Полезные советы для автолюбителей

Работа без ошибок: самодиагностика Тойота

Toyota Motor Corporation одной из первых среди производителей автомобилей начала устанавливать на них системы самодиагностики. Это новшество позволяло фиксировать в памяти бортового компьютера информацию о возникшей неисправности, после чего она могла быть проанализирована. Нововведение оказалось настолько полезным, что сегодня все автомобили оснащаются этими системами.

Toyota Motor Corporation

Первые системы самодиагностики начали устанавливать Toyota Motor Corporation

Единым для всех автопроизводителей стал стандарт OBD-II, определяющий тип и распиновку диагностического разъёма, протокол связи и формат передаваемых данных. Из 16-ти контактов стандартного разъёма DLC (Diagnostic Link Connector) только 4 (корпус) и 16 (+12В от АКБ) не могут менять своё назначение. Часть контактов не описывается стандартом и предназначена для уникальных тестов производителей.

Почему так важна самодиагностика Тойота

Современный автомобиль содержит огромное количество электроники, управляющей всеми его системами. Каждый раз при запуске двигателя осуществляется полный цикл диагностики, что исключает возможность запуска двигателя с неисправными системами. О результате диагностики сигнализирует мигание соответствующих контрольных индикаторов, что позволяет судить о месте возникновения неисправности.

В память компьютера записываются все зафиксированные в процессе выполнения диагностических операций ошибки, как возникающие при запуске, так и имеющие место при движении. При считывании специальными сканерами появляется возможность намного точнее определить причину неисправности и локализовать место её возникновения. Информация хранится в бортовом компьютере постоянно и может быть удалена специальной командой или при длительном отключении (более 40 минут) питания.

Видеосовет по самодиагностике Тойота

Самодиагностика на примере Тойота Королла

Эта модель выбрана, как самая продаваемая в мире. В зависимости от года выпуска, на машине могут быть установлены разъёмы различных типов, что не влияет на проведение диагностических работ. Расширенные коды ошибок могут быть считаны только сканером, но грубо определить неисправность можно и не заезжая на сервис.

В зависимости от типа установленного разъёма нужно замкнуть или контакты «ТЕ1» и «Е1» или 4 и 13. После чего по характеру мигания индикаторов можно судить о месте возникновения неисправностей и их типу. Таблицы неисправностей следует использовать для каждой конкретной модели автомобиля Тойота.

Очень важно использовать официальные издания, а не выполненные в подворотнях переводы. Практически для любого автомобиля качественное описание можно найти среди книг издательства Легион-Aвтодата, специализирующегося на выпуске литературы для автолюбителей.

Если считывание сканером позволяет считать универсальные 4-х значные коды OBD2, то упрощённая диагностика «отморгает» их 2-х значные аналоги.

Как сделать самодиагностику правильно

Самодиагностика toyota

Самодиагностика исключает возможность запуска двигателя с неисправными системами

Залогом правильной диагностики является соблюдение следующих условий:

  1. Напряжение аккумулятора не должно быть ниже 11В.
  2. Двигатель должен быть предварительно прогрет до нормальной рабочей температуры.
  3. Переключатель скоростей в нейтральной позиции.
  4. Отключено всё дополнительное оборудование.

После проверки соблюдения этих условий замыкаем требуемые выводы диагностического разъёма, а затем включаем зажигание. Если выводы будут замкнуты после включения зажигания, режим тестирования не будет активирован.

Как правило, в Тойотах выпущенных до 1998 года, требуется замыкать контакты «ТЕ1» и «Е1» в моторном отсеке, а в остальных (4 и 13) — в салоне. Самые современные модели обмениваются данными только с использованием протокола OBD2, а считывание данных морганием индикаторов в них не предусмотрено.

Важно обратить внимание, что о неисправности различных узлов сигнализируют отдельные индикаторы. Перед проведением самодиагностики внимательно изучите документацию к своему автомобилю.

Провести точную диагностику всех систем, включая АКПП, АБС, двигатель, подвеску и сеть, намного проще, используя русифицированный сканер стандарта OBD Launch Creader VI. Он полностью совместим со всеми моделями современных автомобилей, включая Тойота Карина, Тойота Марк 2 100, Тойота Ярис.

«Неправильный сигнал» при самодиагностике

Во многих таблицах неисправностей встречается этот термин, означающий, что сигнал отсутствует или его значение находится за пределами допустимого диапазона. Чаще всего это говорит о том, что установлен датчик с параметрами, отличающимися от требуемых.

  • Новости
  • Практикум
Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности
Читать далее...
Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер
Читать далее...
В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши
Читать далее...
Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы
Читать далее...
В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф
Читать далее...
Новый седан Kia назовут Стингером
Читать далее...
ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты
Читать далее...
Фото дня: гигантская утка против водителей
Читать далее...
Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник
Читать далее...
Внедорожник GMC превратили в спорткар
Читать далее...
Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте