Полезные советы для автолюбителей

Выбираем антифриз: лучше красный или зеленый?

Недооценка и непонимание истинного значения охлаждающей жидкости для двигателя автомобиля приводят к крайне небрежному отношению к ее выбору. Действительно, чего мудрить, всю жизнь водой охлаждали, все ездило и заводилось. Заводилось, но материалы были другие, причем кардинально. Но вначале давайте кратко разберёмся, почему антифризы настолько важны для нормальной работы двигателя.

Антифриз фото

На фото антифриз, который сегодня продают в виде концентратов и готовых к применению жидкостей

Несколько цитат из курса физики

Нет, мы не станем сыпать формулами и законами, вспоминать циклы Карно и вычислять КПД по букварю. Просто есть одна цифра, которая убедит даже верблюда в том, что охлаждающая жидкость в двигателе не менее важна, чем моторное масло.

Если взять среднестатистический двигатель мощностью 100 кВт, то по всем законам термодинамики именно эта цифра говорит о положительной работе, которую передает мотор на ведущие колеса. Современный настроенный двигатель не может выдавать КПД более 30%, следовательно, номинальная мощность нашего двигателя 333 квт. Другими словами, мотор сжигает топлива ровно настолько, чтобы выработать 333 кВт. На выходе мы получаем только 100. Куда девались остальные 233 вполне понятно — превратились в тепло. В огромное количество тепла, которое отводит охлаждающая жидкость от двигателя в атмосферу.

Видеорекомендации по антифризу: какой цвет лучше залить

Проблемы мотора из-за некачественной ОЖ

Когда стало понятно, насколько важен антифриз для автомобильного двигателя, перейдем к качеству ОЖ, которые продают на прилавках магазинов. Основная проблема в выборе не в том, что производитель сам указывает, какой антифриз лучше для того или иного мотора, а в том, какого качества этот антифриз нам удастся купить. Если производитель заявляет, что заливать в Приору нужно Felix 40, а в ВАЗ 2114 Cool Stream Standart, то нужно или придерживаться заводских рекомендаций, или детально изучить марки антифриза, для того, чтобы подобрать точно такие же по составу замены другой фирмы. Иначе проблемы неизбежны. А выражаться они могут следующим образом:

    1. Перегрев двигателя. Нормальная температура работы двигателя 80-90 градусов. Если она поднимается на 3-5 градусов, мотор перегревается, появляется повышенный расход топлива и падение мощности, а при 110 градусах алюминиевые сплавы теряют свои свойства.
Какой заливать антифриз

Заливать необходимо тот антифриз, который рекомендует производитель

  1. Коррозия. Наиболее распространенный дефект, вызванный некачественным антифризом. Антифриз, не рассчитанный на применение с каким-либо металлом, входящим в состав системы, неминуемо вызывает коррозию, закоксовывание каналов, что, в свою очередь, ведет к перегреву, деформации маслосъемных колец, преждевременному старению масла. Поэтому, при первых признаках появления ржавчины в расширительном бачке, нужно немедленно менять антифриз.
  2. Кавитация. Очень серьезный дефект, который может быть вызван некачественным антифризом. Процесс кавитации напоминает схлопывание пузырьков закипающей воды в чайнике, только в ограниченном пространстве водяной рубашки двигателя это приводит к вымыванию частиц металла деталей блока цилиндров, вплоть до полного исчезновения перегородок и выходу из строя крыльчатых помп.

Виды охлаждающих жидкостей

Абсолютно все новые ОЖ получают из этиленгликоля, модифицирующих добавок и дистиллированной воды. 95% — вода и этиленгликоль, а остальное — присадки, которые и определяют марку жидкости, ее антикавитационные, антикоррозионные свойства, цену и время эксплуатации. Любой из антифризов продают в виде концентратов и готовых к применению жидкостей. Концентрат удобен тем, что каждый может разбавить его водой до того предела замерзания, который необходим в конкретном регионе.

Для нашего климатического пояса обычно разбавляют в пропорции 50/50. Готовые ОЖ маркируются производителем по температуре замерзания.

Разделяют все ОЖ на четыре категории, в зависимости от применяемых присадок:

  1. Карбоксилатные антифризы считаются лучшими по сроку эксплуатации и по свойствам, а подходят они к большинству современных двигателей. АвтоВАЗ только с 2005 года начал применять эти антифризы, заправляя ими все автомобили, выходящие с конвейера. От всех остальных видов антифризов эту группу отличает отсутствие неорганических присадок. На всех сборочных линиях, где выпускают российские иномарки, используют только этот тип антифриза. Его легко узнать по обозначению G12, G12+./li>
  2. Гибридные антифризы тоже неплохо справляются со своими обязанностями. Их обозначают на упаковке по стандарту VW G11, а японские, американские и азиатские производители — HOAT, NF, Hybrid Technology. Эти антифризы входят в обязательную программу первой заправки компаний BMW, Mercedes, Chrysler.
  3. Lobrid-антифризы. Такие жидкости стали производить после 2008 года. А по спецификации VW они маркируются G12++, G13. От карбоксилатных ОЖ их отличают добавки неорганических веществ, как правило, силикатов. До конца такие жидкости еще не опробованы, и как они себя поведут дальше, покажет только время.
  4. Антифризы традиционные — неорганические технологии, по которым они производились, безнадежно устарели еще в 90-х годах, и сегодня редко какая компания всерьез занимается их выпуском. Именно такие подозрительные смеси нам продают под видом различных «тосолов», выкрашивая в разные цвета. Он может быть синий, зеленый или красный, но использовать их категорически не рекомендуется. Цвет — это просто краситель, и быть он может каким угодно.
Lobrid-антифризы

Lobrid-антифризы — новое веяние в ОЖ, производятся с 2008 года

Этим и пользуются недобросовестные продавцы, навязывая наивным покупателям сертифицированную бомбу замедленного действия для двигателя. Относитесь внимательно к покупке охлаждающей жидкости, чтобы двигатель вашей машины не страдал от некачественных материалов.

  • Новости
  • Практикум
Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности
Читать далее...
В Германии улитки стали причиной аварии
Читать далее...
В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши
Читать далее...
В Хельсинки запретят личные автомобили
Читать далее...
Фото дня: гигантская утка против водителей
Читать далее...
Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд
Читать далее...
Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы
Читать далее...
Московский каршеринг оказался в центре скандала
Читать далее...
Внедорожник GMC превратили в спорткар
Читать далее...
Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности
Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
Самый дорогой во всём мире автомобиль
0 Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству
0 Читать далее...
Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Михаил Аааа

    Чтобы всех перечисленных проблем и не возникало надо сразу качественный антифриз подбирать. Тут был упомянут Coolstream — хороший на самом деле продукт. Один из лучших на рынке, на мой взгляд. Такое количество допусков как у него не просто получить.

  • Анатолий Потанин

    Да наболевшая тема, я раньше даже и не задумывался о важности омывающей жидкости, пока на ремонт кучу денег не потратил из-за «голубой жижи с дороги», теперь заливаю только проверенный антифриз, для меня это кулстрим и недорогой и качественный

  • Макс Рыбаков

    Полностью согласен с этой статьей, качество антифриза очень важно. Выбирать нужно только проверенные жидкости, так как на рынке очень много поддлелок, которые просто губят радиаторы наших автомобилей. После замены радиатора в своём авто, я это понял. Сейчас лью себе Coolstream и всё отлично, абсолютно никаких проблем. Он имеет огромное количество допусков автопроизводителей и выбран для заправки на большинстве автозаводов в России. Не зря же он считается лучшим антифризом на рынке.