Полезные советы для автолюбителей

Чтобы выбрать или какие тормозные колодки лучше

Реклама и новые технологии в автомобильном мире порой творят настоящие чудеса. Как со знаком «плюс», так и не совсем положительно они влияют на выбор автолюбителя. Реклама ставит перед собой одну-единственную цель — любой ценой выгодно продать, убедив потенциального покупателя в исключительной верности его решения. Все бы хорошо, только когда речь заходит о безопасности, то самый лучший выбор — осознанный и самостоятельно выверенный. Именно на понимании сути вопроса должен производится выбор тормозных колодок, расходной запчасти, которая напрямую связана с безопасностью движения.

тормозные колодки фото

На фото тормозные колодки — запчасть, от которой зависит безопасность движения

Независимо от того, когда происходит замена тормозных колодок — по необходимости, или планово, нужно знать, какие тормозные колодки лучше поставить на конкретный автомобиль. Не «автомобиль» в общем, а автомобиль определенной модели, с определенным пробегом. На автомобиль, использующийся для конкретных целей. Здесь не так важна марка тормозных колодок, как условия их использования — подготовленный к ралли-рейду Форд Фокус 3 может носить колодки той же марки, что и Шевроле Круз, который предназначен для выполнения рутинных задач. Чтобы внести ясность в этот вопрос, стоит узнать немного больше о тормозных колодках, тогда можно будет купить ту запчасть, которая оптимально подходит для автомобиля и условий его эксплуатации.

Конструкция тормозной колодки

Рабочая поверхность тормозных колодок еще лет двадцать назад выполнялась только из двух материалов: асбеста и металлосодержащего композита. Третьего было не дано, и фрикционные материалы другого состава имели узкопрофильную специализацию.

Видеосовет по выбору тормозных колодок

Выбора практически не было, и приходилось применять асбест, который не всегда соответствовал стандартам качества, к тому же был вреден для здоровья. Ситуация поменялась очень быстро, и теперь автопроизводитель комплектует машины тормозными системами, представленными сотнями компаний. Тормозная колодка устроена просто и основным отличием между деталями разных производителей является только сама фрикционная накладка. Основа из металла выполнена по шаблону и может быть установлена на десятки моделей автомобилей.

Тормозной суппорт большинства автомобилей устроен таким образом, что по мере истирания накладки колодка сама прижимается к тормозному диску, чтобы компенсировать выработку и уменьшить время срабатывания тормозного механизма и повысить эффективность тормозов при любом износе накладки. Оптимальный коэффициент трения достигается способностью материала какое-то время оставаться на поверхности диска. Это дополнительно предохраняет диск от чрезмерного износа. Нагрузка при торможении очень велика, что требует от фрикционной накладки прочности и стойкости к высоким температурам.

Жесткие тормозные колодки

Жесткие тормозные колодки имеют длительный срок эксплуатации

Здесь уже начинается деление тормозных колодок по предназначению. Тормозную накладку можно сделать мягче, тогда при торможении она будет менее шумной, бережнее относиться к диску, но будет очень быстро изнашиваться. Жесткие тормозные накладки, напротив — имеют идеальные фрикционные показатели, хороший теплообмен и длительный срок службы, но очень шумные при торможении и быстро съедают тормозной диск. На свойства накладок влияют материалы, из которых они изготовлены. Основными компонентами фрикционной накладки стали оксиды металлов, повышающие фрикционные характеристики, графит, а в качестве армирующих частиц использованы заменители асбеста. Весь этот коктейль смешивается в определенной пропорции в зависимости от того, чего хотят добиться от колодки.

Виды тормозных колодок

Несмотря на кажущуюся простоту, колодка имеет еще один важный компонент — клеевую основу, с помощью которой фрикционный материал крепится к металлической пластине. Причем каждый из компонентов обязан иметь похожий коэффициент теплового расширения.

Все тормозные колодки можно разделить на несколько типов по составу фрикционного материала:

  • Керамические колодки. Выполнены из волокон керамики, имеют малый вес и очень высокую стоимость. По техническим показателям — самые прогрессивные на сегодняшний момент. Работают тихо, не пылят, что способствует малому износу тормозного диска.
  • Полуметаллические. В их составе около 50% металла в виде порошка меди, железа или графита. Не очень долговечные колодки, могут шуметь и не любят низкой температуры.
  • Органические. Изготовлены из органических волокон стекла, резины, высокотемпературных смол. Очень мягкие и почти нешумящие колодки. Как результат — они очень быстро изнашиваются.
  • Низкометаллические. Их выполняют на основе органики, но с добавлением 20% меди или твердой стали для улучшения теплообмена и увеличения фрикционных свойств. Могут сильно шуметь и создают пыль.

Выбор тормозных колодок

Монтаж тормозных колодок

Ставить тормозные колодки нужно той фирмы, которую рекомендует производитель

Здесь-то и заключается вся сложность. Выбор колодок очень непрост, поскольку каждая модель автомобиля может применять колодки от нескольких десятков производителей. Есть, все же, некоторые рекомендации, но основная из них — ставить колодки той фирмы, которую рекомендует производитель автомобиля. Это вполне логично, поскольку материалы и конструкция тормозных дисков разработаны с учетом показателей конкретной марки колодок.

При покупке любой вещи нужно руководствоваться одним простым правилом о дешевом сыре, тогда все вопросы отпадут сами собой. Но даже и в этом случае остается выбор, поскольку колодки Brambo, установленные на Калину или на Приору, выглядят более чем странно, потому что они рассчитаны на спортивный режим эксплуатации. Он предполагает очень высокие скорости, огромные нагрузки и высокие рабочие температуры. Едва ли ВАЗ 2110 требует молниеносной реакции на педаль тормоза при своей максимальной скорости, не сравнимой с гоночными автомобилями. Спортивные колодки живут недолго, быстро убивают тормозной диск и очень шумные в работе. Поэтому на седанах среднего и малого классов, вроде Опель Астра или Хендай Солярис даже производитель автомобиля рекомендует использовать колодки средней ценовой категории. Они оптимальны по мягкости и износу, малошумящие, не так стирают тормозной диск.

В заключение хотелось бы еще раз поднять вопрос о цене тормозных колодок. Продавцами активно муссируется факт того, что существуют оригинальные колодки, те, которые ставит производитель, колодки класса aftermarket, предназначенные для обеспечения рынка запчастей, и колодки самой дешевой группы для стран третьего мира. Оригинальные колодки появляются в продаже крайне редко, поскольку 90% их уходит на конвейер. Основная масса запчастей в нашей стране понятно, из какой категории. Поэтому помните о дешевом сыре, оригинальных колодках и не затягивайте с их заменой. Безопасность — превыше всего.

  • Новости
  • Практикум
В России будут продавать китайцев с платформой от Saab
Читать далее...
Минобороны сможет забирать частные автосервисы
Читать далее...
Верховный суд разрешил движение СтопХам
Читать далее...
Россияне распробовали подержанные Lada Granta и Hyundai Solaris
Читать далее...
Российский завод Hyundai оказался лучше корейского
Читать далее...
Ferrari Racing Days. Впервые в России
Читать далее...
Каких китайцев больше любят в России?
Читать далее...
В Москве из-за тонировки не заметили детей в эвакуируемом автомобиле
Читать далее...
В Москве готовят новое расширение платной парковки
Читать далее...
Автопроизводители придумали, как избежать новых Дизельгейтов
Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
0 Читать далее...
КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.
0 Читать далее...
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
0 Читать далее...
2023-2024 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Автомобили для настоящих мужчин
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...