Полезные советы для автолюбителей

Советы покупателям: как проверить амортизаторы

Надежность развращает. Владельцы современных автомобилей не слишком беспокоятся о состоянии тех узлов, которых не видно, тех, что зарыты где-то глубоко и никак о себе не напоминают. Только напомнить они могут не в самый подходящий момент. Для этого и существует диагностика: хочешь — не хочешь, а проверить на исправность те или иные узлы нужно.

масляные амортизаторы фото

На фото масляные амортизаторы — самый комфортный вид амортизаторов

Признаки умирающего амортизатора

Амортизаторы как раз относятся к таким узлам. Пока они нормально делают свою работу, о них не думаешь. Современные амортизаторы очень надежны, но, как всякая механика, имеют свой срок. Бубнить нотации по поводу того, что нужно вовремя проверять, диагностировать, обслуживать, мы не станем. Вместо этого посмотрим на признаки того, что амортизаторы в скором времени потребуют к себе внимания. В ходу это может проявляться по-разному:

  • Автомобиль клюет носом при активном торможении.
  • Сильная раскачка при резких маневрах.
  • Заметное увеличение тормозного пути.
  • Повышенная усталость водителя при больших пробегах.

Последний пункт вовсе не так безобиден, как это может показаться. Физиологически человек настроен на определенную вибрацию и определенную амплитуду при движении. Хоть пешком, хоть верхом — как угодно. Если колебания меньше, чем при ходьбе, нас укачивает, если больше — растрясывает и приводит к физическому дискомфорту. Поэтому при езде на уставших амортизаторах мы тоже устаем значительно быстрее.

Видеосоветы по проверке амортизаторов

Принцип действия и виды амортизаторов

Перед тем, как проверить амортизаторы, логично будет вспомнить, что именно мы проверяем. Заодно вспомним, какие виды амортизаторов бывают и как они устроены. Самый универсальный амортизатор — это рессора. Она сочетает в себе способности подпружинивания кузова, а также препятствует его раскачке. Она свое уже отжила, а сегодня нам предлагают амортизаторы всего трех типов:

  • Масляные амортизаторы. Двухтрубный гидравлический амортизатор — самый комфортный и мягкий. Срок его службы невелик, и у него есть одна плохая привычка. Масло при сильных нагрузках и высоких скоростях закипает, теряя свои свойства. Привлечь в них может разве что низкая цена.
  • Газо-масляные. Немного жестче гидравлических, но по характеристикам наиболее применимы к нашим дорогам. Двухтрубная конструкция позволила разместить в компенсационном объеме азот под давлением 3 атм., который охлаждает и не дает закипать маслу.
  • Газовые амортизаторы. Самые жесткие и самые дорогие. Они устроены по однотрубной схеме и заполнены газом под высоким давлением, как правило, до 25-30 атм. Газовые амортизаторы отлично держат дорогу, но не всегда пригодны для повседневной эксплуатации.
Газомасляные амортизаторы

Газомасляные амортизаторы наиболее применимы к нашим дорогам

Хотя логичнее будет разделять амортизаторы на однотрубные и двухтрубные, поскольку по конструкции они существенно отличаются. Двухтрубный амортизатор состоит из главного цилиндра с маслом, внутри которого ходит поршень. Этот цилиндр помещен внутрь второго, резервного цилиндра. В однотрубных амортизаторах масло и газ находятся в одном цилиндре, а разделяет их плавающий поршень.

Проверка амортизаторов на работоспособность

Если амортизатор установлен на автомобиле, то существует несколько способов проверки его работоспособности. Каждый из них достаточно прост, тем не менее даже на ранних стадиях позволит установить неисправность:

  • Визуальный осмотр. Без визуальной оценки состояния амортизатора не получится сразу выявить хотя бы явные признаки его неисправности. Первое, что бросается в глаза, это масляные следы на корпусе. Масло может попасть случайно, поэтому следует протереть амортизатор, поездить несколько дней и повторить осмотр. На штоках не должно быть следов ржавчины, они должны выглядеть идеально ровными и блестящими.
  • Кроме этого, можно осмотреть шины на предмет равномерности износа, но это не всегда может вывести на след амортизатора. Несбалансированное колесо тоже изнашивается неравномерно. Это все, что мы можем выяснить визуально.
  • Раскачка. Очень наглядный способ проверки. Достаточно надавить на кромку капота или багажника и активно раскачать машину, затем резко снять нагрузку. Если автомобиль после этого делает более чем одно колебание — амортизатор требует замены. Такой способ не может выявить всех неисправностей, связанных с перепускными клапанами или потерей рабочей жидкостью свойств. Но самый мертвый амортизатор, передний или задний, выявить таким способом возможно.
  • Проверка на ходу. Мы уже говорили об основных проявлениях нестабильной работы амортизаторов, но в любом случае, если машина кренится сильнее, чем обычно, а при торможении раскачивается и заваливается вперед — не нужно быть профессором, чтобы понять, что с амортизаторами что-то не так.
  • Стендовая проверка. Наиболее эффективный метод проверки. Автомобиль загоняется на специальный стенд и подвергается различным нагрузкам, которые имитируют дорожные условия. При этом линейные данные снимаются с автомобиля и передаются в компьютер, который, обработав информацию, выносит вердикт. Идеально точным такой метод назвать нельзя, потому что любое отклонение в работе подвески может быть вызвано износом опоры стойки амортизатора или могут быть изношены задние втулки, что скажется на кинематических показателях.
Газовые амортизаторы

Самыми дорогими и жесткими считаются газовые амортизаторы

Проверить работоспособность можно не только на автомобиле, но и у отдельного амортизатора, но такие стенды — большая редкость, а снимать узел для проверки захочется не каждому. К сожалению, при покупке мы никак не можем проверить амортизатор, кроме как внимательно изучив упаковку и осмотрев саму деталь на предмет внешних повреждений, наличия вмятин и царапин. Гарантийный талон в этом случае — залог удачной покупки.

Экономить на амортизаторах не стоит. При правильной эксплуатации заводские узлы смогут выходить до 50-70 тысяч пробега, а хороший амортизатор — это устойчивость автомобиля и ваша безопасность.

  • Новости
  • Практикум
Nissan сделал электрокар, умеющий дрифтовать (фото)
Читать далее...
Будущая модель Tesla: такого правда не ожидал никто
Читать далее...
Разметка поверх грязи и луж: губернатор задействовал ФСБ
Читать далее...
В российских ПДД появится новый термин
Читать далее...
Власти готовы простить АвтоВАЗу 20 млрд рублей долга
Читать далее...
Ученики автошкол будут изучать типичные ДТП
Читать далее...
Toyota Land Cruiser: сбой оставил владельцев без кондиционера
Читать далее...
В Москве пройдет облава на водителей в честь дня знаний
Читать далее...
Правосудие по-немецки: 108 водителей лишились прав за вечер
Читать далее...
Тайные машины ДПС: власти рассказали о результатах
Читать далее...
Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью
0 Читать далее...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
0 Читать далее...
Лучшие подарки автовладельцу
0 Читать далее...
Какую машину выбрать женщине или девушке
0 Читать далее...
Устройство и конструкция стойки автомобиля
0 Читать далее...
Какие машины угоняют чаще всего
0 Читать далее...
Самые лучшие машины 2017 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан
0 Читать далее...
КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.
0 Читать далее...
ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.
0 Читать далее...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
0 Читать далее...
  • Обсуждение
  • Вконтакте