок, а выгорает после запуска двигателя в течение пяти минут, издавая такую вонь, хоть святых вон выноси. Неоднократно попадалась на халтуре термолента Donedeal DD6789. Производитель указывает, что максимальная температура работы 650˚С, но она рассыпается, как только нагреется до минимальной рабочей температуры выпускной системы. Стоит такая радость около двух тысяч рублей, но воняет на все десять. Поэтому лучше не доверять случайным конторам, а купить для обмотки проверенную и хорошо зарекомендовавшую себя ленту.

Как обмотать термолентой глушитель

Технология процесса упаковки глушителя или краба в термоленту зависит от масштабов. На мотоциклах, как правило, обматывают выпускной коллектор до глушителя, а на кастомных моделях с прямотоком кутают весь глушитель. Для этого снимают выпускной трубопровод полностью, приводят его в порядок, и наматывают ленту с нахлестом 10-15 мм. Иногда применяют мокрый метод — сначала смачивают ленту в воде, после чего наматывают на трубу. В результате лента усаживается при высыхании более плотно, что предотвращает задиры и повреждения обмотки в дальнейшем. Правда, попускает пар, пока не высохнет, зато после этого качественная термолента не станет напоминать о себе запахами и аллергическими приступами.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Новая BMW 5-серии получит автопилот
Читать далее...
Формула 1 в Баку: сенсация удалась!
Читать далее...
Камера оштрафовала водителя из-за блика фар на дороге
Читать далее...
Англо-австрийский гиперкар станет королем скорости
Читать далее...
В Италии появился новый автопроизводитель
Читать далее...
В Швеции министр подала в отставку из-за езды в пьяном виде
Читать далее...
МЧС обвинили в закупках слишком дорогих машин
Читать далее...
Лимузин для президента будет гибридным
Читать далее...
Land Rover готовит самый крутой внедорожник
Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2017 года
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте