Полезные советы для автолюбителей

Как проверить бензонасос на давление и работоспособность

Автомобили семейства ВАЗ снабжаются карбюраторными и инжекторными двигателями, бензонасосы которых принципиально отличаются друг от друга. Рассмотрим по порядку, как проверить бензонасос того и другого вида.

Механический бензонасос для карбюраторного двигателя

Механический бензонасос устанавливался на двигателя ВАЗ 2109 и более ранние модели, а в настоящее время на ВАЗ 2110, 2111. Он нагнетает давление 20-30 кПа, перекачивая не менее 60 литров в час.

Инжекторный и карбюраторный бензонасос

Бензонасосы карбюраторных и инжекторных двигателей принципиально отличаются

Для проверки работоспособности отсоедините шланг между бензонасосом и карбюратором — должен брызнуть бензин, находящийся под небольшим давлением. Потом направьте шланг в любую ёмкость и крутите двигатель стартером — если качает пол-литра за 30 секунд, значит всё в порядке. Если нет, то необходимо восстановить работоспособность системы.

Для этого нужно:

  • Прокачать топливную магистраль сжатым воздухом (между насосом и бензобаком)
  • Проверить чистоту клапанов и фильтрующей сеточки в бензонасосе
  • Убрать из-под бензонасоса регулировочную прокладку

Инжектор

Две основные причины неисправности — электрическая и механическая.

Есть несколько основных вариантов проверки бензонасоса в домашних условиях:

  • С помощью лампочки (проверка электропитания)
  • С помощью манометра (проверка на механический износ)
  • С помощью мерной ёмкости
  • Проверка проводки с помощью лампочки (электрическая)

Если бензонасос при включении зажигания не производит характерных звуков, то сначала необходимо проверить, подаётся ли на него напряжение. Обычная лампочка на 12 В., подключенная между серым и черным проводом на клемме бензонасоса, должна загораться при включении зажигания.

Видеоурок по проверке бензонасоса

Если лампочка не горит, или горит не в полный накал, необходимо проверить все контакты:

  • Штекерные колодки
  • Реле
  • Предохранители

Часто причина кроется именно «в мелочах». Реле и предохранитель, для проверки, можно поменять местами с заведомо исправным. В штекерных колодках могли обломиться или окислиться контакты. Их желательно зачистить и прозвонить омметром.

На ВАЗ 2112, 2114, 2115 и др., с инжекторным двигателем, может быть установлена сигнализация, отключающая питание бензонасоса. В этом случае включить насос можно напрямую от аккумулятора, или габаритов (включаешь свет — работает).

С помощью манометра

Если в случае неисправности с электрическим питанием бензонасоса всё однозначно — либо работает, либо нет, то механический износ узнать сложнее. Для этого есть несколько приёмов.

Неисправности бензонасоса

Бензонасос может быть неисправен по двум причинам — механической и электрической

Можно оценить давление топлива, если, открутив заглушку топливной рампы, с золотника спустить бензин. Должна быть мощная струя. Далее выворачиваем сам золотник и подключаем манометр, желательно топливный, но можно и тот, которым измеряется давление воздуха в шинах. Включаем зажигание и смотрим — сколько накачал насос. Должно быть не менее 280 кПа, на некоторых моделях 380 — 400 кПа. Для того, чтобы было понятнее — это 3,8 — 4 кгс/см2.

С помощью мерной ёмкости

Если под рукой нет манометра, работу бензонасоса можно оценить по количеству перекачиваемого бензина за единицу времени. Так же, вывернув золотник, подключаем к рампе шланг, который опускаем в ёмкость для измерения. На Калине и Гранте насос должен качать 35 литров за час, или 0,5 л. за минуту. ВАЗ 2110 перекачивает 1 л. в минуту. В случае неудовлетворительного результата необходимо проверить все фильтры. Под днищем, рядом с бензобаком — фильтр высокого давления. Его советуется менять каждые 20 — 40 тыс. км. пробега. Но может так получится, что замена потребуется гораздо раньше — всё зависит от качества бензина. Еще один фильтр, который необходимо проверить, находится в баке на топливном модуле.

Для того чтобы его достать, нужно:

  • Поднять заднее сиденье и открутить лючок
  • Снять провода питания бензонасоса
  • Завести двигатель, (чтобы выработался бензин, находящийся в системе под давлением)
  • Снять клемму массы с аккумулятора

Только после вышеперечисленных действий можно окончательно отсоединять топливный модуль и вынимать его из бака.

Важная деталь: если до ремонта вы заправили автомобиль «под завязку» — необходимо потратить литров 10 — 15, прежде чем откручивать топливный модуль. Так как уровень бензина будет выше, он всё равно выльется на землю.

Приёмную сеточку лучше всего менять на новую каждые 50 тыс.км. пробега автомобиля.

Это основные моменты, касающиеся топливной аппаратуры, на которые каждому владельцу необходимо обратить внимание во время ТО своего автомобиля.

  • Новости
  • Практикум
Узнать задолженность у федеральной службы судебных приставов
Читать далее...
Mitsubishi и Skoda неожиданно представили новые кроссоверы
Читать далее...
Строительство ЦКАД оказалось не слишком лакомым куском
Читать далее...
На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами
Читать далее...
Возле аэропорта Домодедово появится парковка на 1200 мест
Читать далее...
Медведев направил 11 млрд рублей на срочный ремонт дорог
Читать далее...
Очередной потоп в Москве: реакция соцсетей
Читать далее...
Hyundai Santa Fe: показана правильная версия
Читать далее...
Skoda хочет отказаться от заряженных автомобилей
Читать далее...
В США создали копию летающего мотоцикла из Звездных войн (видео)
Читать далее...
КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.
0 Читать далее...
Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf
0 Читать далее...
Какой автомобиль выбрать семьянину
0 Читать далее...
Надёжность машин по рейтингу
0 Читать далее...
КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.
0 Читать далее...
Самые покупаемые машины в 2016–2017 году в России
0 Читать далее...
Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2017-2018 модельного года
0 Читать далее...
2017-2018 год: рейтинг страховых компаний КАСКО
0 Читать далее...
Рейтинг самых дорогих автомобилей
0 Читать далее...
Рейтинг надежных машин 2017 года
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте
  • Позитив Анатолий

    На моем карбраторном моторе, 110 л.с. Коробка автомат. огромный расход бензина, порядка 35 л. на 100 км. Поменял три карбратора — расход тот же. В чем причина?