Полезные советы для автолюбителей

Почему двигатель троит: причины и решения

Самые неприятные неисправности в автомобиле — плавающие. За руку поймать тяжело, и установить причину практически невозможно. Нужно иметь или автомобильную интуицию, или огромную практику. Но даже со всем этим багажом бывает непросто определить простейшую неисправность, поскольку в автомобильном двигателе абсолютно все процессы взаимосвязаны.

Почему троит двигатель

Троение двигателя — признак серьезной неисправности

Плавающие неисправности в половине случаев устраняются бессистемно, часть из них приводит к преждевременной клинической смерти мотора, и только причину некоторых из них удается определить и устранить. К таким неисправностям относится периодический бессистемный или постоянный отказ в работе одного из цилиндров. Почему троит двигатель, однозначно сказать невозможно, а тем более устранить троение одним махом удается не всегда. Неисправность довольно сложная и требует отдельного разговора.

Минус один

Троить, и при этом нормально себя чувствовать, может только двигатель Wardburg или Daewoo Tico. Потому что они трехцилиндровые. Для остальных автомобилей, которые в основной массе четырехцилиндровые, троение может быть признаком серьезной неисправности. Причин может быть ровно столько, сколько деталей в системах двигателя. Нерабочий цилиндр может быть следствием неполадок в системе зажигания, системе питания инжекторных и карбюраторных двигателей, дизельных моторов, а также моторов на газу. Причиной может быть проблема с кривошипно-шатунным механизмом, механизмом газораспределения. Только система охлаждения, и то не всегда, имеет алиби. Мы не станем теоретизировать, а сразу приступим к конкретным примерам, а на их основе будем делать выводы.

Видеолекция о том, почему троит двигатель

Троит инжекторый двигатель

Догадаться о том, что мотор троит, совсем несложно. Двигатель лихорадит, ни о каких стабильных оборотах и речи быть не может, явно ощущается потеря мощности и динамики, повышается расход топлива. Топливо просто не сгорает в нерабочем цилиндре и вылетает в трубу, в прямом смысле слова. Здесь даже неопытный водитель не сможет ошибиться. Узнать, какой именно цилиндр не работает, довольно просто, но даже здесь могут быть подводные камни. Выявить нерабочий цилиндр можно, поочередно снимая колпачки со свечей при работающем на холостых оборотах двигателе.

Если характер работы двигателя не изменился при снятом колпачке на свече, значит, цилиндр не работает. Но бывают случаи, когда плавает не какой-то определенный цилиндр, а любой из них, поочередно и бессистемно. В этом случае, прямая дорога на компьютерную диагностику, причем нужно не просто считать коды ошибок, но и сверить все параметры с заводскими номиналами. Только так можно выяснить, почему плавает цилиндр. Скорее всего, дело здесь в ЭБУ. Мозги неправильно обрабатывают информацию с датчиков и некорректно управляют подачей топлива или подачей искры. В этом случае без хирургического вмешательства в систему управления не обойтись, но мы рассмотрим более простые случаи.

Карбюраторный двигатель троит

Троит карбюраторный двигатель

Проверка карбюраторного двигателя начинается с выкручивания свечи

Выясним причину троения в карбюраторном двигателе с проверки самой очевидной вещи — искры. Проверить, есть ли искра, достаточно просто. Нужно выкрутить свечу и прокрутить стартером двигатель, касаясь цоколем свечи массы. Если искры нет, мы отделались малой кровью. Это значит, что в лучшем случае погибла свеча, в худшем — электроника. Но если электроники не так уж много, (в ВАЗ 2107 или в ВАЗ 2110), может быть пробит высоковольтный провод, повреждена крышка трамблера. Свечу проверить тоже просто — достаточно поставить заведомо рабочую и проверить. Если и она не работает на этом цилиндре, меняем высоковольтные провода и крышку трамблера. Если ничего не меняется, проверяем катушку зажигания и коммутатор. Больше в системе зажигания ломаться нечему.

Но даже в этом простом случае могут быть варианты. Если двигатель троит не постоянно, а только в сырую погоду, значит пробиты изоляторы высоковольтных проводов, свечные колпачки или изолятор свечи. Чтобы это выяснить, нужно вечером, когда стемнеет, при работающем двигателе взбрызнуть в район высоковольтных проводов водой из оросителя для комнатных растений. Если будут видны искры, значит пробой налицо.

С системой зажигания разобрались, теперь переходим к цилиндро-поршневой группе. Цилиндр может не работать или работать с перебоями в том случае, если компрессия в нем упала ниже нормы. Замеряем компрессию компрссометром, и если она ниже нормы, значит, ситуация почти критичная. Падение компрессии в отдельно взятом цилиндре может говорить о преждевременном износе компрессионных колец, но это еще цветочки. Может прогореть поршень или клапан, тогда компрессии не будет вообще, и цилиндр не сможет работать физически. Здесь выход только один — полная разборка головки блока цилиндров и выяснение истинных причин потери компрессии, которые можно выявить только визуально.

Газораспределительный механизм

Обвинять в неработающем одном цилиндре при полностью рабочих трех остальных ГРМ не совсем логично, но, как ни странно, такие случаи встречаются очень часто. Здесь тоже появляется элемент плавающей неисправности. Мотор троит только утром, на холодную — значит, виноват тепловой зазор клапанов. При регулировке клапанов произошла ошибка, на одном из цилиндров зазор установлен больше нормы, поэтому на холодном двигателе зазоры между клапанами и кулачками распредвала большие, цикл газораспределения сбит, и цилиндр не может работать. Как только мотор прогревается, тепловые зазоры на нерабочем цилиндре приходят в норму, цилиндр снова начинает работать как ни в чем не бывало.

Некачественное моторное масло

Применение некачественного моторного масла может быть причиной троения двигателя

Когда двигатель троит, то к распредвалу возникает меньше всего вопросов. Но. Если в двигатель заливалось некачественное масло, оно редко менялось и мотор не промывался во время замены, вполне возможен преждевременный износ кулачков распредвала на четвертом цилиндре. Это характерная болезнь всех двигателей, в которых система смазки распредвала устроена по такому же принципу, как на Опель Кадет последних лет выпуска, на Газели, во всех опелеподобных двигателях Daewoo. Распредвал закоксовывается, смазочные отверстия забиваются, в результате чего смазка к кулачкам четвертого цилиндра просто не подается, и они моментально вырабатываются. Если кулачок распредвала теряет форму, то он не может открывать клапан вовремя до поры до времени, а после вообще истирается так, что клапаны не открываются.

Обнаружить такую неисправность можно, только разобрав головку блока, поскольку компрессия в цилиндре в норме, искра подается, топливо поступает, но он, несмотря на это, отказывается работать. Понятно, что процесс это не внезапный, в одно мгновение двигатель не начал троить. Невнимание к работе двигателя приводит к таким неприятным результатам.

В полной мере такие же симптомы может показывать и дизельный двигатель, причем схема диагностики практически не отличается от бензинового мотора или двигателя на газу. Мы не задавались целью полностью и глубоко понять, почему двигатель троит. Хотелось обратить внимание на плавающие неисправности, которые могут привести к очень быстрому износу двигателя. Поэтому относиться к ним нужно серьезно и принимать меры по устранению сразу же после появления.

  • Новости
  • Практикум
Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен
Читать далее...
Полностью новая Mazda CX-5: первый тизер и дата премьеры
Читать далее...
Москву наградили за особые достижения в области транспорта
Читать далее...
Россиянам предложат купить дакаровский Renault Duster
Читать далее...
Lada XRAY X: АвтоВАЗ готовит новую версию кроссовера
Читать далее...
В полиции рассказали, у каких безработных угоняют дорогие авто
Читать далее...
Новый Citroen C3: первая информация
Читать далее...
Водителя в Тольятти оштрафовали за чужое превышение скорости
Читать далее...
Самый дешёвый автомобиль с автоматом придётся подождать
Читать далее...
BMW выпустит автономный электрический кроссовер
Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте