Полезные советы для автолюбителей

Ньюансы выбора автомобильного компрессора

Автомобильный компрессор прочно вошёл в комплект необходимого оборудования практически каждого автомобиля. Современные устройства позволяют забыть обо всех неудобствах, связанных с использованием своих предшественников — насосов. Даже такой продукт современного прогресса, как бескамерные покрышки, не смог полностью освободить автовладельцев от заботы о рабочем давлении в колёсах. Этот вопрос актуален для автомобилей оснащённых колёсами любого размера и с любыми покрышками. И чем меньше колёса, тем острее стоит вопрос поддержания в шинах необходимого давления.

Роль автокомпрессора

Потеря давления происходит в покрышках независимо от их диаметра. И чаще всего в этом виноват ниппель, который пропускает воздух, объем которого практически одинаков в любых колёсах. Но особенно остро стоит эта проблема перед автомобилями с небольшими покрышками. Именно они наиболее чувствительны к качеству дорожного полотна и для них снижение давления нередко приводит к неприятным последствиям. В том числе повышается риск повредить покрышку при попадании даже в небольшую выбоину на дороге. В подобных случаях компрессор автомобильный становится лучшим и, пожалуй, незаменимым подспорьем. Большой спрос на компрессоры привёл к появлению огромного числа предложений. И в этом изобилии можно попросту потеряться и, тем более, довольно сложно сделать правильный выбор. Особенно ввиду того, что приобретение любого оборудования для автомобиля – это всегда ответственный шаг.

Классификация компрессоров

Конструктивно компрессоры подразделяются на две большие группы – поршневые и вибрационные или, как их ещё называют, мембранные. Работа поршневого компрессора основана на движении поршня. В мембранных компрессорах воздух нагнетает мембранное полотно. У каждого из этих двух видов есть свои достоинства и недостатки. Так, в поршневом компрессоре слабое место – подшипники, а в мембранном – мембрана, которая становится менее эластичной в сильные морозы. Ходит расхожее мнение, что поршневые компрессоры более производительны, но практика показывает, что это не всегда так и многое зависит от модели. Тем не менее, для накачивания шин больших диаметров чаще покупаются именно поршневые компрессоры, а мембранные – для шин около 12 дюймов.

Важные параметры для выбора компрессора

Основные характеристики компрессоров следующие:

  • производительность
  • давление
  • наличие манометра
  • тип питания
  • удобство использования

Принимая решение, какой автомобильный компрессор приобрести, автовладельцы обращают внимание прежде всего на скорость накачки. Она напрямую связана с его производительностью. Производительность рассчитывается исходя из того, какой объём воздуха он нагнетает за одну минуту. Этот показатель у разных компрессоров, как правило, колеблется в диапазоне 30 – 70 литров. Если предстоит работать с небольшими шинами, то приобретать мощное устройство просто не имеет смысла. В свою очередь, внедорожники и грузовики не обойдутся без компрессоров с максимальной производительностью.

Рабочее давление компрессоров, как правило, не превышает 8 атмосфер. Поэтому если в характеристиках присутствует больший показатель, стоит отнестись к этому с особым вниманием – не исключено, что это не соответствует действительности. Стоит заметить, что максимальное давление не столь важный критерий при выборе.

При накачивании шин большое значение имеет точность в показаниях давления. Поэтому автокомпрессор оснащается таким прибором, как манометр. Он может быть как стрелочным, так и цифровым. Главное, чтобы его точность позволяла надёжно отслеживать данные параметры. Точность манометров определяется их классом, который обозначается определённым числом. При этом, чем число меньше, тем прибор точнее. Автовладельцы отмечают, что стрелочные манометры создают определённые неудобства из-за вибрации стрелки – сложно считать информацию. Цифровой манометр лишён этого недостатка. Идеальный вариант — электронный манометр с системой автоматической остановки. Она позволяет задавать необходимое давление и по достижении данного показателя, компрессор самостоятельно остановится. Покидать салон авто при этом не обязательно.

Автокомпрессоры могут работать от автомобильной сети автомобиля или же от собственного аккумулятора. Если мощность компрессора невелика, он может работать от прикуривателя. Наиболее мощные модели приходится подключать к аккумулятору с помощью специальных зажимов. При наличии встроенного аккумулятора не стоит забывать о необходимости его подзарядки от электросети. Как правило, зарядив его одни раз, можно будет без проблем накачать 2-3 колеса.

Приятные мелочи

Выбирая конкретную модель компрессора, желательно обратить внимание, насколько она удобна в использовании. Современные устройства имеют множество необязательных, но очень полезных дополнений. Так, стравливающий клапан снизит давление в шинах при съезде на грунтовку. Автоматическое отключение позволит подкачать колесо, не покидая салон, что особенно приятно в непогоду. Наличие терморегулятора отключит компрессор при перегреве. Фонарь, которым может быть оснащён автокомпрессор, подаст сигнал об аварии. Не будет лишней и удобная сумка, оснащённая множеством карманов.

Если модель в комплекте содержит переходники, то её можно использовать не только для накачивания шин, но и для различного спортивного инвентаря и подобных предметов, например резиновых лодок и мячей. Кроме того, если компрессор обладает возможностью откачивать воздух, то с его помощью можно, например, удалить воздух из лодки перед её сворачиванием. Несмотря на то, что эта функция появилась относительно недавно, рыболовы успели оценить, насколько это удобно.

