Полезные советы для автолюбителей

Выбираем правильно: как выбрать автомобильный компрессор получше

Опытные водители с уверенностью скажут, что автомобильный компрессор так же необходим в дороге, как и аптечка или набор инструментов. Поэтому рекомендуется сразу обзавестись этим прибором и всегда возить его с собой в багажнике. Впрочем, нужно еще знать, как выбрать автомобильный компрессор, который бы смог верой и правдой служить вам многие годы. Разберемся же во всех аспектах такой покупки.

Автомобильный компрессор

На рынке есть много недорогих моделей автомобильных компрессоров, которые ничем друг от друга не отличаются и предназначены для редких подкачек

Как правильно выбрать автомобильный компрессор

Для начала необходимо определить для себя приоритеты в виде небольшой стоимости оборудования либо его производительности и надежности. На рынке есть много недорогих моделей, которые по сути ничем друг от друга не отличаются и предназначены скорее для редких, непродолжительных подкачек.

В то же время верхнее звено в этой иерархии занимают товары исключительного качества, которые имеют внушительную гарантию, высокую эффективность, но и аналогичную цену. Поэтому взвесьте свои реальные потребности и соотнесите их с выделенными на покупку компрессора денежными средствами. После этого можно продолжить подбор, уже понимая, на что стоит примерно рассчитывать.

Видеоинструкция по выбору автомобильного компрессора

По какой цене сегодня продаются автокомпрессоры

Чтобы было легче ориентироваться в данном сегменте товаров, приведем некоторые примеры цен на популярные модели автомобильных компрессоров:

  • Sturm MC8825 — от 400 руб.;
  • Coido 2108 — от 790 руб.;
  • Challenger CHX-302 — от 1090 руб.;
  • Энергомаш АК-88602 — 1600 руб.;
  • Berkut R14 — от 1730 руб.;
  • ParkCity CQ-9 — от 2014 руб.;
  • Berkut R20 — от 4500 руб.;
  • Berkut R24 — от 7000 руб.

Мембранный или поршневой — какой тип механизма лучше выбрать

Основную массу предлагаемых сегодня автокомпрессоров по конструкционным особенностям можно разделить на две группы: вибрационные (мембранные) и поршневые компрессоры. Как правило, схема подкачки, использующая в качестве исполняющего устройства мембрану, рассчитана на относительно небольшую производительность. Хотя качественный мембранный компрессор запросто может оказаться в разы эффективнее откровенно дешевого поршневого аналога.

Мембранный компрессор для нагнетания воздуха использует возвратно-поступательные движения резинового полотна. Из трущихся деталей — только 2 подшипниковых узла. Так что теоретически такая конструкция должна быть более долговечной, если бы не одно «но». В условиях экстремально низких температур резина теряет свои свойства, что может повлечь как серьезную потерю КПД, так и вовсе выход из строя мембранного компрессора.

Кроме того, мембранные модели априори не способны выдавать высокое максимальное давление (обычно — до 4 атм.), а потому подходят для накачки шин с посадочным диаметром не более 14-15 дюймов. Все что выше — для поршневых компрессоров. Такие приборы в своей основе имеют один или два безмасляных поршня, при помощи которых и накачивается шина.

Соответственно, более прочная конструкция продуцирует более впечатляющее максимальное давление — 6-10 атмосфер. Этого вполне достаточно, чтобы накачать колесо не только хэтчбека, но и полноразмерного внедорожника. Впрочем, большое значение здесь имеет диаметр поршня — чем он больше, тем быстрее происходит накачка, но и тем более громоздкой выходит конструкция, что уменьшает удобство ее использования.

Так, миниатюрный Chameleon AC-70 весом 0,75 кг имеет заявленную производительность 10 л/мин и способен в реальности накачать 15-дюймовую шину за 10 мин, в то время как 5,5-килограммовый Berkut R24 многократно превосходит этот результат и выдает 98 литров воздуха каждую минуту.

Что же касается реального срока службы поршневых компрессоров, то он зависит напрямую от качества металла, используемого для производства трущейся пары. Бюджетные предложения обычно оснащаются недолговечной поршневой системой из «оцинковки», которая довольна быстро поражается коррозией и выходит из строя при частом использовании.

Гарантия в этой нише обычно не превышает 6 месяцев, например — модель Sturm MC8825. Более выносливыми являются конструкции из нержавеющей стали либо алюминиевых сплавов, как у компрессора Berkut R14. При таком подходе производитель может гарантировать беспроблемную эксплуатацию на протяжении 3-6 лет.

Важно правильно выбрать тип питания компрессора

Существует 3 схемы питания автомобильного компрессора. Для небольших и маломощных моделей вполне достаточно запитки от салонного «прикуривателя». Также ряд производителей, ориентирующихся на средний ценовой диапазон, предлагают в комплекте еще и переходник для подключения компрессора напрямую к клеммам АКБ.

Более мощные представители сегмента уже требуют питания только от аккумуляторной батареи и по умолчанию оснащаются проводами с зажимами типа «крокодил». Третью группу товаров составляют автономные компрессоры, которые имеют встроенный литий-ионный аккумулятор, заряжаемый от бытовой сети. Как правило, запаса электроэнергии в таком случае хватает на полную накачку 2-3 колес.

С точки зрения удобства использования самым приемлемым является последний, он же самый дорогой, вариант. Но если вы хотите относительно высокой производительности, то не стоит смотреть в сторону бюджетных моделей, работающих от бортовой сети, то есть через «прикуриватель».

Какой лучше предпочесть манометр

Манометр

Чтобы уберечь себя от ошибок манометра, рекомендуем выбирать компрессор, у которого шкала размечена максимум до 6 атмосфер

Точность показаний манометра — очень важный фактор, на который следует обращать внимание. Конечно, в магазине будет сложно проверить величину погрешности, но это можно сделать на шиномонтаже. Различают манометры со следующими погрешностями: 0,2; 0,6; 1,2; 2,5 и 4,0. Чем меньше это значение, тем выше точность манометра. Чтобы хоть частично уберечь себя от ошибок данного прибора, рекомендуем выбирать компрессор, у которого шкала размечена максимум до 6 атмосфер (бар).

Часто производители пытаются повысить презентабельность своих товаров за счет увеличения количества отметок до 10. В таком случае будет трудно разобрать точность показания стрелки в реально важном диапазоне: 1,8-2,5 атм. Отличной альтернативой станут цифровые манометры. Их преимущества очевидны: нет вибраций и скачков во время накачки, погрешность при считывании информации минимальна.

Имеет ли значение длина шланга компрессора для авто

Рабочая длина воздушного шланга также имеет немалый вес при оценке характеристик выбираемого компрессора. Разумеется, чем длиннее шланг, тем проще использовать компрессор. Поставив прибор возле машины, можно накачать все четыре колеса, не сдвигая его с места.

Тем не менее, не стоит переплачивать за лишние метры трубки, если речь идет о легком насосе, который несложно носить с собой в руках. Обычно метраж шланга колеблется в диапазоне 1-10 м. Параллельно следует обращать внимание и на длину питающего кабеля (не менее 2,5-3 м). В общей сложности компрессор должен без проблем позволять накачивать самое дальнее колесо.

«Автостоп» и другие полезные функции

Функция Автостоп в компрессорах

Функция «Автостоп» в компрессорах нужна для того, чтобы шина не перекачалась

Чтобы шина не перекачалась, многие модели оснащаются функцией «автостоп», благодаря которой накачка прекращается при повышении давления выше максимального, заложенного в программе, либо установленного пользователем. При этом можно спокойно ждать момента отсечки в теплом и сухом салоне. Также поршневые компрессоры могут оборудоваться датчиками температуры рабочих деталей. В случае перегрева работа компрессора прекращается и возобновляется лишь после остывания конструкции. Обращайте внимание и на наличие стравливающего клапана, который позволяет без разъединения штуцеров удалять из шины лишний воздух.

