Как завести машину, если сел аккумулятор?
В жизни каждого автолюбителя хоть раз случалось, что в пути сел аккумулятор. Как завести машину в этом случае? Не стоит сразу же бежать в магазин за новой аккумуляторной батареей, сначала надо попытаться завести машину, чтобы добраться до ближайшей СТО.
Севший аккумулятор — довольно распространенная ситуация, особенно в мороз или после долгой стоянки. Когда температура опускается ниже −20°C, аккумулятор теряет до половины собственной емкости всего за 10 или 12 часов. Также к этому приводит пробой одной из банок аккумуляторной батареи, что частенько бывает при слишком долгой эксплуатации АКБ. Часто владельцы даже не знают, как открыть машину в подобной ситуации, поскольку электронные блокираторы делают это невозможным.
Несколько способов самостоятельного решения этой проблемы
Заводим через прикуриватель
Многим хорошо известен способ завода с помощью прикуривателя от другого авто с работающей АКБ. Этот метод считается оптимальным, хотя более актуален для двигателей инжекторного типа.
Чтобы завести авто этим способом, нужно:
- удостовериться в том, что зажигание на вашей машине отключено, при этом питание от севшей батареи можно не отсоединять;
- максимально близко подогнать другую машину;
- набросить концы прикуривателя на ее АКБ и присоединить к своей батарее;
- завести работающий автомобиль и 10 мин. гонять его мотор на средних оборотах, чтобы зарядить свой аккумулятор;
- заглушить двигатель машины-донора, отключить зажигание, не убирая провода прикуривателя, и попытаться завести свой автомобиль.
Видеоурок о том, как завести двигатель, если сел аккумулятор
При отсутствии других поломок в АКБ она оживет.
Единственный недостаток этого способа состоит в том, что далеко не каждый водитель имеет при себе прикуриватель, поэтому стоит всегда брать его с собой.
Заводим с помощью буксира
Запуск мотора с буксира (более известная формулировка — «с толкача») считается самым известным методом завода машины при севшей аккумуляторной батарее. Но данный способ скорее подходит для двигателей карбюраторного типа, чем инжекторного.
В случае машины с механической КПП нужно:
- поместить ключ в замок зажигания и повернуть;
- закачать топливо;
- перевести трансмиссию на 2-ю передачу;
- нажать сцепление, разогнаться до скорости 10км/ч, медленно отпустить сцепление, слабо прибавляя газ;
- когда авто заведется, нужно выжать сцепление, так вы сможете проверить, работает ли мотор.
Попробуем разобраться, как запустить авто, если в нем коробка автомат. Разгон в такой ситуации смысла не имеет, поскольку у автоматической КПП лишь 1 масляный насос, а когда двигатель не работает, нет и масляного давления. Потому вам понадобится:
- убрать приводной ремень;
- намотать веревку на шкив;
- запустить зажигание и дернуть за веревку при переключении трансмиссии в парковочный режим либо на нейтральную передачу.
Недостаток этого способа в том, что он позволяет запустить мотор объемом не более 1500 см3.
Зарядно-пусковое устройство
И хотя перечисленные методы отличаются простотой и эффективностью, ни один из них не сравнится с зарядно-пусковыми устройствами. Эти приборы легки в применении и представлены на рынке в довольно большом ассортименте, потому выбрать ЗПУ для конкретной машины не составляет труда.
Эти приборы предназначены для тех, кто частенько оставляет авто на улице в холода. В такой ситуации слишком утомительно все время переносить АКБ в теплое место, потому ЗПУ достаточно популярны, невзирая на их высокую стоимость.
Но лучше всего просто не доводить ситуацию до полной разрядки аккумулятора, внимательно отслеживать его состояние, соблюдать правила эксплуатации и проводить своевременную замену батареи.