Полезные советы для автолюбителей

Лучшие советы по правильному выбору очков для водителя

Ресурс коренных вкладышей можно запросто рассчитать, так же, как и рассчитать расход топлива от Рыбинска до Ярославля. А вот ресурс водителя вычислить довольно сложно. Человек устает быстро и внезапно, порой сам не зная почему. Дальнобойщики старой школы в жизни не поедут в дорогу в ночь. Казалось бы, и дорога свободнее, и контроль помягче. «Слепят, черти», — говорят. Конечно, слепят. Последних несколько лет криворукого нелегального ксенона появилось достаточно, а справляться с ним не каждому под силу. Те, кто прогрессивнее, покупают специальные очки, а то и просто не выезжают ночью без надобности. А днем — обычные противосолнечные очки сойдут. Только не так все просто. Человеческий глаз, он посложнее любого электронного блока будет, и его нужно беречь. Зрение не купишь. В отличие от очков, с которыми мы и разберемся.

Особенности водительского зрения

Особенности водительского зрения

Зрение падает постепенно, поэтому водителям нельзя халатно относится к медосмотрам

Водитель тоже человек. Поэтому и зрение у него человеческое и может различать предметы только тогда, когда на них падает свет, отражается и улавливается сетчаткой глаза. Ничего сложного в этом нет, если разобраться, потому что свет — это электромагнитные волны, которые и вызывают зрительные ощущения. Цвета воспринимаются по-разному даже при одной и той же освещенности, то есть количестве света, это четко понятно, если посмотреть на кривую видимости. Она и показывает, что для улучшения восприятия того или иного цвета и контрастности должны быть использованы светофильтры. Практически для всех людей эта кривая одинакова за редчайшим исключением, но им прав не выдают.

Цветовой спектр может улучшать зрительные ощущения или, наоборот, препятствовать им. Негативно влияют на глаза человека некоторые участки солнечного спектра. Как известно еще из школьных уроков физики, солнечный спектр имеет видимый спектр, ультрафиолетовый, и невидимый, который называют инфракрасным. Со временем происходит деградация органов зрения под воздействием некоторых составляющих УФ и близких к нему спектров — фиолетового, голубого, синего. И вот чтобы наше зрение не так быстро выдыхалось, глаза защищают, а лучше очков пока ни один препарат с этим не справляется.

Как выбрать очки для водителя

Все очки, которые продаются в магазинах и оптиках, могут быть либо корригирующими, либо защитными. Могут иметь и корригирующее действие, и защищать одновременно. Мы не зря заговорили и о корригирующих очках, поскольку большинство водителей относятся к медицинскому осмотру, а тем более, к визитам к офтальмологу несерьезно, а зря. Потому что человек не в состоянии определить, насколько он стал хуже видеть. Зрение падает обычно постепенно, и если прямое зрение еще кое-как можно контролировать, то способность периферийного зрения видеть, что творится вокруг, можно определить только на специальном оборудовании.

Видеорекомендации, как правильно выбрать водительские очки

Такие незначительные, казалось бы, отклонения, как дистрофия сетчатки и ошибки рефракции могут серьезно повлиять на способность различать предметы сбоку. Не нужно говорить, что для водителя это очень важно. Как и способность различать неконтрастные предметы, а это тоже смогут исправить правильно подобранные очки. Чтобы купить определенный тип очков, нужно хотя бы поверхностно ориентироваться в их видах. Каждый вид защитных очков предназначен для определенных условий освещения и уровня видимости, поэтому универсальных очков, к сожалению, не бывает. А бывают такие их виды.

Солнцезащитные очки для вождения

Самый распространенный вид очков. Причем многие думают, что их вполне достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя за рулем. Это так, но не совсем. Без очков, конечно, сложнее, к тому же очки могут быть не только защитным средством, но и модным аксессуаром, а цвета у таких очков самые популярные такие:

  • серый светофильтр — нейтральный и самый распространенный, он не меняет цветовую гамму, а просто приглушает солнечный свет и уменьшает яркость бликов;
  • оранжевые и желтые светофильтры увеличивают контрастность в условиях тумана или дымки, при зимнем вождении, но могут искажать цветопередачу, причем довольно существенно;
  • коричневый и янтарный светофильтры отсекают синий спектр, делая зрение острее в хмурую погоду;
  • красный и розовый фильтры могут тоже эффективно отсекать голубую составляющую спектра и не вызывают усталости при длительном использовании.
Солнцезащитные очки для вождения

На фото — солнцезащитные очки, которые не всегда блокируют блики

К сожалению, не все так просто. Обычные светофильтры не могут блокировать блики, а светопропускная способность водительских очков с противосолнечным эффектом не всегда соответствует международному стандарту ISO-14889, который говорит о 75% их дозволенной прозрачности.

Поляризационные антибликовые очки для водителей

Поляризационные светофильтры представляют собой определенный вид солнцезащитных очков, но с дополнительной функцией. Они не просто ослабляют интенсивность светового потока, но и способны блокировать блики от солнца, полностью устраняя ослепляющий эффект. В отличие от обычных солнцезащитных очков, они имеют на поверхности микроскопический слой поляризатора, который отсекает горизонтальную составляющую волны света и частично понижают ее интенсивность. Они могут быть любого цвета, но использовать их с пользой можно только в дневное время. В условиях плохой освещенности они сильно ухудшают картинку, а в пасмурную погоду они и вовсе бесполезны для водителя, поскольку автомобильное стекло и так не пропускает УФ-лучи. Очень часто можно встретить такие очки с диоптриями. Это позволяет совместить корректирующее действие очков с антибликовым, но в этом случае визит к офтальмологу обязателен. Модели с поляризационными линзами не используются как ночные очки.

Очки-антифары для ночной езды

Пожалуй, самые популярные среди сторонников водительских очков модели. Они желтого цвета или имеют оранжевые светофильтры, что само по себе повышает контрастность зрения, а в темную и пасмурную погоду антифары повышают четкость и насыщенность восприятия при минимальном цветовом искажении. На верхней части очков нанесена зеркальная прозрачная полоска, а в комплексе все эти меры отлично справляются как с лампами накаливания, которые излучают свет во всем спектре, так и с ксеноновыми и галогеновыми лампами. Последние особенно богаты на синюю, бело-голубую и фиолетовую составляющую. Но недостатком их считается неоднородное покрытие зеркальной пленкой, за счет чего водителю приходится поворотом головы находить оптимальный для защиты угол. На рынке антифары представлены довольно широко, как отечественными производителями («Федоровские», сертифицированные, и судя по отзывам, это лучшие из отечественных), так и импортными, в основном из Гонг Конга, Тайваня и КНР — DriveWear, Cafa France, Polaroid (полароид).

Поскольку в последнее время стали появляться очки для водителей спорного качества, цена которых гораздо ниже, чем того же Поляроида, стоит внимательнее относиться к выбору. Тут есть несколько опасностей. Во-первых, никто и никогда не замерял прозрачность этих очков, а в условиях недостаточной видимости она может быть критической. Во-вторых, световое пятно от своих собственных фар может уменьшаться настолько, что их эффективность не обеспечит безопасность со всеми вытекающими последствиями. Да и свет, отраженный от дорожных знаков может быть не вовремя замечен водителем. Также это может повлиять на оценку расстояния до препятствия. Особняком стоят модные очки-хамелеоны, которым за рулем вообще делать нечего, поскольку они работают только при попадании УФ света, которого в салоне автомобиля практически нет.

  • Новости
  • Практикум
Пенсионеры Москвы смогут не платить за техосмотр
Читать далее...
Завод Ford во Всеволожске встал из-за нехватки деталей
Читать далее...
Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка
Читать далее...
Hyperloop проложит в России новый Шелковый путь
Читать далее...
Россияне cкупают люксовые автомобили, несмотря на кризис
Читать далее...
Дороги России: иностранцы будут платить за проезд вдвое больше
Читать далее...
Сильная гроза в Москве: фото последствий
Читать далее...
Контролёры в московском метро получат новую форму
Читать далее...
Formula 1 в Сочи: как попасть на гонку бесплатно
Читать далее...
Kia Soul пережил рестайлинг (фото)
Читать далее...
Самые лучшие машины 2023-2024 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2023-2024 года
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2022-2023 году в России
0 Читать далее...
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
0 Читать далее...
Какие машины самые безопасные
0 Читать далее...