В довесок приятным сюрпризом способен стать набор насадок и переходников, позволяющих накачивать мячи, надувные игрушки, матрасы и даже лодки. К слову, отдельные марки компрессоров могут предусматривать даже режим откачки воздуха, что дает возможность быстро подготовить надувные конструкции к транспортировке. Еще можно отметить полезность штатного фонарика, имеющего мигающий «режим тревоги». Впрочем, таким дополнением сегодня часто хвастают даже самые дешевые модели.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Водитель оспорил штраф ГИБДД с помощью законов физики
Читать далее...
Российские дилеры предсказали подорожание запчастей
Читать далее...
Разработан проект реконструкции МКАД на севере Москвы
Читать далее...
Гонки Золотой молодёжи: россияне не верят в правосудие
Читать далее...
Фотографии обновлённой Tesla Model S попали в сеть
Читать далее...
Даниил Квят покинет команду Red Bull Racing
Читать далее...
Новый корейский премиум: раскрыто содержимое комплектаций
Читать далее...
BMW выпустит автономный электрический кроссовер
Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2016 модельного года
0 Читать далее...
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
0 Читать далее...
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
0 Читать далее...
Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Какие машины в 2016 году чаще всех покупают в России
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2015-2016 года
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • http://uid.me/uguid/430739092 Игорь

    «Жизненная необходимость» наличия компрессора в багажнике для большинства автомобилистов сейчас не столь очевидна. Дело в том, что почти на каждой заправке (которых «натыкано» слишком много) можно совершенно бесплатно подкачать колесо. Лично я использую компрессор (купил один из самых дешевых) лишь для надувания матрасов на пикниках…

  • Руслана

    А зачем захламлять багажник и возить с собой этот компрессор, который фактически будет только место зря занимать. Если нужно подкачать шины, о чем сигнализирует бортовой компьютер, то это удобнее сделать при очередной заправке топлива на бензоколонке. Если же шина спустит в пути, то подкачивай ее, не подкачивай — толку не будет, т.к. шина проколота и ее нужно тупо менять. Периодически, следует проверять давление воздуха в запаске, чтобы она всегда была готова к использованию.

  • http://my.mail.ru/mail/sergejj-ivanov5/ Сергей Иванов

    Автомобильный компрессор необходим в моих условиях эксплуатации автомобиля, поскольку я нечасто езжу мимо АЗС, где можно подкачать колесо.
    Выбрал я для себя недорогой мембранный и за 1.5 года пользования им проблем не видел. Думаю, аналогичный вариант будет приемлем для тех автовладельцев, которые нечасто подкачивают шины и не хотят платить лишние деньги за компрессор.

  • https://plus.google.com/u/0/104339423724969270219/ Андрей Мануйлов

    Компрессор присутствовать в ато должен обязательно! Часто бывало, что на природе приспускало за ночь колесо. А когда из леса до мастерской доедешь??)))
    Сам покупал недорогую модель мембранного (Sturm, 12 В , 10атм, 14А, 35л/мин). За три года эксплуатации, с новья менял прокладку на клапанной крышке и пару раз перепаивал провод (ломался на морозе). Но, выручал не единожды!

  • Аноним

    Я тоже пользуюсь недорогим мембранным компрессором, и меня он устраивает. Но все-таки вожу с собой старого, доброго друга, ножной насос. В экстремальной ситуации и его будет вполне достаточно для наполнения воздухом колеса. Обходились же раньше без компрессоров.

  • Елена

    Я, как только купила машину, первым делом поменяла ручной насос на компрессор, только вот ножной. Тогда мне никто не посоветовал от аккумулятора, да и вообще, сказали «зачем тебе дорогой, у тебя же шестёрка!». Сейчас я уже прошла этот урок и поняла, любой вопрос, даже выбора компрессора, доверять лучше спецу. И попадись мне эта статья лет пять назад, не страдали бы мои ноги.