Полезные советы для автолюбителей

Что поможет определить прямую или обратную полярность аккумулятора?

Разве такая простая процедура, как установка автомобильного аккумулятора, может вызвать трудности? Еще как может. Не только трудности, но и серьезные поломки, короткое замыкание, пожар в машине, пожар во всем гаражном кооперативе, отказ страховой компании в выплате страховки… Можно дальше листать этот кровожадный сценарий, но лучше таких неприятностей избегать. Для этого стоит знать несколько простых правил и особенностей, а также сюрпризов, которые может готовить батарея при установке на автомобиль.

Прямая или обратная полярность аккумулятора

Все в этом мире относительно, и право и лево, и плюс и минус, и верх и низ, и капиталисты и коммунисты. Только что был коммунистом, как тут же садится в Майбах и едет на финансовую биржу проверять курс нефти за баррель. Ничего не поделаешь, но с аккумуляторами в этом отношении проще. Они не собираются подминать под себя управление всем автомобилем, просто иногда можно наткнуться на АКБ не той полярности. И по ошибке неправильно его установить, что может кончиться печально. Такое может произойти, если владелец перепутал или случайно поменял клеммы. Благо, вариантов установки АКБ есть только два — правильный и неправильный. Правильный, это когда плюс батареи совпадает с плюсовой клеммой автомобиля, а минус совпадает с проводом, который идет на корпус или на кузов машины.

Неправильная установка аккумулятора в авто

Неправильная установка аккумулятора в авто грозит поломками, замыканием и пожаром

Учитывая особенности конструкции автомобилей, которые преобладают на том или ином рынке, производители аккумуляторов выпускают АКБ с двумя видами полярности — прямой и обратной. Конструкция, принцип работы и даже внешний вид этих батарей не отличаются практически ничем. Разница только одна — там, где должна быть плюсовая клемма, стоит клемма со знаком «-». Это все отличия, но они могут сыграть, как мы уже убедились, злую шутку. Правда, в большинстве случаев, подключить батарею неправильно все же не получится. Не хватит длины провода, поскольку место под АКБ, площадка для установки, четко фиксированны. Все же, не забывая о том, что случаи вызовов скорой помощи по диагнозу «лампочка во рту», не стали реже, обратим на полярность батареи усиленное внимание.

Европейские производители АКБ, американцы и часть азиатов располагают плюсовую клемму справа. Это если смотреть на батарею со стороны наклейки или этикетки. Наши аккумуляторы имеют так называемую прямую полярность, что подразумевает левое расположение плюсовой клеммы. Вся путаница возникает еще и от того, что «право» и «лево» — понятия довольно условные. Особенно, если смотреть на АКБ под капотом автомобиля. К примеру, у ВАЗ 2114 «право» будет одно, у Ланоса другое, а у Рено Логан и Жигулей вообще не поймешь, как к батарее подступиться правильно. На грузовых автомобилях и на Газелях, где емкость АКБ выше 60 А/ч, ситуация точно такая же. Поэтому мы и предлагаем ориентироваться на лицевую сторону устройства, которая, слава богу, одна.

Как определить полярность аккумулятора

Предположим, что пришлось купить аккумулятор неизвестного производителя, без знаков отличия и каких бы то ни было обозначений. Ничего страшного. Мы и здесь выкрутимся, не из таких трясин выбирались. Каким бы ни был аккумулятор и кто бы там его ни выпускал, стандартов по клеммам есть только два. Поэтому можно без труда определить разницу, где у АКБ находится положительный вывод, а где отрицательный.

Видеоурок по определению полярности аккумулятора

Стандарты следующие:

  • плюсовая клемма имеет диаметр 19,5 мм;
  • минусовая клемма — 17,3 мм.

Может быть еще один вариант, но он встречается крайне редко, да и то вроде бы только на территории КНР и бывшего СССР:

  • плюсовая клемма может быть 12,7 мм в диаметре;
  • клемма «-» будет иметь диаметр 11,1 мм.

Еще последние типоразмеры клемм в документации могут обозначаться, как ТК. Этими литерами зашифровано тонкое исполнение клемм.