Особенности выбора автокомпрессора в зависимости от класса автомобиля

Если производительность компрессора составляет около 70 литров, то он обладает довольно крупными габаритами и большим весом. У него высокое электропотребление и более сложная конструкция. Но именно это мощное устройство выбирают водители пикапов и внедорожников. Он незаменимый спутник спортсменов, которые участвуют в экстремальных гонках. Такие компрессоры используются не только для накачки колёс. Область их применения гораздо шире. Например, они могут использоваться при работе болгарок, дрелей, для подачи звуковых сигналов. Мощный автокомпрессор обеспечит даже бортировку покрышки, в случае если она сошла с диска. Наличие компрессора высокой производительности позволяет решать самые сложные задачи в наиболее трудных условиях.

Компрессоры с производительностью около 45 л/мин являются наиболее популярными. Они ориентированы на самый широкий круг потребителей, среди которых как владельцы кроссоверов и седанов так и внедорожников. Владельцы лёгких коммерческих машин также предпочитают этот вариант.

Компрессоры с небольшой производительностью рассчитаны на небольшие седаны и малолитражные машины. Хотя нередко они имеются и в арсенале более крупных авто — тут многое зависит от условий эксплуатации машины. Для многих любителей автоспорта небольшие компрессоры являются просто идеальным вариантом, благодаря своему маленькому весу и небольшому размеру — они прекрасно помогают произвести регулировку давления в колесах.

Следует не только ознакомиться со всеми параметрами и характеристиками, но и обратить внимание на внешний вид устройства. Нежелательно, чтобы он создавал впечатление чего-то хлипкого, напротив, внешний вид автокомпрессора должен внушать доверие. Корпус компрессора может быть как металлическим, так и пластиковым, но в любом случае он должен обладать такими свойствами как негорючесть. ударопрочность и морозостойкость. Требование морозостойкости относится и к шлангам – это довольно ответственный элемент конструкции. Ведь именно на шланге лежит ответственность за передачу давления в шину. Поэтому он должен быть изготовлен из высококачественной резины. Следует также обратить внимание на тип штуцера и длину кабеля питания.

  • Новости
  • Практикум
ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг
Читать далее...
Самые популярные автомобили на вторичном рынке: рейтинг
Читать далее...
Водитель оспорил штраф ГИБДД с помощью законов физики
Читать далее...
Видео дня: как котики рекламируют автомобили
Читать далее...
12-летний житель Судогды ограбил пенсионерку и купил два автомобиля
Читать далее...
Разработан проект реконструкции МКАД на севере Москвы
Читать далее...
Германия подарит 4000 евро покупателям электромобилей
Читать далее...
Каких китайцев больше любят в России?
Читать далее...
Видео дня: танк, который помещается в багажнике
Читать далее...
Видео дня: как не надо заезжать на паром
Читать далее...
Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение
0 Читать далее...
Самых дорогостоящие машины в мире
0 Читать далее...
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
0 Читать далее...
Какие машины угоняют в Москве чаще всего?
0 Читать далее...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2016 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
Шикарные автомобили звёзд
0 Читать далее...
Выбор доступного седана: Zaz Change, Lada Granta и Renault Logan
0 Читать далее...
Самые дешевые автомобили в мире
0 Читать далее...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • http://vk.com/id187894875 Евгений Скипенко

    Эпоха насосов уже давным давно осталась в прошлом, на смену им пришли автомобильные компрессора которые очень крепко закрепились в багажниках наших автомобилей. Кто уже приобрел себе такого помощника тот уже знает толк и цену его помощи, но как выбрать подходящий компрессор знает ни каждый автолюбитель. Компрессора бывают двух видов,поршневые и мембранные, какой выбрать расскажу простыми словами.
    Поршневые компрессора имеют камеру сжатия и поршень, который при запуске нагнетает воздух в покрышку вашего авто, разница между ними заключается в давлении которое они создают, в интенсивности закачки и от того с какого материала изготовлены его детали, понятно что и цена таких компрессоров будет разной, как и его эксплуатация .
    Мембранный компрессор имеет совсем иную конструкцию и минимальное количество трущихся деталей в нем, там расположена мембрана, которая при включении создает хлопки передвижения то в одну то в другую сторону,тем самым создает полезные атмосферы для колеса вашего авто.
    Какой компрессор выбрать, выбирайте по вашему усмотрению и вашим деньгам.

  • Влад

    Перед тем как выбрать автокомпрессор, посоветую, на что необходимо обратить внимание на такие факторы: 1. Если вы выбираете между мембранным и поршневым автокомпрессорами, остановитесь на втором, поскольку мембранные автокомпрессоры уже давно устарели;2. Выбирая автокомпрессор, не ограничивайтесь только скоростью, с которой он накачает колесо, поскольку водители чаще всего лишь подкачивают шины. Лучше обратите внимание на удобство его применения, или, например, на наличие функции автоотключения после достижения необходимого уровня давления в колесе;3. Немаловажно, чтобы компрессор очень точно осуществлял накачивание колеса и сообщал о достигнутом уровне давления. Лучше если он будет оснащен не аналоговым манометром, а цифровым; 4. Обратите внимание на то, есть ли дополнительные приспособления (фонарь, насадки для накачивания лодок, велосипедных шин и т.д.).

  • https://www.facebook.com/profile.php?id=100007182435077 Spiridon Uspensky

    При выборе автомобильного компрессора действует простое правило – чем больше в нем наворотов, тем лучше. Я тоже отдал предпочтение поршневому компрессору. Вещь просто незаменимая в дороге, на рыбалке, охоте. Но нужно всегда помнить, что без заряженного аккумулятора ваш компрессор бесполезная игрушка.