Хорошо, а если мы стоим посреди поля, у нас нет штангенциркуля, чтобы замерить диаметр клемм, все опознавательные знаки с аккумулятора стерты, нет обозначения ни клемм, ни типа АКБ… Тогда пригодится только народная мудрость и близость к корням. Точнее, к корнеплодам. Если взять обычную картофелину, разрезать ее пополам и посыпать солью, после чего вывести по одному медному проводу от каждой из клемм и воткнуть в картошку на расстоянии около 5 мм друг от друга, то вокруг минусового провода тут же начнет образовываться белесая пена. Даже если мы не взяли с собой соль, но картошка есть, то определить полярность все же возможно. Нужно просто увеличить время исследования до двух минут. Тогда вокруг положительного провода будет образовываться зеленоватая окись. Так, обычная картошка поможет автолюбителю идентифицировать полярность аккумулятора. Если уж и картошки нет, тогда можно попробовать опустить проводки в подкисленную воду. Тогда при небольшом удалении контактов-электродов друг от друга, минусовой провод будет выделять пузырьки газа.

Как определить полярность аккумулятора фото

На фото — картофель, при помощи которого легко можно определить полярность

Следовательно, можно сделать некоторые выводы:

  • Обратная полярность аккумулятора встречается чаще всего на отечественных автомобилях, она обозначается в документах по ГОСТу цифрой 0, литерами R, «е» или «о.п.». Если поставить такой аккумулятор лицом к себе, то плюсовая клемма будет слева.
  • Прямая полярность АКБ. Обозначается по нашим ГОСТам цифрой 1, литерами L, «п.п.». Если поставить такую батарею этикеткой к себе, то плюсовая клемма будет справа.

Что делать, если перепутал полярность при зарядке или установке?

Несмотря на все меры предосторожности и массу отличительных обозначений, встречаются случаи обращения по скорой с лампочками и неправильного подключения АКБ. Всякое бывает. Тем не менее, если такое произошло, а произойти могло, скорее всего, при зарядке, паниковать не стоит. Клеммы на зарядке не имеют фиксированного диаметра, поэтому и перепутать их немудрено. Если обратное подключение было кратковременным, скорее всего, что ничего страшного не произошло. Могло просто сгореть зарядное устройство. А могло и не сгореть, тогда просто стоит проверить его работоспособность и продолжить зарядку при нормальном подключении.

Если же зарядка «наоборот» происходит довольно долго и ЗУ продолжает работать, у аккумулятора произошла «переполюсовка». Это значит, что он полностью потерял ориентацию — плюс стал минусом и наоборот. Тоже не смертельно. Для лечения необходимо полностью разрядить батарею лампой малой мощности. Ее можно взять от габарита или поворотника, главное, чтобы мощность была небольшая. В таком состоянии аккумулятор должен разрядиться полностью, после чего можно снова подключать зарядное устройство, только следить за полярностью. Процедура переполюсовки не слишком полезна для АКБ.

Если же аккумулятор установлен с несоблюдением полюсов на автомобиль, то самое простое, что может случиться — выход из строя диодного моста на генераторе, а далее по цепочке и так до электронного блока управления двигателем. Сгореть может все что угодно, но повторимся — установить АКБ неправильно нужно уметь. Такая, казалось бы, очевидная штука, как полярность, тоже требует к себе внимания.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Новое предложение: за дорожных хулиганов ответят родители
Читать далее...
Lada Largus вновь в наличии: дилеры АвтоВАЗа не рады
Читать далее...
В России придуман робот, который заменит дорожников
Читать далее...
Программа утилизации может остаться без продолжения
Читать далее...
Автомобиль впервые в истории продали через Twitter
Читать далее...
Lada Vesta празднует свой первый день рождения
Читать далее...
Универсал Porsche Panamera покажут на автосалоне в Париже
Читать далее...
В Шелковый путь на мотоцикле. Интервью с Анастасией Нифонтовой
Читать далее...
1000-сильный суперкар-долгострой выпустят благодаря кооперации
Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
Самые угоняемые марки машин в Питере
0 Читать далее...
Какие машины в 2016 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте